Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства экономического
развития Республики Коми
от 14 ноября 2011 г. N 394
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги по финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Коми инновационных проектов, отобранных на конкурсной основе
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 24 мая 2010 г. N 157)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми (далее - Министерство), Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми" (далее - Учреждение), порядок взаимодействия между Министерством и Учреждением, их структурными подразделениями и должностными лицами, при предоставлении государственной услуги по финансированию в форме субсидирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми инновационных проектов, отобранных на конкурсной основе (далее - государственная услуга).
1.2. Претендовать на получение субсидий в соответствии с настоящим Регламентом могут юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) (далее - Заявители), относящиеся в соответствии с Законом Республики Коми "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми" к субъектам инновационной деятельности и отвечающие условиям и требованиям, установленным постановлением Правительства Республики Коми от 10 февраля 2010 г. N 29 "О порядке и условиях предоставления отдельных форм государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Коми".
От имени Заявителей при обращении в Учреждение в целях получения государственной услуги могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
- непосредственно в Министерстве, в Учреждении:
- с использованием средств телефонной связи;
- в сети Интернет;
- по письменным обращениям.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, Интернет-сайте Министерства, Учреждения приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы Министерства, Учреждения приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для справок и консультаций и размещаются на Интернет-сайте Министерства.
1.3.3. По письменным обращениям о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления ответ направляется почтой по адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях Заявителя, а также иных лиц специалисты Министерства, Учреждения обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства, Учреждения запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- об этапе, на котором находится предоставление государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.5. При обращении Заявителя, а также иных лиц в Министерство и (или) Учреждение по телефону в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги отвечающий Заявителю или иным лицам специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
1.3.6. На Интернет-сайте Министерства в разделе "Инновации", размещается следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Коми инновационных проектов, отобранных на конкурсной основе.
2.2. Государственную услугу предоставляют:
- в части приема, регистрации, организации экспертизы поступивших для получения государственной услуги документов, рассмотрения документов на предмет соответствия установленным требованиям, подготовки проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии, проекта договора с Заявителем о предоставлении субсидии - Учреждение;
- в части принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии, заключения договора с Заявителем о предоставлении субсидии и выплаты субсидии - Министерство.
Министерство экономического развития Республики Коми.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление субсидии;
- отказ в предоставлении субсидии.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- заключение договора о предоставлении субсидии (гранта);
- вынесение Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Республики Коми от 15 ноября 2006 года N 104-РЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми" (Республика, 2006, 21 ноября);
- Законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;
- Указом Главы Республики Коми от 11 августа 2009 года N 90 "О Министерстве экономического развития Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, 21 августа);
- постановлением Правительства Республики Коми от 10 февраля 2010 г. N 29 "О порядке и условиях предоставления отдельных форм государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, 18 февраля).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги указан в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Документы, указанные в подпунктах "а", "д" - "п", "т", "у" приложения N 2 к настоящему Регламенту предоставляются Заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах "б" - "г", "р", "с", "х" приложения N 2 к настоящему Регламенту, запрашиваются Учреждением у государственных органов и организаций, уполномоченных на их предоставление, если указанные документы не были представлены Заявителем самостоятельно.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов является нарушение сроков предоставления документов для получения государственной услуги.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- предоставление Заявителем документов с нарушениями требований, установленных для их оформления;
- поступление ходатайства Заявителя об отзыве заявки;
- предоставление неполного пакета документов;
- установление фактов предоставления Заявителем недостоверных сведений;
- несоответствие Заявителя и представленного им инновационного проекта условиям предоставления государственной поддержки, установленным пунктами 3, 4 Положения о порядке и условиях предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Коми отдельных форм государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 10 февраля 2010 г. N 29;
2.9. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.10. Время приема каждого Заявителя должно составлять не более 40 минут. Время ожидания в очереди при подаче документов Заявителями не должно превышать 40 минут.
2.11. Центральный вход в здание, где располагаются Министерство, Учреждение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о нахождении в здании Министерства, Учреждения.
Места, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Кабинет приема Заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилий, имен, отчеств специалистов Министерства, Учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - специалистов Министерства, специалистов Учреждения).
Рабочие места специалистов Министерства, Учреждения оснащаются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.12. Показатели доступности и качества государственных услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и организация экспертизы поступивших для получения государственной услуги документов;
- рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии;
- заключение договора с Заявителем о предоставлении субсидии и выплата субсидии.
Блок-схема представления государственной услуги приведена в приложении N 7 к настоящему регламенту.
