Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 31 января 2012 г. N 12-р
Методика
обработки результатов обследования пассажиропотоков на городских автобусных маршрутах общего пользования на территории МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с инструкцией по изучению пассажиропотоков, утвержденной Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 N 200 "Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте", письмом Госкомстата РФ от 14.02.2002 N ОР-09-23/692 "О методологических рекомендациях по проведению обследования по определению степени использования общественного транспорта различными категориями граждан (транспортной подвижности граждан) (вместе с методологическими рекомендациями, утвержденными Госкомстатом РФ от 19.12.2001), в целях определения количественных и качественных эксплуатационных показателей по городским автобусным маршрутам общего пользования на территории МО ГО "Сыктывкар".
1.2. Действие настоящей Методики распространяется на все предприятия пассажирского транспорта, независимо от форм собственности, осуществляющие пассажирские перевозки на пассажирском транспорте общего пользования в МО ГО "Сыктывкар".
1.3. Разработанные коэффициенты и показатели принимаются для оценки объемов перевозок и обязательны для применения в расчетах предприятиями и организациями, осуществляющими пассажирские перевозки на территории МО ГО "Сыктывкар".
2. Составление таблицы по каждому выходу автобуса на маршрут по количеству вошедших и сошедших пассажиров и наполнению (таблица 1)
2.1. По бланкам обследования пассажиропотоков определяется общее количество вошедших, вышедших пассажиров и наполнение по рейсам в прямом и обратном направлении по столбцам "Вошло", "Сошло", "Наполнение".
Для этого суммируются записи всех учетчиков по каждому выходу автобуса на маршрут. Определение общего количества вошедших и вышедших пассажиров по рейсам в прямом и обратном направлении по столбцам "Вошло" и "Сошло" должно быть одинаковым. В противном случае требуется проверить записи учетчиков и правильность заполнения подсчетов.
Определение наполнения автобусов: Число пассажиров, проехавших по первому участку, принимается равным числу вошедших в транспортное средство в начальном пункте. Число пассажиров, проехавших по второму участку, принимается равным числу пассажиров, проехавших по первому участку, плюс число пассажиров, вошедших в транспортное средство на первом промежуточном остановочном пункте маршрута, за вычетом числа пассажиров, вышедших на этом пункте. Количество пассажиров, проехавших по другим участкам маршрута, определяется аналогичным образом.
Например. На начальном пункте маршрута в транспортное средство вошли 10 человек, на втором остановочном пункте вошли 12 и вышли 3 человека, на третьем - вошли 15 и вышли 16 человек. Следовательно, по первому участку проехали 10 человек, по второму - 19 (10 + 12 - 3) и по третьему - 18 (19 + 15 - 16).
В случае курсирования на линии кольцевого маршрута учетчик осуществляет перенос данных по количеству пассажиров, не сошедших на конечном пункте маршрута, на следующий остановочный пункт плюс число пассажиров, вновь вошедших на данном пункте.
3. Составление таблицы по наполнению по всему маршруту (таблица 2)
3.1. Для этого суммируются данные из таблицы 1 по наполнению и общему количеству вошедших и вышедших пассажиров по всему маршруту в прямом и обратном направлении по результатам всех учетчиков по выходам.
Пассажирооборот рассчитывается по каждому участку маршрута по формуле:
- умножением количества перевезенных пассажиров (Qi) по каждому участку на расстояние, на которое были перевезены пассажиры (Li), в км.
3.2. Затем подсчитывается пассажирооборот по маршруту (Pмi) путем суммирования пассажирооборота каждого участка маршрута в прямом (Pi) и обратном направлении (Qi). Таким образом, , (пассажиро-километров)
Например, = 39060 + 37142 = 76202 пасс.км, Q = 16170 чел. (см. результат таблицы 2).
3.3. В таблице 2 в строке "количество проданных билетов" указывается общее количество проданных билетов по маршруту.
4. Составление сводной таблицы наполнения по часам суток по маршруту (таблица N 3) и эпюры изменения пассажиропотока по часам суток
4.1. По каждому выходу маршрута суммируется количество пассажиров, перевезенных в прямом и обратном направлении, по часам суток и данные по всему маршруту записывают в сводную таблицу по часам суток. На основании данных таблицы 3 составляется эпюра изменения пассажиропотока по часам суток.
5. Составление пояснительной записки
5.1. Определение количественных и качественных эксплуатационных показателей по будним и выходным дням.
