Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минздрава РК
от 12 июля 2011 г. N 7/251
Программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов Министерства Здравоохранения Республики Коми на 2011 год и плановый период 2012 - 2013 годы"
Программа повышения эффективности бюджетных расходов по отрасли "Здравоохранение" на период до 2013 года разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р и распоряжения Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 613-р.
I. Анализ ситуации, предшествующий разработке программы
Деятельность Министерства здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство) предусматривает обеспечение доступности медицинской помощи для всех слоев населения в рамках государственных гарантий, повышение эффективности медицинских услуг.
На протяжении последних лет идет активный процесс реформирования системы здравоохранения Республики Коми, включающий:
1. Создание системы мер, направленных на внедрение современных программ профилактики и лечения социально значимых заболеваний, снижение смертности населения Республики Коми, путем реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", республиканских и ведомственных целевых программ.
2. Увеличение доли расходов по отрасли "Здравоохранение", формируемых в рамках целевых программ.
3. Ведение реестра расходных обязательств на соответствующий финансовый год.
4. Ведение реестра государственных услуг Министерства и государственных учреждений здравоохранения Республики Коми на соответствующий финансовый год.
5. Формирование государственных заданий в отношении государственных учреждений Республики Коми, подведомственных Министерству.
6. Реализацию мероприятий по преимущественно одноканальному финансированию государственных учреждений здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования.
7. Внедрение отраслевой системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения Республики Коми.
8. Реструктуризацию системы оказания медицинской помощи в Республике Коми с целью наиболее рационального использования ресурсов сети лечебно-профилактических учреждений, расширения видов специализированной и высокотехнологической медицинской помощи.
9. Внедрение в практику здравоохранения дистанционной медицины, основанной на использовании современных компьютерных и телекоммуникационных технологий для адресного обмена медицинской информацией между специалистами с целью повышения качества и доступности диагностики и лечения конкретных пациентов.
10. Создание государственных автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений.
11. Установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
12. Оптимизацию лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения Республики Коми путем постоянного совершенствования механизмов учета потребностей в лекарственных средствах, их назначения, управления затратами, логистики, контроля; организации закупок лекарственных средств с минимизацией стоимости (аукционы, котировки); контроля за оптимальностью выбора лекарственных средств с использованием по возможности менее дорогостоящих препаратов-дженериков; использования средств республиканского бюджета Республики Коми для лекарственного обеспечения федеральных льготников при недостаточности средств федерального бюджета; совершенствования информационного обеспечения; постоянного контроля качества, безопасности и эффективности лекарственных средств на всех этапах обращения.
13. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов учреждениями здравоохранения: снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов за счет оснащения приборами учета, внедрения энергоэффективного оборудования и энергосберегающих технологий, применения энергоэффективных источников света, проведение обязательного энергетического обследования (энергоаудит) в подведомственных учреждениях здравоохранения, ведение информационной и образовательной деятельности по проблемам энергосбережения.
14. Подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства.
Однако наряду с достигнутыми результатами остается ряд проблем, для решения которых необходима программа, отражающая наиболее значимые для отрасли направления и мероприятия.
II. Необходимость разработки Программы
Настоящая Программа разработана и направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетного процесса и внедрение новых инструментов управления финансами по отрасли "Здравоохранение" в целях повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов.
Настоящая Программа позволит обеспечить дальнейшее развитие и совершенствование современных инструментов управления финансами, таких как:
- оптимизация сети, штатной численности бюджетных учреждений здравоохранения;
- формирование государственных заданий в отношении государственных учреждений Республики Коми, подведомственных Министерству;
- установление стандартов качества предоставления государственных услуг;
- программно-целевые методы бюджетного планирования;
- организация учета объектов, находящихся в государственной собственности;
- организация мониторинга просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений здравоохранения Республики Коми;
- установление правил и процедур размещения государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Необходимость разработки и реализации настоящей Программы обусловлена также требованием исполнения норм целого ряда принятых федеральных законов, влияющих на вопросы повышения эффективности расходов бюджетов всех уровней, в том числе:
- Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
III. Цель программы
Цель программы - создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов отрасли "Здравоохранение" по обеспечению потребности населения Республики Коми в государственных услугах, увеличению их доступности и качества.
Программа содержит следующие задачи:
1. Повышение эффективности использования государственного имущества.
2. Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности.
3. Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ).
4. Оптимизация расходных обязательств Республики Коми.
5. Повышение качества финансового менеджмента.
6. Оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования государственных служащих.
7. Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций.
8. Создание и совершенствование процедур внутреннего контроля.
9. Повышение энергетической эффективности.
10. Оптимизация государственных закупок.
Комплексный подход к выполнению поставленных задач в рамках настоящей Программы позволит обеспечить эффективное решение вышеизложенных проблем.
