Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
принятия и обработки заявлений граждан об отказе от использования универсальной электронной карты
(утв. приказом Комитета информатизации и связи Республики Коми от 21 августа 2015 г. N 145-од)
1. Действие настоящего Порядка распространяется на правоотношения, возникшие с момента выдачи гражданину универсальной электронной карты (далее - УЭК), и регулируют порядок отказа гражданина от использования УЭК.
Порядок аннулирования УЭК в случае отказа гражданина от использования УЭК определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Право гражданина отказаться от использования УЭК не может быть ограничено.
3. Форма заявления об отказе от использования универсальной электронной карты размещается на официальном сайте уполномоченной организации (http://cit.rkomi.ru/), а также предоставляется сотрудником пункта приема при обращении гражданина, его представителя в пункт приема для подачи заявления о выдаче УЭК.
4. Уполномоченная организация Республики Коми (далее - УОС Республики Коми) ведет реестр заявлений граждан, получивших УЭК на территории Республики Коми и обратившихся с заявлением об отказе от использования УЭК (далее - Реестр).
5. Местом приема заявлений об отказе от использования УЭК (далее - Заявление) являются пункты приема заявлений (далее - ППЗ), определяемые УОС, и размещенные на официальном сайте уполномоченной организации (http://cit.rkomi.ru/).
6. Подача заявления об отказе от получения универсальной электронной карты осуществляется лично гражданином или его законным представителем. При приеме заявления сотрудник ППЗ проверяет наличие у гражданина документа, удостоверяющего личность, и соответствие личности гражданина предъявленному документу. В случае обращения представителя гражданина, сотрудник ППЗ проверяет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Заявление должно быть подписано гражданином или его законным представителем, а также лицом, принявшим заявление.
7. В заявлении указывается фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, адрес регистрации по месту жительства и по месту пребывания (при наличии), гражданство, страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность пользователя УЭК.
8. При приеме заявления сотрудник ППЗ осуществляет процедуру идентификации гражданина (представителя заявителя), проверяет наличие у заявителя документа, удостоверяющего его личность. В качестве документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, принимаются: паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина СССР, временное удостоверение личности (выдается на период оформления нового паспорта), свидетельство о рождении (в отношении несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет), военный билет (для сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации.
9. Сотрудник ППЗ также проверяет иные документы, к которым относят: свидетельство о регистрации по месту пребывания, отметка в паспорте гражданина Российской Федерации о регистрации по месту жительства или свидетельство о регистрации по месту жительства - в отношении несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет, документы, подтверждающие полномочия законного представителя (акт органа опеки и попечительства, удостоверение опекуна/попечителя, свидетельство о рождении ребенка и т.п.).
10. Вместе с документом, удостоверяющим личность, гражданин предъявляет сотруднику ППЗ страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии).
11. При приеме заявления сотрудник ППЗ осуществляет проверку соответствия указанной в заявлении информации, а также проверку принадлежности подлежащей аннулированию УЭК пользователю УЭК.
12. При приеме заявления сотрудник УОС проверяет наличие у гражданина регистрации на территории Республики Коми, что является обязательным условием для приема и обработки заявления, а также наличие выпущенной или выданной УЭК на данного гражданина. Отказ в приеме заявления должен быть мотивированным.
13. Сотрудник ППЗ при принятии заявления осуществляет проверку информации о пользователе УЭК в реестре УЭК, содержащем сведения о выданных на территории Республики Коми УЭК, обратившись к сотруднику уполномоченной организации субъекта Республики Коми. При отсутствии информации о пользователе УЭК в реестре субъекта УОС отказывает заявителю в принятии заявления с указанием причины отказа.
14. После приема Заявления сотрудник ППЗ регистрирует заявление, выдает гражданину документ (расписку) в его получении и передает данные заявления в электронном виде из ППЗ в информационную систему УОС Республики Коми в режиме он-лайн.
15. В случае, если к моменту подачи гражданином заявления об отказе от использования УЭК, УОС изготовила УЭК для такого гражданина в порядке, предусмотренном статьей 26 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - закон N 210-ФЗ), УЭК сдается заявителем в ППЗ и передается в УОС одновременно с заявлением об отказе от использования УЭК. УЭК подлежит уничтожению в порядке, установленном Правилами федеральной уполномоченной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.