Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 27 мая 2004 г. N 121)
18 февраля 2005 г., 7 ноября 2006 г., 22, 25 мая 2007 г., 29 октября 2009 г., 2 сентября 2011 г., 24 мая 2013 г., 18 августа 2014 г., 27 июля, 9 ноября 2015 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Коми республиканская подсистема).
2. Коми республиканская подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций, а также органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановлением Правительства Республики Коми от 18 августа 2014 г. N 340 в пункт 3 внесены изменения
3. Коми республиканская подсистема, состоящая из функциональных, территориальных и объектовых звеньев, действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Постановлением Правительства Республики Коми от 18 августа 2014 г. N 340 приложение дополнено пунктом 3.1
3.1. На каждом уровне Коми республиканской подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил Коми республиканской подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Правительства Республики Коми от 24 мая 2013 г. N 179 в пункт 4 внесены изменения
4. Функциональные звенья Коми республиканской подсистемы создаются органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и учреждений по перечню согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Организация, состав сил и средств функциональных звеньев, создаваемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми, определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями органов исполнительной власти Республики Коми и государственных учреждений Республики Коми по согласованию с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми в пределах компетенции, установленной действующим законодательством.
При необходимости в организации защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций участвуют функциональные звенья функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемые федеральными органами исполнительной власти, и организаций, осуществляющих свои полномочия и деятельность на территории Республики Коми, по перечню согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Постановлением Правительства Республики Коми от 18 августа 2014 г. N 340 в пункт 5 внесены изменения
5. Территориальные звенья Коми республиканской подсистемы создаются в муниципальных образованиях в Республике Коми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств территориальных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке.
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 сентября 2011 г. N 354 в пункт 6 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Объектовые звенья Коми республиканской подсистемы создаются на потенциально опасных объектах экономики (опасных производственных объектах) и в организациях, расположенных на территории Республики Коми и попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями потенциально опасных объектов (опасных производственных объектах) и организаций по согласованию с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
7. Координационными органами Коми республиканской подсистемы являются:
а) комиссия Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
б) исключен;
См. текст подпункта "б" пункта 7
в) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления в Республике Коми;
г) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 мая 2007 г. N 93 в пункт 8 внесены изменения
8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссии), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Республики Коми, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Комиссии возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности,
б) координация деятельности органов управления и сил Коми республиканской подсистемы,
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
Постановлением Правительства Республики Коми от 18 августа 2014 г. N 340 в подпункт "г" внесены изменения
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
Постановлением Правительства Республики Коми от 18 августа 2014 г. N 340 пункт 9 дополнен подпунктом "д"
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами могут быть возложены решениями образующих их органов.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 октября 2009 г. N 310 в пункт 10 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
10. Постоянно действующими органами управления Коми республиканской подсистемы являются:
Постановлением Правительства Республики Коми от 2 сентября 2011 г. N 354 в подпункт "а" внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
а) территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми;
б) исключен;
См. текст подпункта "б" пункта 10
Постановлением Правительства Республики Коми от 18 августа 2014 г. N 340 в подпункт "в" внесены изменения
в) органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, созданные в муниципальных образованиях в Республике Коми;
г) структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Коми республиканской подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Коми республиканской подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления единой системы могут создаваться экспертные советы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 октября 2009 г. N 310 пункт 11 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
11. Органами повседневного управления Коми республиканской подсистемы являются:
Постановлением Правительства Республики Коми от 24 мая 2013 г. N 179 в подпункт "а" внесены изменения
а) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Республики Коми и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
в) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Коми республиканской подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
12. Размещение органов управления Коми республиканской подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам Коми республиканской подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В состав сил и средств каждого уровня Коми республиканской подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности Коми республиканской подсистемы утверждается Правительством Республики Коми по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Республики Коми от 18 августа 2014 г. N 340 в пункт 15 внесены изменения
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Республики Коми осуществляет в установленном порядке территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми в пределах своей компетенции.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований в Республике Коми осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми, к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Республики Коми осуществляется по решению Правительства Республики Коми.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 22 мая 2007 г. N 93 пункт 17 изложен в новой редакции
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок в порядке, установленном законодательством.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
а) резервный фонд Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) республиканский резерв материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми;
в) резервы финансовых и материальных ресурсов органов исполнительной власти Республики Коми,
г) иные резервы, создаваемые в соответствии с законодательством.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Постановлением Правительства Республики Коми от 24 мая 2013 г. N 179 в пункт 19 внесены изменения
19. Информационное обеспечение в Коми республиканской подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи ("01").
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются в соответствии с законодательством.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется в соответствии с законодательством на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или водных объектах органы управления и силы Коми республиканской подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы Республики Коми (руководителя Правительства Республики Коми), руководителей органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций (далее - руководители), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Коми республиканской подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. Решениями руководителей о введении для соответствующих органов управления и сил Коми республиканской подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
Постановлением Правительства Республики Коми от 27 июля 2015 г. N 332 в подпункт "д" внесены изменения
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Коми республиканской подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Коми республиканской подсистемы.
Постановлением Правительства Республики Коми от 9 ноября 2015 г. N 476 в пункт 24 внесены изменения
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Коми республиканской подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил Коми республиканской подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Коми республиканской подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Коми республиканской подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств Коми республиканск
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.