Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидий на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности, связанных с оказанием на безвозмездной основе услуг для субъектов инновационной деятельности, в том числе по разработке бизнес-планов инновационных проектов
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 14 ноября 2011 г. N 395)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги по предоставлению за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидий на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности, связанных с оказанием на безвозмездной основе услуг для субъектов инновационной деятельности, в том числе по разработке бизнес-планов инновационных проектов (далее - государственная услуга).
1.2. Претендовать на получение субсидий в соответствии с настоящим Регламентом могут юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Коми (далее - Заявители), относящиеся в соответствии с Законом Республики Коми "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми" к субъектам инновационной деятельности, и оказывающие на безвозмездной основе услуги для субъектов инновационной деятельности, в том числе по разработке бизнес-планов инновационных проектов, и одновременно отвечающие условиям и требованиям, установленным постановлением Правительства Республики Коми от 3 сентября 2010 г. N 292 "О порядке и условиях предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидий на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности, связанных с оказанием на безвозмездной основе услуг для субъектов инновационной деятельности, в том числе по разработке бизнес-планов инновационных проектов" (далее - субъекты инновационной деятельности, оказывающие услуги).
От имени Заявителей при обращении в Министерство экономического развития Республики Коми (далее - Министерство) за получением государственной услуги могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- в сети Интернет;
- по письменным обращениям Заявителя.
1.3.1. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, Интернет-сайте Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы Министерства приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для справок и консультаций и размещаются на Интернет-сайте Министерства.
1.3.4. По письменным обращениям Заявителей ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления письменного обращения.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях Заявителя специалисты Министерства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.6. При обращении Заявителя в Министерство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий Заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
1.3.7. На Интернет-сайте Министерства в разделе "Инновации", размещается следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: государственная услуга по предоставлению за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидий на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности, связанных с оказанием на безвозмездной основе услуг для субъектов инновационной деятельности, в том числе по разработке бизнес-планов инновационных проектов.
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление субсидии;
- отказ в предоставлении субсидии.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- заключение договора о предоставлении субсидии;
- вынесение Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и не может быть позднее 25 декабря текущего года.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Республики Коми от 15 ноября 2006 года N 104-РЗ "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми" (Республика, 2006, 21 ноября);
- Законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;
- Указом Главы Республики Коми от 11 августа 2009 года N 90 "О Министерстве экономического развития Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, 21 августа);
- постановлением Правительства Республики Коми от 3 сентября 2010 г. N 292 "О порядке и условиях предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидий на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности, связанных с оказанием на безвозмездной основе услуг для субъектов инновационной деятельности, в том числе по разработке бизнес-планов инновационных проектов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 2010, 17 сентября).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Документы, указанные в подпунктах "а", "д", "е", "ж", "з", "л", "м" приложения N 2 к настоящему Регламенту, предоставляются Заявителем, самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "и", "к", "н" приложения N 2 к настоящему Регламенту, запрашиваются Министерством у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, если указанные документы не были представлены Заявителем, самостоятельно.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов является нарушение сроков предоставления документов для получения государственной услуги.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие субъекта инновационной деятельности, оказывающего услуги, требованиям, установленным пунктом 3 Положения о Порядке и условиях предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Коми субсидий на компенсацию части затрат субъектов инновационной деятельности, связанных с оказанием на безвозмездной основе услуг для субъектов инновационной деятельности, в том числе по разработке бизнес-планов инновационных проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 3 сентября 2010 г. N 292 (далее - Положение);
- предоставление субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 2.6. настоящего Регламента;
- предоставление субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, документов с нарушениями требований, установленных для их оформления;
- поступление ходатайства Заявителя об отзыве заявки;
- установление фактов предоставления Заявителем недостоверных сведений.
2.9. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
2.10. Время приема каждого Заявителя должно составлять не более 40 минут. Время ожидания в очереди при подаче документов Заявителями не должно превышать 40 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя не может превышать 2-х рабочих дней, считая от даты поступления от Заявителя документов.
2.12. Центральный вход в здание, где располагается Министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о нахождении в здании Министерства.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на представление документов оборудуются стульями.
Кабинет приема Заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества специалистов Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - специалистов Министерства).
Рабочие места специалистов Министерства оснащаются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и проверка поступивших для получения государственной услуги документов;
- рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии;
- заключение договора с Заявителем о предоставлении субсидии и выплата субсидии.