3.1. Прием, регистрация и организация экспертизы поступивших для получения государственной услуги документов
Административная процедура по приему, регистрации и организации экспертизы поступивших для получения государственной услуги документов включает в себя следующие административные действия:
3.1.1. Прием и регистрация поступивших для получения государственной услуги документов.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление в Бюджетное учреждение от Заявителя (его представителя) документов.
Документы регистрируются Учреждением в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Учреждении, и в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты их регистрации, передаются в Отдел инновационной поддержки и анализа Учреждения, осуществляющий организацию предоставления государственной услуги (далее - Отдел Учреждения).
Поступившие в Отдел Учреждения документы регистрируются в день поступления в Журнале учета получателей Государственных услуг, (далее - Журнал учета) путем внесения специалистом Отдела Учреждения записи и присвоения порядкового номера.
Журнал учета должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью Учреждения.
В случае, если Заявителем представлены документы с нарушением срока, установленного для их подачи в объявлении о сроках приема документов, размещаемом Министерством на официальном Интернет-портале Правительства Республики Коми www.rkomi.ru, Заявителю отказывается в рассмотрении таких документов. Специалист Отдела Учреждения возвращает Заявителю документы без регистрации в Журнале учета.
В случае несоответствия документов требованиям пункта 2.6. настоящего Регламента, и (или) неправильного их оформления, обнаружения в документах повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, наличия разночтений и противоречий, специалист Отдела Учреждения уведомляет об этом Заявителя лично, или по телефону, или по электронной почте, или письмом с предложением о доработке документов.
На каждого Заявителя, представившего документы для получения государственной услуги, формируется учетное дело, в котором должны содержаться документы, поступившие от Заявителя.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в Журнале учета.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 2 рабочих дней.
Результат административного действия - сформированное учетное дело.
3.1.2. Организация проведения экспертизы инновационных проектов.
Юридическим фактом для начала административного действия является наличие сформированного специалистом Отдела Учреждения учетного дела и окончание приема документов на получение государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела Учреждения.
Специалист Отдела Учреждения в течение 30 рабочих дней со дня окончания приема документов проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов на предмет соответствия установленным требованиям, запрашивает (при необходимости) документы, указанные в подпунктах "б" - "г", "р", "с", "х" приложения N 2 к настоящему Регламенту в государственных органах и организациях, в распоряжении которых они находятся, направляет представленные Заявителем бизнес-план и описание инновационного проекта в отраслевой орган исполнительной власти для выдачи отраслевого заключения по инновационному проекту, а также независимому эксперту для выдачи экспертного заключения по инновационному проекту, проводит оценку экономической целесообразности реализации инновационного проекта и производит расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту и направляет его на утверждение в Министерство. Министерство утверждает и возвращает Учреждению расчет размера субсидии в течение 5 рабочих дней, считая с даты его поступления.
После поступления отраслевого и экспертного заключений, проведения оценки экономической целесообразности инновационного проекта, осуществления расчета размера субсидии специалист Отдела Учреждения вносит полученные данные в реестр Заявителей, претендующих на получение субсидии (далее - реестр), по форме согласно приложению N 9 к настоящему регламенту и направляет начальнику Отдела Учреждения сформированный реестр и представленные Заявителем документы.
Начальник Отдела Учреждения осуществляет проверку представленного реестра и согласовывает его, в случае необходимости внесения поправок возвращает его специалисту Отдела Учреждения для устранения выявленных в ходе проверки недостатков.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 30 рабочих дней, считая от даты окончания приема документов до даты согласования начальником Отдела Учреждения реестра.
Критерием принятия решения является наличие документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту, отраслевого и экспертного заключений, результатов оценки экономической целесообразности реализации инновационного проекта и расчета размера субсидии.
Результат административного действия: сформированный реестр с результатами экспертизы инновационных проектов.
Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе и в электронном виде в формате MSExcel.
3.2. Рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии
Административная процедура по рассмотрению документов на предмет соответствия установленным требованиям и принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии включает в себя следующие административные действия:
3.2.1. Рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие сформированного реестра с результатами экспертизы инновационных проектов.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела Учреждения.
Специалист Отдела Учреждения направляет с проектом сопроводительного письма документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Регламенту, и сформированный реестр с результатами расчета размера субсидии и экспертизы инновационных проектов на подпись Руководителю Учреждения.
Документы с подписанным Руководителем Учреждения письмом направляются в Комиссию по рассмотрению заявок на получение средств государственной поддержки инновационной деятельности и конкурсному отбору инновационных проектов при Министерстве (далее - Комиссия).
