Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Стандарты
качества предоставления муниципальных услуг в области общего образования
I. Общие положения
1. Настоящие стандарты качества предоставления муниципальных услуг в области общего образования (далее - Стандарт) разработаны в соответствии с постановлением администрации МР "Сысольский" от 28.07.2009 г. N 7/359 "О порядке утверждения стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями", постановлением администрации МР "Сысольский" от 28.07.2009 г. N 7/358 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых населению муниципального образования муниципального района "Сысольский" за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении и порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год", постановлением администрации МР "Сысольский" от 28.07.2009 г. N 7/357 "Об утверждении порядка формирования финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории муниципального образования муниципального района "Сысольский", постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 28.07.2009 г. N 7/356 "Об утверждении порядка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении и порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год".
Разработка Стандарта направлена на повышение качества оказания муниципальных услуг населению в сфере общего образования.
2. Настоящие Стандарты распространяются на услуги в области общего образования, предоставляемые населению муниципальными образовательными учреждениями различных типов и видов, оплачиваемые (финансируемые) из средств бюджета муниципального района "Сысольский", и устанавливают обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в сфере общего образования, в том числе по видам услуг:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- организация предоставления дополнительного образования детям;
- организация отдыха детей в каникулярное время.
3. Нормативно-правовой основой разработки стандартов качества муниципальных услуг в области общего образования являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Республики Коми;
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 23.12.2005 N 803;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- Закон Республики Коми "Об образовании" от 06.10.2006 N 92-РЗ;
- Указ Главы Республики Коми от 13.07.2001 N 301 "О национально-региональном компоненте государственных образовательных стандартов Республики Коми для общеобразовательных учреждений";
- Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового Положения о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
- Постановление Правительства РФ от 30.12.1999 N 1437 "Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (с изменениями и дополнениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 г. N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах";
- Постановление Правительства Республики Коми от 26.06.2006 N 158 "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг и порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам";
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.11.2002;
- Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования";
- Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
- Приказ Минобразования РФ от 09.02.98 N 322 "Об утверждении базисных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ";
- Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- Приказ Министерства образования РФ от 21.01.2003 N 135 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования";
- Устав муниципального района "Сысольский" (решение Совета Сысольского района первого созыва от 30.07.1998 г.);
- Устав МУ "Управление образования МР "Сысольский", утвержденный постановлением руководителя МР "Сысольский" от 19.12.2008 г. N 12/512.
4. Муниципальные услуги в области общего образования оказываются населению посредством организации деятельности муниципальных образовательных учреждений по основным и дополнительным образовательным программам на основе устава, лицензии и свидетельства о государственной аккредитации. Предоставление муниципальных услуг в области общего образования носит заявительный характер.
5. Настоящий Стандарт выступает в качестве нормативной основы деятельности образовательных учреждений, оказывающих муниципальные услуги в сфере образования.
II. Стандарты качества муниципальных услуг в области образования по видам услуг
2.1. Стандарты качества муниципальных услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного общего образования) | ||||
N |
Качественные показатели предоставляемой муниципальной услуги и их характеристика |
Количественные характеристики предоставляемой муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя в |
Порядок оценки стандарта качества предоставления муниципальной услуги (исполнение показателя) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Учебный план общеобразовательного учреждения, соответствующий требованиям в области образования:
Муниципальные услуги по организации начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования оказываются в МР "Сысольский" следующими типами образовательных учреждений: общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) и видами образовательных учреждений: основная общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа, средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов.
В муниципальные общеобразовательные учреждения обеспечивается прием всех граждан в возрасте от шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья до восемнадцати лет, которые проживают на территории МР "Сысольский"
Образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях реализуется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312), в котором устанавливается соотношение между федеральным, региональным компонентами и компонентом образовательного учреждения
Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях
Реализация учебного плана осуществляется на основе расписания занятий в соответствии с требованиями действующих СанПиН: - максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся не должен превышать следующих показателей (при пятидневной учебной неделе/при шестидневной учебной неделе): для 1-го класса - 20 часов;
для 2 - 4-х классов - 22 часа/25 часов;
для 5-го класса - 28 часов/31 час;
для 6-го класса - 29 часов/32 часа;
для 7-го класса - 31 час/34 часа;
для 8 - 9 классов - 32 часа/35 часов;
для 10 - 11 классов - 33 часа/36 часов.
