Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Положение
о порядке рассмотрения президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, государственных гражданских служащих Республики Коми, замещающих должности заместителей руководителей государственных органов Республики Коми, и урегулирования конфликта интересов, осуществления мер по противодействию коррупции в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, а также в государственных учреждениях Республики Коми
(утв. Указом Главы Республики Коми от 9 октября 2015 г. N 108)
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми (далее - Президиум):
а) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению, требований об урегулировании конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности Республики Коми (далее - должностные лица), и государственных гражданских служащих Республики Коми, замещающих должности заместителей руководителей органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми (далее соответственно - государственные служащие, государственные органы Республики Коми);
б) обращения гражданина, замещавшего в государственном органе Республики Коми должность заместителя руководителя государственного органа Республики Коми, о даче согласия на замещение должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции";
в) вопросов, касающихся осуществления мер по противодействию коррупции в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, а также в государственных учреждениях Республики Коми;
г) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в государственном органе Республики Коми должность заместителя руководителя государственного органа Республики Коми, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение 2 лет после его увольнения с государственной гражданской службы Республики Коми.
2. В заседаниях Президиума участвуют:
а) руководитель государственного органа Республики Коми, являющийся непосредственным руководителем государственного служащего, в отношении которого Президиумом рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов (далее - непосредственный руководитель государственного служащего);
б) другие должностные лица и государственные гражданские служащие Республики Коми, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Президиумом, должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Коми, представители государственных учреждений Республики Коми, представители заинтересованных организаций, представитель государственного служащего, должностного лица либо гражданина, в отношении которых Президиумом рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Президиума, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Президиума на основании ходатайства должностного лица, государственного служащего или гражданина, в отношении которых Президиумом рассматривается этот вопрос, или любого члена Президиума.
3. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Президиума, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Президиума, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Президиума не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
4. Президиум не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5. Основанием для рассмотрения на заседании Президиума вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов в отношении должностного лица, является представление председателю Президиума:
а) результатов проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Коми, и лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 6 июля 2012 г. N 80 (далее - Положение, утвержденное Указом Главы Республики Коми от 6 июля 2012 г. N 80), а также проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в части выполнения должностными лицами обязанности по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенной органами прокуратуры Республики Коми;
б) заявления должностного лица о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с приложением документов, подтверждающих невозможность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) уведомления должностного лица о владении ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и установлении наличия или отсутствия в данном случае конфликта интересов;
г) уведомления должностного лица о намерении заниматься другой оплачиваемой деятельностью (преподавательской, научной и иной творческой деятельностью).
6. В случае если в заявлении и других документах, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель Президиума принимает решение, указанное в подпункте "а" пункта 21 настоящего Положения. Принятое решение оформляется визой председателя Президиума и доводится до сведения должностного лица, назначившего должностное лицо на соответствующую государственную должность, и должностного лица, подавшего заявление, указанное в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения, в письменном виде в течение трех рабочих дней после его принятия, а также до членов Президиума на ближайшем заседании Президиума.
В иных случаях решение принимается Президиумом в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
7. Основанием для рассмотрения на заседании Президиума вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственного служащего, является представление председателю Президиума:
а) доклада о результатах проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N 132 (далее - Положение, утвержденное Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N 132), а также проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции в части выполнения государственными служащими обязанности по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведенной органами прокуратуры Республики Коми;
б) заявления государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Указанное заявление государственного служащего и материалы, подтверждающие невозможность представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, направляется непосредственным руководителем государственного служащего председателю Президиума в течение 3 рабочих дней после его поступления в государственный орган Республики Коми;
в) поступившего уведомления государственного служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов.
Указанное уведомление государственного служащего направляется непосредственным руководителем государственного служащего председателю Президиума в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в государственный орган Республики Коми с приложением должностного регламента государственного служащего, проекта трудового или гражданско-правового договора, в соответствии с которым будет осуществляться иная оплачиваемая деятельность, документов, позволяющих установить время (график) выполнения иной оплачиваемой работы, иных документов, представленных государственным служащим;
г) поступившего уведомления государственного служащего о владении ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и установлении наличия или отсутствия в данном случае конфликта интересов.