Комиссия рассматривает представленные документы, проводит оценку соответствия Заявителей и представленных ими документов условиям предоставления государственной поддержки и осуществляет отбор инновационных проектов.
Решение Комиссии оформляется Протоколом. Подготовку проекта протокола осуществляет Учреждение.
Протокол заседания Комиссии в течение 2 рабочих после его подписания Председателем Комиссии направляется Министерством в Учреждение.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 10 рабочих дней, считая от даты согласования реестра Заявителей, претендующих на получение субсидии, до даты подписания протокола заседания Комиссии председателем и членами Комиссии.
Результат административного действия - подписанный председателем и членами Комиссии протокол заседания Комиссии.
Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в виде протокола заседания Комиссии.
Критерием принятия решения является наличие документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Регламенту, сформированного реестра с результатами расчета размера субсидии и экспертизы инновационных проектов.
3.2.2. Подготовка решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие протокола заседания Комиссии, подписанного председателем и членами Комиссии.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела Учреждения.
На основании протокола Комиссии специалист Отдела Учреждения в течение 5 рабочих дней со дня его подписания готовит проект решения Министерства о предоставлении Заявителю субсидии либо об отказе в ее предоставлении и направляет его в Министерство.
Министерство в течение 5 рабочих дней, считая от даты поступления проекта решения, принимает решение о предоставлении Заявителю субсидии либо выносит решение об отказе в предоставлении Заявителю субсидии.
Специалист отдела Учреждения на основании решения Министерства о предоставлении Заявителю субсидии (об отказе в предоставлении) в течение 10-ти рабочих дней, считая с даты вынесения указанного решения, готовит и направляет письменное уведомление Заявителю о вынесенном в отношении него решении.
Результат административного действия - решение Министерства о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии в виде подписанного Министром экономического развития Республики Коми (далее - Министр) приказа.
Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе.
Критерием принятия решения является наличие подписанного протокола заседания Комиссии.
3.3. Заключение договора с Заявителем о предоставлении субсидии на реализацию инновационного проекта и выплата субсидии
Административная процедура по заключению договора с Заявителем о предоставлении субсидии на реализацию инновационного проекта и выплате субсидии включает в себя следующие административные действия:
3.3.1. Заключение договора с Заявителем о предоставлении субсидии на реализацию инновационного проекта.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является решение Министерства о предоставлении Заявителю субсидии в виде подписанного Министром приказа, а также предоставление Заявителем в Учреждение реквизитов счета Заявителя для перечисления субсидии.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела Бюджетного учреждения.
Специалист Отдела Бюджетного учреждения готовит проект договора с Заявителем о предоставлении субсидии на реализацию инновационного проекта (далее - договор) и направляет проект договора на подписание Заявителю и Министру.
Регистрация договора осуществляется специалистом отдела поддержки научной, инновационной и внешнеэкономической деятельности Министерства (далее - Отдел Министерства) в книге регистрации договоров Отдела Министерства.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 15 рабочих дней, считая от даты принятия решения Министерства о предоставлении Заявителю субсидии и поступления в Учреждение реквизитов счета Заявителя для перечисления субсидии.
Результат административного действия: договор, подписанный сторонами и зарегистрированный в книге регистрации договоров Отдела Министерства.
Результат административного действия фиксируется в виде соответствующей записи в книге регистрации договоров Отдела Министерства.
3.3.2. Выплата субсидий.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие зарегистрированного договора.
Специалист Отдела Министерства в день регистрации договора либо на следующий день передает в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства для перечисления в установленном порядке субсидии на счет Заявителя следующие документы:
копию решения Министерства о предоставлении Заявителю субсидии;
договор о предоставлении субсидии;
расчет размера субсидии.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 5 рабочих дней, считая от даты регистрации договора о предоставлении субсидий до даты перечисления субсидии на счет Заявителя.
Критерием принятия решения является наличие зарегистрированного договора о предоставлении субсидий.
Результат административного действия: перечисление средств субсидий на расчетный счет Заявителя.
Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в виде платежных документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра экономического развития Республики Коми.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Учреждения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется Руководителем Учреждения.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в год, внеплановые проверки - по мере необходимости, на основании обращений (жалоб) Заявителей, приказа Министра.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, гражданские служащие, специалисты Отдела Учреждения несут установленную законодательством ответственность.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги или непредоставление государственной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее в Министерство письменное обращение (жалоба), оформленное в соответствии с приложением N 10 к настоящему Регламенту.
Поступившее в Министерство обращение (жалоба), представленное Заявителем, регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и или отделом Бюджетного учреждения, осуществляющим регистрацию документов, и не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов, передается для предварительного рассмотрения начальнику отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
График работы начальника отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00-17.30 (обед - 13.00-14.00);
пятница: 9.00-16.00 (обед - 13.00-14.00).