Программа предусматривает:
- формирование системных изменений в рамках принятой региональной Программы по повышению эффективности бюджетных расходов, а также определение ожидаемых результатов;
- определение комплекса мероприятий, которые позволят поэтапно за период реализации программы достичь поставленных целей;
- обеспечение скоординированности деятельности Министерства с достижением среднесрочных целей и задач, координации действий Министерства и учреждений, а также прозрачности и измеримости результатов программы.
IV. Система программных мероприятий
Задача 1. "Повышение эффективности использования государственного имущества"
В 2010 году количество государственных учреждений Республики Коми, организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью которых осуществляет Министерство составило 45 учреждений, в том числе 3 автономных образовательных учреждения.
Балансовая стоимость государственного имущества государственных учреждений - 7 940 706,1 тыс.руб., в том числе автономных учреждений - 137 332,8 тыс.руб. Балансовая стоимость особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений составляет 1 960 663,9 тыс.руб. Балансовая стоимость недвижимого имущества - 4 354 415,3 тыс.руб. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Министерством здравоохранения Республики Коми, составляет 13 407,4 тыс.руб.
В части использования государственного имущества по отрасли "Здравоохранение" имеются следующие проблемные моменты:
На балансе государственных учреждений здравоохранения находятся общежития ведомственного жилого фонда. Указанные общежития являются государственной собственностью Республики Коми и закреплены за государственными учреждениями в сфере здравоохранения на праве оперативного управления.
В 2011 году на балансе государственных учреждений здравоохранения находятся 18 общежитий и 12 жилых домов, содержание которых составляет 20 807,54 тыс.руб. в год.
Здания общежитий, построенные 30 - 60 лет назад, в силу функционального старения и износа требуют проведения капитальных ремонтов.
Для выполнения задачи "Повышение эффективности использования государственного имущества" Программой предусмотрены следующие мероприятия:
1) проведение инвентаризации и оценки эффективности использования недвижимого имущества государственными учреждениями Республики Коми;
2) списание движимого имущества в случае признания непригодным для дальнейшего использования;
3) подготовка предложений по списанию недвижимого имущества в случае признания непригодным для дальнейшего использования и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа:
- внесение предложений по списанию недвижимого имущества, находящегося на балансе ГУ РК "Республиканский противотуберкулезный диспансер", переданного в результате ликвидации ГУ РК "Подъельский противотуберкулезный санаторий";
4) подготовка предложений по передаче государственного имущества Республики Коми муниципальным образованиям:
- решение вопроса по передаче общежитий ГУ РК "Коми республиканская психоневрологическая больница" в муниципальную собственность;
5) проведение капитального ремонта общежития ГКУЗ РК "Республиканский центр мобилизационных резервов "Резерв" для передачи в муниципальную собственность,
6) закрытие ГУ РК "Детский санаторий "Кедр" для проведения капитального ремонта в целях приведения в соответствие с санитарными нормами.
Кроме того, запланировано формирование государственными учреждениями перечней особо ценного движимого имущества в соответствии с Порядком определения видов и перечней особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 21 февраля 2011 г. N 2/43, для дальнейшего внесения сведений в реестр государственного имущества Республики Коми.
Показателями эффективности данной задачи являются:
Показатели |
Ед.изм. |
2011 год |
2012 год план |
2013 год план |
Удельный вес объектов, в отношении которых проведена инвентаризация и оценка эффективности использования недвижимого имущества государственными учреждениями Республики Коми |
% |
- |
100 |
100 |
Подготовка предложений по списанию недвижимого имущества в случае признания непригодным для дальнейшего использования и предложений по передаче государственного имущества Республики Коми муниципальным образованиям |
ед. |
- |
- |
2 |
Мероприятия по передаче муниципальных учреждений здравоохранения на республиканский уровень не включены в программу, так как на сегодняшний день Проект Федерального закона N 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" находится на рассмотрении в Государственной думе Российской Федерации.
Задача 2. "Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности"
Удельный вес средств республиканского бюджета Республики Коми, запланированных в рамках целевых (ведомственных, республиканских) программ, к общему объему средств по отрасли "Здравоохранение" в 2011 году составляет 85,45%.
Программно-целевой метод применяется в отрасли "Здравоохранение" с 2006 года, когда началась реализация ведомственных целевых программ:
1) "О мерах по развитию реанимационно-анестезиологической службы в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми на 2006 - 2008 годы";
2) "Обеспечение пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности в государственных учреждениях здравоохранения Республики Коми" на 2006 - 2008 годы";
4) "Здоровое поколение" на 2007 - 2009 годы (2010 - 2012 годы);
5) "Предупреждение и борьба с социальнозначимыми заболеваниями" на 2007 - 2009 годы (2010 - 2012 годы);
6) "Развитие и совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями на 2009 год";
7) "Формирование и пропаганда здорового образа жизни среди населения Республики Коми на 2009 год";
8) "Организация системы профилактики и раннего выявления заболеваний у населения Республики Коми" на 2010 год";
9) "Санаторно-курортное лечение детей и подростков Республики Коми (2010 - 2012 годы)".