Указанное уведомление государственного служащего и материалы, подтверждающие факт владения ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) направляется непосредственным руководителем государственного служащего председателю Президиума в течение 3 рабочих дней после его поступления в государственный орган Республики Коми.
8. В случае если в заявлении и других документах, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель Президиума принимает решение, указанное в подпункте "а" пункта 25 настоящего Положения. Принятое решение оформляется визой председателя Президиума и доводится до сведения непосредственного руководителя государственного служащего, направившего председателю Президиума заявление государственного служащего и материалы, указанные в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, и государственного служащего в письменном виде в течение трех рабочих дней после его принятия, а также до членов Президиума на ближайшем заседании Президиума.
9. Основанием для рассмотрения на заседании Президиума вопросов, связанных с обращением гражданина, является представление председателю Президиума обращения гражданина, замещавшего в государственном органе Республики Коми должность заместителя руководителя государственного органа Республики Коми, о даче согласия на замещение должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Обращение, указанное в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим в государственном органе Республики Коми должность заместителя руководителя государственного органа Республики Коми, в кадровую службу государственного органа Республики Коми. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы Республики Коми, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы Республики Коми, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Указанное обращение направляется руководителем соответствующего государственного органа Республики Коми председателю Президиума в течение 2 рабочих дней со дня поступления в государственный орган Республики Коми с приложением должностного регламента по замещавшейся гражданином должности государственной гражданской службы Республики Коми, копии правового акта государственного органа Республики Коми об освобождении гражданина от должности государственной гражданской службы Республики Коми и мотивированного заключения кадровой службы государственного органа Республики Коми о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Обращение, указанное в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, может быть подано лицом, замещающим в государственном органе Республики Коми должность заместителя руководителя государственного органа Республики Коми, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы Республики Коми, и подлежит рассмотрению Президиумом в соответствии с настоящим Положением.
10. Основанием для рассмотрения на заседании Президиума вопросов, связанных с поступившим уведомлением коммерческой или некоммерческой организации, является представление председателю Президиума уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим в государственном органе Республики Коми должность заместителя руководителя государственного органа Республики Коми, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение 2 лет после его увольнения с государственной гражданской службы Республики Коми при условии, что указанному гражданину Президиумом ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Президиумом не рассматривался.
Указанное уведомление направляется руководителем соответствующего государственного органа Республики Коми председателю Президиума в течение 3 рабочих дней со дня его поступления в государственный орган Республики Коми с приложением должностного регламента по замещавшейся гражданином должности государственной гражданской службы Республики Коми, копии правового акта государственного органа Республики Коми об освобождении гражданина от должности государственной гражданской службы Республики Коми.
11. Основанием для рассмотрения на заседании Президиума вопросов, указанных в подпункте "в" пункта 1 настоящего Положения, является представление председателю Президиума информации, касающейся осуществления мер по противодействию коррупции в государственных органах Республики Коми, органах местного самоуправления в Республике Коми, а также в государственных учреждениях Республики Коми.
12. Председатель Президиума при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания Президиума:
а) назначает дату заседания Президиума для рассмотрения поступившей информации. Рассмотрение поступившей информации должно быть проведено на ближайшем заседании Президиума;
б) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Президиума лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Президиума дополнительных материалов;
в) имеет право создавать временные рабочие группы в целях предварительного рассмотрения поступившей информации.
В отсутствие председателя Президиума его обязанности исполняет заместитель председателя Президиума.
13. Секретарь Президиума обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Президиума, а также не менее чем за 3 рабочих дня до даты заседания Президиума уведомляет государственного служащего, должностное лицо либо гражданина, в отношении которых Президиумом рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов, членов Президиума и лиц, приглашенных на заседание Президиума, о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания Президиума; уведомляет заинтересованных лиц о результате рассмотрения председателем Президиума заявлений в соответствии с пунктами 6 и 8 настоящего Положения, ходатайств о приглашении на заседание Президиума лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, о рассмотрении в ходе заседания Президиума дополнительных материалов, готовит проект решения председателя Президиума о создании временной рабочей группы и обеспечивает организацию работы временной рабочей группы.