После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) Заявителя передается Министру, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы), и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.4. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Министерства и (или) Бюджетного учреждения положений настоящего Регламента может быть направлена по электронной почте (minek@rkomi.ru), а также сообщена по тел. 24-77-79.
5.5. В случае, если в письменном обращении Заявителя не указаны фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, или наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается Заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, или наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. В случае, если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр и (или) руководитель Бюджетного учреждения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.10. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или к соответствующему должностному лицу.
5.12. Обращение (жалоба) Заявителя адресуется Министру.
5.13. Обращение (жалоба) рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.14. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.15. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства.
5.16. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы Заявителем в судебном порядке в Арбитражном суде Республики Коми, в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Сведения
о месте нахождения, контактных телефонах, Интернет-адресе, графике работы Министерства экономического развития Республики Коми
Министерство экономического развития Республики Коми.
Адрес: ул. Интернациональная, д. 108, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000.
Телефон: (8212) 21-45-08 (приемная).
Адрес сайта: http://econom.rkomi.ru.
Режим работы Министерства экономического развития Республики Коми:
|
понедельник - четверг |
с 9.00 до 18.00 перерыв с 13.00 до 14.00 |
|
пятница |
с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00 до 14.00 |
Телефоны для консультаций граждан по вопросам предоставления государственной услуги: (8212) 21-69-48, 44-28-00.
Режим работы для приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги:
|
понедельник, вторник |
с 10.00 до 17.00 перерыв с 13.00 до 14.00 |
|
пятница и предпраздничные дни |
с 10.00 до 13.00 |
Государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми".
Адрес: ул. Интернациональная, д. 108, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000. Телефон: (8212) 20-13-84
Режим работы Учреждения:
|
понедельник - четверг |
с 9.00 до 18.00 перерыв с 13.00 до 14.00 |
|
пятница |
с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00 до 14.00 |
Телефоны для консультаций граждан по вопросам предоставления государственной услуги: (8212) 24-28-59, 44-05-75.
Режим работы для приема граждан для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги:
|
понедельник, вторник |
с 10.00 до 17.00 перерыв с 13.00 до 14.00 |
|
пятница и предпраздничные дни |
с 10.00 до 13.00 |
Прием граждан для консультаций, а также прием заявлений и документов от Заявителей осуществляются в каб. 403а.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Перечень
документов, необходимых для предоставления государственной услуги
а) заявка на получение субсидии по форме, согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки;
в) копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации с предъявлением оригинала или нотариально заверенная - для индивидуальных предпринимателей;
г) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N ММ-3-19/206@, сформированная не ранее чем за месяц до дня представления заявки;
д) справка об отсутствии задолженности по заработной плате работников более одного месяца, подписанная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
е) описание инновационного проекта, оформленное в соответствии с требованиями, согласно приложению 4 к настоящему Регламенту;
ж) утвержденный субъектом инновационной деятельности бизнес-план проекта, содержащий сведения в соответствии с требованиями, согласно приложению 5 к настоящему Регламенту;
з) предварительный расчет размера субсидии по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту;
и) заверенные субъектом инновационной деятельности копии документов, явившихся основанием для осуществления расходов, в том числе договоров (контрактов), счетов;
к) заверенные субъектом инновационной деятельности копии документов, подтверждающих произведенную оплату расходов, и получение товаров, выполнение работ, услуг, на оплату которых направлены указанные расходы (в том числе копии платежных поручений с отметкой банка о проведении платежа, кассовых документов, товарных накладных, акта приема-передачи);
л) заверенные субъектом инновационной деятельности сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год;
м) заверенные субъектом инновационной деятельности сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год;
н) заверенные субъектом инновационной деятельности сведения, содержащие следующую информацию:
является ли субъект инновационной деятельности кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
является ли субъект инновационной деятельности участником соглашения о разделе продукции;
осуществляет ли субъект инновационной деятельности предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
является ли субъект инновационной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, резидентом Российской Федерации либо нерезидентом Российской Федерации;
осуществляет ли субъект инновационной деятельности производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
о) заверенные субъектом инновационной деятельности сведения о производстве в текущем году инновационных товаров или осуществлению инновационных работ или оказании инновационных услуг и осуществлении затрат на технологические инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 30 октября 2009 г. N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2МП - инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия";
п) заверенные субъектом инновационной деятельности сведения о доле физических и юридических лиц, участвующих в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) субъекта инновационной деятельности (при превышении доли юридических лиц 25 процентов (кроме бюджетных научных учреждений, научных учреждений, учредителями которых являются государственные академии наук, высших учебных заведений, являющихся бюджетными образовательными учреждениями, высшими учебными заведениями, учредителями которых являются государственные академии наук) документы, указанные в подпунктах "л" - "о", предоставляются на каждого учредителя - юридического лица);
р) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом инновационной деятельности обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сформированная не ранее чем за месяц до дня подачи заявки;
с) справка Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении субъектом инновационной деятельности обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, сформированная не ранее чем за месяц до дня подачи заявки;
т) заверенные субъектом инновационной деятельности копии приказов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера субъекта инновационной деятельности (для юридических лиц) (для индивидуальных предпринимателей - при их наличии);
у) копия карточки образцов подписей уполномоченных лиц субъекта инновационной деятельности, заверенная банком;
х) справка Министерства финансов Республики Коми об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам из республиканского бюджета Республики Коми, полученная не ранее чем за месяц до дня подачи заявки.
