Региональное соглашение
по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми на 2012 - 2014 годы
Настоящее Региональное соглашение прекратило действие в связи с истечением срока действия
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители:
от имени Правительства Республики Коми - Гайзер Вячеслав Михайлович - Глава Республики Коми,
от имени Федерации профсоюзов Республики Коми - Лукашенко Дмитрий Борисович - председатель Федерации профсоюзов Республики Коми,
от имени Союза промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми - Липатников Владимир Иванович - президент Союза промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми, именуемые в дальнейшем Сторонами,
действуя в целях сохранения социальной стабильности, повышения благосостояния населения Республики Коми, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, федеральными законами и законами Республики Коми заключили настоящее Региональное соглашение по социально-экономическим вопросам (далее - Соглашение).
Стороны признают настоящее Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики и регулирующим социально-трудовые отношения в Республике Коми в 2012 - 2014 годах, и принимают на себя обязательства руководствоваться Соглашением и нести ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
При реализации Соглашения Стороны разрабатывают и реализуют конкретные меры по достижению (параметров) целей и задач, определенных Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. N 45, Генеральным Соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011 - 2013 годы.
Настоящее Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения республиканских отраслевых соглашений и соглашений на муниципальном уровне.
Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.
Стороны признают, что обязательства и гарантии, содержащиеся в Соглашении, не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников ни одной из Сторон без согласования в установленном порядке с другими Сторонами.
1. В области регулирования доходов, оплаты труда, уровня и качества жизни населения
Стороны считают, что основой для повышения благосостояния населения являются развитие экономики и свободного предпринимательства, создание условий для обеспечения полной занятости трудоспособного населения, повышение производительности труда и уровня реальной заработной платы, своевременная и соответствующая росту стоимости жизни индексация заработной платы, пособий и стипендий.
Правительство Республики Коми:
1.1. Осуществляет анализ, мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития республики. Разрабатывает и реализует долгосрочные республиканские целевые программы.
1.2. Принимает меры для недопущения необоснованного роста тарифов организаций, цены (тарифы) на товары и услуги которых регулируются на уровне субъекта Российской Федерации.
1.3. Направляет обращение в адрес Правительства Российской Федерации о необходимости решения проблемного вопроса, связанного с определением структуры минимального размера оплаты труда, в том числе внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации с целью уточнения понятия минимального размера оплаты труда.
1.4. Направляет обращение в адрес Правительства Российской Федерации о необходимости создания механизма установления дифференцированной величины минимального размера оплаты труда для субъектов Российской Федерации в зависимости от величины прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации.
1.5. Обеспечивает повышение средней заработной платы работников организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, до величины не менее 90% от средней заработной платы работников по Республике Коми.
1.6. Осуществляет мониторинг и анализ причин возникновения задолженности по выплате заработной платы работникам организаций на территории Республики Коми.
1.7. Осуществляет через Республиканскую межведомственную комиссию по ликвидации задолженности по выплате заработной платы и уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование контроль за своевременностью выплаты заработной платы и соблюдением законодательства в области обеспечения государственных гарантий работникам организаций всех видов экономической деятельности.
1.8. Ежеквартально направляет в Федерацию профсоюзов Республики Коми нормативный правовой акт Правительства Республики Коми, устанавливающий величину прожиточного минимума в среднем на душу населения, по основным социально-демографическим группам населения и природно-климатическим зонам Республики Коми.
1.9. Проводит работу по совершенствованию отраслевых систем оплаты труда работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми.
1.10. Содействует в решении вопроса повышения заработной платы работников муниципальных учреждений.
1.11. Обеспечивает реализацию мероприятий в рамках приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
1.12. Осуществляет государственную финансовую поддержку деятельности предприятий пассажирского автомобильного, железнодорожного транспорта пригородного сообщения, пассажирских авиаперевозок в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и труднодоступных районах Республики Коми, осуществляет финансирование расходов на оплату услуг по содержанию судоходной обстановки на реках регионального значения Печорского и Вычегодского бассейнов.