14. Заседание Президиума считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Президиума.
Все члены Президиума при принятии решений обладают равными правами.
15. В случае если на заседании Президиума рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Президиума, указанный член Президиума не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 20 - 27 настоящего Положения.
16. Заседание Президиума проводится в присутствии государственного служащего, должностного лица либо гражданина, в отношении которых рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов, а также их представителей (при их наличии). При наличии письменной просьбы государственного служащего, должностного лица либо гражданина о рассмотрении указанного вопроса без их участия заседание Президиума проводится в их отсутствие. В указанной письменной просьбе государственного служащего, должностного лица либо гражданина также оговаривается вопрос об участии (неучастии) в рассмотрении данного вопроса их представителей.
В случае неявки государственного служащего, должностного лица либо гражданина или их представителей на заседание Президиума при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без их участия рассмотрение вопроса откладывается.
В случае повторной неявки государственного служащего, должностного лица либо гражданина или их представителей без уважительных причин Президиум может принять решение о рассмотрении указанного вопроса без их участия.
17. На заседании Президиума заслушиваются пояснения государственного служащего, должностного лица, гражданина (с их согласия), иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
18. Члены Президиума и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Президиума.
19. Решения Президиума принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Президиума. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Президиума.
20. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "а" пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) установить, что представленные должностным лицом сведения, предусмотренные подпунктами "а", "а.1", "б" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 6 июля 2012 г. N 80, являются достоверными и полными;
б) установить, что представленные должностным лицом сведения, предусмотренные подпунктами "а", "а.1", "б" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 6 июля 2012 г. N 80, являются недостоверными и (или) неполными;
в) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения должностным лицом ограничений, запретов, обязательств, правил служебного поведения, установленных в целях противодействия коррупции законодательством;
г) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения должностным лицом ограничений, запретов, обязательств, правил служебного поведения, установленных в целях противодействия коррупции законодательством.
21. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной;
в) признать, что причина непредставления должностным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
22. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) установить, что владение должностным лицом ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов;
б) установить, что владение должностным лицом ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов; рекомендовать должностному лицу принять меры по устранению конфликта интересов.
23. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) установить, что выполнение должностным лицом другой оплачиваемой деятельности не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов;
б) установить, что выполнение должностным лицом другой оплачиваемой деятельности повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов.
24. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "а" пункта 7 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) установить, что представленные государственным служащим сведения, предусмотренные подпунктами "а", "а.1" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N 132, являются достоверными и полными;
б) установить, что представленные государственным служащим сведения, предусмотренные подпунктами "а", "а.1" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N 132, являются недостоверными и (или) неполными;
в) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения государственным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Коми;
г) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения государственным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Коми.
25. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
26. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) установить, что выполнение государственным служащим иной оплачиваемой работы не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов;
б) установить, что выполнение государственным служащим иной оплачиваемой работы повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов.
27. При рассмотрении вопроса, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) установить, что владение государственным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов;
б) установить, что владение государственным служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) повлечет или может повлечь возникновение конфликта интересов; рекомендовать государственному служащему принять меры по устранению конфликта интересов.
28. При рассмотрении вопроса, предусмотренного пунктом 9 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров);
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работ (оказании данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) и мотивировать свой отказ.
29. При рассмотрении вопроса, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения, принимается одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение гражданином на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Президиум рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
30. По результатам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 11 настоящего Положения, даются поручения, обязательные для исполнения, и рекомендации.
31. В случае принятия Президиумом решений, указанных в подпунктах "а", "в" пункта 20, подпункте "а" пункта 21 настоящего Положения, Президиум в своем докладе уведомляет должностное лицо, назначившее должностное лицо на соответствующую государственную должность, об отсутствии оснований для применения к должностному лицу мер юридической ответственности.