Приложение N 3
к Административному регламенту
ФОРМА ЗАЯВКИ
на получение государственной поддержки инновационной
деятельности на территории Республики Коми
в государственное бюджетное учреждение
Республики Коми "Центр поддержки
развития экономики Республики Коми"
ул. Интернациональная, д. 108
от ______________________________________________________________________
(полное наименование субъекта инновационной деятельности)
ИНН ___________________________________________ р/сч. __________________.
Наименование банка ____________________________ БИК _____________________
кор. счет ______________________________________________________________.
Наименование вида основной деятельности субъекта инновационной
деятельности
________________________________________________________________________,
код по ОКВЭД, __________________________________________________________,
1) для юридических лиц:
Ф.И.О. руководителя организации _________________________________________
Юридический и почтовый адреса, телефоны _________________________________
Контактное лицо _________________________________________________________
2) для индивидуальных предпринимателей/крестьянско-фермерских хозяйств:
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя/главы крестьянско-фермерского
хозяйства
_________________________________________________________________________
Юридический и почтовый адреса, телефоны _________________________________
для получения государственной поддержки по форме ________________________
в размере _______________________________________________________________
в связи с реализацией инновационного проекта ___________________________.
(наименование проекта)
К заявке прилагаются: ___________________________________________________
(указываются документы, представленные для получения
государственной поддержки, в соответствии с
требованиями, установленными постановлением
Правительства Республики Коми
от 10.02.2010 года N 29)
Настоящей заявкой подтверждаю следующее:
1. сведения и документы, представленные для получения государственной
поддержки, достоверны;
2. расходы, представленные к возмещению за счет средств республиканского
бюджета Республики Коми, связаны с реализацией инновационного проекта
________________________________________________________________________;
(наименование инновационного проекта)
3. в отношении __________________________________________________________
(наименование субъекта инновационной деятельности)
не объявлены процедуры банкротства, ликвидации, реорганизации путем
выделения или разделения.
_________________________________
(Ф.И.О., подпись, печать субъекта
инновационной деятельности, для
юридических лиц - Ф.И.О., подпись
руководителя юридического лица)
Документы представил: Документы принял:
_________________________________ _________________________________
(должность) (должность)
___________________________ Ф.И.О. __________________________ Ф.И.О.
(подпись) (подпись)
"___" _________ 20__ г. "___" _________ 20__ г.
