Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации учета и ведении реестра муниципальной собственности муниципального образования муниципального района "Сосногорск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие при управлении, распоряжении собственностью муниципального образования муниципального района "Сосногорск", единый порядок учета муниципального имущества и ведения реестра муниципальной собственности (далее именуется Реестр).
1.2. В настоящем Положении под Реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность муниципальных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
1.3. Целью создания и ведения реестра является обеспечение единой системы учета объектов муниципальной собственности.
1.4. Собственником Реестра является муниципальное образование муниципального района "Сосногорск".
1.5. Все действия, связанные с ведением Реестра, осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района "Сосногорск" (далее именуется Комитет) на электронном носителе.
1.6. Объектами учета в Реестре является имущество, находящееся в муниципальной собственности, в том числе переданное в залог, аренду, пользование по иным основаниям, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также имущество, составляющее казну.
1.7. Учет муниципального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера муниципального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются Комитетом.
1.8. Реестр состоит из следующих взаимосвязанных между собой разделов:
1.8.1. Раздел "Жилой фонд". В качестве жилого фонда рассматриваются здания, в которых имеются муниципальные жилые помещения.
1.8.2. Раздел "Нежилой фонд" включает в себя все здания, в которых имеются муниципальные нежилые помещения, а также незавершенные строительством объекты.
1.8.3. Раздел "Движимое имущество" включает в себя все движимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования, в том числе закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
1.8.4. В раздел "Сооружения" входят все муниципальные сооружения и постройки.
1.8.5. В разделе "Транспорт" учитываются все виды транспортных средств, принадлежащих муниципальному образованию муниципального района "Сосногорск".
1.8.6. В разделе "Инженерные сети и коммуникации" учитываются объекты инженерной инфраструктуры (водопроводные сети, тепловые сети, электрические сети, канализационные сети и др.), находящиеся в собственности муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
1.8.7. В разделе "Прочее движимое имущество" учитываются ценные бумаги, прочие основные средства, принадлежащие муниципальному образованию муниципального района "Сосногорск".
1.8.8. В разделе "Малоценные предметы" учитывается муниципальное движимое имущество, стоимость которого не превышает 3000 рублей.
Средства бюджетов городских и сельских поселений учету в Реестре не подлежат.
Иное движимое имущество (за исключением пункта 1.8.7. настоящего Положения), закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, учитывается указанными предприятиями и учреждениями в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете и не подлежит пообъектному отражению в Реестре.
2. Порядок учета муниципального имущества
2.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
Для внесения муниципального имущества в Реестр и получения Свидетельства о внесении в Реестр муниципальной собственности муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее - свидетельство) юридические и физические лица, владеющие муниципальным имуществом на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, аренды, безвозмездного пользования, предоставляют в Комитет:
а) заявление за подписью руководителя юридического лица на внесение муниципального имущества в Реестр;
б) карту учета (карта N 1) юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, согласно приложению N 1;
в) учетные карточки по всем объектам муниципального недвижимого имущества (карта N 2) по форме, согласно приложению N 2;
г) карту учета движимого муниципального имущества (карта N 3), имеющегося у заявителя по форме, согласно приложению N 3;
д) копии документов:
- учредительных документов заявителя;
- технических паспортов на объекты муниципального недвижимого имущества, выданных организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, сроком выдачи не старше 5 лет;
- инвентарных карточек на объекты муниципального недвижимого имущества;
- свидетельств о вещном праве на земельные участки с планами отвода земли;
- бухгалтерского баланса, заверенного руководителем и главным бухгалтером юридического лица;
- пообъектной ведомости муниципального имущества, имеющегося у заявителя по разделам: наименование, инвентарный номер, дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, износ, остаточная стоимость, заверенной руководителем и главным бухгалтером юридического лица;
- свидетельств о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества;
- правовых актов, актов приема-передачи, ввода в эксплуатацию или иных документов, подтверждающих принадлежность объекта к муниципальному имуществу;
- иных документов, подтверждающих приведенные в картах учета данные.
2.2. Комитет регистрирует заявление в день его представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в Реестр.
2.3. В случае возникновения у Комитета сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и известить об этом заявителя, который должен в течение месяца представить документы, содержащие недостающие и (или) уточненные сведения, и копии подтверждающих их документов. При этом дополнительно представленные документы должны соответствовать установленным настоящим Положением и законодательством Российской Федерации требованиям и быть надлежащим образом заверены.
В случае если заявитель в течение месяца со дня получения извещения представит в письменной форме заявление с указанием причин необходимости продления срока представления дополнительных документов более чем на месяц, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 3 месяца со дня приостановления процедуры учета. Извещение о продлении указанного срока направляется Комитетом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления.
2.4. Комитет принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:
а) установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом муниципального образования муниципального района "Сосногорск";
б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, Республики Коми, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
2.5. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее десяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе с указанием его причины.
Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке.
2.6. Объекту недвижимого имущества, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый (идентификационный) номер, а заявитель не позднее 5 дней с даты его присвоения получает свидетельство о внесении в Реестр.
В случае отказа в выдаче свидетельства по основаниям, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2.4. настоящего Положения, объекту учета присваивается временный реестровый номер.
2.7. Внесение изменений в Реестр производится по факту изменений в учредительных документах юридического лица, владеющего муниципальным имуществом на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, аренды, безвозмездного пользования, а также по факту движения муниципального имущества (изменение характеристик имущества, балансовой принадлежности, закрепление, изменение и прекращение права хозяйственного ведения или оперативного управления, а также приобретение, переоценка имущества).
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, использующие муниципальное имущество, в случае изменения данных об объектах учета, в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло изменение, должны предоставлять в Комитет для внесения в реестр новых сведений об объекте учета, включающих новые сведения о соответствующих лицах:
- запись об изменениях сведений об объекте учета (карта N 4) по форме согласно приложению N 4 в соответствующей карте сведений об объекте учета, заверенную надлежащим образом. Если изменившиеся сведения содержатся в других картах сведений об объекте учета, то юридические лица, индивидуальные предприниматели представляют запись по каждой из них;
- копии документов, подтверждающих новые сведения об объекте учета, заверенные надлежащим образом.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, получившие свидетельства, ежегодно, до 1 апреля, должны предоставлять в Комитет копии балансовых отчетов и иных документов, подтверждающих изменения данных об объектах учета, а также обновленные карты учета и учетные карточки для внесения в Реестр измененных данн
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 24 ноября 2011 г. N XVI-129 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.