Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 10 мая 2012 г. N 5/1536
Программа
муниципальных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на 2012 год
I. Общие положения
1. Программа муниципальных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - МО ГО "Сыктывкар") на 2012 год (далее - Программа) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемую гражданам на территории МО ГО "Сыктывкар" бесплатно.
Программа разработана в целях создания единого механизма реализации конституционных прав граждан на бесплатное получение медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования.
В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.
Расходы граждан и организаций по проведению медицинского освидетельствования граждан в целях определения годности к военной службе компенсируются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 704 "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
2. Программа включает в себя:
1) виды и условия оказания медицинской помощи в рамках настоящей Программы;
2) перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет средств, передаваемых местному бюджету в соответствии со 110-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в сфере здравоохранения", и средств фонда обязательного медицинского страхования;
3) виды и объемы медицинской помощи, включенные в Программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых в соответствии с базовой программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи осуществляется за счет средств фонда обязательного медицинского страхования и бюджетных ассигнований местного бюджета;
4) нормативы объемов медицинской помощи;
5) порядок формирования и структуру тарифов на оказание медицинской помощи в системе ОМС;
6) условия и порядок оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения;
7) дополнительные меры обеспечения муниципальных гарантий оказания медицинской и лекарственной помощи;
8) критерии доступности и качества медицинской помощи.
3. Обязательными приложениями Программы являются:
1) схема взаимосвязей перечней болезней и состояний пациентов, специальностей врачей и профилей отделений стационаров при оказании медицинской помощи населению (приложение 1);
2) перечень лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, расходных материалов, дезинфекционных средств для бесплатного оказания медицинской помощи населению в учреждениях здравоохранения Республики Коми (приложение 2);
3) перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, применяемых при амбулаторном лечении граждан, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (приложение 3);
4) перечень муниципальных и других учреждений здравоохранения, участвующих в реализации Программы и финансируемых за счет средств фонда обязательного медицинского страхования и местного бюджета (приложение 4);
5) расчетные муниципальные задания на предоставление медицинской помощи в учреждениях здравоохранения на 2012 год (приложение 5).
II. Виды и условия оказания медицинской помощи
1. В рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:
1) первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;
2) скорая медицинская помощь;
2. Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации), диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, мероприятия по формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе кабинетах планирования семьи и репродукции, центрах здоровья и кабинетах медицинской профилактики врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
3. Скорая медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения.
4. Специализированная медицинская помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических, стационарных условиях и условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
5. Медицинская помощь предоставляется гражданам:
1) учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
2) амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
3) больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах), а также включает проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению) заболеваний.
В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи.
Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в случае заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, абортов, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.
Мероприятия по долечиванию, восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляются в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях.
6. Медицинская помощь оказывается гражданам в следующих формах:
1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
3) плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
7. При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, и расходными материалами в соответствии с перечнями согласно приложениям 2 и 3 к Программе.
8. В рамках Программы осуществляется следующий перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни:
1) пропаганда здорового образа жизни, профилактика возникновения и развития факторов риска различных заболеваний (курение, алкоголь, гиподинамия и др.) и формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких;
2) обучение граждан гигиеническим навыкам и мотивирование их к отказу от вредных привычек, включающих помощь в отказе от потребления алкоголя и табака;
3) обучение граждан эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей;
4) динамическое наблюдение за пациентами группы риска развития неинфекционных заболеваний;
5) оценка функциональных и адаптивных резервов организма с учетом возрастных особенностей, прогноз состояния здоровья;
6) консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха;
7) осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
8) осуществление мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними;
9) проведение профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Перечисленные в настоящем разделе виды медицинской помощи оказываются в учреждениях здравоохранения МО ГО "Сыктывкар" всех форм собственности или их структурных подразделениях при группах болезней и состояниях, указанных в приложении 1 к Программе.
III. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи
Медицинская помощь в рамках Программы оказывается за счет бюджетных ассигнований всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе средств бюджета фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми (далее - Фонд).