1.13. Проводит работу с федеральными структурами по привлечению средств из федерального бюджета на развитие транспортного комплекса Республики Коми, в том числе на содержание судоходной обстановки на участке реки Вычегда от с. Мыелдино до г. Сыктывкара (п. Лемью).
1.14. Рассматривает возможность разработки целевой республиканской программы развития биоэнергетики, предусматривающей в том числе перевод части коммунальных котельных на древесное топливо.
1.15. Продолжает работу с федеральными структурами по включению в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" мероприятий по проектированию и строительству грузопассажирского теплохода для осуществления межрегиональных и межмуниципальных пассажирских перевозок по реке Печора за счет средств федерального бюджета.
Правительство Республики Коми, Федерация Профсоюзов Республики Коми и Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми:
1.16. Предпринимают действия по защите материальных прав и интересов работников в случае неплатежеспособности работодателей в соответствии с действующим законодательством.
1.17. Осуществляют взаимные консультации при разработке и корректировке среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития республики и разработке республиканских целевых программ.
1.18. Ежегодно до утверждения республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год устанавливают размер минимальной заработной платы в Республике Коми.
Правительство Республики Коми и Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми:
1.19. Разрабатывают и реализуют долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Коми (2012-2013 годы)", обеспечивающую создание благоприятных условий для ускоренного развития и роста конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на региональном, общероссийском и международном уровнях.
1.20. Реализуют Лесной план Республики Коми (2008-2017 годы).
1.21. Принимают меры по ликвидации задолженности по выплате заработной платы перед работниками предприятий и организаций в республике.
Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми:
1.22. Обеспечивает проведение индексации заработной платы в порядке, установленном коллективными договорами и соглашениями, локальными нормативными актами.
1.23. Обеспечивает выплату заработной платы работникам в сроки, установленные трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями, трудовыми договорами.
Федерация профсоюзов Республики Коми:
1.24. Осуществляет общественный контроль за своевременной выплатой заработной платы, соблюдением законодательства о труде, выполнением условий коллективных договоров и соглашений в части оплаты труда, в том числе в условиях банкротства организаций. Выходит с предложениями по привлечению к административной, уголовной и иной ответственности руководителей и должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.
2. В области развития рынка труда и содействия занятости населения
Стороны считают главной задачей политики занятости населения в Республике Коми создание благоприятных экономических условий для развития всех секторов экономики, создание эффективного рынка труда, обеспечивающих работодателей рабочей силой требуемой квалификации, а работников - рабочими местами, отвечающими требованиям безопасности, гигиены труда и достойному уровню заработной платы.
Правительство Республики Коми:
2.1. Совместно с органами местного самоуправления разрабатывает и реализует программы содействия занятости населения с целью снижения зарегистрированной безработицы до уровня не более 2,0%.
2.2. Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в рамках реализации Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области занятости населения на территории Республики Коми".
2.3. Принимает в пределах своей компетенции меры по реализации на территории Республики Коми постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации".
2.4. Обеспечивает поддержку молодых специалистов, прибывших после окончания высших и средних профессиональных учебных заведений на работу в учреждения бюджетной сферы, финансируемые из республиканского бюджета Республики Коми.
2.5. Разрабатывает и реализует систему мероприятий по обеспечению первого рабочего места выпускникам образовательных учреждений Республики Коми начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
2.6. Разрабатывает прогноз потребностей в рабочей силе с учетом специальностей и квалификации кадров, принимает меры по достижению баланса между предложением квалифицированных кадров и реальной потребностью в них отраслей экономики.
2.7. При необходимости разрабатывает и реализует программу дополнительных мер, направленных на содействие занятости и предоставление социальных гарантий работникам в условиях массового высвобождения.
2.8. Обеспечивает социальную поддержку безработных граждан в период поиска работы.
2.9. Представляет Сторонам результаты мониторинга ситуации на рынке труда в разрезе муниципальных образований Республики Коми.