Блок-схема представления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.1. Прием, регистрация и проверка поступивших для получения государственной услуги документов
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Министерство от Заявителя (его представителя) документов.
Документы регистрируются отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и не позднее 1 рабочего дня, считая от даты их поступления, передаются в Отдел поддержки научной, инновационной и внешнеэкономической деятельности Министерства (далее - Отдел).
Поступившие в Отдел документы регистрируются в день поступления в Журнале учета получателей Государственных услуг, (далее - Журнал учета) путем внесения специалистом Отдела записи и присвоения порядкового номера.
Журнал учета должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью Министерства.
В случае, если Заявителем представлены документы с нарушением срока, установленного для их подачи, Специалист отдела вправе вернуть Заявителю такие документы без регистрации в Журнале учета.
Специалист отдела в течение 7 рабочих дней со дня получения документов проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов на предмет соответствия требованиям, установленным в пункте 2.6. настоящего Регламента.
В рассмотрении документов Заявителя может быть отказано по основаниям, указанным в третьем, четвертом, пятом абзацах пункта 2.8 настоящего Регламента.
Подготовка решения Министерства об отказе в рассмотрении документов и направление письменного уведомления Заявителю о принятом в отношении него решении с указанием причин отказа, осуществляется Специалистом Отдела в течение 10 рабочих дней со дня получения документов.
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в рассмотрении документов, вправе при устранении недостатков повторно обратиться за предоставлением ему государственной услуги в сроки, установленные для приема документов.
На каждого Заявителя, представившего документы для получения государственной услуги, формируется учетное дело, в котором должны содержаться документы, поступившие от Заявителя.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий порядковому номеру в журнале учета.
Специалист отдела не позднее 7 рабочих дней со дня получения документов запрашивает (при необходимости) документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "и", "к", "н" приложения N 2 к настоящему Регламенту в государственных органах и организациях, в распоряжении которых они находятся, и в течение 25 рабочих дней со дня получения документов проверяет расчет сметной стоимости планируемых к оказанию на безвозмездной основе услуг, оценивает принадлежность физических или юридических лиц, которым планируется оказать на безвозмездной основе услуги к субъектам инновационной деятельности и прилагает к документам, представленным Заявителем, заверенную руководителем Министерства выписку о включении (невключении) инновационного проекта физического или юридического лица, которому планируется оказать на безвозмездной основе услуги, в утвержденную Министерством Базу данных инновационных проектов (технологии, продукции, услуг), разрабатываемых и реализуемых на территории Республики Коми (далее - База данных инновационных проектов) (далее - выписка).
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 25-ти рабочих дней, считая от даты поступления указанных в приложении N 2 документов и до даты формирования специалистом Отдела учетного дела Заявителя и приобщения к ней выписки.
Результат административной процедуры - сформированное учетное дело и приобщенная к нему выписка.
3.2. Рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии
Административная процедура по рассмотрению документов на предмет соответствия установленным требованиям и принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии включает в себя следующие административные действия:
3.2.1. Рассмотрение документов на предмет соответствия установленным требованиям.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие сформированного учетного дела и приобщенной к нему выписки.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.
Специалист Отдела в течение 25 рабочих дней со дня получения документов направляет в Комиссию по рассмотрению заявок на получение средств государственной поддержки инновационной деятельности и конкурсному отбору инновационных проектов при Министерстве (далее - Комиссия) документы, представленные Заявителем, и выписку.
Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает представленные документы, проводит оценку соответствия Заявителей и представленных ими документов условиям предоставления государственной услуги.
Решение Комиссии оформляется Протоколом.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 5 рабочих дней, считая от даты направления Министерством в Комиссию документов, представленных Заявителем, и приобщенной к ним выписки до даты подписания протокола заседания Комиссии председателем и членами Комиссии.
Результат административного действия - подписанный председателем и членами Комиссии протокол заседания Комиссии на бумажном носителе.
3.2.2. Подготовка решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие протокола заседания Комиссии, подписанного председателем и членами Комиссии.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.
На основании протокола Комиссии Министерство в течение 3 рабочих дней, считая от даты оформления Протокола, принимает решение о предоставлении Заявителю субсидии либо выносит решение об отказе в предоставлении Заявителю субсидии.