Территориальная программа обязательного медицинского страхования граждан, проживающих на территории МО ГО "Сыктывкар", является составной частью Программы и предусматривает оказание первичной медико-санитарной помощи, включая профилактическую, а также обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми в муниципальных и других учреждениях здравоохранения и их структурных подразделениях независимо от их организационно-правовой формы.
1. За счет средств обязательного медицинского страхования оплачивается медицинская помощь, оказываемая в следующих случаях, предусмотренных базовой программой обязательного медицинского страхования:
1) инфекционные и паразитарные болезни (за исключением болезней, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, кроме впервые выявленных специалистами, работающими в системе обязательного медицинского страхования);
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
2) восстановительное лечение при оказании первичной медико-санитарной помощи (физиотерапия, ЛФК, массаж) по медицинским показаниям в комплексной терапии болезней в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и в соответствии с протоколами лечения и обследования, а также медико-экономическими стандартами (при наличии), утвержденными Министерством здравоохранения Республики Коми;
3) проведение мероприятий по диагностике, лечению, профилактике (включая диспансерное наблюдение) заболеваний и реабилитации пациентов, в том числе:
а) медицинские осмотры беременных женщин и родильниц;
б) медицинские осмотры детей, учащихся и студентов очных форм обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (за исключением студентов и учащихся, проходящих производственную практику на предприятиях);
в) организация и проведение профилактических прививок детскому и взрослому населению (за исключением обеспечения медицинскими иммунобиологическими препаратами);
г) диспансерное наблюдение здоровых и больных детей;
д) диспансерное наблюдение больных;
е) профилактические осмотры детей, бактериологические исследования и обследования на гельминтозы и протозоозы в объеме требований санитарных правил при оформлении путевок в летние лагеря;
ж) профилактика абортов (контрацепция);
з) проведение профилактических осмотров населения, кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации;
и) мероприятия по формированию здорового образа жизни;
4) оказание медицинской помощи застрахованным иностранным гражданам в соответствии с ратифицированными международными договорами Российской Федерации, устанавливающими порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации;
5) оказание медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе, проведения гражданам обязательных лабораторных и диагностических исследований по направлению военного комиссариата Республики Коми.
2. В рамках реализации преимущественно одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования с передачей средств из местного бюджета (с учетом норм 110-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в сфере здравоохранения") в бюджет Фонда в территориальную программу обязательного медицинского страхования включены следующие виды медицинской помощи, финансовое обеспечение которых в соответствии с базовой программой муниципальных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи предоставляется:
1) за счет бюджетных ассигнований местного бюджета:
а) первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем;
б) проведение гражданам обязательных лабораторных и диагностических исследований по направлениям Военного комиссариата Республики Коми с целью определения годности по состоянию здоровья к военной службе;
в) плановая амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, помощь в условиях дневного стационара, оказываемая лицам без определенного места жительства по направлению государственных учреждений социальной защиты населения;
г) медицинское освидетельствование по направлению органа опеки и попечительства;
д) стационарная помощь по социальным показаниям (при отказе родственников от дальнейшего осуществления ухода по окончании лечения в стационаре детей, инвалидов, лиц преклонного возраста до устройства в соответствующие социальные учреждения).
3. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, переданных в республиканский бюджет Республики Коми, оказывается государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения.
4. В порядке, установленном Правительством Республики Коми, осуществляется финансирование расходов по оплате необходимых лекарственных препаратов, отпускаемых отдельным категориям граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми".