Регистрационный номер заявки ____
Приложение N 4
к Административному регламенту
Требования
к описанию инновационных проектов субъектов инновационной деятельности, претендующих на получение государственной поддержки
N п/п |
Наименование (раздел/подраздел) |
Требования к содержанию |
1 |
2 |
3 |
1. |
Общие сведения об инновационном проекте |
|
1.1 |
Полное наименование инновационного проекта и его краткое обозначение |
|
1.2 |
Основные цели и задачи проекта, его актуальность |
Назначение инновационного проекта, обоснование целесообразности реализации и соответствия решаемой при реализации проекта задачи приоритетам экономического и социального развития Республики Коми, одобренным в установленном порядке Правительством Республики Коми. |
1.3 |
Суть инновационного проекта, научная, техническая сущность |
Приводится подробное описание содержания проекта, научно-техническое описание с приложением рисунков, схем, диаграмм, образцов, фотографий, видеоматериалов и пр., в том числе: 1) информация о том, какой научный и (или) научно-технический результат субъекта инновационной деятельности или иных лиц (включающий в себя, в том числе, изобретения, полезные модели, промышленные образцы или другие результаты интеллектуальной деятельности), положен в основу проекта; 2) предусматривается ли проектом: - создание и организация производства принципиально новой для Республики Коми или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг) (если да, то приводится подробное описание такой продукции (товаров, работ, услуг), ее отличительные признаки, новизна и преимущества по сравнению с аналогичными); - создание и применение новых для Республики Коми или модернизацию существующих способов (технологий) производства продукции (товаров, работ, услуг) (если да, то приводится подробное описание создаваемых или применяемых способов (технологий), их отличительные признаки, новизна и преимущества по сравнению с аналогичными). 3) основные ожидаемые результаты реализации инновационного проекта, области их применения, схема коммерциализации. |
1.4 |
Правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности, имеющих отношение к проекту |
Каким образом обеспечена правовая охрана результатов проекта. Приводится список и прилагаются копии официальных документов: патентов, авторских прав, ноу-хау и пр. Указывается, кто и в каком виде претендует на использование результатов, которые были созданы к началу проекта или будут созданы в процессе его выполнения, каким образом урегулировано распределение прав на результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие участникам проекта и существенные для коммерциализации создаваемых в рамках проекта технологий. |
2. |
Общие сведения о группе специалистов, участвующих в реализации инновационного проекта |
Руководитель, авторы (разработчики) проекта, а также специалисты, участвующие в его реализации (в том числе привлекаемые по временным договорам) (Ф.И.О., место работы, должность, информация о наличии образования, сертификатов, ученых степеней, ученых званий, опыте работы в научной, научно-технической, инновационной сферах, о роли каждого в реализации проекта). |
Приложение N 5
к Административному регламенту
Требования
к содержанию бизнес-планов инновационных проектов, представляемых субъектами инновационной деятельности для получения государственной поддержки
1. Бизнес-план инновационного проекта должен включать в себя следующие сведения:
1) резюме проекта (краткое содержание бизнес-плана);
2) анализ положения дел в отрасли (текущая ситуация, основные тенденции, проблемы, существующие в отрасли, в том числе те, на решение которых направлен инновационный проект);
3) краткая характеристика субъекта инновационной деятельности (организационно-правовая форма, учредители, опыт осуществления деятельности по реализации проектов, имеющаяся материально-техническая база, кадровые ресурсы и др.);
4) суть проекта: описание предполагаемой продукции (товаров, работ, услуг), технологии, экологическая безопасность, конкурентные преимущества и др.;
5) производственный план (этапы реализации проекта, содержание технологического и производственного процессов, планируемый объем выпуска продукции (товаров, работ, услуг) по годам и др.);
6) маркетинговый план (анализ рынка, целевой сегмент рынка, оценка спроса, схема коммерциализации, каналы сбыта продукции (с указанием сведений о заключенных соглашениях, в том числе о намерениях, договорах, иных документах с потенциальными заказчиками, покупателями результатов инновационного проекта, и др.);
7) организационный план (организационная структура предприятия (для юридических лиц), сведения о партнерах, инвесторах, подтвердивших намерения участвовать в инновационном проекте);
8) финансовый план (план доходов и расходов, схема финансирования инновационного проекта с указанием объемов и источников финансирования по годам, расчет показателей экономической целесообразности реализации инновационного проекта, выполненный в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными в приложении 11 к настоящему Регламенту).
9) оценка рисков проекта (анализ чувствительности) (слабые стороны проекта, конкуренты, альтернативные товары, работы, услуги, технологии и др.);
10) иные разделы (по усмотрению автора бизнес-плана).
2. Бизнес-план должен быть утвержден не ранее, чем в году, предшествующему году, в котором субъект инновационной деятельности обратился за получением государственной поддержки.
3. В случае если в утвержденном бизнес-плане отсутствует часть сведений, указанных в подпунктах 1-9 пункта 1, то к бизнес-плану должно быть представлено утвержденное субъектом инновационной деятельности (для юридических лиц - руководителем юридического лица) приложение, содержащее соответствующую информацию.
Приложение N 6
к Административному регламенту
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ
размера субсидии, представляемой за счет средств
республиканского бюджета Республики Коми, на реализацию
инновационных проектов, отобранных на конкурсной основе
________________________________________________________________________,
(полное наименование субъекта инновационной деятельности)
ИНН _______________________________ р/сч. ______________________________.
Наименование банка _________________________ БИК ________________________
кор. счет ______________________________________________________________.
Наименование вида основной деятельности субъекта инновационной
деятельности
________________________________________________________________________,
код по ОКВЭД ___________________________________________________________,
на реализацию инновационного проекта ___________________________________.