Кроме того, Министерство являлось бюджетополучателем республиканских средств Республики Коми по ряду республиканских целевых программ, выделяемых на реализацию мероприятий в части исполняемых полномочий:
1) "Развитие системы профессионального образования в Республике Коми на 2004 - 2008 годы" (2009 - 2010 годы);
2) "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми" ("Правопорядок - 2008" и "Правопорядок - 2011"), подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту";
3) "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2009 - 2010 годы), (2011 - 2012 годы)";
5) "Противопожарная защита учреждений социальной сферы в Республике Коми (2009-2013 годы)";
7) Региональная программа "Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011 - 2012 годы".
В рамках федеральных целевых программ "Дети России (2007 - 2010 годы)", "Предупреждение и борьба с социальнозначимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 г.г." в течение 2007 - 2010 г.г. в Республику Коми поступило медицинское и реабилитационное оборудование, лекарственные препараты, детское лечебное питание.
С 2011 года началась реализация ведомственной целевой программы "Повышение эффективности деятельности учреждений государственной системы здравоохранения Республики Коми (2011 - 2013 годы)", в которую включены направления деятельности, не вошедшие ранее в целевые программы.
Внедрение в течение 2006 - 2010 года программно-целевого метода показало, что целевое направление бюджетных средств на решение конкретных задач по отрасли "Здравоохранение", направление экономии средств по итогам проведенных котировок, конкурсов на те же цели позволяют более эффективно использовать бюджетные средства по отрасли и достичь максимального результата по запланированным показателям.
В течение всего периода реализации ведомственные целевые программы по отрасли "Здравоохранение" получили оценку Министерства экономического развития Республики Коми как эффективные: значения целевых индикаторов достигнуты с улучшением, случаев нецелевого расходования средств не выявлено. Ожидаемые результаты: повышение качества и доступности медицинской помощи, повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения, снижение распространенности социально значимых заболеваний, подтверждены экспертными заключениями по итогам годовых отчетов о реализации программ, представленных в Министерство экономического развития Республики Коми.
Таким образом, программно-целевой метод полностью оправдывает себя и может быть использован при планировании расходов отрасли.
Для реализации задачи "Совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности" Программой предусмотрены следующие мероприятия:
1) инвентаризация ведомственных целевых программ и долгосрочных республиканских целевых программ по отрасли "Здравоохранение" на предмет соответствия индикаторов целевых программ показателям концепции стратегического развития в области здравоохранения;
2) привлечение средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ путем подачи заявок на участие в федеральных целевых программах, в том числе на условиях софинансирования;
3) мониторинг целевого расходования средств, предусмотренных в рамках целевых программ, проведение проверок целевого использования оборудования, приобретенного в рамках реализации программ;
4) анализ результативности программ по итогам результатов оценки эффективности их реализации;
5) подготовка предложений в проект республиканских целевых программ "Укрепление правопорядка и общественной безопасности в Республике Коми на 2012 - 2014 годы", "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми на 2013 - 2014 годы";
6) разработка ведомственных целевых программ "Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями на 2013 - 2014 годы", "Здоровое поколение на 2013 - 2014 годы, "Санаторно-курортное лечение детей и подростков Республики Коми на 2013 - 2014 годы";
7) участите в разработке проектов государственных программ - "Развитие образования", "Повышение эффективности реализации молодежной политики", "Доступная среда на период до 2015 года", "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", "Экономическое развитие, инновационная экономика, развитие туризма";
8) размещение долгосрочных республиканских и ведомственных целевых программ и информации о ходе их реализации на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Коми;
9) анализ расходов Министерства здравоохранения Республики Коми на предмет их охвата программно-целевым методом.
Эффективность реализации ведомственных целевых программ по отрасли "Здравоохранение" отражает следующий показатель:
Показатели |
Ед.изм. |
2011 год |
2012 год план |
2013 год план |
Доля индикаторов ведомственных целевых программ по отрасли "Здравоохранение", выполненных с улучшением или по которым в текущем финансовом году достигнуты запланированные значения |
% |
87,5 |
90 |
90 |
В соответствии с графиком разработки государственных программ Министерство здравоохранения Республики Коми в 2011 - 2013 годы является соисполнителем ряда государственных программ. В частности, в 2011 году - "Развитие образования", "Повышение эффективности реализации молодежной политики", "Доступная среда на период до 2015 года", в 2013 году - "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", "Экономическое развитие, инновационная экономика, развитие туризма". Также Министерством здравоохранения Республики Коми в 2012 году планируется разработка государственной программы "Развитие здравоохранения".