5. За счет бюджетных ассигнований местного бюджета, переданных в соответствии со 110-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в сфере здравоохранения", в муниципальных учреждениях здравоохранения, за исключением объемов медицинской помощи, указанных в пункте 2 настоящего раздела:
1) предоставляется следующая медицинская помощь:
а) скорая медицинская помощь;
б) неотложная помощь, оказываемая незастрахованным гражданам (аттестованным работникам ФСБ, МВД, УИН, таможни, военнослужащим всех родов войск, курсантам (кадетам), слушателям образовательных учреждений МВД, лицам без определенного места жительства, лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы);
в) медицинская помощь, оказываемая незастрахованным иностранным гражданам в соответствии с ратифицированными международными договорами Российской Федерации, устанавливающими порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации;
г) первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
д) проведение гражданам обязательных лабораторных и диагностических исследований по направлениям Военного комиссариата Республики Коми с целью определения годности по состоянию здоровья к военной службе;
е) медицинская помощь, оказываемая в здравпунктах, являющихся структурными подразделениями муниципальных учреждений здравоохранения, и прочих структурных подразделениях;
ж) плановая медицинская помощь, оказываемая лицам без определенного места жительства по направлению государственных учреждений социальной защиты населения;
з) медицинское освидетельствование по направлению органа опеки и попечительства;
и) предварительные медицинские осмотры впервые устраивающихся на работу подростков, профилактические осмотры и прививки гражданам, имеющим статус беженца или вынужденного переселенца;
к) стационарная помощь по социальным показаниям (при отказе родственников от дальнейшего осуществления ухода по окончании лечения в стационаре детей, инвалидов, лиц преклонного возраста до устройства в соответствующие социальные учреждения);
2) в муниципальных учреждениях здравоохранения, включенных в систему обязательного медицинского страхования, за счет средств, переданных в соответствии с нормами 110-РЗ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в сфере здравоохранения" финансируются расходы на содержание:
а) отделений сестринского ухода;
б) кабинетов медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования);
в) кабинетов планирования семьи и репродукции;
г) здравпунктов.
3) муниципальные учреждения и их подразделения обеспечиваются лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
6. За счет средств местного бюджета в муниципальных учреждениях здравоохранения в целях создания условий оказания медицинской помощи финансируются следующие виды расходов:
1) расходы по содержанию и обновлению имущественного комплекса учреждений, расходы на проведение мероприятий по подготовке и проведению лицензирования учреждений, расходы на содержание территориального органа управления здравоохранения, расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников учреждений; предоставление мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения;
2) расходы учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, на хозяйственные и коммунальные расходы, расходы на обеспечение спецпитанием работников за вредные условия труда, командировочные расходы, приобретение оборудования и предметов длительного пользования, расходы на текущий и капитальный ремонты, лицензирование, за исключением расходов по оказанию видов медицинской помощи, указанных в пункте 2 настоящего раздела;
3) доля расходов учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, приходящихся на содержание административно-управленческого, вспомогательного персонала и хозяйственных служб, обслуживающих учреждения (подразделения), - пропорционально объемам медицинской помощи, оказываемой за счет средств бюджета.
7. Перечень учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств местного бюджета и средств обязательного медицинского страхования на 2012 год, определен в приложении 4 к Программе.
IV. Условия оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения
1. Условия оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи:
1) определение лечащим врачом объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента;
2) наличие очередности (в соответствии с "листом ожидания" по видам медицинской помощи и диагностических исследований) плановых консультаций врачей-специалистов, лабораторных исследований и диагностических исследований - не более 14 дней;
компьютерная томография, магнитно-резонансная томография - не более 6 месяцев. Срок ожидания плановой медицинской помощи, оказываемой участковыми терапевтами, педиатрами, акушерами-гинекологами, врачами общей практики - не более 7 дней;
3) направление лечащим врачом пациента на госпитализацию в плановом порядке в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения;
4) оказание медицинской помощи на дому при невозможности пациента посетить медицинскую организацию по состоянию здоровья;
5) определение показаний к лечению пациента в круглосуточном стационаре, стационарах дневного пребывания всех типов, в отделении сестринского ухода лечащим врачом;
6) направление пациента на консультацию, обследование, лечение в другие муниципальные медицинские учреждения, республиканские лечебно-профилактические учреждения.