(наименование инновационного проекта)
N п/п |
Номер, дата договора (счета), с кем заключен (кем выставлен) |
Цель договора (выставления счета) |
Период действия договора (срока поставки товаров, оказания услуг) |
Срок оплаты по договору (счету) |
Сумма оплаты по договору (счету) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Расходы на исследование и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Расходы на производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Расходы на приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Расходы на приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей) | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Расходы на приобретение программных средств | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Расходы на другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи) | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Расходы на обучение и подготовку персонала, связанного с инновациями | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Расходы на маркетинговые исследования | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Расходы на сертификацию и патентование | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Расходы на аренду помещений, используемых для обеспечения инновационной деятельности | |||||
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Прочие затраты на технологические инновации (не более 20% от общей суммы затрат, связанных с реализацией инновационного проекта, предъявленных субъектом инновационной деятельности для субсидирования) | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая сумма расходов, подлежащих субсидированию |
Размер предоставленной субсидии, доля |
Сумма субсидии (графа 1 х графа 2) |
Максимальный размер субсидии, рублей |
|
3/4 |
|
2 000 000 |
Размер предоставляемой субсидии (минимальная величина из графы 3 или 4)
_______________________________________________________________ (рублей).
Субъект инновационной деятельности
___________________________ Ф.И.О.
(подпись)
Главный бухгалтер
(юридического лица,
индивидуального предпринимателя)
___________________________ Ф.И.О.
(подпись)
Дата _____________________________
М.П.
Приложение N 7
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Прием, регистрация и организация экспертизы поступивших для получения государственной услуги документов |
|
/------------------------------------------\
| Рассмотрение документов на предмет |
| соответствия установленным требованиям | /-----------------------\
| и принятие решения о предоставлении |--|Уведомление об отказе в|
| (об отказе в предоставлении) Заявителю | |предоставлении субсидии|
| субсидии | \-----------------------/
\-------------------------------------------/
|
/------------------------------------------\
| Заключение договора между Министерством и |
| Заявителем |
| о предоставлении субсидии, выплата |
| субсидии |
\-------------------------------------------/
Приложение N 8
к Административному регламенту
УТВЕРЖДАЮ:
Министр экономического развития
Республики Коми
Ф.И.О. ________________________
"___" _______________ 20__ года
РАСЧЕТ РАЗМЕРА СУБСИДИИ,
предоставляемой за счет средств республиканского бюджета Республики Коми,
на реализацию инновационных проектов, отобранных на конкурсной основе
______________________________________________________________________
(наименование субъекта инновационной деятельности)
на реализацию инновационного проекта "________________________________"
Источник предоставления субсидии: республиканский бюджет Республики Коми
на 20__ год, КБК ________________
Наименование расходов |
Итого расходов |
Размер субсидии (доля) |
Максимальный размер субсидии |
Итого к субсидированию (гр. 12 х гр. 13 или гр. 14) |
||||||||||
Исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов |
Производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов |
Приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями |
Приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей) |
Приобретение программных средств |
Другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи) |
Обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями |
Маркетинговые исследования |
Сертификация и патентование |
Аренда помещений, используемых для обеспечения инновационной деятельности |
Прочие затраты на технологические инновации (не более 20% от общей суммы затрат, связанных с реализацией инновационного проекта, предъявленных субъектом инновационной деятельности для субсидирования) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3/4 |
2 000 000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет составил: ______________ "Расчет подтверждаю:
(должность) Руководитель государственного
бюджетного учреждения
Республики Коми "Центр поддержки
развития экономики Республики Коми"
Ф.И.О. ________________________ Ф.И.О. ________________________
(подпись) (подпись)
"___" ______________ 20__ года "___" ______________ 20__ года
С расчетом согласен:
Субъект инновационной
деятельности
___________________________________________
(Ф.И.О., подпись субъекта инновационной
деятельности, для юридических лиц - Ф.И.О.,
подпись руководителя юридического лица)
Приложение N 9
к Административному регламенту
ФОРМА РЕЕСТРА
субъектов инновационной деятельности, претендующих на получение государственной поддержки
N п/п |
Субъект инновационной деятельности (СИД) |
Наименование инновационного проекта |
Форма государственной поддержки, на которую претендует СИД |
Размер субсидии, рублей |
Суть инновационного проекта, научно- техническая сущность, ожидаемые результаты инновационных проектов, области их применения |
Цели и задачи проекта, актуальность |
Заключение отраслевого министерства |
Выводы независимого эксперта |
Результаты оценки инновационных проектов в соответствии с критериями конкурсного отбора |
|||||
Актуальность инновационного проекта для экономического и социального развития Республики Коми (от 0 до 32 баллов) |
Наличие рыночной потребности в результатах инновационного проекта (от 0 до 10 баллов) |
Новизна научно-технических решений проекта и профессионализм исполнителей (от 0 до 50 баллов) |
Возможность коммерциализации инновационного проекта (от 0 до 55 баллов) |
Экономическая целесообразность реализации инновационного проекта в баллах (от 0 до 58 баллов) |
Итоговый балл по инновационному проекту (от 0 до 205 баллов) |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 10
к Административному регламенту
Министру экономического развития
Республики Коми
от _____________________________
(наименование, ФИО руководителя
юридического лица или Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя)
адрес: _________________________
________________________________
контактный тел.: _______________
ЗАЯВЛЕНИЕ (ЖАЛОБА)
Изложение сути обращения (жалобы).