Задача 3. "Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ)"
Во исполнение постановления Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 512 "О формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Коми и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Коми" разработан и утвержден приказом Министерства Реестр государственных услуг (работ) Министерства здравоохранения Республики Коми и государственных учреждений здравоохранения Республики Коми на 2011 год.
За основу для разработки Реестра государственных услуг (работ) взяты приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. N 1000 "Об утверждении базового (отраслевого) перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения, социального развития, труда и защиты прав потребителей" и от 23 декабря 2010 г. N 1165н "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в качестве основных видов деятельности".
В 2010 году согласно распоряжению Правительства Республики Коми от 22 декабря 2009 г. N 495-р и распоряжению Правительства Республики Коми от 23 августа 2010 г. N 371-р Министерством на преимущественно одноканальное финансирование переведено 10 государственных учреждений здравоохранения Республики Коми.
Законом Республики Коми от 18 ноября 2009 г. N 118-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2010 год" на реализацию преимущественно одноканального финансирования был предусмотрен межбюджетный трансферт 138,7 млн.руб. (базовый тариф - 62,6 млн.руб., тариф на текущее содержание - 76,1 млн.руб.).
Сумма принятых страховыми медицинскими организациями реестров на оплату медицинских услуг за 2010 год составила 129,6 млн.руб. Экономический эффект составил 9,1 млн.руб. (что составило 7% к общей сумме межбюджетного трансферта, 15% к сумме базового тарифа).
В 2011 году согласно распоряжению Правительства Республики Коми от 15 декабря 2010 г. N 565-р Министерством на преимущественно одноканальное финансирование переведено 17 государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, что составляет 100% от общего количества учреждений, участвующих в реализации Программы обязательного медицинского страхования Республики Коми.
В рамках реализации Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ в 2010 году Министерством в статус "государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования" переведено 3 образовательных учреждения:
- ГОУ СПО "Сыктывкарский медицинский колледж им.И.П. Морозова" (постановление Правительства Республики Коми от 08 ноября 2010 г. N 298);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "08 сентября 2010 г."
- ГОУ СПО "Ухтинский медицинский колледж" (постановление Правительства Республики Коми от 03 ноября 2010 г. N 293);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "03 сентября 2010 г."
- ГОУ СПО "Воркутинский медицинский колледж" (постановление Правительства Республики Коми от 03 ноября 2010 г. N 294).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "03 сентября 2010 г."
Планируемый рост заявляемых Министерством объемов высокотехнологичной медицинской помощи в федеральные учреждения здравоохранения позволит повысить показатель обеспеченности населения Республики Коми высокотехнологичной медицинской помощи, а также появится возможность перераспределить высвободившиеся средства республиканского бюджета на увеличение стоимости пролеченного больного по высокотехнологичной медицинской помощи для повышения качества помощи. На сегодняшний день нормативы финансовых затрат за счет средств федерального бюджета существенно превышают нормативы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
Для реализации задачи "Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ)" Программой предусмотрены следующие мероприятия:
1) инвентаризация Перечня государственных услуг (работ);
2) внедрение стандартов оказания стационарной медицинской помощи в рамках реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011 - 2012 годы";
3) реализация в рамках региональной программы "Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011 - 2012 годы" мер, направленных на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе оказываемой врачами-специалистами;
4) заключение трудовых договоров с руководителями государственных учреждений Республики Коми, включающих систему оценки их деятельности, ответственности за качество и объем предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
5) реализация отдельных мероприятий плана-графика перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг, предоставляемых Министерством здравоохранения Республики Коми, а также услуг, предоставляемых государственными учреждениями здравоохранения Республики Коми.
Для оценки качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ) Министерством определены следующие показатели:
Показатели |
Ед.изм. |
2011 год |
2012 год план |
2013 год план |
Доля учреждений, работающих в системе ОМС, переведенных на преимущественно одноканальное финансирование через ОМС |
% |
100 |
100 |
100 |
Количество автономных учреждений |
ед. |
3 |
7 |
7 |
Выполнение квот на лечение в федеральных учреждениях здравоохранения |
% |
95 |
95 |
95 |
Количество направлений на получение высокотехнологичной медицинской помощи в федеральные государственные учреждения |
Чел. |
1148 |
1245 |
1245 |
В целях реализации на территории Республики Коми Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запланированы мероприятия по переходу на предоставление в электронном виде государственных услуг, предоставляемых Министерством.
Будет продолжена реализация административной реформы по следующим направлениям:
- разработка и совершенствование административных регламентов;
- мониторинг исполнения административных регламентов предоставления государственных функций;
- переход на оказание услуг в электронной форме с целью повышения уровня использования информационных телекоммуникационных технологий.
