Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте
1 сентября 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Сысольский" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
3. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
- непосредственно в структурном подразделении Администрации, осуществляющем деятельность в области землепользования;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета: официальный сайт муниципального района "Сысольский", Портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
4. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте муниципального района "Сысольский" приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
5. Сведения о графике (режиме) работы Администрации приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для консультаций и размещаются на официальном сайте администрации муниципального района "Сысольский".
6. На официальном сайте муниципального района "Сысольский" в сети Интернет размещается следующая информация:
- тексты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов структурного подразделения администрации, осуществляющего деятельность в области землепользования.
7. Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется по письменным обращениям, телефонной и электронной почте, при личном обращении заявителей.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в администрации муниципального района "Сысольский".
8. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалисты структурного подразделения администрации, осуществляющего деятельность в области землепользования, обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Администрации запросы по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
9. При обращении заявителя в структурное подразделение администрации, осуществляющее деятельность в области землепользования по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель), должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги: утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте (далее - муниципальная услуга).
11. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией и осуществляется через структурное подразделение Администрации, осуществляющее деятельность в области землепользования.
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача документов об утверждении и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
13. Администрация рассматривает представленные заявителем документы, принимает решение об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте или направляет заявителю мотивированный отказ в месячный срок с даты поступления документов.
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Российская газета, 2007, N 165).
15. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос (заявление).
В письменном запросе (заявлении) указываются следующие обязательные реквизиты (Приложение N 3):
- заявление о предоставлении муниципальной услуги с указанием местоположения, размеров, целевого использования земельного участка;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия учредительных документов, заверенная нотариально либо органом, осуществляющим государственную регистрацию юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- схему расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории, подготовленную землеустроительной организацией в количестве 3 экземпляров;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке) в случае оформления прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок в случае оформления прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
16. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут.
17. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- документы для предоставления муниципальной услуги поданы заявителем не в полном объеме, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- письменного отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги;
- с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- если заявителем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителем в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ); при этом заявителю направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
18. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения Администрации и в соответствии с режимом работы, указанным в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
19. Требования к месту предоставления муниципальной услуги.
19.1. Вход в здание по месту нахождения Администрации оборудуется табличкой с названием органа местного самоуправления на государственных языках Республики Коми.
19.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях Администрации, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
19.3. Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
19.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
20. Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
21. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
22. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
22.1. Форма заявления для предоставления муниципальной услуги находится на официальном сайте муниципального района "Сысольский", Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
23. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка;
- рассмотрение письменных заявлений об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка;
- выдача заявителям документов об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
24. Прием и регистрация заявлений об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка;
24.1. Основанием для начала процедуры является обращение в Администрацию заявителя с заявлением и документами, указанными в пунктах 15 настоящего Регламента.
24.2. Заявитель обращается в Администрацию с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 15 настоящего Регламента, по почте или представляет их лично в отдел территориального планирования, градостроительства, коммунального хозяйства и землепользования.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
24.3. При направлении заявителем документов по почте или при представлении заявителем документов при личном обращении специалист службы делопроизводства Администрации в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
24.4. Результатом административной процедуры являются зарегистрированные заявления от заявителей.
25. Рассмотрение письменных заявлений об утверждении и выдаче схем расположения земельного участка от заявителей.
25.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное заявление в Администрации от заявителя.
25.2. В день поступления документов специалист службы делопроизводства Администрации все зарегистрированные документы передает руководителю Администрации или заместителю в соответствии с распределением обязанностей.
25.3. После рассмотрения руководителем администрации или его заместителем документы передаются руководителю структурного подразделения администрации, осуществляющего деятельность в области землепользования.
25.4. Руководитель структурного подразделения администрации, осуществляющий деятельность в области землепользования, направляет документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
25.5. Ответственный исполнитель рассматривает представленные заявителем документы на предмет их соответствия требованиям законодательства с оценкой их полноты и достоверности.
25.6. В случае выявления несоответствия документов установленным законодательством требованиям и пункту 15 настоящего Регламента заявитель информируется в письменной форме об имеющихся недостатках, способах и сроках их устранения и о приостановлении рассмотрения заявления до поступления в Администрацию недостающих сведений и (или) документов и материалов.
25.7. В случае отказа или приостановки предоставления муниципальной услуги заявителю направляется уведомление за подписью руководителя Администрации или его заместителя с указанием его причины.
25.8. Срок выполнения административной процедуры составляет 30 дней с момента регистрации документов.
25.9. Результатом исполнения административной процедуры являются подготовленные:
- постановление Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории муниципального района "Сысольский";
- решение Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
26. Процедура исполнения муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- постановления администрации муниципального района "Сысольский" об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории муниципального района "Сысольский";
- решения администрации муниципального района "Сысольский" об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
27. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем руководителя администрации в соответствии с распределением обязанностей.
28. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
29. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
30. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения Администрации.
31. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Администрации) и внеплановыми. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не чаще одного раза в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа руководителя органа местного самоуправления.
32. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководителем Администрации формируется комиссия (путем издания приказа), в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации.
33. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта в течение 2 дней с момента окончания проверки.
В акте должны быть отмечены выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
34. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие несут установленную законодательством ответственность.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
35. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих Администрации, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
36. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Администрацию обращение (жалоба) (Приложение N 4 к настоящему Регламенту), которое регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в администрации, и в день его поступления либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения руководителю структурного подразделения Администрации, осуществляющего деятельность в области землепользования.
График работы и контактная информация указаны в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) заявителя передается руководителю Администрации или уполномоченному им лицу, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
37. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами администрации муниципального района "Сысольский" настоящего Регламента может быть направлена по электронной почте (adm_sysola@mail.ru), а также сообщена по телефону (8 (82131) 91506).
38. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу):
- в обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
39. Обращение (жалоба) заявителя адресуется руководителю Администрации или уполномоченному им лицу.
40. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
41. В случае отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу) заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа.
42. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
43. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, несет руководитель Администрации или уполномоченное им лицо.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.