Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства
экономического развития
Республики Коми
от 14 ноября 2011 г. N 393
Методика
применения критериев конкурсного отбора инновационных проектов, а также их предельные значения
1. Оценка инновационных проектов, претендующих на получение государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Коми, в соответствии с критериями, утвержденными пунктом 5 постановления Правительства Республики Коми от 10 февраля 2010 года N 29 "О порядке и условиях предоставления отдельных форм государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Коми", проводится с использованием балльной шкалы.
2. Оценку актуальности инновационного проекта и его соответствия приоритетам экономического и социального развития Республики Коми, приоритетным направлениям инновационных и научно-технических разработок и внедрения их в производство в Республике Коми, определенным Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, а также оценку рыночной потребности в результатах инновационного проекта осуществляют органы исполнительной власти, на которые возложены функции по координации соответствующих отраслей (сфер) экономики.
Критерии и их предельные значения для оценки актуальности инновационного проекта и его соответствия приоритетам экономического и социального развития Республики Коми, приоритетным направлениям инновационных и научно-технических разработок и внедрения их в производство в Республике Коми, определенным Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, и оценки рыночной потребности в результатах инновационного проекта
N п/п |
Критерии для оценки |
Значение критерия в баллах |
Весовой коэффициент |
Кол-во баллов (гр. 3 * гр. 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Актуальность инновационного проекта для экономического и социального развития Республики Коми |
|
|
|
1.1 |
Соответствие приоритетам экономического и социального развития Республики Коми, обозначенным в Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года: |
|
|
|
- соответствует приоритетам Стратегии |
10 |
|
||
- не соответствует приоритетам Стратегии |
0 |
1 |
||
1.2. |
Соответствие приоритетным направлениям инновационных и научно-технических разработок и внедрения их в производство: |
|
|
|
- соответствует приоритетным направлениям |
10 |
0,5 |
||
- не соответствует приоритетным направлениям |
0 |
|||
1.3. |
Важность и масштабность проблемы соответствующих отраслей экономики, которой вызвана необходимость реализации проекта: Проблема, обуславливающая необходимость реализации проекта является: |
|
|
|
- важнейшей |
10 |
|
||
- одна из проблем развития отрасли |
1-9 |
1 |
||
- не имеет значения для развития соответствующей отрасли |
0 |
|||
1.4. |
Масштаб влияния результатов проекта на развитие и повышение конкурентоспособности смежных отраслей экономики: |
|
|
|
- имеют существенное влияние на развитие и повышение конкурентоспособности смежных отраслей промышленности |
7-10 |
|
||
- способствуют развитию смежных отраслей промышленности |
1-6 |
0,7 |
||
- не влияют на развитие смежных отраслей промышленности |
0 |
|||
2. |
Наличие рыночной потребности в результатах инновационного проекта: |
|
|
|
- потребность есть |
10 |
1 |
||
- потребности нет |
0 |
3. Оценку новизны научно-технических решений проекта, возможности коммерциализации инновационного проекта осуществляют независимые эксперты из числа ученых и специалистов в соответствующих областях науки, техники, технологий и отраслях экономики.
Критерии и их предельные значения для экспертной оценки новизны научно-технических решений проекта, возможности коммерциализации инновационного проекта
N |
Критерии для оценки |
Значение критерия в баллах |
Весовой коэффициент |
Кол-во баллов (гр. 3 * гр. 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Новизна научно-технических решений проекта и профессионализм его исполнителей |
|
|
|
1.1. |
Научно-технический уровень ожидаемых результатов проекта: |
|
|
|
- выше мировых аналогов |
10 |
|
||
- соответствует мировым аналогам |
7-9 |
1 |
||
- не соответствует мировым аналогам, но превосходит аналоги, имеющиеся в республике |
0-6 |
|||
1.2. |
Соответствие полноты и качества проработки проекта в части проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ: |
|
|
|
- уровень проработки достаточно высок |
8-10 |
|
||
- уровень проработки неполный |
1-7 |
|
||
- проект в части проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ не проработан |
0 |
1 |
||
1.3. |
Правовая охрана результата инновационного проекта (наличие копий официальных документов: патентов, авторских свидетельств, ноу-хау): |
|
|
|
- обеспечена |
10 |
|
||
- не обеспечена |
0 |
1 |
||
1.4. |