2.10. Предусматривает в республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период средства на повышение квалификации и переподготовку работников организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми.
2.11. Ежегодно утверждает и публикует перечень профессий и специальностей, потребность в которых предусматривается перспективными планами развития Республики Коми.
Правительство Республики Коми, Федерация профсоюзов Республики Коми и Союз промышленников, предпринимателей и работодатели Республики Коми:
2.12. Ежегодно формируют (по согласованию) квоту на привлечение и использование иностранной рабочей силы на территории Республики Коми.
2.13. Рассматривают два раза в год на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений выполнение мероприятий по содействию занятости населения.
2.14. Ежегодно проводят республиканские конкурсы профессионального мастерства среди рабочих и специалистов.
2.15. В случаях предстоящих массовых увольнений работников проводят взаимные консультации и принимают меры по снижению социальной напряженности и трудоустройству высвобождаемых работников.
2.16. Устанавливают следующие критерии массового высвобождения работников организаций:
а) ликвидация организации с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
50 человек в течение 30 календарных дней;
200 человек в течение 60 календарных дней;
500 человек в течение 90 календарных дней.
Правительство Республики Коми и Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми:
2.17. Принимают меры по созданию новых рабочих мест для отдельных территорий Республики Коми с учетом их природно-ресурсных потенциалов.
2.18. Участвуют в организации и финансировании проведения общественных работ, подготовки, переподготовки и повышения квалификации для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временной занятости несовершеннолетних граждан.
2.19. Обеспечивают реализацию постановления Правительства Республики Коми от 30 декабря 2004 г. N 276 "Об установлении квоты для приема на работу инвалидов".
2.20. Организуют опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения.
Федерация профсоюзов Республики Коми и Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми:
2.21. Включают в коллективные договоры и соглашения финансирование мероприятий, направленных на сохранение и создание новых рабочих мест, развитие персонала, повышение квалификации и рост профессионального мастерства рабочих кадров, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им социальных льгот и гарантий.
Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми:
2.22. Представляет профсоюзным органам информацию по социально-трудовым вопросам.
2.23. Реализует мероприятия по прогнозированию потребности организаций в кадрах, по развитию персонала в организациях, по развитию взаимодействия организаций с учреждениями профессионального образования и другими структурами по вопросам обеспечения подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для собственных производственно-хозяйственных нужд.
2.24. Принимает меры по включению в коллективные договоры (локальные нормативные акты) положений по предоставлению гарантий и компенсаций для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с трудовым законодательством.
Федерация профсоюзов Республики Коми:
2.25. Представляет и защищает интересы работников по вопросам соблюдения законодательства в области занятости населения, оказывает бесплатные консультации и правовую помощь профсоюзным организациям и членам профсоюзов, добивается сохранения рабочих мест и создания необходимых условий для профессиональной подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе предполагаемых к высвобождению, через отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры.
3. В сфере защиты трудовых прав, охраны труда, здоровья и экологической безопасности
Стороны признают в качестве основного приоритета сотрудничества создание условий труда работников, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда, сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.
Правительство Республики Коми:
3.1. Реализует долгосрочную республиканскую целевую программу улучшения условий и охраны труда в Республике Коми (2012-2014 годы).
3.2. Подготавливает и направляет в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения по:
разработке механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда в организациях;
вопросу приостановки действия статьи 229.2 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления степени вины застрахованного до принятия нормативного правового акта, регламентирующего порядок оценки степени вины пострадавшего;
введению в бюджетную классификацию отдельной статьи "Затраты на охрану труда".
3.3. Организует ежегодное проведение республиканских, городских и районных совещаний (конференций) по охране труда.
3.4. Организует проведение республиканского смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми.
3.5. Организует проведение обучения по охране труда руководителей, специалистов, работников служб охраны труда организаций, членов совместных комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов.
3.6. Обеспечивает информирование сторон социального партнерства о состоянии условий и охраны труда в республике, издает информационно-аналитический бюллетень по охране труда.