- Длительность одного занятия не должна превышать 45 минут.
- Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 - в начальных классах и не более 6 - в 5 - 11 классах. - Учебные занятия в образовательных учреждениях города начинаются не ранее 8 часов и завершаются не позднее 20.00 |
1.1. Соответствие количества часов инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения требованиям Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации |
100% - 3 балла |
Выполнение в полном объеме количества часов, предусмотренных на реализацию каждого учебного предмета по основным общеобразовательным программам. 100% выполнение максимальной учебной нагрузки - 3 балла; <*> 99 - 80% - 2 балла; 79 - 70% - 1 балл, менее 70% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 2 до 1 балла, несоответствие - 0 баллов (<*> - в случае появления десятых долей действуют правила округления чисел, границы диапазона входят в интервал) |
1.2. Соответствие перечня учебных предметов инвариантной и вариативной частей учебного плана общеобразовательного учреждения требованиям Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и Республики Коми |
100% - 3 балла |
Сохранение всего перечня учебных предметов в соответствии с требованиями Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и Республики Коми: 100% сохранение - 3 балла; отсутствие 1 учебного предмета - 2 балла; отсутствие 2 учебных предметов - 1 балл, отсутствие 3 и более учебных предметов - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов |
||
1.3. Наличие утвержденного компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов |
1 балл |
Наличие полного комплекта - 1 балл, отсутствие - 0 баллов |
||
1.4. Соответствие расписания учебных занятий учебному плану общеобразовательного учреждения |
100% - 3 балла |
Включение в расписание учебных занятий полного перечня учебных предметов по основным общеобразовательным программам, предусмотренного учебным планом в соответствии с количеством часов на их изучение. 100% перечень учебных предметов - 3 балла; 95% - 99% (отсутствие 1 учебного предмета) - 2 балла; 90% - 94% (отсутствие 2 учебных предметов) Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов |
||
2 |
Учебные программы
В общеобразовательных учреждениях реализуются основные общеобразовательные программы начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образовании, обеспечивающие реализацию федерального государственного образовательного стандарта.
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.
На основе примерных основных образовательных программ общеобразовательные учреждения разрабатывают и утверждают рабочие программы учебных предметов, в которых выделяются теоретическая и практическая части содержания учебной дисциплины.
В рабочих программах учебных предметов должна быть представлена реализация национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов, утвержденного Указом Главы РК от 13.07.2001 N 301 "О национально-региональном компоненте государственных образовательных стандартов РК для общеобразовательных учреждений" и компонента учреждения.
Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в общеобразовательном учреждении в следующих формах: в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната |
2.1. Соответствие содержания рабочих учебных программ по учебным предметам требованиям федерального и национально регионального компонентов Госстандартов (нормативных документов) |
2 балла |
Наличие рабочих учебных программ по каждому учебному предмету, предусмотренному учебным планом, соответствие содержания рабочих программ требованиям Госстандарта.
Содержание учебных программ включает обязательный минимум содержания - 2 балла; полное соответствие - 1 балл; частичное соответствие, нарушающее достижения требуемого уровня подготовки учащихся - 0 баллов. Соответствие - 2 балла, частичное соответствие - 1 балл, несоответствие - 0 баллов |
2.2. Соответствие содержания теоретической части учебного материала (изученных тем) учебной программе по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ |
100% - 3 балла |
Подтверждение полноты реализации содержания теоретической части учебного материала (изученных тем) учебной программы по каждому учебному предмету, обеспечивающему реализацию основных общеобразовательных программ и предусмотренному учебным планом, по записям в классном журнале. 100% перечень требуемых учебных разделов (тем) - 3 балла; 99% - 95% (отсутствие 1 раздела (темы)) - 2 балла; 94% - 90% (отсутствие 2 разделов (тем)) - 1 балл, менее 90% (отсутствие 3 и более разделов (тем)) - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов |
||
2.3. Соответствие практических видов работ, их тем и количества требованиям учебной программы по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ |
100% - 3 балла |
Подтверждение выполнения в полном объеме практических видов работ, их тем и количества требованиям учебной программы по записям в классном журнале. 100% перечень требуемых практических видов работ - 3 балла; 99% - 95% (отсутствие 1 работы) - 2 балла; 94% - 90% (отсутствие 2 работ) - 1 балл, менее 90% (отсутствие 3 и более работ) - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов |
||
2.4. Предоставление возможности обучения по основным общеобразовательным программам в различных формах |
2 балла |
Наличие Положений о формах получения образования - 1 балл; отсутствие - 0 баллов. Организация требуемого законодательством сопровождения обучения детей в форме семейного образования, самообразования, экстерната (при наличии заявлений) - 1 балл. Отказ - 0 баллов |
||
3 |
Учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение учебных программ, обеспечивающих реализацию основных общеобразовательных программ.