Показатели |
Ед.изм. |
2011 г. |
2012 г. (план) |
2013 г. (план) |
Утверждение административных регламентов предоставления государственных контрольно-надзорных услуг исполнения государственных функций |
Количество утвержденных регламентов |
10 |
12 |
12 |
Реализация мероприятий плана-графика перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг |
Да/нет |
да |
да |
да |
Наличие возможности получения государственных услуг в электронном виде |
Да/нет |
- |
да |
да |
Задача 4. "Оптимизация расходных обязательств Республики Коми"
Основным документом при планировании бюджета является реестр расходных обязательств, который ведется с целью учета действующих и принимаемых расходных обязательств и определения объема средств республиканского бюджета Республики Коми, необходимого для их исполнения в плановом периоде.
Данные реестра расходных обязательств используются при разработке проекта республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и формировании среднесрочного финансового плана для определения в плановом периоде объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств Республики Коми.
Основными документами для составления и ведения реестра расходных обязательств являются:
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 07 сентября 2007 г. N 76н "О Порядке представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации";
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 07 сентября 2007 г. N 77н "Об утверждении Рекомендаций по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации";
- постановление Правительства Республики Коми от 26 декабря 2007 г. N 321 "О Порядке ведения реестра расходных обязательств Республики Коми".
Для реализации задачи "Оптимизация расходных обязательств Республики Коми" Программой предусмотрено следующее мероприятие:
Финансирование учреждений согласно выполненному государственному заданию.
Показатель эффективности данной задачи:
Показатели |
Ед.изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Обоснованность расходных обязательств по отрасли "Здравоохранение" нормативно-правовой базой |
% |
100 |
100 |
100 |
В условиях дефицита финансовых ресурсов реестр расходных обязательств является одним из основных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, поскольку с его помощью можно регулярно проводить инвентаризацию и оценку стоимости действующих расходных обязательств, что особенно актуально при передаче полномочий с одного уровня на другой.
Задача 5. "Повышение качества финансового менеджмента"
Приказом Министерства финансов Республики Коми от 29 ноября 2010 г. N 227 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми" утверждено положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 30 июня 2005 г. N 182 "О мерах по урегулированию просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми, и мониторинге финансового положения государственных унитарных предприятий Республики Коми" Министерство ежеквартально анализирует полученные от подведомственных учреждений сведения о состоянии просроченной кредиторской задолженности, проводит оценку прироста просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Республики Коми по кварталам. Проводится работа с подведомственными учреждениями по недопущению роста просроченной кредиторской задолженности и максимальному сокращению уже имеющейся просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми. Рекомендовано исключить практику заключения договоров (соглашений, контрактов), влекущих возникновение обязательств, не предусмотренных законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, обеспечить при заключении договоров соответствие общей суммы обязательств государственных учреждений лимитам бюджетных обязательств, ежемесячно проводить инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности.
В рамках действующих нормативных правовых актов не предусмотрено проведение оперативного (ежемесячного) мониторинга кредиторской задолженности государственных учреждений Республики Коми, что является важным необходимым условием предотвращения возникновения просроченной кредиторской задолженности и возникновения риска неплатежеспособности, поэтому Министерством проводится ежемесячный мониторинг просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, финансируемых из республиканского бюджета, в том числе по заработной плате, по начислениям на выплаты по оплате труда, по оплате коммунальных услуг.
Для реализации задачи "Повышение качества финансового менеджмента" Программой предусмотрено следующее мероприятие:
Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, анализ факторов ее возникновения.
Показатели эффективности вышеуказанных мероприятий:
Показатели |
Ед.изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, начислениям на выплаты по оплате труда, стипендиям, пособиям, срок погашения которой в соответствии с законодательством истек, государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми |
тыс.руб. |
- |
- |
- |
Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, перед поставщиками и подрядчиками, а также по другим имеющимся обстоятельствам, государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми |
тыс.руб. |
Не более 1/12 финансового обеспечения бюджетного учреждения |
Не более 1/12 финансового обеспечения бюджетного учреждения |
Не более 1/12 финансового обеспечения бюджетного учреждения |
Количество ходатайств об изменении сводной бюджетной росписи бюджета и лимитов бюджетных обязательств в год в случае увеличения бюджетных ассигнований за счёт экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание государственных услуг |
ед. |
10 |
7 |
7 |
Оценка в рейтинге главных распорядителей средств республиканского бюджета по итогам мониторинга качества финансового менеджмента |
баллы |
72 |
76 |
79,5 |
Задача 6. "Оптимизация численности и совершенствование системы материального стимулирования государственных служащих"
С 2006 года объем функций, возложенных на Министерство, значительно возрос, но при этом численность и расходы на содержание Министерства из республиканского бюджета Республики Коми остались прежними.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования", распоряжению Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 2396-р, распоряжению Правительства Республики Коми от 28 марта 2011 г. N 98-р Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми по реализации программы "Модернизация здравоохранения Республики Коми на 2011 - 2012 годы".