3.7. Обеспечивает совместно с органами исполнительной власти Республики Коми направление средств республиканского бюджета Республики Коми государственными учреждениями Республики Коми, в отношении которых ими осуществляются функции и полномочия учредителя, на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
Правительство Республики Коми, Федерация профсоюзов Республики Коми и Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми:
3.8. Распространяют передовой отечественный и зарубежный опыт создания безопасных условий труда, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
3.9. Совместно проводят ежегодные мероприятия, приуроченные к Всемирному Дню охраны труда.
3.10. Заключают отраслевые соглашения и коллективные договоры, предусматривая в них выделение необходимых средств на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
3.11. На основании материалов аттестации рабочих мест по условиям труда содействуют разработке и реализации мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организациях, предусматривающих:
ликвидацию (где это технически возможно и экономически обосновано) особо вредных и (или) особо опасных рабочих мест, относящихся к 4 классу вредности;
ежегодное сокращение количества рабочих мест, относящихся к вредным условиям труда;
ежегодное сокращение производственного травматизма на 3%.
3.12. Обеспечивают создание и организацию деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов.
3.13. Содействуют организации и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
3.14. Включают в коллективные договоры мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
3.15. Подготавливают предложения по разработке изменений и дополнений в государственные нормативные требования охраны труда.
3.16. Участвуют в организации обучения по охране труда уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов.
Правительство Республики Коми и Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми:
3.17. Внедряют передовой опыт реализации программ, направленных на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний, проведение вакцинации работников от вирусных инфекционных заболеваний.
3.18. Создают условия для осуществления профсоюзными инспекторами труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов, членами совместных комитетов (комиссий) по охране труда общественного контроля состояния условий и охраны труда, выполнения работодателями обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями.
3.19. Признают обязательными для исполнения работодателями решений совместных комитетов (комиссий) по охране труда организаций, представлений и требований профсоюзных технических и правовых инспекторов труда в части устранения выявленных ими нарушений требований трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
3.20. Включают представителей профсоюзных органов в состав комиссий по:
расследованию несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;
приемке в эксплуатацию вновь построенных и реконструированных производственных объектов и объектов социальной сферы;
приемке детских оздоровительных лагерей, образовательных учреждений.
Федерация профсоюзов Республики Коми и Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми:
3.21. Предусматривают в коллективных договорах дополнительные к предусмотренным законодательством компенсации работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда.
Федерация профсоюзов Республики Коми:
3.22. Содействует работодателям в создании и функционировании систем управления охраной труда в организациях с учетом методологии, изложенной в "ГОСТ 12.0.230-2007 "ССБТ. Система управления охраной труда. Общие требования".
3.23. Вносит предложения для включения в отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры, направленные на:
повышение уровня технологической и экологической безопасности производства;
улучшение условий, охраны труда и производственного быта;
укрепление трудовой и производственной дисциплины;
обеспечение финансирования работ по охране труда, в том числе на финансирование обучения охране труда уполномоченных (доверенных) лиц профессиональных союзов и членов совместных комитетов (комиссий) по охране труда за счет средств работодателей.
3.24. Избирает представителей профсоюзов в совместные комитеты (комиссии) по охране труда организаций, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов, организует их деятельность и распространяет передовой опыт осуществления общественного контроля уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов.
3.25. Проводит смотры-конкурсы на звание "Лучший уполномоченный по охране труда" на уровне организаций, республиканских отраслевых организаций профсоюзов и Федерации профсоюзов Республики Коми.
3.26. Осуществляет общественный контроль за соблюдением работодателями прав и законных интересов работников в области охраны труда.
3.27. Разрабатывает и внедряет методические рекомендации для профсоюзного актива организаций по осуществлению контроля за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда.
3.28. Принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Коми в области охраны труда.
3.29. Участвует в проведении общественного контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах.
Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми:
3.30. Освобождает не менее чем на 3 часа в неделю от основной работы с сохранением среднего заработка уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов для выполнения ими своих общественных функций.