Образовательное учреждение самостоятельно в определении списка учебников из утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий.
Обучающиеся обеспечиваются образовательным учреждением учебниками или приобретают их самостоятельно в соответствии с утвержденным списком учебников.
В соответствии с образовательной программой по предметам учебные кабинеты должны быть оснащены по разделам и темам учебной дисциплины:
- демонстрационными печатными пособиями; демонстрационными комплектами;
- полными комплектами учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования (исходя из реальной наполняемости класса);
- комплектами для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учащихся);
- комплектами, необходимыми для практической работы в группах по несколько человек (6 - 7 экземпляров).
В здании общеобразовательного учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения: учебные помещения (набор помещений создает условия для изучения обязательных учебных дисциплин (с учетом национальной и региональной специфики), а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного, профильного изучения предметов); гардероб; актовый зал; спортивный зал; библиотека; медицинский пункт; столовая; санузлы на каждом этаже.
С целью освоения учащимися информационно-коммуникационных технологий общеобразовательное учреждение оснащено компьютерным классом; по возможности компьютерной техникой обеспечиваются учебные кабинеты |
3.1. Соответствие учебников учебной программе по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ |
100% - 3 балла |
Полный комплект учебников, соответствующих требованиям основных общеобразовательных программ, реализуемых в муниципальных образовательных учреждениях. 100% комплект учебников - 3 балла; 99% - 95% - 2 балла; 94% - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов |
3.2. Соответствие учебников по учебным предметам утвержденному федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе |
100% - 1 балл |
100% - соответствие - 1 балл, нарушение - 0 баллов |
||
3.3. Наличие учебников на каждого ученика |
100% - 3 балла |
100% обеспечение учебниками каждого обучающегося - 3 балла; 99% - 95% обеспечение учебниками обучающихся - 2 балла; 94% - 90% обеспечение учебниками обучающихся - 1 балл, менее 90% обеспечение учебниками обучающихся - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов |
||
3.4. Соответствие оборудования и средств обучения учебной программе по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ |
100% - 3 балла |
Полный комплект оборудования и средств обучения и его соответствие требованиям учебных программ, реализуемых в муниципальных образовательных учреждениях. 100% перечень оборудования и средств обучения - 3 балла; 99% - 95% - 2 балла; 94% - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов |
||
3.5. Количество учащихся на 1 компьютер |
20 уч. - 3 балла |
20 и менее учащихся на 1 компьютер - 3 балла; 21 - 29 - 2 балла; 30 - 49 - 1 балл; более 50 - 0 баллов |
||
3.6. Соответствие компьютерной техники и программного обеспечения требованиям основных образовательных программ по информатике и ИКТ, реализуемым в общеобразовательном учреждении |
100% - 3 балла |
Полное соответствие (100%) компьютерной техники и программного обеспечения требованиям учебной программы - 3 балла; 99% - 65% соответствие - 2 балла; 64% - 50% - соответствие - 1 балл; менее 49% - 0 баллов |
||
4 |
Кадровое обеспечение учебных программ по учебным предметам основных общеобразовательных программ.
Подбор, прием на работу и расстановка кадров осуществляется общеобразовательным учреждением самостоятельно в объемах выделенных финансовых средств.