Экологическая безопасность продуктов, технологий инновационного проекта: |
|
|
|
- экологически безопасные |
10 |
1 |
||
- экологически не безопасные |
0 |
|||
1.5. |
Профессиональная репутация субъекта инновационной деятельности, подавшего заявку: |
|
|
|
- является одним из признанных лидеров в данной области |
10 |
|
||
- уровень достаточен для выполнения проекта; |
1-9 |
0,5 |
||
- уровень не достаточен для выполнения проекта; |
0 |
|||
1.6. |
Квалификация исполнителей проекта: |
|
|
|
- обеспечивает выполнение всего объема работ с требуемым качеством |
10 |
|
||
- в целом достаточна, но необходимо включение в состав исполнителей работников определенной специализации |
1-9 |
0,5 |
||
- недостаточна, не обеспечивает выполнение работ с требуемым качеством |
0 |
|||
2. |
Возможность коммерциализации инновационного проекта: |
|
|
|
2.1. |
Анализ рынка и эффективность схемы коммерциализации результатов разработки: |
|
|
|
- проведены на высоком уровне; |
7-10 |
|
||
- проведены не достаточно полно; |
1-6 |
1 |
||
- не проведены. |
0 |
|||
2.2. |
Соответствие полноты и качества проработки проекта в части работ по подготовке производства и сбыта продукции: |
|
|
|
- уровень проработки достаточно высок |
8-10 |
1 |
||
- уровень проработки неполный |
1-7 |
|||
- проект в части работ по подготовке производства и сбыта продукции не проработан |
0 |
|||
2.3. |
Наличие намерений потенциальных инвесторов осуществить инвестиции в инновационный проект субъекта инновационной деятельности (наличие соглашений, в том числе о намерениях, договоров, иных документов за подписями инвесторов): |
|
|
|
- имеются сведения о намерениях потенциальных инвесторов осуществить инвестиции в инновационный проект субъекта инновационной деятельности |
10 |
0,5 |
||
- не имеются сведения о намерениях инвесторов участвовать в инновационном проекте |
0 |
|||
2.4. |
Обеспеченность сбыта продукции (наличие соглашений, в том числе о намерениях, договоров, иных документов за подписями потенциальных заказчиков, покупателей результатов инновационного проекта): |
|
|
|
- представлены сведения о наличии потенциальных заказчиков, покупателей |
10 |
1 |
||
- не представлены сведения о наличии потенциальных заказчиков, покупателей |
0 |
|||
2.5. |
Наличие у субъекта инновационной деятельности (в том числе соисполнителей) требуемых ресурсов, соответствующих масштабам и требованиям проекта: |
|
|
|
2.5.1. |
Наличие экспериментальной базы: |
|
|
|
- позволяет выполнить весь объем работ с требуемым качеством |
10 |
1 |
||
- частично обеспечивает выполнение работ с требуемым качеством |
1-9 |
|||
- не обеспечивает выполнение всех работ с требуемым качеством |
0 |
|||
2.5.2. |
Наличие производственной базы: |
|
|
|
- позволяет выполнить весь объем работ с требуемым качеством |
10 |
1 |
||
- частично обеспечивает выполнение работ с требуемым качеством |
1-9 |
|||
- не обеспечивает выполнение всех работ с требуемым качеством |
0 |
4. Оценку экономической целесообразности реализации инновационного проекта осуществляет государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Центр поддержки развития экономики Республики Коми".
Критерии и их предельные значения для оценки экономической целесообразности реализации инновационного проекта
N п/п |
Критерии для оценки |
Граница значений |
Значение критерия в баллах |
Кол-во баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Коммерческая эффективность от реализации проекта: |
|
|
|
1.1. |
Чистый дисконтированный (приведенный) доход (NPV), млн.руб. |
NPV<=0 |
0 |
|
0< NPV <= 0,25 |
3 |
|
||
0,26< NPV <= 0,5 |
5 |
|
||
0,51 < NPV<= 1 |
8 |
|
||
NPV> 1,0 |
10 |
|
||
1.2. |
Внутренняя норма рентабельности (доходности) (IRR), % |
IRR<* |
0 |
|
IRR=* |
5 |
|
||
IRR>* |
10 |
|
||
1.3. |
Дисконтированный срок окупаемости проекта (DPBP), мес. |
DPBP<=36 |
10 |
|
36< DPBP <= 60 |
7 |
|
||
DPBP>60 |
3 |
|
||
1.4. |
Индекс рентабельности (доходности) инвестиций (PI): |
Pl<=1,5 |
3 |
|
1,51 <=PI<=2 |
7 |
|
||
Pl>2 |
10 |
|
||
2. |
Коэффициент бюджетной эффективности |
<=o |
0 |
|
0<<1 |
7 |
|
||
>=1 |
10 |
|
||
3. |
Социальная эффективность () |
отсутствие факторов социальной эффективности |
0 |
|
наличие 1-2 факторов социальной эффективности |
3 |
|
||
наличие 3-4 факторов социальной эффективности |
5 |
|
||
5 и более факторов социальной эффективности |
8 |
|
* Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату проведения оценки экономической целесообразности реализации инновационного проекта.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Приказ Минэкономразвития Республики Коми от 14 ноября 2011 г. N 393 "О внесении изменений в приказ Министерства экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.