Конкретные условия освобождения уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов от основной работы, размер оплаты времени выполнения ими общественных обязанностей, меры материального и морального стимулирования уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов устанавливаются коллективными договорами организаций.
4. В сфере развития социального партнерства
Стороны признают социальное партнерство в сфере труда основным методом решения социально-трудовых конфликтов и согласования интересов Сторон.
Правительство Республики Коми:
4.1. Разрабатывает и реализует ведомственную целевую программу в области социального партнерства на территории Республики Коми.
4.2. Представляет Сторонам необходимую статистическую информацию, относящуюся к сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
4.3. Представляет Сторонам для рассмотрения проекты законов Республики Коми и других нормативных правовых актов Республики Коми, относящихся к сфере трудовых отношений. Учитывает мнение Сторон при принятии нормативных правовых актов Республики Коми социальной направленности.
4.4. Способствует деятельности профсоюзных организаций в органах исполнительной власти Республики Коми и в организациях бюджетной сферы.
Правительство Республики Коми, Федерация профсоюзов Республики Коми и Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми:
4.5. Принимают меры по заключению отраслевых трехсторонних и двусторонних соглашений на республиканском уровне, по вовлечению в договорные отношения отрасли, не охваченные соглашениями, по увеличению объемов заключения коллективных договоров и соглашений в организациях всех форм собственности, включая бюджетные учреждения. Оказывают организациям всестороннее содействие в соблюдении принципов социального партнерства.
4.6. Содействуют активизации социального партнерства на уровне муниципальных образований Республики Коми, обеспечению деятельности первичных профсоюзных организаций, территориальных и отраслевых объединений профсоюзов и работодателей, трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в городах и районах республики.
4.7. По согласованию Сторон устанавливают критерии и показатели отнесения работодателей к категории социально ответственных.
4.8. По согласованию Сторон на заседании Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений устанавливают систему поощрений социально ответственных работодателей.
4.9. Рассматривают на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проекты законов Республики Коми и других нормативных правовых актов Республики Коми, относящихся к сфере труда.
Федерация профсоюзов Республики Коми:
4.10. Информирует Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о наиболее острых социальных проблемах, возможном назревании конфликтов в отдельных организациях, способных перерасти в коллективные трудовые споры, для принятия необходимых мер реагирования.
4.11. Не выступает организатором республиканских забастовок и акций протеста при условии выполнения Сторонами обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
5. В области социальной защиты населения
Стороны считают главными задачами в области социальной защиты населения повышение уровня социальной защищенности отдельных категорий населения Республики Коми, оказание бесплатной медицинской помощи населению Республики Коми, содействие в обеспечении жильем молодых семей, оздоровление и отдых работников бюджетных и внебюджетных организаций и их детей.
Правительство Республики Коми:
5.1. Предусматривает в республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период средства для:
предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
предоставления государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
реализации мер по поддержке материнства и детства;
оздоровления и отдыха детей работников внебюджетных и бюджетных организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, в размере не менее 85% средней стоимости путевки, установленной исходя из фактически сложившихся цен на путевки в лагеря, расположенные на территории Республики Коми.
5.2. Обеспечивает в пределах своих полномочий социальную защиту граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел и учреждений уголовно-исполнительной системы, участников боевых действий и локальных конфликтов, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и ветеранов подразделений особого риска и членов их семей, проживающих на территории Республики Коми.
5.3. Принимает меры по развитию дистанционного образования детей-инвалидов.
5.4. Разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.
5.5. Принимает меры по оказанию государственной поддержки в решении жилищных вопросов отдельных категорий граждан.
5.6. Проводит работу по привлечению инвестиций на завершение строительства объектов:
1) государственное учреждение Республики Коми "Санаторий "Серегово";
2) связывающих государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Республиканская детская больница" и государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Коми республиканский перинатальный центр".
5.7. Обеспечивает создание благоприятных условий для жизни молодежи, развития системы здравоохранения и образования, включая развитие различных форм дошкольного образования.