Каждый специалист общеобразовательного учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку необходимую для выполнения возложенных на него обязанностей.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники общеобразовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
К педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
Не реже 1 раза в пять лет специалистам образовательных учреждений следует повышать свою квалификацию на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
Педагоги осуществляют выполнение возложенных на них функций в соответствии с должностными инструкциями, устанавливающими обязанности и права сотрудников |
4.1. Укомплектованность штатными педагогическими кадрами по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ |
100% - 3 балла |
Удельный вес численности штатных педагогических кадров 100 - 90% укомплектованность - 3 балла; 89% - 70% - 2 балла; 69 - 50% - 1 балл, менее 50% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов |
4.2. Соответствие педагогов образовательному цензу, который определяется Типовым положением об учреждениях и обеспечивает реализацию основных общеобразовательных программ |
100% - 3 балла |
100 - 90% педагогов имеют высшее профессиональное образование - 3 балла; 89 - 70% - 2 балла; 69 - 50% - 1 балл, менее 50% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов |
||
4.3. Наличие педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории |
100% - 3 балла |
100 - 80% педагогов имеют первую или высшую квалификационную категорию, - 3 балла; 79 - 50% - 2 балла; 49 - 30% - 1 балл, менее 30% - 0 баллов Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов |
||
4.4. Повышение квалификации педагогическими кадрами |
100% - 3 балла |
100 - 80% педагогических работников повысили квалификацию за 5 предшествующих лет - 3 балла; 79 - 50% - 2 балла; 49 - 20% - 1 балл, менее 20% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов |
||
|
Условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Общеобразовательное учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения .
Территориальная доступность общеобразовательных учреждений для обучающихся I и II ступени обучения составляет 0,3 км пешеходной доступности, для обучающихся III ступени - 0,4 км. Допускается размещение общеобразовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности: для обучающихся I ступени обучения - 15 минут (в одну сторону), для обучающихся II и III ступени - не более 50 минут (в одну сторону).
Площадь учебных кабинетов должна соответствовать норме 2,5 кв.м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, 3,5 кв.м - при групповых формах работы и индивидуальных занятиях.
Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек, наполняемость в классах компенсирующего обучения не должна превышать 20 человек.
Количество обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом.
В общеобразовательных учреждениях для обучающихся организуется одноразовое (двухразовое по желанию родителей) горячее питание. Посещающие группу продленного дня обеспечиваются двухразовым горячим питанием (завтрак и обед). Оплата питания производится за счет родительских средств.
Температура воздуха должна соответствовать действующим СанПиН, в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 18 - 20 град. C при их обычном остеклении.
В учебных кабинетах, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать нормам: на рабочих столах - 300 лк, на классной доске - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.
Здания общеобразовательных учреждений должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.
Здания общеобразовательных учреждений должны быть обеспечены средствами противопожарной и антитеррористической безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения
Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за общеобразовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с руководством общеобразовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания |
5.1. Соответствие организации питания обучающихся требованиям СанПиН |
2 балла |
Качественная организация одноразового (двухразового по желанию родителей) горячего питания - 1 балл. Наличие большого количества нарушений (жалоб) по организации питания учащихся - 0 баллов. Отсутствие пищевых отравлений - 1 балл. Наличие пищевых отравлений - 0 баллов |
5.2. Охват обучающихся: - одноразовым горячим питанием детей семей, в установленном порядке признанных малоимущими; - завтраками детей семей, не имеющим статус малоимущих. |
100% - 3 балла |
100 - 90% охват данных категорий обучающихся одноразовым горячим питанием - 3 балла; 89 - 80% - 2 балла; 79 - 50% - 1 балл; менее 50% - 0 баллов |