В случае принятия решений, указанных в подпункте "б" пункта 20, подпункте "в" пункта 21 настоящего Положения, Президиум в своем докладе рекомендует должностному лицу, назначившему лицо на соответствующую государственную должность Республики Коми, применить к нему меру ответственности в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия.
В случае принятия решений, указанных в подпункте "г" пункта 20, подпункте "б" пункта 21 настоящего Положения, Президиум в своем докладе рекомендует должностному лицу, назначившему лицо на соответствующую государственную должность Республики Коми, применить к нему меры юридической ответственности, в том числе при наличии оснований, установленных статьей 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия.
32. В случае принятия Президиумом решений, указанных в подпунктах "а", "в" пункта 24, подпункте "а" пункта 25 настоящего Положения, Президиум уведомляет непосредственного руководителя государственного служащего об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности.
В случае принятия решений, указанных в подпункте "б" пункта 24, подпункте "в" пункта 25 настоящего Положения, Президиум рекомендует непосредственному руководителю государственного служащего применить к государственному служащему меру ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия.
В случае принятия решений, указанных в подпункте "г" пункта 24, подпункте "б" пункта 25 настоящего Положения, Президиум рекомендует непосредственному руководителю государственного служащего применить к государственному служащему меру ответственности, в том числе при наличии оснований, предусмотренных статьей 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в виде увольнения в связи с утратой доверия.
33. Решения Президиума в течение 3 рабочих дней со дня заседания оформляются протоколами, которые подписывают члены Президиума, принимавшие участие в его заседании. Решения Президиума, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 9 настоящего Положения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 9 настоящего Положения, носит обязательный характер.
На основании решения Президиума, принятого по результатам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, секретарем Президиума в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола готовится доклад, который подписывается председателем Президиума или в случае его отсутствия заместителем председателя Президиума.
34. Член Президиума, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Президиума.
35. Доклад Президиума с приложением копии протокола заседания Президиума в течение одного рабочего дня со дня подписания доклада Президиума направляется должностному лицу, назначившему лицо на соответствующую государственную должность Республики Коми.
Копия доклада Президиума с приложением копии протокола заседания Президиума полностью или в виде выписки из него в течение одного рабочего дня со дня подписания доклада Президиума направляется должностному лицу, в отношении которого рассматривался вопрос.
Копии протокола заседания Президиума в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола полностью или в виде выписок из него направляются государственному служащему, непосредственному руководителю государственного служащего, гражданину, а также по решению председателя Президиума иным заинтересованным лицам. Гражданину, замещавшему должность государственной службы в государственном органе Республики Коми, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте "б" пункта 1 настоящего Положения, копия протокола заседания Президиума (выписка из протокола заседания Президиума), заверенная подписью секретаря Президиума, вручается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня со дня подписания протокола соответствующего заседания Президиума. В случае направления гражданину копии протокола заседания Президиума (выписки из протокола заседания Президиума) заказным письмом с уведомлением о принятом Президиумом решении гражданин также уведомляется устно секретарем Президиума в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола соответствующего заседания Президиума.
Об итогах рассмотрения решения Президиума, доклада Президиума должностное лицо, назначившее лицо на соответствующую государственную должность Республики Коми, непосредственный руководитель государственного служащего в письменной форме уведомляет Президиум в месячный срок со дня поступления к нему материалов, указанных в настоящем пункте. Данная информация оглашается на ближайшем заседании Президиума.
36. В случае установления Президиумом факта совершения государственным служащим или должностным лицом действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Президиума передает информацию о совершении указанного действия (факта бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
При направлении указанных в настоящем пункте материалов в правоохранительные органы должностное лицо, назначившее лицо на соответствующую государственную должность Республики Коми, непосредственный руководитель государственного служащего, должностное лицо, государственный служащий уведомляются об этом в течение 3 рабочих дней со дня направления материалов.
37. Выписка из протокола заседания Президиума, информация, направленная в соответствии с пунктами 6 и 8 настоящего Положения, приобщаются к личному делу государственного служащего или должностного лица, в отношении которых рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению, требований об урегулировании конфликта интересов.
38. Решение Президиума может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.