Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МОГО "Инта"
от 15 декабря 2010 г. N I-29/35
Паспорт
муниципальной программы "Забота о молодой семье на 2011 год"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Забота о молодой семье на 2011 год" |
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 Закон Республики Коми от 13.11.2007 N 100-РЗ |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Инта" |
Разработчики программы |
Отдел бюджетного анализа, прогнозирования доходов и налоговой политики администрации муниципального образования городского округа "Инта" |
Цели программы |
Повышение доступности жилья для молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи программы |
Информационно-разъяснительная работа с гражданами по вопросам улучшения жилищных условий молодых семей; финансовая поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Сроки реализации программы |
2011 год |
Перечень основных мероприятий |
Организация и проведение консультационной работы и организационной работы по реализации Закона Республики Коми от 13.11.2007 N 100-РЗ "О целевой республиканской программе "Жилище" на 2008 - 2012 годы", Выделение единовременных пособий молодым семьям при строительстве или приобретении жилья и при рождении ребенка |
Исполнители программы |
Отдел по предоставлению жилищных субсидий, учету и распределению жилья администрации муниципального образования городского округа "Инта" |
Объемы и источники финансирования |
По предварительным расчетам в целом на реализацию программы потребуется 136 тыс. рублей за счет средств бюджета МОГО "Инта" |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
Формирование системы привлечения собственных ресурсов молодежи для улучшения жилищных условий. Создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей |
Введение
Муниципальная программа "Забота о молодой семье на 2011 год" (далее Программа) разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.01 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", Законом Республики Коми от 13.11.2007 года N 100-РЗ "О целевой республиканской программе "Жилище" на 2008 - 2012 годы".
Программа предполагает решение жилищных проблем, возникающих у молодых семей.
Принятие данной Программы направлено на формирование эффективной городской политики в области поддержки семьи, материнства и детства, повышения статуса семьи в современном обществе.
1. Необходимость принятия Программы
Необходимость первоначальной поддержки создания семьи в условиях, в которых в настоящее время находится наше общество, постоянно растет, причем зачастую эта поддержка может выражаться в нематериальных показателях.
Основной процент разводов приходится на тот период, который называют начальным этапом создания семьи, когда она имеет статус "молодая семья".
Отношение к молодой семье определяется той социальной политикой, которая проводится государством в отношении института семьи в целом.
Нельзя не учитывать особого значения и особой функции молодой семьи в жизни общества. Это необходимо видеть и понимать при определении ее инновационного потенциала, стиля жизни и деятельности.
Молодая семья имеет ряд особенностей. Они связаны с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую заработную плату, а также не имеют соответствующего опыта в планировании бюджета семейной жизни. К тому же в большинстве своем молодая семья имеет малолетних детей, которым необходимы особое питание и одежда, забота о воспитании и укреплении здоровья. Имеется повышенная возрастная потребность в дополнительных затратах на организацию досуга.
Вместе с тем, молодая семья имеет повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью осуществления процесса становления семейной жизни: приобретение жилья, организация быта, что выступает как еще одна специфическая черта молодой семьи.
В качестве особенности становления молодой семьи выделяется и то, что сами молодые супруги должны проходить определенные ступени социализации, связанные с отсутствием опыта социальных отношений, возрастным максимумом, получением образования и профессиональным статусом. Это требует дополнительные затраты различного рода ресурсов.
Следующая особенность молодых семей заключается в том, что супруги проходят психологическую адаптацию к семейной жизни, осваивают новые для них социальные роли. Насколько успешно они пройдут данный этап семейной жизни, во многом зависит сохранение и стабильность семьи, поскольку до 70% всех разводов происходят в течение первых 5 лет совместной жизни. В настоящее время почти каждая пятая молодая семья нуждается в психологической консультации, а в каждой четвертой семье складываются сложные внутренние взаимоотношения.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о необходимости и актуальности создания целевой городской программы поддержки молодых семей через создание системы мер, популяризирующих в обществе основы семейной жизни, поддерживающих их психологически и материально на индивидуальной основе.
Реализация программы обеспечит межведомственное взаимодействие всех заинтересованных структур, позволит качественно осуществлять и отслеживать городскую политику, проводимую в отношении молодых семей.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Цель Программы: повышение уровня доступности жилья среди молодых семей за счет собственных и заемных средств.
Задачи Программы:
предоставление единовременных пособий нуждающимся молодым семьям при рождении ребенка;
проведение консультаций для молодых семей по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей";
популяризация института семьи в обществе и СМИ;
предоставление безвозмездных социальных выплат молодым семьям на строительство или приобретение жилья.
Мероприятия, предусмотренные программой, будут реализованы в 2011 году.
Муниципальная программа "Забота о молодой семье на 2011 год" (далее - Программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в администрации муниципального образования городского округа "Инта" в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными задачами программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Коми и местного бюджета муниципального образования городского округа "Инта" при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы из бюджета муниципального образования городского округа "Инта" составит 136 тыс. рублей.
Основными источниками финансирования программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий программы);
средства республиканского бюджета и местного бюджета;
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
4. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются:
разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта местного бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
осуществление контроля за реализацией подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в программе, направленных на решение жилищных проблем молодых семей;
определение ежегодно объема муниципальных средств, необходимых на реализацию мероприятий данной программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 года N 285.
Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
1. Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты), в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675.
2. Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
3. Выдача свидетельства осуществляется администрацией муниципального образования городского округа "Инта", на основании решения которой молодая семья включена в список участников программы.
4. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
5. Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет;
б) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6. Нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные администрацией муниципального образования городского округа "Инта" по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
7. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
8. Участие в подпрограмме является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, регионального и местного бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
9. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
10. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию городского округа "Инта", в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию городского округа "Инта" для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением руководителя администрации муниципального образования городского округа "Инта", но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв.м на 1 человека.
12. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
13. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Отбор молодых семей, участвующих в программе, осуществляется администрацией муниципального образования городского округа "Инта".
Администрация муниципального образования городского округа "Инта" осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в республиканской программе "Жилище" на 2008 - 2012 годы в планируемом году и представляют их в орган исполнительной власти Республики Коми, отвечающий за исполнение программы.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается и утверждается постановлением руководителя администрации муниципального образования городского округа "Инта". Сумма указывается в свидетельстве и является неизменной на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в подпрограмме, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в подпрограмме организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с порядком.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Республики Коми.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган администрации муниципального образования городского округа "Инта", выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с порядком.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
6. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
обеспечить эффективность деятельности городских органов власти по реализации государственной политики в отношении молодой семьи;
повысить эффективность деятельности учреждений социальной службы, образования, культуры и спорта, а также других заинтересованных ведомств в решении проблем молодых семей и молодежи;
оказывать единовременную помощь молодым семьям, проживающим в сельской местности, на строительство жилья;
повысить уровень доступности жилья для молодых семей.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и республиканского бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности на территории муниципального образования городского округа "Инта";
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
8. Организация управления и контроля за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией муниципального образования городского округа "Инта".
Координация деятельности организаций, участвующих в реализации программы, осуществляется администрацией муниципального образования городского округа "Инта".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 15 декабря 2010 г. N I-29/35 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.