В пояснительной записке указывается дата, день недели, марка автобуса (с указанием количества автобусов по каждой марке) в период проведения обследования. Расчеты по определению количественных и качественных эксплуатационных показателей производятся отдельно по будним и выходным дням. Расчеты нормативных показателей по маршруту за месяц также определяются отдельно.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1.2. Среднее расстояние перевозки пассажиров по маршруту (средняя дальность поездки пассажира):
Например, = 4,75 км
5.1.3. Коэффициент сменности пассажиров (соотношение длины маршрута и средней дальности поездки): , где
- длина маршрута
Например, =
5.1.4. Коэффициент использования вместимости по маршруту рассчитывается как отношение фактического пассажирооборота (Р факт) к возможному пассажирообороту (P возм): ,
где , длина маршрута умножить на вместимость автобуса и умножить на количество рейсов. (При расчете вместимость автобуса следует учитывать по маркам автобуса, взяв за основу среднюю величину. Например, Паз 3205 OS - вместимость 36 человек, Паз 3205 OR - вместимость 41 человек, Паз 3237-03 - вместимость 38 человек, соответственно,
).
5.1.5. Потребное количество автобусов А на маршруте рассчитывается путем умножения пассажиропотока максимального наполнения на время оборотного рейса и деления на вместимость автобуса по формуле: , где
- максимальное наполнение по маршруту по часам суток, d - номинальная вместимость автобуса
Например, автобусов
5.1.6 Интервал движения () на маршруте определяем по формуле:
,
где - время оборотного рейса, Ам - количество автобусов на маршруте
5.1.7. Число рейсов автобуса за день рассчитывается делением времени работы автобуса на маршруте на время одного рейса: ,
где ,
- длина маршрута,
- техническая скорость,
- число промежуточных остановок,
- время простоя на каждой остановке (2 мин.),
- время простоя на конечной остановке (3 мин.)
Например, (время рейса)
рейсов автобуса за день.
5.1.8. Определяем время оборота
=1 ч 12 мин
5.1.9. Определяем тип, марку автобуса g
Основным критерием при выборе рационального типа автобусов для маршрута является целесообразный интервал движения.
Минимальный маршрутный интервал (в часы пик - ЧП) равен , максимальный (в часы движения - ДД) равен
(но не более
) и в часы спада пассажироперевозок (между часами пик СП) -
.
Конкретному пассажиропотоку и интервалу, отвечающему условиям и требованиям перевозок пассажиров на конкретном маршруте, соответствует определенная номинальная вместимость автобуса , которую рассчитываем согласно формуле:
,
где = 8 - интервал движения в часы пик, мин;
= 1050 - максимальный пассажиропоток в часы пик, пасс.
= 1 - коэффициент внутричасовой неравномерности движения.
Например,
По результатам анализа полученных интервалов движения выбирается автобус IKARUS435.01 с номинальной вместимостью g=138 (пассажиров), предельной g=200 (пассажиров), он более всего подходит для работы по перевозке пассажиров на данном маршруте, по объемам пассажиропотока, так как именно эта модель обладает максимальной вместимостью пассажиров.
5.1.10. Определяем количество перевезенных льготных пассажиров по маршруту.
Для этого из общего количества перевезенных пассажиров по маршруту вычитаем количество проданных билетов на маршруте.
6. Расчет нормативных показателей по маршруту за месяц
6.1. В соответствии с показателями по каждому маршруту за один день рассчитываются показатели за месяц.
Пассажирооборот (Р) по месяцу на маршруте рассчитывается как отношение пассажирооборота по будним дням к количеству будних дней (по месяцу)
Например: ;
Пассажирооборот (Р) по выходным дням (8 дней) рассчитывается аналогично расчету по будним дням;
Общий пассажирооборот () по маршруту за месяц рассчитывается путем сложения показателей будних дней с показателями по выходным дням.
6.2. Объем перевезенных пассажиров Q на маршруте рассчитывается как отношение объема перевезенных пассажиров по будним дням к количеству будних дней (по месяцу)
Например: .
Объем перевезенных пассажиров по выходным дням (8 дней) рассчитывается аналогично расчету по будним дням;
Общий объем перевезенных пассажиров за месяц рассчитывается путем сложения показателей будних дней с показателями по выходным дням.
6.3. Среднее расстояние (дальность) поездки за месяц рассчитывается путем деления общего пассажирооборота по маршруту
на общий объем перевезенных пассажиров
по маршруту.
6.4. Среднее расстояние по всем маршрутам рассчитывается как отношение фактического общего пассажирооборота по всем маршрутам к общему суммарному количеству перевезенных пассажиров по всем маршрутам по формуле:
6.5. Коэффициент использования вместимости в среднем по всем маршрутам рассчитывается по формуле:
, где
- фактический пассажирооборот по всем маршрутам,
- возможный пассажирооборот по всем маршрутам.