5.8. Обеспечивает равные возможности для сохранения и популяризации традиций всех культур и национальностей, взаимодействие национальных диаспор.
5.9. Принимает меры по повышению уровня газификации населенных пунктов республики.
5.10. Обеспечивает поддержку молодых и многодетных семей.
5.11. Обеспечивает предоставление всех видов пособий на ребенка за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми.
5.12. Принимает меры по поэтапному обеспечению полноценного питания учащихся общеобразовательных учреждений республики всех возрастов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5.13. Принимает меры по строительству новых и укреплению существующих физкультурно-оздоровительных объектов.
5.14. Принимает меры по совершенствованию системы оказания экстренной медицинской помощи населению, проводит социально-гигиенический мониторинг здоровья населения, обеспечивающий раннее выявление заболеваний и их эффективное лечение.
5.15. Принимает меры по строительству и реконструкции объектов социальной сферы.
5.16. Обеспечивает минимальный доход пенсионеров на уровне не ниже прожиточного минимума пенсионера за счет региональных социальных доплат.
5.17. Обеспечивает индексацию всех видов социальных пособий и выплат, в соответствии с законодательством Республики Коми.
5.18. Рассматривает возможность внесения изменений в постановление Правительства Республики Коми от 19 декабря 2007 г. N 302 "Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" на территории Республики Коми" в части расширения перечня ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда".
Правительство Республики Коми, Федерация профсоюзов Республики Коми и Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми:
5.19. Содействуют в пределах своей компетенции перечислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
Правительство Республики Коми и Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми:
5.20. Осуществляют круглогодичное оздоровление и отдых детей и подростков.
5.21. Принимают меры по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании работников.
5.22. Создают условия для социальной адаптации и занятости молодежи в сфере производительного труда.
5.23. Предусматривают в коллективных договорах выделение средств для проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий, оздоровления детей, обеспечения работников путевками на санаторно-курортное лечение и отдых.
Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми:
5.24. Организует проведение ежегодных диспансерных обследований работников организаций. Освобождает в этот день работника от работы и производит выплату компенсации в размере не ниже средней заработной платы.
5.25. Закрепляет в коллективных договорах и соглашениях обязательства работодателей об обеспечении работников профилактическими оздоровительными мероприятиями (лечебно-профилактическое и санаторно-курортное лечение).
5.26. Закрепляет в коллективных договорах и соглашениях обязательства работодателей об обеспечении сохранности документов, содержащих необходимые для назначения пенсий сведения о работниках, в соответствии с законодательством об архивном деле.
Федерация профсоюзов Республики Коми:
5.27. Участвует в реализации мероприятий по оздоровлению работников и детей.
5.28. Предоставляет членам профсоюзов льготные (со скидкой на 20% от стоимости) санаторно-курортные путевки в профсоюзные здравницы.
6. В области решения проблем населения в условиях жизни и работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
Стороны считают, что в период реструктуризации и оптимизации промышленных производств в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях главными задачами являются принятие совместных решений по защите социальных и трудовых прав работников при реорганизации и ликвидации организаций, обеспечение контроля за предоставлением увольняемым работникам предусмотренных действующим законодательством компенсаций, соблюдение законности и справедливости при учете и распределении жилья для переселения граждан.
Правительство Республики Коми:
6.1. Проводит работу с федеральными структурами по выделению из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.
6.2. Обеспечивает реализацию на территории Республики Коми Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
6.3. Осуществляет в установленном порядке координацию мероприятий по доставке топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
6.4. Предоставляет государственную поддержку в виде субсидий на продукцию животноводства.
6.5. Способствует переводу земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Республики Коми, в категорию земель населенных пунктов для застройки под жилье для граждан, работающих и проживающих в сельской местности.
6.6. При ликвидации градообразующих предприятий принимает меры по переселению высвобожденных работников в рамках федерального законодательства и законодательства Республики Коми.
