Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми
от 8 сентября 2011 г. N 1905
"Об утверждении Методики планирования показателей среднесрочного финансового плана МОГО "Ухта" и проекта бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год"
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 4 июля 2012 г. N 1431 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьями 174.1, 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации МОГО "Ухта" "Об утверждении положения о разработке среднесрочного финансового плана МОГО "Ухта", постановляю:
1. Утвердить Методику планирования показателей среднесрочного финансового плана МОГО "Ухта" и проекта бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации МОГО "Ухта" от 01 июля 2010 г. N 1601 "Об утверждении Методики планирования показателей среднесрочного финансового плана МОГО "Ухта" и проекта бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит обязательному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации МОГО "Ухта" - начальника Финансового управления администрации МОГО "Ухта" Е.В. Игнатову.
Руководитель администрации |
О.В. Казарцев |
Методика
планирования показателей среднесрочного финансового плана МОГО "Ухта" и проекта бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год
(утв. постановлением администрации МОГО "Ухта" от 8 сентября 2011 г. N 1905)
Часть I. Общие положения
1. Настоящая Методика планирования показателей среднесрочного финансового плана МОГО "Ухта" и проекта бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год (далее - Методика) предназначена для разработки единого подхода к прогнозированию показателей среднесрочного финансового плана МОГО "Ухта" (далее по тексту - финансовый план) и проекта бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год.
2. Процесс прогнозирования доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета МОГО "Ухта" осуществляется Финансовым управлением администрации МОГО "Ухта" (далее по тексту - Финансовое управление) ежегодно, по мере предоставления в Финансовое управление сведений и информаций, установленных Постановлением администрации МОГО "Ухта" "Об утверждении Положения о разработке среднесрочного финансового плана МОГО "Ухта" (далее по тексту - Положение) от 01 июля 2011 года N 1599 и Постановлением администрации МОГО "Ухта" "Об утверждении Регламента работы по составлению среднесрочного финансового плана МОГО "Ухта" и проекта бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год" (далее по тексту - Регламент) от 01 июля 2011 года N 1602.
3. В Методике используются понятия и термины в значениях, установленных в бюджетном законодательстве Российской Федерации.
4. При изменении законодательства в Методику вносятся соответствующие изменения.
Часть II. Формирование прогноза доходов
Исходными данными для прогнозирования показателей финансового плана и бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год по доходам является информация, предоставляемая в Финансовое управление ответственными исполнителями по курируемым направлениям в соответствии с Положением и Регламентом.
Также при прогнозировании учитывается ожидаемая оценка исполнения доходов бюджета МОГО "Ухта" текущего финансового года по итогам исполнения за истекший период текущего финансового года в разрезе видов доходов.
В случае необходимости в процессе прогнозирования доходов финансового плана Финансовым управлением в оперативном порядке может запрашиваться дополнительная информация.
Прогнозирование доходов на очередной финансовый год осуществляется на основе действующих в прогнозируемом году налоговых ставок и нормативов отчислений с учетом динамики поступления по каждому источнику доходов за 3 предыдущих года - предшествующий отчетному, отчетный и ожидаемое значение за текущий, с учетом темпов роста (снижения) одного или нескольких показателей, влияющих на изменение данного источника доходов.
Прогнозирование поступления доходов на первый год планового периода осуществляется путем индексации прогнозного объема поступлений по каждому источнику дохода очередного финансового года на темпы роста (снижения) одного или нескольких показателей, влияющих на изменение данного вида дохода в первый год планового периода или на средний показатель роста (снижения) поступления данного вида дохода за 3 года - отчетный, текущий и очередной финансовый.
Прогнозирование поступления доходов на второй год планового периода осуществляется путем индексации прогнозного объема поступлений по каждому источнику дохода первого года планового периода на темпы роста (снижения) одного или нескольких показателей, влияющих на изменение данного вида дохода во второй год планового периода или на средний показатель роста (снижения) поступления данного вида дохода за 3 года - текущий, очередной финансовый и первый год планового периода.
При прогнозировании доходов на очередной финансовый год и плановый период по каждому источнику доходов используются поправочные коэффициенты, рассчитанные на основе анализа влияния изменений законодательства на доходы, учитывающие изменения облагаемой базы, ставки по прогнозируемому источнику доходов и изменения нормативов отчислений доходов в бюджет МОГО "Ухта".
Показатели, учитываемые при прогнозировании объема доходов, определяются по принципу наиболее устойчивой зависимости налоговой или иной базы по данному источнику доходов от выбранного показателя.