В программе модернизации предусмотрено внедрение стандартов оказания медицинской помощи по всем видам помощи, проведение капитальных ремонтов учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования.
Размер финансирования из федерального бюджета по программе на 2011 год составляет 1 901 706,0 тыс.руб.
Реализация программы - это дополнительный объемы работы, который необходимо выполнять сотрудникам Министерства в текущем году и продолжать в 2012 году.
На основании вышеизложенного, Министерство считает целесообразным сохранение предельной численности работников Министерства.
Согласно ст. 12 Проекта Федерального закона N 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" с 01 января 2012 года Министерство будет наделено полномочиями по "организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в государственных учреждениях субъекта Российской Федерации". Таким образом, количество государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству, увеличится на 60 учреждений, т.е. в 2,3 раза, что потребует, в целях эффективного управления отраслью, увеличение штатной численности Министерства.
Для достижения задачи "Оптимизация численности и совершенствования системы материального стимулирования государственных служащих" Программой предусмотрены следующие мероприятия:
1) оптимизация структуры и предельной численности работников Министерства;
2) оплата труда государственных служащих в зависимости от результатов деятельности;
3) установление поощрения и награждения государственного служащего, включение его в кадровый резерв, назначение на вышестоящую должность с учетом достигнутых показателей эффективности и результативности.
Показателями решения данной задачи является:
Показатели |
Ед.изм. |
2011 г. |
2012 г. (план) |
2013 г. (план) |
Издание приказа по структуре и предельной численности работников Министерства здравоохранения Республики Коми |
приказ |
1 |
1 |
1 |
Утверждение и разработка показателей эффективности и результативности деятельности государственных служащих |
план-задание |
5 |
5 |
5 |
Предоставление отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего |
Отчет по достижению показателей эффективности и результативности, плана работы |
|
все гражданские служащие |
все гражданские служащие |
В должностном регламенте гражданского служащего определены показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Начиная с 2012 года, предусматривается внедрение в практику работы составление годовых отчетов государственных служащих по выполнению показателей деятельности, которые будут учитываться при поощрении, включения в кадровый резерв, назначении на вышестоящую должность.
Задача 7. "Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций"
Для достижения задачи "Повышение качества и эффективности исполнения государственных функций" Программой предусмотрены следующие мероприятия:
1) автоматизация процессов контрольной деятельности Министерства;
2) реализация республиканской и ведомственной программ по противодействия коррупции в части проведения мониторинга качества исполнения государственных функций; анализа жалоб и обращений граждан о фактах коррупции в Министерстве здравоохранения Республики Коми.
Реализация мероприятий позволит повысить эффективность борьбы с коррупционными правонарушениями, укрепление доверия граждан к деятельности Министерства; снизить трудозатраты на ведение документооборота и соответственно повышение качества оказания государственных услуг.
Задача 8. "Создание и совершенствование процедур внутреннего контроля"
В настоящее время в рамках проводимой бюджетной реформы активно меняется правовое положение государственных учреждений здравоохранения Республики Коми. До конца 2011 года всем государственным учреждениям должен быть определен свой тип учреждения (казенное, бюджетное, автономное). Бюджетным государственным учреждениям будет устанавливаться государственное задание на оказание государственных услуг и план финансово-хозяйственной деятельности, а автономным государственным учреждениям будет устанавливаться задание учредителя на выполнение услуг и план финансово-хозяйственной деятельности. В связи с этим указанные учреждения будут отчитываться об исполнении задания путем направления учредителю отчетов о своей деятельности.
Кроме того, с 01 января 2011 года вступил в силу новый Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", который существенно изменил схему финансового обеспечения медицинских учреждений, участвующих в системе обязательного медицинского страхования.
Также согласно положениям законопроекта N 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", находящегося в настоящее время на рассмотрение в Государственной думе Российской Федерации, все муниципальные медицинские учреждения должны будут перейти в государственную собственность Республики Коми.
Все это вызывает необходимость изменить механизмы контроля за расходованием бюджетных средств. Ранее применяемый способ контроля за расходованием бюджетных средств в форме проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности с 01 января 2012 года может применяться только в отношении казенных учреждений. В отношении бюджетных и автономных учреждений необходимо переходить от ревизий к тематическим проверкам отчетов учреждений о результатах финансово-хозяйственной деятельности, а также к постоянному мониторингу расходования средств, выделенных из федерального бюджета на реализацию мероприятий по модернизации здравоохранения Республики Коми.
