Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
установления тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса муниципального района "Сосногорск"
1. Общие положения
1. Порядок установления тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - Порядок) разработан в целях урегулирования процесса ценообразования на услуги организаций коммунального комплекса в пределах компетенции органов местного самоуправления муниципального района "Сосногорск", а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2. В соответствии с настоящим Порядком регулированию подлежат:
1) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;
2) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
3) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
4) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2. Принципы формирования и регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса
1. Общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются:
1) достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;
2) установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;
3) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
4) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
5) полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ;
6) установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
7) обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
2. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с федеральными законами и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
3. Тарифы и надбавки могут дифференцироваться в зависимости от систем коммунальной инфраструктуры.
4. Расчеты потребителей за услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей.
5. В целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования деятельности организаций коммунального комплекса и защиты интересов потребителей организации коммунального комплекса обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и услугах, регулируемых в соответствии с настоящим Порядком.
6. Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.
3. Субъекты формирования и регулирования тарифов и надбавок на услуги организаций коммунального комплекса и их полномочия
1. Субъектами регулирования тарифов и надбавок в муниципальном районе "Сосногорск" являются:
1) Совет муниципального района "Сосногорск";
2) орган регулирования - администрация муниципального района "Сосногорск";
3) организации коммунального комплекса.
2. Совет муниципального района "Сосногорск" осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
1) утверждает в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
2) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
3) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
3. Администрация муниципального района "Сосногорск" осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
1) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
2) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
3) рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
4) устанавливает надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Республики Коми для муниципального района "Сосногорск", тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
5) публикует в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте муниципального района "Сосногорск" информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
6) участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
7) заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
8) осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ;
9) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
10) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ, в формате, определяемом администрацией муниципального района "Сосногорск";
11) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса.
4. В случае изменения установленных предельных индексов в среднем по муниципальному району "Сосногорск" органом регулирования Республики Коми в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, администрация муниципального района "Сосногорск" приводит установленные тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствие с предельным индексом в среднем по муниципальному району "Сосногорск" в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления в силу акта об изменении установленного предельного индекса в среднем по муниципальному району "Сосногорск".
4. Порядок разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также порядок установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение организаций коммунального комплекса
1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается администрацией муниципального района "Сосногорск" в соответствии с документами территориального планирования района и утверждается Советом муниципального района "Сосногорск".
2. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ, условий технического задания на разработку инвестиционной программы, утверждаемого постановлением администрации муниципального района "Сосногорск" в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района "Сосногорск".
3. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
4. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в администрацию муниципального района "Сосногорск". Администрация муниципального района "Сосногорск" проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
5. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку администрация муниципального района "Сосногорск" вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
6. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей администрация муниципального района "Сосногорск" подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
7. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов.
8. Администрация муниципального района "Сосногорск" проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
9. При вынесении решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса администрация муниципального района "Сосногорск" может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета муниципального района "Сосногорск".
10. При вынесении решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса администрация муниципального района "Сосногорск" с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета муниципального района "Сосногорск" направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на заключение в орган регулирования Республики Коми, после чего - в Совет муниципального района "Сосногорск".
11. Совет муниципального района "Сосногорск" рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
12. После утверждения Советом муниципального района "Сосногорск" инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей администрация муниципального района "Сосногорск" устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
13. После установления всех указанных в настоящем разделе тарифов и надбавок администрация муниципального района "Сосногорск" заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
14. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Советом муниципального района "Сосногорск" по предложению органа регулирования Республики Коми, организации коммунального комплекса, администрации муниципального района "Сосногорск" или по собственной инициативе:
1) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
5. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения
1. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
2. Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
3. Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта. Указанный договор определяет порядок и условия подключения здания, строения, сооружения, иного объекта к системе коммунальной инфраструктуры, порядок внесения платы за подключение лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, и порядок распределения указанной платы между организациями коммунального комплекса, реализующими программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
6. Период действия тарифов и надбавок
1. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением их досрочного пересмотра по основаниям, установленным разделом 7 настоящего Порядка.
2. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определяется администрацией муниципального района "Сосногорск". Период действия надбавки для потребителей устанавливается Советом муниципального района "Сосногорск". В случае совместного регулирования тарифов и надбавок орган регулирования Республики Коми и администрация муниципального района "Сосногорск" устанавливают их согласованно по периодам действия тарифов и надбавок.
3. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
4. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
5. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
6. В период действия надбавки для потребителей по решению Совета муниципального района "Сосногорск" может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
7. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
7. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок
1. Основаниями для досрочного пересмотра администрацией муниципального района "Сосногорск" надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:
1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации;
2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной инвестиционной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
3) изменение установленных предельных индексов;
4) предписание органа регулирования Республики Коми администрации муниципального района "Сосногорск";
5) вступившее в законную силу решение суда.
2. Основанием для досрочного пересмотра администрацией муниципального района "Сосногорск" тарифов организации коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
3. Основаниями для досрочного пересмотра Советом муниципального района "Сосногорск" надбавки к цене (тарифу) для потребителей и администрацией муниципального района "Сосногорск" тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются:
1) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
2) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
4. Досрочный пересмотр тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится администрацией муниципального района "Сосногорск" в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок по основаниям, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 настоящего раздела.
8. Мониторинг инвестиционных программ организаций коммунального комплекса
1. Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится администрацией муниципального района "Сосногорск" в целях своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
2. Мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
9. Государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок
1. Государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (федеральный государственный контроль (надзор)) и органом исполнительной власти Республики Коми (региональный государственный контроль (надзор)) согласно их компетенции в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и иными федеральными законами.
2. Администрация муниципального района "Сосногорск", организации коммунального комплекса муниципального района "Сосногорск" обязаны предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (орган регулирования Республики Коми) информацию и необходимые материалы по его (их) запросу по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти.
3. При принятии (изменении) решений по вопросам установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса администрация муниципального района "Сосногорск" в течение пяти дней со дня вступления в силу соответствующего решения направляет его копию в орган регулирования Республики Коми.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 24 ноября 2011 г. N XVI-120 "Об утверждении порядка установления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.