||
5.3. Соответствие расписания учебных занятий требованиям СанПиН к режиму образовательного процесса |
100% - 2 балла |
Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований при организации обучения школьников. 100% соответствие условий обучения школьников санитарно-гигиеническим требованиям - 2 балла, частичное соответствие (отсутствие грубых нарушений) - 1 балл, несоответствие (наличие грубых нарушений) - 0 баллов |
||
5.4. Соответствие оснащения учебных кабинетов требованиям СанПиН |
100% - 2 балла |
Полное соответствие (100%) - 2 балла, частичное соответствие (невыполнение 30% требований) - 1 балл, несоответствие (невыполнение более 31% требований) - 0 баллов |
||
5.5. Соответствие учебных помещений требованиям СанПиН по воздушно-тепловому режиму, освещению, водоснабжению |
0 нарушений - 1 балл |
Отсутствие нарушений - 1 балл. Наличие нарушений - 0 баллов. Соответствие - 1 балл, несоответствие - 0 баллов |
||
5.6. Соответствие оснащения общеобразовательного учреждения действующим нормативам противопожарной и антитеррористической безопасности |
0 нарушений - 2 балла |
Отсутствие нарушений общеобразовательного учреждения по противопожарной безопасности - 1 балл. Наличие нарушений - 0 баллов. Отсутствие нарушений общеобразовательного учреждения по антитеррористической безопасности - 1 балл. Наличие нарушений - 0 баллов |
||
5.7. Гуманный характер методов и технологий обучения, применяемых педагогами в образовательном процессе |
0 жалоб - 1 балл |
Отсутствие жалоб на применяемые педагогами методы и технологии обучения - 1 балл. Наличие жалоб - 0 баллов |
||
5.8. Наличие медицинских кабинетов в общеобразовательных учреждениях |
1 балл |
Наличие медицинского кабинета - 1 балл, отсутствие - 0 баллов |
||
6 |
Уровень и качество подготовки обучающихся по основным общеобразовательным программам
Система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с Законом РФ "Об образовании".
Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по решению педагогического совета образовательного учреждения.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, по результатам которой общеобразовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает документ о соответствующем образовании. Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, общеобразовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, выдаются документы государственного образца об уровне образования.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена или иной форме, предусмотренной законодательством.
Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.
Участник единого государственного экзамена может подать апелляцию о нарушении процедуры проведения ЕГЭ; несогласии с выставленными баллами в трехдневный срок после объявления результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету в конфликтную комиссию или директору общеобразовательного учреждения.
С целью самореализации учащихся проводятся школьные и городские мероприятия для учащихся.
Обучающиеся имеет право участвовать в школьных, муниципальных, республиканских и всероссийских олимпиадах и конкурсах. |
6.1. Количество обучающихся по основным общеобразовательным программам, переведенных в следующий класс |
100% - 3 балла |
Соответствие уровня и качества подготовки обучающихся требованиям Госстандарта. 100% обучающихся переведены в следующий класс - 3 балла; 99 - 95% - 2 балла; 94 - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
6.2. Качество усвоения учебных программ по основным общеобразовательным программам |
100% - 3 балла |
100 - 70% учащихся по итогам года обучаются на "4" и "5" - 3 балла; 69 - 41% - 2 балла; 40 - 20% - 1 балл; менее 20% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов |
||
6.3. Количество обучающихся - участников муниципальных, республиканских, федеральных олимпиад, конкурсов и т.п. |
10% - 3 балла |
Удельный вес численности обучающихся - участников олимпиад и конкурсов к общему количеству детей. Более 10% - 3 балла; 9 - 5% - 2 балла; 4 - 2% - 1 балл; менее 2% - 0 баллов |
||
6.4. Количество обучающихся по основным общеобразовательным программам, награжденных похвальным листом "За отличные успехи в учении" |
10% - 3 балла |
Более 10% учащихся по итогам года награждены похвальным листом "За отличные успехи в учении" - 3 балла; 9 - 5% - 2 балла; 4 - 2% - 1 балл; менее 2% - 0 баллов |
||
6.5. Количество обучающихся, награжденных похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" |
20% - 3 балла |
Более 20% учащихся по итогам года награждены похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" - 3 балла; 19 - 10% - 2 балла; 9 - 2% - 1 балл; менее 2% - 0 баллов |
||
