Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Воркута"
от 26 октября 2011 г. N 1273
Административный регламент
предоставления услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципальных дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Образовательные учреждения), порядок взаимодействия между должностными лицами Образовательного учреждения, а также с заявителями при предоставлении услуги.
1.2. Заявителями на предоставление услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, достигших возраста от двух месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста семи лет.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставлении услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы Образовательных учреждений, номера телефонов для справок, адреса электронной почты Образовательных учреждений приведены в приложении 1 настоящего Регламента.
1.3.2. Кроме того, данные сведения размещены на информационных стендах Образовательных учреждений, а также в сети Интернет: официальный сайт Департамента социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений (далее - Департамент) - www.dskidou.ru, официальный сайт администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - городской округ "Воркута") - Воркута.рф, Портал государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, Портал государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru.
1.3.3. Информирование о предоставлении услуги осуществляется также в Образовательных учреждениях, в соответствии с графиком работы Образовательных учреждений.
1.3.4. Информационные стенды с информацией о предоставлении услуги оборудуются в доступном для получателя месте и содержат следующие сведения:
- об Образовательном учреждении (наименование и адрес Образовательного учреждения, адрес Интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты, должностных лиц);
- о порядке предоставления услуги в данном Образовательном учреждении;
- о перечне документов, необходимом для предоставления услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление услуги;
- о графике приема получателей услуги;
- образец заполнения письменного заявления;
- об основаниях для отказа в предоставлении услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу;
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления услуги;
- о результатах предоставления услуги и порядке выдачи заявителю соответствующих документов.
1.3.5. Для получения информации о предоставлении услуги заявители вправе обратиться:
- в устной форме лично в Образовательные учреждения;
- по телефону в Образовательные учреждения.
1.3.6. Если информация, полученная в Образовательном учреждении, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес Департамента.
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.8. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.9. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется должностными лицами Образовательных учреждений при обращении заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы Образовательных учреждений. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
1.3.10. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в Образовательные учреждения осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.11. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).
1.3.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещение на официальном Интернет-сайте Департамента, на официальном Интернет-сайте Образовательных учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в Образовательных учреждениях.
1.3.13. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону, должностное лицо Образовательных учреждений, сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование Образовательного учреждения.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги: прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.2. Услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования предоставляется администрацией городского округа "Воркута" и осуществляется через Департамент и муниципальные дошкольные образовательные учреждения, и муниципальные образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста городского округа "Воркута".
2.2.1. Прием заявлений от родителей (законных представителей) ребенка и постановка на учет детей, нуждающихся в предоставлении услуги осуществляет руководитель образовательного учреждения самостоятельно в течение всего календарного года, в дни, утвержденные регламентом работы Образовательных учреждений.
Учет детей ведется в "Книге учета будущих воспитанников" при личном приеме родителей (законных представителей) в письменном виде.
Руководитель Образовательного учреждения ставит ребенка в очередь с момента предоставления родителями (законными представителями) заявления о постановке в очередь согласно установленной форме, данной в приложении 2 к Регламенту и следующих документов:
- паспорта или другого документа, подтверждающего полномочия законного представителя ребенка;
- свидетельства о рождении ребенка и его копии;
- документов или их копий, подтверждающих право на внеочередное, первоочередное или преимущественное зачисление ребенка в Образовательное учреждение, данных в приложении 2а к Регламенту.
Данные вносятся в "Книгу учета будущих воспитанников". При регистрации ребенка в "Книге учета будущих воспитанников" родителям (законным представителям) вручается уведомление установленного образца, данного в приложении 3 к Регламенту.
2.2.2. Результат предоставления услуги: вручение уведомления (выписки из "Книги учета будущих воспитанников").
2.2.3. Срок предоставления услуги:
- подача заявления возможна в течение всего учебного года. В этом случае рассмотрение заявления и документов заявителей производится в день обращения.
2.2.4. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
- основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, является неполный комплект документов.
2.2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- предоставление заявителем документов, содержащих недостоверную, противоречивую информацию;
2.2.6. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа в приеме в Образовательное учреждение.
2.3. Зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществляется непосредственно в Образовательных учреждениях.
Комплектование списков детей на начало учебного года в общеразвивающие группы осуществляется руководителем Образовательных учреждений самостоятельно в порядке очередности поступления заявлений родителей (законных представителей), зарегистрированных в "Книге учета будущих воспитанников", с учетом максимального удовлетворения потребностей населения в период с 1 мая по 30 августа текущего года, в группы компенсирующей направленности - до 31 мая текущего года, в остальное время проходит доукомплектование детьми высвобождающихся по различным причинам мест.
2.3.1. Результат предоставления услуги:
- приказ о зачислении детей в Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования.
2.3.2. Срок предоставления услуги:
- рассмотрение заявления и документов заявителей производится не позднее 30 августа каждого года.
