Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" на 2012 - 2015 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" на 2012 - 2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Республики Коми от 30.09.2011 N 425 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012 - 2016 годы)" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального района "Сосногорск" |
Разработчик Программы |
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района "Сосногорск" |
Куратор Программы |
Администрация муниципального района "Сосногорск", Сосногорский городской комитет по охране окружающей среды |
Исполнители Программы |
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района "Сосногорск", Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района "Сосногорск", Отдел строительства, архитектуры и градостроительного кадастра администрации муниципального района "Сосногорск", Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства г. Сосногорск" |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2015 годы |
Цель Программы |
Улучшение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" |
Задачи Программы |
- Строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального района "Сосногорск"; - Ликвидации и рекультивации несанкционированных объектов размещения ТБО поселений, которые войдут в плановое использование нового полигона |
Перечень подпрограмм |
нет |
Перечень основных направлений Программы |
- Отвод земельного участка под строительство межпоселенческого полигона ТБО и ПО; - Проектно-изыскательские работы; - Проведение Государственной экспертизы на строительство; - Строительство межпоселенческого полигона ТБО и ПО; - Ликвидации и рекультивации несанкционированных объектов размещения ТБО; - Нормативно-правовое обеспечение; - Экологическое просвещение |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет - 70 000,00 тыс.руб., в том числе: - Субсидии из Республиканского бюджета Республики Коми - 56 000,00 тыс.руб.; - Средства бюджета МО МР "Сосногорск" - 14 000,00 тыс.руб. По годам реализации: 2012 год: - Субсидии из Республиканского бюджета Республики Коми - 4 000,00 тыс.руб.; - Средства бюджета МО МР "Сосногорск" - 1 000,00 тыс.руб. 2013 год: - Субсидии из Республиканского бюджета Республики Коми - 17 000,00 тыс.руб.; - Средства бюджета МО МР "Сосногорск" - 4 250,00 тыс.руб. 2014 год: - Субсидии из Республиканского бюджета Республики Коми - 17 000,00 тыс.руб.; - Средства бюджета МО МР "Сосногорск" - 4 250,00 тыс.руб. 2015 год: - Субсидии из Республиканского бюджета Республики Коми - 18 000,00 тыс.руб.; - Средства бюджета МО МР "Сосногорск" - 4 500,00 тыс.руб. |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
- Количество построенных и введенных в эксплуатацию полигонов твердых бытовых и производственных отходов; - Количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов |
Система организации управления и контроля над ходом реализации Программы |
Текущее управление реализации Программы и контроль осуществляет отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района "Сосногорск" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Проблема обращения с отходами производства и потребления в городах Республики Коми, в том числе и в муниципальном районе "Сосногорск", продолжает оставаться одной из важнейших. Она актуальна как с точки зрения улучшения экологической ситуации, так и неиспользования ресурсного потенциала района. Этому вопросу уделяется пристальное внимание на всех уровнях власти, в том числе Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым (поручение от 29.03.2011 N Пр-781). В соответствии с разделом 5.5 "Охрана окружающей среды" Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27.03.2006 N 45, одной из задач улучшения экологической обстановки в Республике Коми является снижение негативного влияния отходов производства и потребления на окружающую среду.
Одной из основных проблем, связанных с отходами на территории муниципального района "Сосногорск", в настоящее время является проблема размещения отходов производства и потребления на специально организованных полигонах и, к сожалению, все свалки ТБО на территории муниципального района "Сосногорск" являются несанкционированными, т.е. территории, где размещаются и накапливаются твердые бытовые и промышленные отходы, эксплуатируются без оформления акта выбора земельного участка, каких-либо проектов и норм.
Свалки ТБО в г. Сосногорск, пгт. Нижний Одес и пгт. Войвож эксплуатируются по 40-50 лет.
Несанкционированные свалки ТБО, стихийно сложившиеся места размещения и захоронения отходов на территории Сосногорского района являются источником вторичного загрязнения поверхностных вод, почв, атмосферного воздуха и водных объектов, оказывают повышенное негативное воздействие на окружающую среду, усложняют экологическую обстановку в районе и представляют собой угрозу для здоровья населения.
Загрязнение земель бытовыми отходами ухудшает экологическую ситуацию, эстетический облик района, уменьшает эффективность использования земельных ресурсов, приводит к снижению поступления доходов за использование земельных ресурсов и росту расходов бюджетных средств на ликвидацию несанкционированных свалок.
В составе промышленных отходов наибольшую долю составляет грунт, загрязненный нефтепродуктами (накапливается в шламонакопителях ТПП "ЛУКОЙЛ - Ухтанефтегаз" ООО "ЛУКОЙЛ - Коми", накоплено до 1 тыс.куб.м.) последняя переработка (обработка) нефтешламов проводилась 5 лет назад на Пашнинском нефтепромысле с применением биологических препаратов.
В числе промотходов - отходы переработки древесины: на территории городского поселения "Сосногорск" размещено около 170 тыс.куб.м. отходов древесной коры, сучьев, нетоварной щепы, в том числе на месте бывшей лесобазы Сосногорского ЛПХ в водоохраной зоне р. Ижма более 100 тыс.куб.м. на площади около 6 га. На территории сельского поселения Малая Пера брошено объединением "Ухталес" более 20 тыс.куб.м. на площади около 6 га.
Существуют и другие взаимосвязанные аспекты этой проблемы:
- объем отходов непрерывно возрастает как в абсолютных величинах, так и на душу населения;
- морфологический и химический состав отходов резко усложняется, включая в себя все большее количество экологически опасных компонентов;
- не используются в полном объеме вторичные отходы;
- не принимаются нормативно-правовые документы, регулирующие и ужесточающие правила обращения с отходами.