При прогнозировании отдельных видов доходов используются следующие показатели, определяемые на очередной финансовый год и плановый период:
N |
Наименование источника доходов |
Показатели, учитываемые при прогнозировании доходов |
1 |
2 |
3 |
1 |
Налог на доходы физических лиц |
Показатель роста (снижения) фонда оплаты труда, средний показатель роста (снижения) поступления налога за 3 предыдущих года |
2 |
Налоги на совокупный доход |
Темп роста розничного товарооборота, оборота общественного питания и объема платных услуг населению, средний показатель роста (снижения) поступления платы за 3 предыдущих года, данные, предоставляемые администратором доходов |
3 |
Налог на имущество физических лиц |
Средний показатель роста (снижения) поступления налога за 3 предыдущих года |
4 |
Транспортный налог |
Средний показатель роста (снижения) поступления налога за 3 предыдущих года |
5 |
Земельный налог |
Изменение кадастровой стоимости земельных участков |
6 |
Государственная пошлина |
Средний показатель роста (снижения) поступления платы за 3 предыдущих года |
7 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
Объем муниципального имущества с учетом прогнозного плана приватизации и изменения арендной ставки за 1 кв.м |
8 |
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
Темп роста (снижения) тарифов за пользование муниципальными жилыми помещениями и площади жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности |
9 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
Средний показатель роста (снижения) нормативов платы |
10 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
Прогнозный план приватизации муниципального имущества МОГО "Ухта" |
11 |
Административные платежи и сборы |
Средний показатель роста (снижения) поступления платежей за 3 предыдущих года |
12 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
Средний показатель роста (снижения) поступления платежей за 3 предыдущих года |
Прогнозное значение по выбранному источнику доходов на планируемый год определяется по следующей формуле:
,
где:
i - соответствующий год планируемого периода;
- прогнозное значение по выбранному источнику доходов на планируемый год;
- ожидаемая сумма поступлений вида дохода в предшествующем году;
- темп роста показателя, влияющего на изменение облагаемой базы прогнозируемого источника доходов;
- ставка прогнозируемого источника налоговых доходов бюджета МОГО "Ухта" на планируемый год;
- ставка прогнозируемого источника налоговых доходов бюджета МОГО "Ухта" предшествующего года;
- норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов в бюджет МОГО "Ухта" на планируемый год;
- норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов в бюджет МОГО "Ухта" предшествующего года.
По источникам доходов, имеющим удельный вес менее одного процента в общей сумме доходов бюджета МОГО "Ухта" и изменение базы которых на планируемый год не предполагается или меняется незначительно, применяется корректирующий коэффициент, равный 1 или прогнозу инфляции в зависимости от вида доходного источника.
При планировании показателей финансового плана и бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год по доходам учитывается информация главных администраторов поступлений доходных источников в бюджет о прогнозном поступлении администрируемых ими доходов на очередной финансовый год и плановый период.
При расчете доходов финансового плана применяются нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов, закрепленные за бюджетом МОГО "Ухта" на долгосрочной основе полностью или частично в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
Часть III. Планирование бюджетных ассигнований
Раздел I. Общие положения
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется Финансовым управлением совместно с субъектами бюджетного планирования, с соблюдением сроков и положений, установленных Регламентом и Положением, и в соответствии с настоящей Методикой.
2. Процесс планирования бюджетных ассигнований бюджета МОГО "Ухта" (далее - бюджетные ассигнования) на очередной финансовый год и плановый период состоит из следующих этапов.
2.1. Подготовительный этап.
На данном этапе субъектами бюджетного планирования осуществляется сбор и обработка необходимой информации, предварительная оценка объема расходов на очередной финансовый год и плановый период, разработка проектов необходимых правовых актов, подготовка и представление в Финансовое управление в соответствии с порядком составления проекта бюджета материалов, используемых при планировании бюджетных ассигнований.
2.2. Этап разработки предельных объемов бюджетных ассигнований.
На данном этапе Финансовое управление формирует предельные объемы бюджетных ассигнований и доводит их до субъектов бюджетного планирования.
2.3. Этап распределения предельных объемов бюджетных ассигнований и формирования обоснований бюджетных ассигнований.
На данном этапе субъекты бюджетного планирования готовят уточненные расчеты бюджетных ассигнований согласно доведенным предельным объемам бюджетных ассигнований и составляют обоснования бюджетных ассигнований для их представления в Финансовое управление.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3.1. В целях настоящей Методики увеличение расходов бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год и плановый период, обусловленное утверждением или необходимостью разработки (утверждения) муниципального правового акта органа местного самоуправления, предусматривающего возникновение нового расходного обязательства МОГО "Ухта", относится к бюджетным ассигнованиям на исполнение принимаемых обязательств.