2. Условия оказания стационарной медицинской помощи:
1) наличие очередности на плановую госпитализацию со сроком ожидания, не превышающим 6 месяцев в соответствии с "листом ожидания" госпитализации (за исключением восстановительного лечения);
2) в случае госпитализации больных с заболеваниями и состояниями, требующими оказания медицинской помощи в экстренной форме, диагностические исследования, необходимые для оценки состояния больного и уточнения клинического диагноза, должны быть проведены в пределах первого часа нахождения больного в стационаре. Мероприятия для лечения заболевания, включая назначение лекарственных препаратов, начинаются с первых минут поступления больного в стационар;
3) решение о назначении того или иного вмешательства, диагностических исследований, лекарственных препаратов, указанных в стандарте медицинской помощи, принимается лечащим врачом с учетом состояния больного, течения заболевания, фиксируется в первичной медицинской документации (медицинской карте стационарного больного) и подтверждается наличием письменного согласия пациента;
4) при невозможности проведения требующихся специальных методов диагностики и лечения в медицинской организации, куда был госпитализирован больной, после стабилизации его состояния пациент в максимально короткий срок переводится в ту медицинскую организацию, где необходимые медицинские услуги могут быть проведены в полном объеме. Госпитализация больного в стационар, перевод из одной медицинской организации в другую осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи по соответствующему профилю;
5) проведение хирургических операций преимущественно эндоскопическими методами при наличии условий и отсутствии противопоказаний;
6) возможность размещения больных в палатах общего типа с количеством мест в палате не более 6;
7) предоставление поста индивидуального ухода по медицинским показаниям;
8) обеспечение питанием пациентов, медицинская помощь которым оказывается на койках круглосуточного пребывания;
9) определение объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента лечащим врачом.
3. Наличие у граждан при обращении за медицинской помощью полиса обязательного медицинского страхования граждан при реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования обязательно, за исключением случая, указанного в пункте 4 настоящего раздела.
4. Оказание скорой медицинской помощи осуществляется независимо от наличия у пациента полиса обязательного медицинского страхования, документов, удостоверяющих личность, и регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории МО ГО "Сыктывкар".
5. Во всех основных подразделениях медицинского учреждения на видном месте помещается доступная наглядная информация:
а) полное и сокращенное наименование юридического лица, его ведомственная принадлежность, местонахождение, режим работы - рядом с каждым предназначенным для граждан входом в здание медицинской организации, у регистратуры в амбулаторно-поликлинических учреждениях, в приемном отделении и холле для посетителей в стационарах;
б) копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности с указанием перечня разрешенных работ и услуг;
в) права пациента, предусмотренные Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", у регистратуры (амбулаторно-поликлиническое учреждение), в приемном отделении и холле для посетителей (стационар), у кабинетов администрации;
г) часы работы служб медицинской организации и специалистов;
д) перечень оказываемых бесплатно видов медицинской помощи;
е) перечень платных медицинских услуг, их стоимость и порядок оказания;
ж) правила пребывания пациента в медицинском учреждении;
з) местонахождение и служебные телефоны вышестоящего органа управления медицинским учреждением;
и) наименование, местонахождение и телефоны страховых медицинских организаций, обеспечивающих обязательное медицинское страхование населения, прикрепленного к медицинскому учреждению (обеспечивается страховыми медицинскими организациями).
Информация о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи размещается медицинскими учреждениями на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
7. Порядок предоставления пациенту (его представителям) информации о состоянии его здоровья и проводимом обследовании и лечении определяется законодательством Российской Федерации.
8. При оказании медицинской помощи в рамках программы муниципальных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и настоящей Программы не подлежат оплате за счет личных средств граждан:
1) оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;
2) назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям;
3) размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов - по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4) транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;
5) назначенные врачом диагностические исследования, в том числе при направлении в другие медицинские организации, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи (в том числе гормоны щитовидной железы, исследования на лямблиозы и др.).
V. Нормативы объемов медицинской помощи
1. Объем медицинской помощи по видам медицинской помощи по Программе рассчитывается в единицах объема на 1 человека в год и используется в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения Программы.
2. Объемы первичной медико-санитарной помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включают профилактические осмотры населения (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются законодательством Российской Федерации), а также посещения, связанные с первичным доврачебным амбулаторным приемом специалистами сестринского дела (фельдшер, акушерка, медицинская сестра).