Подача заявления возможна в течение всего учебного года. В этом случае рассмотрение заявления и документов заявителей производится в день обращения.
2.4. Правовые основания для предоставления услуги:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Российская газета, 31.07.1992. N 172);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, федеральный выпуск N 3315 от 08.10.2003 г.);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, Российская газета, 201, N 168);
- Закон Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19);
- Закон Республики Коми от 11 мая 2010 года N 47-РЗ "О реализации прав граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17);
- Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Российская газета N 147 05.08.1998.);
- Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (Российская газета, 1992, N 170);
- Закон Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (Российская газета, 1992, N 39);
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, N 21);
- Закон Российской Федерации от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства РФ, 1998, N 22);
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.03.1997, N 11, ст. 1326, Российская газета от 27.03.1997.);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Российская газета, 2008, N 200);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10" (Российская газета, 2010 г., N 5280);
- Постановление Правительства Республики Коми от 15.03.2007 N 39 "О Порядке первоочередного предоставления детям сотрудников милиции по месту жительства их семей мест в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности".
2.5. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги по зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- заявление родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинская карта по форме 026-У/2000;
- документы или их копии, подтверждающие право на внеочередное, первоочередное или преимущественное зачисление ребенка в Образовательное учреждение, данные в приложении 2а к Регламенту;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для приема в коррекционные группы).
Из перечисленных документов руководитель Образовательного учреждения формирует личное дело ребенка.
2.5.1. Заявление заполняется по установленной форме, данной в приложении 4 к Регламенту.
2.5.2. Документы должны быть на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русский язык.
2.5.3. Предоставляются оригиналы документов либо их заверенные копии. В случае представлений оригиналов документов должностное лицо Образовательного учреждения, ответственное за прием документов, самостоятельно заверяет представленные копии при наличии оригиналов документов.
2.5.4. При приеме заявления предъявляются документы заявителей (законных представителей), удостоверяющие их личность, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних граждан.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
- основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, является неполный комплект документов.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- предоставление заявителем документов, содержащих недостоверную, противоречивую информацию;
- по причине отсутствия свободных мест в Образовательном учреждении;
- по медицинскому заключению;
2.7.1. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа в приеме на обучение в Образовательное учреждение.
2.8. Услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.9. Ежемесячное содержание ребенка в Образовательных учреждениях определяется постановлением администрации городского округа "Воркута".
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 30 минут.
Продолжительность приема заявителя должностным лицом Образовательного учреждения при подаче документов и при получении результата предоставления услуги не должна превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги не должен превышать одного рабочего дня:
- заявление о предоставлении услуги регистрируется в день поступления.
Датой принятия к рассмотрению заявления о предоставлении услуги и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
2.12. Требования к местам предоставления услуги:
2.12.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением услуги, производится по месту нахождения Образовательных учреждений, в соответствии с их режимом работы, указанным в приложении N 1 настоящего Регламента.
2.12.2. Помещение для предоставления услуги должно содержать информационные стенды (вывески) с образцами заполнения и перечнем документов в соответствии с п. 2.5. настоящего Регламента.
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать места для ожидания (приема), которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.13. Показатели доступности и качества услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
0 |
2.14. Форма заявлений на предоставление услуги находится на Интернет-сайте Департамента - www.dskidou.ru, на Интернет-сайте администрации городского округа "Воркута" - Воркута.рф, на Портале государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении услуги
Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, рассмотрение и регистрация заявления и документов на постановку на учет;
- постановка на учет, выдача уведомления;
- комплектование групп на новый учебный год в Образовательных учреждениях;
- рассмотрение приемной комиссией документов заявителя;
- подготовка и утверждение приказа о приеме в Образовательное учреждение;
Блок-схема предоставления услуги представлена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов на постановку на учет:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявления и пакета документов, указанных в п. 2.2.1. Регламента.
3.2.2. Должностное лицо Образовательного учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет поступившие документы на комплектность.
3.2.3. В случае если заявитель представил неполный комплект документов, то должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю пакет документов, сообщив о недостающих документах.
В случае если заявитель представил весь комплект документов, то должностное лицо Образовательного учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступивший комплект документов в "Книге учета будущих воспитанников".
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с присвоением регистрационного номера в "Книге учета будущих воспитанников" и выдачи заявителю уведомление о приеме документов.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день, в соответствии с графиком приема граждан Образовательным учреждением.
3.3. Постановка на учет воспитанников в Образовательном учреждении.
Основанием для начала административной процедуры является заявление, зарегистрированное в соответствии с настоящим Регламентом.
3.3.1. На основании записи в "Книге учета будущих воспитанников" составляются списки очередности обеспечения детей местами в Образовательном учреждении, которые доводятся до сведения граждан 1 мая текущего года, путем размещения соответствующей информации в Образовательном учреждении на информационном стенде.
