Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку осуществления
контроля за деятельностью муниципальных
автономных учреждений МО ГО "Сыктывкар"
Краткие методические рекомендации
по проведению проверок автономных учреждений
Основные нормативно-правовые документы, применяемые при проведении проверок муниципальных автономных учреждений:
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2007 N 684 "Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества";
Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 12.08.2011 N 8/2410 "Об утверждении порядка оценки качества оказываемых услуг";
Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 30.06.2011 N 6/1845 "Об утверждении порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения МО ГО "Сыктывкар" и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества";
Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 04.07.2011 N 7/1890 "О составе квартальных и годовых форм отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений";
Постановление администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 21.07.2011 N 7/2164 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар";
Постановление главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 30.06.2008 N 6/2487 "Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере дошкольного образования";
Постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 05.02.2008 N 2/353 "Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в области образования и порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам";
Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 15.02.2008 N 8/02-161 "Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в области культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта и Порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам";
Уставы муниципальных автономных учреждений;
Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, субсидии на иные цели в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключаемое муниципальным автономным учреждением и отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации городского округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя автономных учреждений МО ГО "Сыктывкар";
другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Коми, муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
1. Проверка выполнения утвержденного муниципального задания учреждения
В ходе проверки необходимо осуществить такие виды контроля как анализ отчета учреждения о выполнении задания, проверку выполнения задания, включая качество, объем и порядок оказания услуг, в том числе:
1) проверка наличия лицензии на право ведения уставной деятельности учреждения, соответствие срокам действия лицензии;
2) проверка правомерности формирования объемов финансового обеспечения на выполнение муниципального задания;
3) проверка соответствия качества оказываемых муниципальных услуг учреждением установленным стандартам качества предоставления муниципальных услуг, утвержденным по отраслям;
4) проверка выполнения муниципального задания учреждения в части достижения установленных показателей объема услуг;
5) проверка расходования финансовых и материальных ресурсов, выделенных на выполнение задания.
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения
В ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения необходимо оценить динамику основных показателей деятельности учреждения в анализируемом году по сравнению с годом, предшествующем анализируемому:
- численность человек, которым предоставляется услуга;
- среднесписочная численность работников (в том числе качественный состав работников);
- доходы автономного учреждения (с указанием источников поступления);
- расходы автономного учреждения, в том числе в расчете на одного человека, которому предоставляется муниципальная услуга;
- чистая прибыль;
- среднемесячный размер заработной платы одного работника автономного учреждения;
- площадь автономного учреждения, отношение площади зданий учреждения к количеству человек, которым предоставляется услуга;
- показатели, характеризующие качество оказания услуг автономным учреждением.
Экономической оценке также подлежат темпы роста значений показателей плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения в анализируемом году по сравнению с годом, предшествующем анализируемому.
Фактические показатели плана финансово-хозяйственной деятельности в проверяемом периоде по отношению к плановым также должны подвергаться оценке.
При отклонении фактических показателей от плановых, необходимо в каждом случае определить обоснованность и необходимость произведенных расходов.
Кроме того, в ходе проверки анализа финансово-хозяйственной деятельности необходимо оценить показатели, характеризующие расход электрической энергии, тепловой энергии, природного газа, воды в натуральном выражении автономным учреждением, а также показатели, характеризующие энергоэффективность. Увеличение значений показателей удельного расхода указанных энергетических ресурсов отрицательно характеризует деятельность учреждения в этом направлении.
3. Проверка деятельности Наблюдательного Совета учреждения
1) Проверка наличия муниципального правового акта об утверждении состава Наблюдательного Совета учреждения (далее - Совет), внесение изменений в состав Совета муниципальными правовыми актами;
2) Проверка правильности определения численности и необходимой пропорциональности состава членов Совета;
3) Проверка порядка проведения заседаний Совета, соблюдения периодичности и правомочности заседаний Совета, наличия протоколов по итогам заседаний Совета;
4) Проверка соответствия принятых решений полномочиям Совета:
- вопросы, по которым даны рекомендации Совета;
- вопросы, по которым даны заключения Совета;
- вопросы, по которым приняты обязательные для руководителя учреждения решения Совета;
- утверждение Советом проектов отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности учреждения.
4. Проверка соблюдений порядка совершения крупных сделок и порядка совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность
1) Проверка бухгалтерской отчетности учреждения на предмет наличия сделок, подпадающих под определение "крупной сделки";
2) Проверка соблюдения порядка совершения крупных сделок, установленного статьей 15 Федерального Закона "Об автономных учреждениях", в том числе обязательное одобрение Наблюдательного Совета учреждения по каждой крупной сделке;
3) Проверка заключенных договоров на наличие признаков заинтересованности в совершении сделок в отношении членов Наблюдательного Совета учреждения, руководителя учреждения, заместителей руководителя учреждения;
4) Проверка соблюдения порядка совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, установленного статьей 17 Федерального Закона "Об автономных учреждениях", в том числе наличие большинства голосов, не заинтересованных в совершении сделки членов Наблюдательного Совета учреждения, при принятии решения об одобрении сделки.
5. Проверка достоверности показателей отчетности учреждения
Проверку достоверности отчетных данных следует проводить сопоставляя данные годовых и ежемесячных отчетов с соответствующими фактическими показателями. Отчетные данные должны быть достоверными и не противоречить данным других отчетных документов учреждения и данным бухгалтерской отчетности. Например,
1) данные ежемесячного отчета об объеме муниципальных услуг в количественном выражении должны совпадать с первичными документами о посещении потребителями учреждений;
2) достоверность отчетных показателей ежегодного отчета деятельности автономного учреждения, например, "объем кредиторской и дебиторской задолженности", проверяется путем их сопоставления с соответствующими показателями бухгалтерского баланса и его приложений;
3) показатель "штатная численность работников" должен соответствовать сведениям о работниках, указанных в штатном расписании учреждения;
4) "объем финансового обеспечения задания учредителя" сопоставляется с оборотом денежных средств на счете, открытом в департаменте финансов;
5) состав Наблюдательного Совета учреждения, отраженный в отчете, сопоставляется с составом в последнем протоколе заседания Совета.
Здесь же следует обратить внимание на своевременность предоставления отчетов учреждения в адрес учредителя, обеспечение открытости и доступности сведений, установленных Федеральным Законом "Об автономных учреждениях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.