Нарастающие объемы образования и накопления отходов на свалках, отсутствие системы раздельного сбора, вторичного использования отходов, рост количества стихийных несанкционированных свалок ведут к прогрессирующему негативному воздействию отходов на окружающую среду. В настоящее время остро стоят проблемы сбора и утилизации всех видов отходов, ликвидации несанкционированных свалок, рекультивации полигонов захоронения отходов, уже исчерпавших запланированные объемы. Дальнейшее затягивание решения указанных вопросов может привести к чрезвычайным ситуациям.
На сегодняшний день созданы все предпосылки для начала строительства межпоселенческого полигона твердых бытовых и производственных отходов.
Реализация данной Программы позволит организовать работу по утилизации твердых бытовых и производственных отходов на территории муниципального района "Сосногорск" в соответствии с основными требованиями природоохранного законодательства.
2. Цель и задачи Программы
Улучшение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (ГП "Сосногорск" с населением 28 132 чел., ГП "Нижний Одес" с населением 9 701 чел., СП "Усть-Ухта" с населением 1 246 чел., СП "Поляна" с населением 1 058 чел., СП "Керки" с населением 686 чел., СП "Вис" с населением 364 чел.).
Задачи Программы:
- Отвод равноудаленного земельного участка под строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых и промышленных отходов;
- Строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального района "Сосногорск";
- Ликвидация и рекультивация несанкционированных объектов размещения ТБО поселений, которые войдут в плановое использование нового полигона.
География инвестиционного проекта:
- Рассматривается выделение земельного участка для строительства и эксплуатации полигона промышленных и твердых бытовых отходов в кв. 10 Пожненского участкового лесничества ГУ "Сосногорское лесничество" на 23-м километре автомобильной дороги Ухта - Вуктыл на участке Сосногорск - Нижний Одес.
Технико-экономические показатели проекта:
- Полигон твердых бытовых и промышленных отходов планируется под захоронение отходов - 150 тыс.м3 в год.
- Срок эксплуатации полигона 40 лет.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" на 2012-2015 годы" - 2012-2015 годы.
4. Система программных мероприятий
Бюджет по годам и источникам финансирования муниципальной долгосрочной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" на 2012 - 2015 годы"
N п/п |
Источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс.руб. |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Общий объем финансирования за счет всех источников |
70 000,00 |
5 000,00 |
21 250,00 |
21 250,00 |
22 500,00 |
|
в том числе по источникам: |
|
|
|
|
|
|
Субсидии республиканского бюджета РК |
56 000,00 |
4 000,00 |
17 000,00 |
17 000,00 |
18 000,00 |
|
Средства бюджета МО МР "Сосногорск" |
14 000,00 |
1 000,00 |
4 250,00 |
4 250,00 |
4 500,00 |
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 30.09.2011 N 425 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления в Республике Коми (2012 - 2016 годы)" предусмотрено софинансирование мероприятий Программы на следующих условиях:
- расходы бюджета МО МР "Сосногорск" - 20%;
- субсидии республиканского бюджета Республики Коми - 80%.
Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми будет производиться в соответствии с утвержденными Правилами предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных образований.
Система программных мероприятий муниципальной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" на 2012 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Потребность в финансовых средствах из бюджета МО МР "Сосногорск", тыс.руб. |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый эффект |
||||
всего |
в том числе по годам: |
||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
I. Проектирование и строительство новых объектов размещения отходов | |||||||||
1. |
Строительство межпоселенческого полигона твердых бытовых и промышленных отходов на территории муниципального района "Сосногорск", в том числе ПИР и экспертиза |
14 000,00 |
1 000,00 |
4 250,00 |
4 250,00 |
4 500,00 |
2012 - 2015 |
Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства г. Сосногорск" |
Снижение уровня загрязнения окружающей среды |
5. Механизм реализации программы
Заказчик Программы - Администрация муниципального района "Сосногорск" (отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района "Сосногорск").
Исполнителями Программы по своим направлениям являются: Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района "Сосногорск", Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района "Сосногорск", Отдел строительства, архитектуры и градостроительного кадастра администрации муниципального района "Сосногорск", Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства г. Сосногорск".
Исполнители Программы действуют по поручению Заказчика и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за реализацию конкретных мероприятий программы и за целевое и эффективное использование выделенных средств на реализацию мероприятий Программы.
Заказчик Программы - отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального района "Сосногорск" осуществляет текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль над ходом ее реализации, определяет формы и методы управления реализацией программы. Его основные функции:
- организует обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей;
- разрабатывает, участвует в разработке в пределах своих полномочий муниципальные правовые документы, необходимые для выполнения программы;
- организует сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий, осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
- организует размещение на сайте администрации МО МР "Сосногорск" информации о программе (в том числе о ходе и результатах реализации программы);
- несет ответственность за исполнение и конечные результаты реализации программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации программы.
Программа реализуется на основе действующих муниципальных правовых документов администрации муниципального района "Сосногорск".
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
Реализация данной Программы позволит организовать работу по утилизации твердых бытовых и производственных отходов на территории муниципального района "Сосногорск" в соответствии с основными требованиями природоохранного законодательства.
Предложенные в Программе мероприятия при их реализации дадут определенный социальный, экологический и в конечном итоге экономический эффект.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить уровень загрязнения окружающей среды;
- повысить санитарно-эпидемиологическое и экологическое благополучие в районе;
- совершенствовать систему утилизации твердых бытовых и промышленных отходов;
- уменьшить площади земельных участков, занимаемых объектами захоронения отходов.
7. Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
Количество построенных объектов по размещению отходов в текущем году, ед. |
0 |
0 |
1 |
0 |
Количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов в текущем году, ед. |
0 |
0 |
0 |
2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 27 декабря 2011 г. N 1731 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.