В целях изменения механизмов контроля за расходованием бюджетных средств необходимо реализовать ряд мероприятий, направленных на создание условий, обеспечивающих осуществление финансового контроля в новых условиях. В связи с этим предполагается плавный уход от выездных документарных ревизий и акцент на проведение камеральных проверок без выезда на территорию проверяемого учреждения.
Реализация мероприятий по созданию и совершенствованию процедур внутреннего контроля позволит более полно и оперативно обеспечить проверку отдельных вопросов расходования бюджетных средств, а также позволит снизить нагрузку на работу экономических и бухгалтерских служб государственных учреждений. В случае необходимости углубленной проверки возможно проведение выездной документарной проверки по отдельным вопросам.
Для выполнения задачи "Создание и совершенствование процедур внутреннего контроля" Программой предусмотрены следующие мероприятия:
1) утверждение порядка, предусматривающего осуществление внутреннего контроля Министерством;
2) проведение оценки показателей, характеризующих качество финансового менеджмента бюджетополучателей за последний отчетный год;
3) разработка правовых актов, устанавливающих с учетом отраслевой специфики систему мониторинга качества финансового менеджмента в государственных учреждениях Республики Коми, по отношению к которым органом исполнительной власти Республики Коми осуществляются полномочия главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Коми либо полномочия и функции учредителя;
4) организация проверки сведений, представляемых бюджетными и казенными учреждениями в ежегодных отчетах о результатах деятельности бюджетного (казенного) учреждения Республики Коми.
Задача 9. "Повышение энергетической эффективности"
В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" бюджетным учреждениям необходимо обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребления энергетических ресурсов и воды в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного объема ресурсов в 2009 году с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.
В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ в учреждениях здравоохранения, подведомственных Министерству, должно быть проведено обязательное энергетическое обследование.
На проведение обязательного энергетического обследования по государственным учреждениям здравоохранения Республики Коми необходимо 24 585,49 тыс.руб.
Во исполнение требований п. 2 ст. 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ планируется достижение следующего показателя:
Показатели |
Ед.изм. |
2011 г. |
2012 г. (план) |
Удельный вес зданий (объектов) учреждений здравоохранения, в которых планируется проведение обязательного энергетического обследования |
% от общего количества зданий (объектов) |
17,7 |
82,3 |
Для выполнения задачи "Повышение энергетической эффективности" Программой предусмотрены следующие мероприятия:
1) проведение обязательного энергетического обследования;
2) мониторинг обеспечения государственными учреждениями здравоохранения Республики Коми планирования объемов потребляемых энергетических ресурсов, исходя из сокращения каждого энергоресурса не менее чем на 3 процента по отношению к уровню 2009 года, в сопоставимых объемах.
В целях повышения энергетической эффективности планируется достижение показателей по уменьшению объемов потребления энергетических ресурсов и воды в течение срока реализации программы не менее чем на три процента ежегодно от фактически потребленного объема ресурсов, в сопоставимых объемах, за предшествующий год:
Показатели |
Ед.изм. |
2009 год (факт) |
2010 год (факт) |
2011 год |
2012 год |
Объем потребления электроэнергии |
тыс.КВт |
21 733,60 |
21 081,59 |
20 453,02 |
19 839,42 |
Объем потребления по отоплению и вентиляции |
Гкал |
83 387,40 |
80 885,77 |
78 459,19 |
76 105,41 |
Объем потребления ГВС |
Гкал |
18 116,30 |
17 572,81 |
17 045,62 |
16 534,25 |
Объем потребления по воде хим. очищенной |
куб.м |
257 915,01 |
250 177,53 |
242 672,20 |
235 392,03 |
Объем потребления по водоснабжению |
куб.м |
556 442,57 |
539 749,29 |
523 556,81 |
507 850,10 |
Объем потребления по водоотведению |
куб.м |
809 354,53 |
785 073,89 |
761 521,67 |
738 676,01 |
Задача 10. "Оптимизация государственных закупок"
В настоящее время деятельность Министерства здравоохранения Республики Коми (далее - Министерство) в области государственных закупок реализуется по двум направлениям: государственные закупки самого Министерства и закупки учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство (далее - учреждения).
В прошедшем 2010 году согласование Министерства прошли 1 785 заявок учреждений на проведение закупочных процедур. В текущем году ожидается увеличение их количества до 2 500 штук, а в 2012 году до 5 000 штук, при этом ожидаемый прирост количества проводимых Министерством и учреждениями открытых аукционов и запросов котировок в 2012 году по сравнению с 2010 годом составит не менее 320%.
Увеличение количества заявок ожидается в силу следующих причин:
1. Вступление в силу с 01 февраля 2011 г. приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 601 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков", повлекшее за собой существенное увеличение количества проводимых открытых аукционов в электронной форме за счет сокращения количества договоров, заключаемых на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июня 2005 г. N 94-ФЗ, и запросов котировок.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "21 июля 2005 г."