"___" ____________ 20___ г. Подпись заявителя ______________
Приложение N 11
к Административному регламенту
Методические рекомендации
субъектам инновационной деятельности по расчету показателей экономической целесообразности реализации проекта
При оценке экономической целесообразности реализации инновационных проектов рекомендуется рассчитывать их коммерческую, бюджетную и социальную эффективность.
1. Оценка коммерческой эффективности инновационного проекта проводится путем расчета следующих показателей:
1.1. Чистый дисконтированный (приведенный) доход (NPV) - накопленный доход за расчетный период, рассматривается как текущая стоимость дохода или выгод от произведенных капитальных вложений. При положительном значении NPV, проект эффективен, и чем он больше, тем инновационный проект более эффективен:
, где
t - шаг расчета, отрезок, в пределах которого производится агрегирование данных, используемых для оценки финансовых показателей. Шаги формируют расчетный период и определяются номерами (0, 1, 2,..., n);
Т - период расчета, соответствующий сроку реализации инновационного проекта;
- результаты, достигаемые на t-м шаге расчета (реализации инновационного проекта);
- затраты, осуществляемые на том же шаге;
Е - ставка дисконтирования (ставка сравнения).
1.2. Внутренняя норма рентабельности (доходности) (IRR) - значение ставки дисконтирования, характеризующее максимально допустимый относительный уровень расходов (максимальная цена за используемый (авансируемый) капитал), которые могут быть произведены при реализации данного инновационного проекта:
, где
IRR - ставка дисконтирования, при которой приведенные эффекты равны приведенным капитальным вложениям;
- ставка дисконтирования, при которой функция чистого дисконтированного дохода больше нуля (NPV > 0);
- ставка дисконтирования, при которой функция чистого дисконтированного дохода меньше нуля (NPV < 0).
1.3. Дисконтированный срок окупаемости проекта (DPBP) - минимальный период времени, в течение которого чистый дисконтированный доход становится положительным. Срок окупаемости характеризует период времени, в течение которого сумма чистых доходов, дисконтированных на момент завершения инвестиций, равна дисконтированной сумме инвестиций, и определяется через уравнение:
, где:
DPBP - дисконтированный срок окупаемости.
1.4. Индекс рентабельности (доходности) инвестиций (PI) - отношение дисконтированного сальдо денежного потока по инновационному проекту, к первоначальным инвестициям. Индекс прибыльности рассчитывается по формуле:
2. Показателем бюджетной эффективности, отражающим влияние результатов от реализации инновационного проекта на доходы и расходы республиканского бюджета Республики Коми, является коэффициент бюджетной эффективности.
Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент бюджетной эффективности;
- фактические (расчетные) поступления в республиканский бюджет Республики Коми от реализации инновационного проекта за период t;
- средства, направляемые (планируемые к направлению) из республиканского бюджета Республики Коми на поддержку инновационного проекта в период t;
- ставка дисконтирования, в качестве которой используется значение ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации и действующей на дату проведения оценки эффективности инновационного проекта.
3. При оценке социальной эффективности инновационного проекта могут учитываться следующие факторы, определяющие социальную эффективность проекта:
повышение уровня занятости населения;
повышение уровня здравоохранения (качества оказываемых услуг и их доступности для населения);
сохранение и развитие научно-технического потенциала;
повышение уровня, качества образования и его доступности для населения;
развитие социальной инфраструктуры;
повышение уровня обеспечения населения жильем;
создание и улучшение транспортной инфраструктуры;
улучшение качества товаров, работ, услуг, потребляемых населением Республики Коми;
улучшение экологической ситуации, применение технологий, обеспечивающих минимальное негативное воздействие на внешнюю среду;
иные факторы социальной эффективности.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минэкономразвития Республики Коми от 14 ноября 2011 г. N 394 "О внесении изменений в приказ Министерства экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.