3.3.2. Из списков очередности обеспечения детей местами комиссия по комплектованию Образовательного учреждения комплектует группы общеразвивающей направленности на новый учебный год, которые утверждаются руководителем Образовательного учреждения и доводятся до сведения граждан 1 июня текущего года, путем размещения соответствующей информации в Образовательном учреждении на информационном стенде. Комплектование групп компенсирующей направленности Образовательных учреждений на новый учебный год проводится психолого-медико-педагогической комиссией в срок до 01 мая текущего года.
3.3.3. Заявителю, имеющему право на внеочередное, первоочередное или преимущественное зачисление в Образовательное учреждение предоставляется место независимо от даты обращения и постановки на учет, за исключением п. 2.7. настоящего Регламента.
3.3.4. Результат выполнения административной процедуры - постановка на учет, формирование списка воспитанников на новый учебный год.
3.4. Подготовка и утверждение приказа о приеме в Образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программы дошкольного образования.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный руководителем Образовательного учреждения утвержденный список будущих воспитанников на новый учебный год.
3.4.2. Комиссия по комплектованию Образовательного учреждения (далее - комиссия), председателем которой является руководитель Образовательного учреждения (далее - Директор), в срок до 30 августа текущего года (если заявление и пакет документов поступили в течение года - в день обращения) рассматривает зарегистрированные комплекты документов и принимает решение о приеме (об отказе в приеме) в Образовательное учреждение.
Состав Комиссии утверждается Директором Образовательного учреждения.
3.4.3. Прием детей в Образовательное учреждение осуществляется руководителем Образовательного учреждения, согласно утвержденным спискам и пакета документов, указанных в п. 2.5. настоящего Регламента.
Комиссия по рассмотрению документов может принять решение об отказе в приеме в Образовательное учреждение в случаях, указанных в п. 2.7 Регламента.
В таком случае должностное лицо, ответственное за подготовку проекта письменного уведомления об отказе в приеме в Образовательное учреждение, готовит проект данного уведомления и передает его на подпись Директору.
Подписанное Директором письменное уведомление об отказе в приеме в Образовательное учреждение направляется заявителю не позднее трех дней с момента принятия данного решения.
3.4.4. Результат административной процедуры:
- принятое решение об отказе в приеме в Образовательное учреждение;
- направление заявителю письменного уведомления об отказе в приеме в Образовательное учреждение.
3.5. Подготовка и утверждение приказа о приеме в Образовательное учреждение составляет один рабочий день.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о приеме в Образовательное учреждение.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о приеме в Образовательное учреждение, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о приеме в Образовательное учреждение готовит проект приказа о приеме в Образовательное учреждение.
3.5.3. Подготовленный проект приказа о приеме в Образовательное учреждение передается на подпись Директору Образовательного учреждения.
3.5.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в Образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы соответствующего профиля только с согласия заявителей, направления специалистов медицинских учреждений, заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.5.5. При приеме ребенка в Образовательное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом Образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми этим Образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, а также представляет другую интересующую заявителя информацию, касающуюся предоставления услуги.
3.5.6. При приеме ребенка в Образовательное учреждение заключается договор в двухстороннем порядке между Образовательным учреждением и родителем (законным представителем) воспитанника, включающий в себя взаимные права и обязанности, ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания и развития, а также присмотра и ухода, время пребывания воспитанника в Образовательном учреждении и расчет размера родительской платы за содержание ребенка в Образовательном учреждении.
3.5.7. Результат выполнения административной процедуры - приказ о приеме в Образовательное учреждение.
3.5.8. Приказ о приеме в Образовательное учреждение размещается на информационном стенде Образовательного учреждения, на официальном Интернет-сайте Департамента.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляет начальник Департамента.
4.2. Контроль за предоставлением услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Департамента, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов (далее - заявители).
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги начальник Департамента в течение 3-х дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3-х специалистов Департамента. Проверка предоставления услуги проводится в течение трех дней.
4.6. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до заявителей в письменной форме или с согласия заявителя устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до Образовательных учреждений в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Специалисты Образовательных учреждений, ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Образовательного учреждения, предоставляющего услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Образовательного учреждения в досудебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) через отдел по работе с обращениями граждан или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя руководителя Образовательного учреждения, начальника Департамента, или министра образования Республики Коми, установленного образца данного в приложении 6 к Регламенту.
5.3. Должностные лица проводят по предварительной записи личный прием заявителей.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах Департамента.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента учета такого обращения.
В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в предоставлении услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляют письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, который подает обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
5.5. По результатам рассмотрения обращения, директор Образовательного учреждения, должностное лицо Департамента, министр образования Республики Коми принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляют заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Образовательное учреждение, Департамент, Министерство образования Республики Коми при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями, руководитель Департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения, направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент, Министерство образования Республики Коми.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.