2. Реализация Программы модернизации здравоохранения Республики Коми на 2011 - 2012 годы.
3. Передача муниципальных учреждений здравоохранения в подведомственность Министерству (Проект Федерального закона N 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
По поступившим заявкам, а также по заказам Министерства в 2010 году проведено 955 процедур размещения заказа, в т.ч.:
- 19 открытых конкурсов;
- 119 открытых аукционов;
- 153 открытых аукциона в электронной форме;
- 664 запроса котировок.
Суммарная начальная (максимальная) цена контрактов составила 1 352 788 тыс.руб. По итогам проведения процедур заключено 1 648 государственных контрактов на общую сумму 1 267 295 тыс.руб.
За период с 01 января по 31 марта 2011 г. по поступившим заявкам, а также по заказам Министерства проведено 426 процедур размещения заказа (прирост на 95% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года) в т.ч.:
- 9 открытых конкурсов (прирост на 100%);
- 10 открытых аукционов (снижение на 86%);
- 223 открытых аукциона в электронной форме (прирост на 313%);
- 184 запроса котировок (прирост на 96%).
Суммарная начальная (максимальная) цена контрактов (договоров) составила 443 598 тыс.руб. (прирост на 61%). По итогам проведения процедур заключено 334 государственных контракта (договора) (прирост на 36%) на общую сумму 406 708 тыс.руб. (прирост на 56%).
К настоящему моменту Министерством и учреждениями осуществлен переход на применение открытого аукциона в электронной форме в качестве основного способа размещения заказа.
Министерство внедряет механизм формирования и размещения на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, плана-графика государственных закупок Министерства и планов-графиков закупок учреждений. Это позволит существенно расширить круг потенциальных участников размещения заказа за счет предварительного информирования широкого круга лиц о заинтересованности заказчиков в закупке товаров, работ, услуг в текущем финансовом периоде.
Законодательство в области государственных и муниципальных закупок отличается высокой динамичностью. Порядок взаимодействия Министерства с учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство, утвержденный приказом от 28.11.2006 N 11/160, не отвечает требованиям федерального законодательства, действующим в настоящее время, что вызывает необходимость разработки и утверждения нового регламента, регулирующего вопросы такового взаимодействия. Принятие нового порядка позволит:
- привести требования к содержанию заявок на проведение торгов, процедуры их согласования и направления на размещение в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- сократить срок проведения согласовательных процедур;
- упорядочить документооборот в части согласования заявок учреждений на проведение конкурса (аукциона);
- унифицировать формы документов, применяемых Министерством и учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство, с документами, формируемыми Министерством финансов Республики Коми, как органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для государственных и иных заказчиков Республики Коми путем проведения торгов.
Содержание и обслуживание дорогостоящего оборудования, обладающего длительным жизненным циклом, является затратной статьей расходов по отрасли "Здравоохранение", при этом такие расходы имеют значение как для целей планирования расходов на плановый период, так и для целей эффективного размещения заказов на поставку такого оборудования. Стоимость последующих эксплуатационных расходов не может не учитываться при закупке дорогостоящего оборудования, в связи с чем учет стоимости последующей эксплуатации продукции, обладающей длительным жизненным циклом, является важным мероприятием Программы.
Отсутствие единой информационной сети в сфере лекарственного обеспечения льготных категорий граждан на территории Республики Коми, позволяющей получать исчерпывающую информацию о выписке рецептов, заключении государственных контрактов, поставке лекарственных препаратов и отпуску их населению, как в режиме реального времени, так и по состоянию на отчетную дату, негативно влияет на процесс обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий граждан на территории Республики Коми. Планирование закупок указанных препаратов в настоящее время осуществляется на основе сведений, не обладающих достаточной полнотой для полноценного анализа и прогнозирования соответствующих плановых показателей. Внедрение единой товарно-информационной системы, объединяющей всю информацию по закупкам, поставке и отпуску лекарственных средств, для обеспечения льготных категорий граждан позволит с высокой степенью достоверности планировать и контролировать расходование бюджетных средств на эти цели.
Для выполнения задачи: "Оптимизация государственных закупок" Программой предусмотрены следующие мероприятия:
1) разработка и утверждение плана-графика государственных закупок Министерства;
2) внедрение системы ежегодной разработки и текущего уточнения планов-графиков закупок учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство;
3) внедрение унифицированных требований к содержанию, порядку согласования и подачи заявок на проведение торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство;
4) учет стоимости последующей эксплуатации продукции, обладающей длительным жизненным циклом;
5) создание и внедрение единой товарно-информационной системы, объединяющей всю информацию по закупкам, поставке и отпуску лекарственных средств, для обеспечения льготных категорий граждан и позволяющей с высокой степенью достоверности планировать и контролировать расходование бюджетных средств на эти цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.