6.7. Обращается к Правительству Российской Федерации по вопросу ускорения принятия на федеральном уровне методических рекомендаций по расчету размера убытков, причиненных собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков изъятием для государственных или муниципальных нужд или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц.
6.8. Рассматривает возможность о включении с. Усть-Цильма в перечень отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктов для возмещения части транспортных расходов по доставке товаров.
6.9. Принимает меры по увеличению финансирования содержания зимней автомобильной дороги Нижний Одес - Малая Пера - Ираель на участке Нижний Одес - Малая Пера.
Правительство Республики Коми, Федерация профсоюзов Республики Коми и Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми:
6.10. Принимают участие в пределах предоставленных полномочий в деятельности по совершенствованию федерального законодательства в сфере государственного регулирования и поддержки социально-экономического развития северных регионов, социальной защиты населения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Правительство Республики Коми и Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми:
6.11. Содействуют улучшению медицинского, торгового и бытового обслуживания населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах.
Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми:
6.12. Принимают меры по включению в коллективные договоры и соглашения положений по:
выплате районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
оплате проезда работника и членов его семьи (неработающих мужа, жены, несовершеннолетних детей) к месту отдыха и обратно;
установлению 36-часовой рабочей недели для женщин, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами.
Федерация профсоюзов Республики Коми:
6.13. Вносит предложения для включения в коллективные договоры и соглашения обязательств о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
7. Действие Соглашения, обеспечение контроля за ходом его выполнения
Стороны договорились, что:
7.1. Пункты, включенные в протокол разногласий, являются предметом для проведения переговоров в целях их урегулирования в период действия Соглашения.
7.2. Информация о ходе выполнения Соглашения по итогам полугодия рассматривается на заседании Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, по итогам года - на заседании Правительства Республики Коми с участием Союза промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми и Федерации профсоюзов Республики Коми.
7.3. В случае реорганизации какой-либо из Сторон выполнение обязательств по Соглашению возлагается на их правопреемников.
7.4. Настоящим Соглашением при рассмотрении вопросов, связанных с социальными и трудовыми отношениями, руководствуются:
органы исполнительной власти Республики Коми;
работодатели, являющиеся членами Союза промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми, а также другие работодатели, присоединившиеся к Соглашению;
организации профсоюзов, входящие в Федерацию профсоюзов Республики Коми и другие организации профсоюзов, присоединившиеся к Соглашению.
7.5. Организация контроля выполнения Соглашения осуществляется Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. Стороны осуществляют контроль реализации Соглашения Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
7.6. Изменения и дополнения в Соглашение по заявлению одной из Сторон рассматриваются и вносятся в порядке, предусмотренном для подготовки Регионального Соглашения, с последующим подписанием Сторонами.
7.7. Настоящее Соглашение заключено в г. Сыктывкаре в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
Соглашение вступает в силу с 1 января 2012 года и действует по 31 декабря 2014 года.
7.8. Правительство Республики Коми:
публикует в газете "Республика" и размещает в информационных справочно-правовых системах текст Соглашения и предложение к работодателям присоединиться к нему;
утверждает по согласованию Сторон порядок присоединения к Соглашению работодателей и профсоюзов, не участвовавших в его заключении.
7.9. Стороны предлагают при заключении соглашений по социально-экономическим вопросам на отраслевом (территориальном), муниципальном уровнях и коллективных договоров руководствоваться положениями настоящего Соглашения.
От имени Правительства Республики Коми |
В.М. Гайзер |
От имени Федерации профсоюзов |
Д.Б. Лукашенко |
От имени Союза промышленников, |
В.И. Липатников |
Зарегистрировано:
г. Сыктывкар
1 декабря 2011 года
N 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональное соглашение по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми на 2012 - 2014 годы
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2012 г. и действует по 31 декабря 2014 г.
Текст Соглашения опубликован в журнале "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" от 12 декабря 2011 г. N 50 ст. 1513
Настоящее Региональное соглашение прекратило действие в связи с истечением срока действия