3.2. Бюджетные ассигнования, не относящиеся в соответствии с настоящей Методикой к бюджетным ассигнованиям на исполнение принимаемых обязательств, учитываются в составе действующих расходных обязательств.
4. При планировании бюджетных ассигнований используются следующие типовые методы планирования, в зависимости от вида расходного обязательства.
4.1. Нормативный метод, предусматривающий планирование бюджетных ассигнований на основе норматива расходов, утвержденного нормативным правовым актом, или порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
4.2. Метод натуральных показателей, предусматривающий планирование бюджетных ассигнований на основе данных о планируемом количестве потребляемого ресурса и цене за его единицу;
4.3. Учетный метод, предусматривающий планирование бюджетных ассигнований путем индексации расходов базисного периода на уровень инфляции или иной коэффициент;
4.4. Плановый метод, предусматривающий планирование бюджетных ассигнований в соответствии с объемом, установленным муниципальным правовым актом органа местного самоуправления или заключенным согласно положениям соответствующего муниципального правового акта договором (соглашением).
5. Базисным периодом для планирования бюджетных ассигнований является текущий финансовый год, если иной период не установлен настоящей методикой для расчета отдельных расходных обязательств.
Раздел II. Предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
6. Предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, доводимые до субъектов бюджетного планирования в процессе составления проекта бюджета МОГО "Ухта", рассчитываются Финансовым управлением в соответствии с настоящей Методикой с выделением бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
7. За основу для формирования предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период берется сводная бюджетная роспись бюджета МОГО "Ухта" с изменениями на последнюю отчетную дату, скорректированная в следующем порядке.
7.1. Исключаются расходы на исполнение расходных обязательств, утративших силу в результате изменения полномочий субъектов бюджетного планирования.
7.2. Исключаются расходы на исполнение расходных обязательств, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом или истекает в текущем финансовом году, а также расходы, предусмотренные в текущем финансовом году в соответствии с разовыми решениями о выделении средств из бюджета МОГО "Ухта".
7.3. Исключаются расходы на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ, предусмотренные в текущем финансовом году.
7.4. Исключаются расходы на исполнение расходных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, а также иных безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение.
8. Предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и соответствующий финансовый год планового периода определяются на основе показателей, сформированных в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики, с учетом:
1) параметров индексации расходов бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год и плановый период;
2) "досчета" до годовой потребности средств на исполнение расходного обязательства, запланированного на предшествующий планируемому год в соответствии с муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, предусматривающим индексацию расходов не с начала года, по формуле:
,
где:
- бюджетные ассигнования на планируемый финансовый год, определяемые в порядке "досчета" до годовой потребности средств на исполнение расходного обязательства, запланированного на предшествующий планируемому год посредством индексации расходов, осуществляемой не с начала года;
- бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства, запланированного на предшествующий планируемому год посредством индексации расходов, осуществляемой не с начала года;
- коэффициент индексации, применяемый при планировании расходов на предшествующий планируемому финансовый год (0 <
< 1);
- количество месяцев до конца года, предшествующего планируемому, с начала индексации (включая месяц индексации);
3) расходов на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета МОГО "Ухта" в очередном финансовом году и плановом периоде, согласно перечню, представленному Управлением экономического развития администрации МОГО "Ухта" в соответствии с Регламентом;
4) средств на исполнение расходных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствии с проектом республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также за счет иных безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, - в соответствии с правовым актом и (или) соглашением о предоставлении средств бюджету МОГО "Ухта";
5) "досчета" до годовой потребности расходов на исполнение расходного обязательства, запланированного на предшествующий планируемому год к финансированию не с начала года;
6) подходов к планированию расходных обязательств в соответствии с особенностями, изложенными в соответствующих пунктах настоящей Методики.
9. Предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по обслуживанию муниципального долга МОГО "Ухта" предусматриваются в соответствии с нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями о привлечении заемных средств, определяющими условия привлечения, обращения и погашения муниципальных долговых обязательств МОГО "Ухта".
Если в источниках финансирования дефицита бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год и плановый период планируется привлечение новых заимствований, то при расчете и планировании объема привлечения заимствований учитываются возникающие в связи с этим принимаемые расходные обязательства по обслуживанию соответствующих долговых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде.