6.6. В случае необходимости коэффициент использования вместимости и средней дальности поездки может быть рассчитан по группе маршрутов аналогичным способом.
Таблица 1
Сводная таблица по выходу на маршруте
Маршрут, выход __________ Дата (день недели) _______________ гос. номер, марка автобуса _____________
|
1 учетчик |
2 учетчик |
3 учетчик |
результаты всех учетчиков автобуса |
||||||||
Время отправления |
Всего |
2 дверь Всего |
3 дверь Всего |
Всего |
||||||||
N Оборотного рейса |
Лист 1, 2, 3 (прямое направление) |
Лист 1, 2, 3 (прямое направление) |
Лист 1, 2, 3 (прямое направление) |
(прямое направление) |
||||||||
Прямое направление |
Вошло (Qi в, чел.) |
Сошло (Qi с чел.) |
наполнение (Qi факт, чел.) |
Вошло (Qi в, чел.) |
Сошло (Qi с чел.) |
наполнение (Qi факт, чел.) |
Вошло (Qi в, чел.) |
Сошло (Qi с чел.) |
наполнение (Qi факт, чел.) |
Вошло (Qi в, чел.) |
Сошло (Qi с чел.) |
наполнение (Qi факт, чел.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Маршрут, выход __________ Дата (день недели) _______________ гос. номер, марка автобуса _____________
|
1 учетчик |
2 учетчик |
3 учетчик |
результаты всех учетчиков автобуса |
||||||||
Время отправления |
Всего |
2 дверь Всего |
3 дверь Всего |
Всего |
||||||||
N Оборотного рейса |
Лист 1, 2, 3 (прямое направление) |
Лист 1, 2, 3 (прямое направление) |
Лист 1, 2, 3 (прямое направление) |
(прямое направление) |
||||||||
обратное направление |
Вошло (Qi в, чел.) |
Сошло (Qi с чел.) |
наполнение (Qi факт, чел.) |
Вошло (Qi в, чел.) |
Сошло (Qi с чел.) |
наполнение (Qi факт, чел.) |
Вошло (Qi в, чел.) |
Сошло (Qi с чел.) |
наполнение (Qi факт, чел.) |
Вошло (Qi в, чел.) |
Сошло (Qi с чел.) |
наполнение (Qi факт, чел.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Сводная таблица по всему маршруту
Время отправления |
1 выход |
2 выход |
3 выход |
Всего |
|
|||||||||
N Оборотного рейса |
|
|
|
(прямое направление) |
|
|||||||||
Прямое направление |
Вошло (Qi в, чел.) |
Сошло (Qi с чел.) |
наполнение (Qi факт, чел.) |
Вошло (Qi в, чел.) |
Сошло (Qi с чел.) |
наполнение (Qi факт, чел.) |
Вошло (Qi в, чел.) |
Сошло (Qi с чел.) |
наполнение (Qi факт, чел.) |
Вошло (Qi в, чел.) |
Сошло (Qi с чел.) |
наполнение (Qi факт, чел.) |
Расстоян L, км |
Пассажирооборот, P=Qфакт*L, (пасс.км) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Время отправления |
1 выход |
2 выход |
3 выход |
Всего |
|
|||||||||
N Оборотного рейса |
|
|
|
(прямое направление) |
|
|||||||||
Обратное направление |
Вошло (Qi в, чел.) |
Сошло (Qi с чел.) |
наполнение (Qi факт, чел.) |
Вошло (Qi в, чел.) |
Сошло (Qi с чел.) |
наполнение (Qi факт, чел.) |
Вошло (Qi в, чел.) |
Сошло (Qi с чел.) |
наполнение (Qi факт, чел.) |
Вошло (Qi в, чел.) |
Сошло (Qi с чел.) |
наполнение (Qi факт, чел.) |
Расстоян. L, км |
Пассажирооборот, P=Qфакт*L, (пасс.км) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 3
Сводная таблица наполнения по часам суток по маршруту N ________
Часы суток |
Количество перевезенных пассажиров |
Направление |
|
Прямое |
Обратное |
||
5-6 |
|
|
|
6-7 |
|
|
|
7-8 |
|
|
|
8-9 |
|
|
|
9-10 |
|
|
|
10-11 |
|
|
|
11-12 |
|
|
|
12-13 |
|
|
|
13-14 |
|
|
|
14-15 |
|
|
|
15-16 |
|
|
|
16-17 |
|
|
|
17-18 |
|
|
|
18-19 |
|
|
|
19-20 |
|
|
|
20-21 |
|
|
|
21-22 |
|
|
|
Наибольшее количество пассажиров перевозится:
"Эпюра изменения пассажиропотока по часам суток"
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 31 января 2012 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.