Специалист отдела на основании решения Министерства о предоставлении Заявителю субсидии (об отказе в предоставлении) в течение 5-ти рабочих дней, считая с даты вынесения указанного решения, готовит и направляет письменное уведомление Заявителю о вынесенном в отношении него решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются основания для отказа.
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе при устранении недостатков повторно обратиться за предоставлением ему государственной услуги в сроки, установленные для приема документов.
Результат административного действия - подписанный Министром экономического развития Республики Коми (далее - Министр) приказ о предоставлении (об отказе в предоставлении) Заявителю субсидии.
Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в виде приказа Министерства экономического развития Республики Коми.
3.3. Заключение договора с Заявителем о предоставлении субсидии и выплата субсидии
Административная процедура по заключению договора с Заявителем о предоставлении субсидии на реализацию инновационного проекта и выплате субсидии включает в себя следующие административные действия:
3.3.1. Заключение договора с Заявителем о предоставлении субсидии на реализацию инновационного проекта.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является решение Министерства о предоставлении Заявителю субсидии, а также предоставление Заявителем в Министерство реквизитов счета Заявителя для перечисления субсидии.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист Отдела.
Специалист Отдела осуществляет расчет размера субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, готовит проект договора с Заявителем о предоставлении субсидии (далее - договор) и в течение 10 рабочих дней со дня предоставления Заявителем в Министерство реквизитов счета Заявителя для перечисления субсидии обеспечивает подписание договора Заявителем и Министром. Специалист Отдела регистрирует договор в книге регистрации договоров отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 10-ти рабочих дней, считая от даты поступления в Министерство реквизитов счета Заявителя для перечисления субсидии.
Результат административного действия: договор, подписанный сторонами и зарегистрированный в книге регистрации договоров.
Результат административного действия фиксируется в виде соответствующей записи в книге регистрации договоров.
3.3.2. Выплата субсидий.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие зарегистрированного договора и предоставление Заявителем в Министерство следующих документов:
а) заверенных субъектом инновационной деятельности, оказывающим услуги, копий договоров о безвозмездном оказании услуг физическим или юридическим лицам, актов приема-передачи оказанных на безвозмездной основе услуг, подписанных сторонами договоров.
б) документов, подтверждающих фактическое оказание услуг (в том числе бизнес-планов инновационных проектов, консультационные справки, экспертные заключения, технико-экономические обоснования).
Документы, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, подлежат возврату субъекту инновационной деятельности, оказывающему услуги, в течение 5 рабочих дней с даты их представления в Министерство.
Специалист отдела в течение 7 рабочих дней после получения документов передает в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства для перечисления в установленном порядке субсидии на счет Заявителя следующие документы:
копию решения Министерства о предоставлении Заявителю субсидии;
договор о предоставлении субсидии;
расчет размера субсидии.
Максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 12 рабочих дней, считая от даты получения документов, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 3.3.2. настоящего Регламента до даты перечисления субсидии на счет Заявителя.
Критерием принятия решения является наличие зарегистрированного договора и предоставление Заявителем в Министерство документов, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 3.3.2. настоящего Регламента.
Результат административного действия: перечисление средств субсидий на расчетный счет Заявителя.
Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе в виде платежных документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется первым заместителем министра экономического развития Республики Коми.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в год, внеплановые проверки - по мере необходимости, на основании обращений (жалоб) Заявителей, приказа Министра.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
4.4. При обращении Заявителей, а также общественных объединений юридических, физических лиц и иных организаций к Министру может быть создана комиссия с включением в ее состав Заявителей, представителей общественных объединений и иных организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги или непредоставление государственной услуги.
5.3. Поступившее в Министерство обращение (жалоба), представленное Заявителем в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту, регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения начальнику отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
График работы начальника отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства:
понедельник - четверг: 9.00-17.30 (обед - 13.00-14.00);
пятница: 9.00-16.00 (обед - 13.00-14.00).
После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) Заявителя передается Министру, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы), и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.4. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента может быть направлена по электронной почте (minek@rkomi.ru), а также сообщена по тел. 24-77-79.
5.5. В случае, если в письменном обращении Заявителя не указаны фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, или наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается Заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, или наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. В случае, если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.10. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или соответствующему должностному лицу.
5.12. Обращение (жалоба) Заявителя адресуется Министру.
5.13. Обращение (жалоба) рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
5.14. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.15. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.16. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы Заявителем в судебном порядке в Арбитражном суде Республики Коми, в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.