10. Предельные объемы бюджетных ассигнований казенным учреждениям формируются с учетом их увеличения на сумму прогнозируемых доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, согласно представленной субъектами бюджетного планирования информации в соответствии с порядком составления проекта бюджета.
11. Предельные объемы бюджетных ассигнований по иным расходным обязательствам определяются на основе показателей текущего финансового года, сформированных в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики.
12. В случае если в соответствующем плановом периоде совокупный предельный объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, сформированный в соответствии с настоящей Методикой, превышает общий объем прогнозируемых финансовых ресурсов (суммарный объем доходов бюджета МОГО "Ухта" и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, за вычетом выплат из источников финансирования дефицита бюджета), в целях соблюдения принципа сбалансированности бюджета применяется корректирующий (понижающий) коэффициент к расчетам бюджетных ассигнований по всем видам расходных обязательств, за исключением публичных нормативных обязательств.
13. Предельные объемы бюджетных ассигнований по расходам, сформированные в соответствии с настоящей Методикой, направляются субъектам бюджетного планирования Финансовым управлением в сроки, установленные Регламентом, по форме приложения к настоящей Методике.
Раздел III. Особенности планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период субъектами бюджетного планирования
14. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий из бюджета МОГО "Ухта" муниципальным бюджетным учреждениям МОГО "Ухта" (далее - бюджетные учреждения) и муниципальным автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности МОГО "Ухта" (далее - автономные учреждения), рассчитываются субъектами бюджетного планирования в соответствии с постановлением администрации МОГО "Ухта" от 25 февраля 2011 г. N 357 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета МОГО "Ухта" бюджетным и автономным учреждениям МОГО "Ухта".
Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджетному учреждению или автономному учреждению на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:
,
где:
S - объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджетному учреждению или автономному учреждению на соответствующий финансовый год;
- объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии бюджетному учреждению или автономному учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) (далее - субсидии на выполнение муниципального задания) в соответствующем финансовом году;
- бюджетные ассигнования на предоставление субсидии на иные цели (j) в соответствующем финансовом году.
Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания бюджетному учреждению или автономному учреждению в соответствующем финансовом году () определяется на основании проектов муниципальных заданий, порядков определения нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями и автономными учреждениями муниципальных услуг, утвержденных в установленном порядке, по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание (выполнение) i-той муниципальной услуги (работы) в соответствующем финансовом году;
- объем (количество единиц) оказания (выполнения) i-той муниципальной услуги (работы) в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
15. Бюджетные ассигнования по иным расходным обязательствам определяются с учетом подходов, изложенных в пунктах 7-14 настоящей Методики.
16. В случае формирования отдельных расходов методами, отличными от подходов, приведенных в настоящей Методике, применяемые методы отражаются в пояснительной записке к финансовому плану и проекту бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год.
Раздел IV. Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований и формирование обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
17. Предельный объем бюджетных ассигнований, доведенный Финансовым управлением, подлежит распределению субъектами бюджетного планирования по кодам операций сектора государственного управления и детализирующим кодам расходов (доп. ФК, доп. ЭК, доп. КР).
18. В процессе распределения предельных объемов бюджетных ассигнований и формирования обоснований бюджетных ассигнований допускается возможность перераспределения предельных объемов бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетной классификации по согласованию с курирующим соответствующее направление заместителем руководителя администрации МОГО "Ухта".
19. Субъекты бюджетного планирования в сроки, установленные Регламентом и Положением, и на основании рекомендаций, утвержденных Финансовым управлением, составляют обоснования бюджетных ассигнований по форме, утвержденной Приказом Финансового управления в рамках доведенных Финансовым управлением предельных объемов бюджетных ассигнований.
Приложение
к Методике планирования показателей
среднесрочного финансового плана
МОГО "Ухта" и проекта бюджета
МОГО "Ухта" на очередной
финансовый год
Предельный объем
бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период
рублей
N |
Наименование кода |
КВСР |
КФСР |
КЦСР |
КВР |
Очередной финансовый год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
||||
всего |
в т.ч. на исполнение принимаемых расходных обязательств |
всего |
в т.ч. на исполнение принимаемых расходных обязательств |
всего |
в т.ч. на исполнение принимаемых расходных обязательств |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 8 сентября 2011 г. N 1905 "Об утверждении Методики планирования показателей среднесрочного финансового плана МОГО "Ухта" и проекта бюджета МОГО "Ухта" на очередной финансовый год"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО "Ухта" "Город" от 17 сентября 2011 г. N 36 (788)
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 4 июля 2012 г. N 1431 настоящее постановление признано утратившим силу