6.6. Количество обучающихся, получивших аттестат об основном общем и среднем (полном) общем образовании |
100% - 3 балла |
100% обучающихся, получивших аттестат - 3 балла; 99 - 95% - 2 балла; 94 - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
||
6.7. Количество выпускников 9 классов, получивших аттестат с отличием |
1,6% - 3 балла |
Удельный вес численности выпускников 9 классов, получивших аттестат с отличием, к общей численности выпускников 9 классов. Более 1,6% - 3 балла; 1,5 - 1,4% - 2 балла; 1,3 - 1,2% - 1 балл; менее 1,2% - 0 баллов |
||
6.8. Количество выпускников, награжденных золотой и серебряной медалью "За особые успехи в учении" |
10% - 3 балла |
Удельный вес выпускников 11 классов, получивших медали, к общему количеству выпускников 11 классов. Более 10% - 3 балла; 9 - 6% - 2 балла; 5 - 2% - 1 балл; менее 2% - 0 баллов |
||
6.9. Количество выпускников 11 класса, продолживших обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования |
100% - 3 балла |
100 - 95% выпускников продолжают обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования - 3 балла; 95 - 91% - 2 балла; 91 - 88% - 1 балл, менее 88% - 0 баллов |
||
6.10. Количество одаренных учащихся, которым оказана поддержка из бюджета муниципального образования |
1 балл |
Количество обучающихся - стипендиатов руководителя администрации МР "Княжпогостский". Соответствие количества стипендиатов - количеству обучающихся 11 класса, претендентов на медали - 1 балл. Несоответствие - 0 баллов |
||
6.11. Соответствие предоставляемых общеобразовательным учреждением образовательных услуг ожиданиям потребителей |
100% - 4 балла |
Данные на основе социологических исследований и обращений граждан 100% - 80% опрошенных потребителей образовательной услуги (родители, обучающиеся) полностью удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг - 3 балла; 80 - 60% - 2 балла; 60 - 40% - 1 балл; менее 40% - 0 баллов. Отсутствие жалоб на объем и качество предоставления образовательных услуг - 1 балл. Наличие жалоб - 0 баллов |
||
Шкала оценки качества предоставления муниципальных услуг в сфере среднего (полного) общего образования |
100% - 94 балла |
Не менее 86 баллов - "отлично", 85 - 59 баллов - "хорошо", 58 - 38 баллов - "удовлетворительно", менее 38 баллов - "неудовлетворительно" |
||
Шкала оценки качества предоставления муниципальных услуг в сфере основного общего образования |
100% - 87 баллов |
Не менее 79 баллов - "отлично", 78 - 52 баллов - "хорошо", 51 - 33 баллов - "удовлетворительно", менее 33 баллов - "неудовлетворительно" |
||
Шкала оценки качества предоставления муниципальных услуг в сфере начального общего образования |
100% - 81 балл |
Не менее 73 баллов - "отлично", 72 - 49 баллов - "хорошо", 48 - 31 балла - "удовлетворительно", менее 31 баллов - "неудовлетворительно" |
||
2.2. Стандарты качества муниципальных услуг по организации предоставления дополнительного образования детям | ||||
N |
Качественные показатели предоставляемой муниципальной услуги и их характеристика |
Количественные характеристики предоставляемой муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Стандарты качества предоставления муниципальной услуги и порядок их оценки (исполнение показателя) |
1 |
Учебный план в соответствии с требованиями в области дополнительного образования детей
Муниципальная услуга по организации предоставления дополнительного образования детям в МР "Сысольский" осуществляется муниципальными учреждениями дополнительного образования детей.
Прием в учреждения дополнительного образования детей осуществляется на добровольной основе всех детей преимущественно в возрасте от 6,6 до 18 лет; минимальный возраст зачисления детей в объединения по определенной направленности должен соответствовать требованиям действующих СанПиН.
Образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования реализуется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого учреждением дополнительного образования детей самостоятельно в соответствии с лицензией на осуществление (право ведения) образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам из перечня направленностей (научно-технической; спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической, естественно-научной) и требованиями СанПиН.
Реализация учебного плана осуществляется на основе расписания занятий.
Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм; режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) должен иметь санитарно-эпидемиологическое согласование.
Основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в объединениях по интересам (кружки, студии, секции). Объединения могут быть одновозрастными и разновозрастными.