3. С целью обеспечения потребности граждан в медицинской помощи предусматриваются следующие нормативы объема медицинской помощи:
1) амбулаторно-поликлиническая помощь - 9,363 посещения на одного человека в год, в том числе по территориальной программе обязательного медицинского страхования - 8,758 посещения на одного застрахованного в год;
2) медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов, - 0,546 пациенто-дней на одного человека в год, в том числе по территориальной программе обязательного медицинского страхования - 0,544 пациенто-дней на одного застрахованного в год;
3) стационарная помощь - 0,789 койко-дней на одного человека в год, в том числе по территориальной программе обязательного медицинского страхования - 0,747 койко-дней на одного застрахованного в год;
4) скорая медицинская помощь - 0,330 вызова. Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год.
VI. Порядок формирования и структура тарифов на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования
1. Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - тарифы), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, решениями Республиканской согласительной комиссии по вопросам обязательного медицинского страхования.
2. Тарифы разрабатываются, согласовываются и используются для оплаты медицинской помощи (услуг), оказываемой по территориальной программе обязательного медицинского страхования.
Тарифы определяют объем денежных средств и состав компенсируемых расходов учреждений здравоохранения МО ГО "Сыктывкар" при выполнении территориальной программы обязательного медицинского страхования.
3. Расчет тарифов производится с учетом объема средств, предусмотренных в бюджете Фонда на 2012 год на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования, и планируемых объемов на предоставление медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования.
4. Согласно программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации в установленном порядке, в состав тарифа включаются следующие текущие расходы:
1) заработная плата;
2) начисления на оплату труда;
3) приобретение лекарственных средств, расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, прочих материальных запасов;
4) приобретение продуктов питания;
5) приобретение мягкого инвентаря;
6) расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
В рамках преимущественно одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования в состав тарифа включены расходы на приобретение прочих расходных материалов и предметов снабжения, по оплате услуг связи, коммунальных услуг, прочие работы и услуги, прочие текущие расходы.
5. Состав расходов, включаемых в тарифы, определяется на основании решения Республиканской согласительной комиссии по вопросам обязательного медицинского страхования.
6. Основаниями для пересмотра тарифов являются следующие условия:
1) изменение законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих оплату труда;
2) изменение объемов медицинской помощи, оказываемой по территориальной программе обязательного медицинского страхования, и объемов финансовых средств на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования;
3) изменение перечня расходов, включаемых в состав тарифа;
4) реорганизация учреждений здравоохранения МО ГО "Сыктывкар" и их подразделений;
5) другие условия, не противоречащие действующему в системе обязательного медицинского страхования законодательству.
VII. Дополнительные меры обеспечения государственных гарантий по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми в отношении отдельных категорий граждан осуществляются дополнительные меры по оказанию медицинской помощи и лекарственному обеспечению, в том числе:
а) лекарственное обеспечение отдельных категорий населения Республики Коми в соответствии с Законом Республики Коми от 12 ноября 2004 г. N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми";
б) дополнительное лекарственное обеспечение на территории МО ГО "Сыктывкар" отдельных категорий граждан Российской Федерации, имеющих право на получение социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
в) бесплатное обеспечение населения МО ГО "Сыктывкар" лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
Финансирование расходов на цели, указанные в настоящем разделе, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Республики Коми.
VIII. Критерии доступности и качества медицинской помощи
В целях комплексной оценки доступности и качества оказанной населению медицинской помощи устанавливаются целевые индикаторы следующих показателей:
1) удовлетворенность населения медицинской помощью - не менее 34,5 процента;
2) смертность населения - 12,8 человека на 1000 населения;
3) смертность населения в трудоспособном возрасте - 745,0 на 100 тысяч человек соответствующего населения;
4) смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний - 228 на 100 тысяч человек населения;
5) младенческая смертность - 5,9 умерших до 1 года на 1000 родившихся живыми;
6) доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных Программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке:
а) амбулаторная медицинская помощь - 95 процентов;
б) скорая медицинская помощь - 100 процентов;
в) медицинская помощь в дневных стационарах - 95 процентов;
г) стационарная медицинская помощь - 100 процентов;
7) эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других):
а) число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения - не более 90 штук на 10 тысяч человек населения;
б) среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения - 339 дней.
При реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования оплата медицинской помощи осуществляется в соответствии с положениями о порядке оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, в том числе в условиях преимущественно одноканального финансирования, принятыми в установленном порядке, обеспечивающими применение эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результат деятельности медицинских организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.