Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки и принятия органами местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов осуществления муниципального контроля
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 31 января 2012 г. N 22)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и принятия органами местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля органом местного самоуправления в Республике Коми, уполномоченным на осуществление муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными), территориальными органами, структурными подразделениями органа муниципального контроля, их должностными лицами, взаимодействия органа муниципального контроля с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля (далее также - исполнение функции).
2. Административные регламенты разрабатываются органом муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения функции.
3. При разработке административных регламентов орган муниципального контроля предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения функции, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган муниципального контроля может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
4) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
II. Требования к административным регламентам
4. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрен муниципальный контроль.
5. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц.
6. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование функции;
2) наименование органа муниципального контроля с указанием наименования отраслевого (функционального), территориального органа, структурного подразделения, должностного лица, непосредственно исполняющего функцию. Если в исполнении функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Коми и иные органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении функции;
3) перечень нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих исполнение функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
7) описание результата исполнения функции.
7. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении функции;
2) срок исполнения функции;
3) порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
8. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы органа муниципального контроля, его отраслевых (функциональных), территориальных органов, структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении функции;
2) справочные телефоны отраслевых (функциональных), территориальных органов, структурных подразделений органа муниципального контроля и организаций, участвующих в исполнении функции;
3) адреса официальных сайтов органа муниципального контроля, организаций, участвующих в исполнении функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), содержащих информацию о порядке исполнения функции, адреса их электронной почты;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения функции, сведений о ходе исполнения функции, в том числе с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми";
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения функции, на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".
9. В подразделе, касающемся срока исполнения функции, указывается общий срок исполнения функции.
10. В подразделе, касающемся порядка представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, указываются форма (письменная, электронная) и место представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями необходимых документов.
11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
12. Блок-схема исполнения функции приводится в приложении к административному регламенту.
13. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения функции;
3) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
15. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц, указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования и способ доведения его до заявителя.
III. Организация экспертизы проектов административных регламентов
16. Проекты административных регламентов, в том числе проекты, предусматривающие внесение изменений в административный регламент, (далее - проект административного регламента) подлежат независимой экспертизе и экспертизе.
17. Порядок проведения независимой экспертизы.
17.1. Отраслевой (функциональный), территориальный орган, структурное подразделение, должностное лицо органа муниципальн
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 31 января 2012 г. N 22 "О Порядке разработки и принятия органами местного самоуправления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.