Занятия детей в учреждениях дополнительного образования детей могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время |
1.1. Соответствие количества часов учебного плана МОУ ДОД количеству направленностей дополнительных образовательных программ в соответствии с видами учреждений и требованиями СанПиН |
100% - 3 балла |
Выполнение в полном объеме количества часов, предусмотренных на реализацию каждого уровня и направленности дополнительных образовательных программ. 100% сохранение максимальной учебной нагрузки - 3 балла; 99 - 80% - 2 балла; 79 - 70% - 1 балл, менее 69% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 2 до 1 балла, несоответствие - 0 баллов |
1.2. Соответствие расписания учебных занятий учебному плану |
100% - 3 балла |
Включение в расписание учебных занятий полного перечня объединений (групп) для каждого уровня и направленности дополнительных образовательных программ, предусмотренных учебным планом в соответствии с количеством часов на их изучение. 100% реализация учебных часов по образовательным программам - 3 балла; 95 - 99% - 2 балла; 90 - 94% - 1 балл, менее 89% представленность часов - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов |
||
2 |
Учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение программ дополнительного образования детей в соответствии с требованиями:
Учреждение дополнительного образования детей определяет в соответствии с дополнительными образовательными программами список учебной, справочной и другой литературы для учащихся, а также учебных пособий.
Обучающиеся обеспечиваются образовательным учреждением учебной, справочной и другой литературой или приобретают ее самостоятельно в соответствии со списком, представленным в образовательной программе на добровольной основе.
Учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с образовательной программой дополнительного образования детей.
Основным техническим оснащением учреждений дополнительного образования детей являются: музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты; учебные станки; компьютерная техника; учебно-практическое оборудование; спортивное оборудование, видеоаппаратура; швейные машины; иное оснащение |
3.1. Соответствие учебно-методического оснащения условиям обеспечения реализации учебных программ |
100% - 3 балла |
Полный комплект учебно-методических материалов в соответствии с требованиями учебных программ, реализующих уровень и направленность дополнительных образовательных программ 100% перечень учебно-методических материалов - 3 балла; 90 - 99% - 2 балла; 80 - 89% - 1 балл, менее 80% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов |
4 |
Кадровое обеспечение учебных программ
Подбор, прием на работу и расстановка кадров осуществляется учреждением дополнительного образования самостоятельно в объемах выделенных финансовых средств.
Предоставление услуги в сфере дополнительного образования осуществляют следующие виды персонала: административно-управленческий персонал; педагогический персонал; обслуживающий персонал, иные работники (концертмейстеры, хореографы, аранжировщики и т.п.).
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники общеобразовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
Не реже 1 раза в пять лет педагоги дополнительного образования должны повышать свою квалификацию на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников |
4.1. Укомплектованность штатными педагогическими кадрами |
30% - 3 балла |
Удельный вес численности штатных педагогических кадров: Более 30% - 3 балла; 21 - 29% - 2 балла; 11 - 20% - 1 балл, менее 11% - 0 баллов |
4.2. Соответствие педагогов образовательному цензу, определенному Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей |
100% - 3 балла |
100 - 80% педагогов имеют высшее профессиональное образование, - 3 балла; 79 - 50% - 2 балла; 49 - 10% - 1 балл, менее 10% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов |
||
4.3. Наличие педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории |
100% - 3 балла |
100 - 80% педагогов имеют первую или высшую квалификационную категорию, - 3 балла; 79 - 50% - 2 балла; 49 - 15% - 1 балл, менее 15% - 0 баллов |
||
4.4. Повышение квалификации педагогическими кадрами |
100% - 3 балла |
100 - 80% педагогических работников повысили квалификацию за 5 последних лет - 3 балла; 79 - 50% - 2 балла; 49 - 10% - 1 балл, менее 10% - 0 баллов |
||
4.5. Гуманный характер методов и технологий обучения, применяемых педагогами в образовательном процессе |
1 балл |
Отсутствие жалоб на применяемые педагогами методы и технологии обучения - 1 балл. Наличие жалоб - 0 баллов |
||
5 |
Условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Учр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.