Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МОГО "Ухта"
от 28 сентября 2011 г. N 58
Программа
комплексного социально-экономического развития МОГО "Ухта" на 2011 - 2015 годы
27 декабря 2011 г.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 декабря 2011 г. N 92 в паспорт внесены изменения
Паспорт
Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Ухта" на 2011 - 2015 годы
Наименование Программы |
Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Ухта" на 2011 - 2015 годы |
Основание для разработки Программы |
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах"; - Федеральный закон от 20.07.1995 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Стратегия экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года; - Устав муниципального образования городского округа "Ухта"; - Концепция социально-экономического развития МОГО "Ухта" на период до 2020 года; - Основные направления бюджетной и налоговой политики МОГО "Ухта" на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов; - Постановление администрации МОГО "Ухта" от 25.11.2010 N 2684 "Об утверждении состава рабочей группы по разработке Программы комплексного социально-экономического развития МОГО "Ухта" на 2011 - 2015 годы". |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Ухта" |
Цели и задачи программы |
Главная стратегическая цель: повышение уровня и качества жизни населения на основе устойчивого развития экономики. Цель на среднесрочную перспективу: создание благоприятных условий для проживания населения. Задачи Программы: - повышение муниципального менеджмента и качества оказываемых услуг; - содействие эффективной занятости трудоспособного населения и поддержание стабильного уровня регистрируемой безработицы; - содействие по обеспечению квалифицированными кадрами организаций отраслей экономики города; - повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса, в том числе посредством модернизации основных фондов и применения энергосберегающих технологий; - создание условий для обеспечения доступным жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде; - совершенствование системы медицинской помощи; - содействие в развитии образования, в создании и реализации механизмов, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образовательных услуг; - формирование у населения устойчивой приверженности к здоровому образу жизни; - сохранение и развитие культурного потенциала; - укрепление безопасности жизнедеятельности населения; - содействие в организации мероприятий по охране окружающей среды; - создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; - создание условий для развития туризма; - содействие профессиональной переподготовке и повышению квалификации граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; - содействие развитию инновационной инфраструктуры. |
Сроки реализации |
2011 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий и точек роста |
Основные мероприятия: - оптимизация сети муниципальных учреждений; - проведение инвентаризации муниципального имущества для выявления избыточного по отношению к вопросам местного значения городского округа; - содействие в создании многофункциональных центров и единого социального регистра населения; - внедрение стандартов качества предоставления муниципальных услуг; - анализ общегородского обследования транспортной сети города Ухты и пригородной зоны; - разработка документов территориального планирования; - развитие жилищно-коммунального строительства и строительства социально-значимых объектов; - создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; - повышение эффективности использования энергоресурсов и снижение затрат на энергоресурсы в муниципальных учреждениях; - укрепление материально-технической базы объектов социального назначения (здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, культуры); - формирование здорового образа жизни населения; - развитие и совершенствование медицинской помощи; - модернизация системы образования. Точки роста: - развитие строительства объектов социального назначения и жилищного строительства; - внедрение и реализация мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности; - развитие высокотехнологичной медицинской помощи, оптимизация системы оказания помощи больным; - создание и функционирование на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ухтинский государственный технический университет" технического комплекса; - создание условий для развития туризма; - содействие развитию инновационно-активных организаций. |
Исполнители основных мероприятий |
1. Отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации МОГО "Ухта": - МУ "Управление архитектуры, градостроительства, землепользования и охраны окружающей среды"; - МУ "Управление образования"; - МУ "Управление здравоохранения"; - МУ "Управление физкультуры и спорта"; - МУ "Управление культуры"; - МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства"; - Комитет по управлению муниципальным имуществом; - отдел промышленности, транспорта и связи; - отдел экономического развития; - отдел предпринимательства, торговли и бытового обслуживания населения; - Финансовое управление. 2. Предприятия и организации МОГО "Ухта": - МУ "Управление автоматизированных муниципальных систем"; - МУ "Управление по делам ГО и ЧС"; - МУ "Управление капитального строительства"; - МУП "Ухтаводоканал"; - ГКУ РК "Центр занятости населения города Ухты" и другие |
Объемы и источники финансирования |
Всего по Программе: 26 394 774,35 тыс. рублей, - в том числе по годам реализации: 2011 год - 1 907 557,24 тыс. рублей; 2012 год - 3 611 275,03 тыс. рублей; 2013 год - 3 489 890,72 тыс. рублей; 2014 год - 8 049 850,07 тыс. рублей; 2015 год - 9 336 201,29 тыс. рублей; - из них по источникам: средства бюджета МОГО "Ухта": 2 622 046,07 тыс. рублей, - в том числе по годам реализации: 2011 год - 544 017,49 тыс. рублей; 2012 год - 622 626,17 тыс. рублей; 2013 год - 1 061 922,15 тыс. рублей; 2014 год - 340 784,97 тыс. рублей; 2015 год - 52 695,29 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Коми: 36 740,80 тыс. рублей, - в том числе по годам реализации: 2011 год - 3 240,80 тыс. рублей; 2012 год - 19 025,00 тыс. рублей; 2013 год - 4 825,00 тыс. рублей; 2014 год - 4 825,00 тыс. рублей; 2015 год - 4 825,00 тыс. рублей; средства федерального бюджета: 156 599,40 тыс. рублей, - в том числе по годам реализации: 2011 год - 56 599,40 тыс. рублей; 2012 год - 50 000,00 тыс. рублей; 2013 год - 50 000,00 тыс. рублей; 2014 год - 0,00 тыс. рублей; 2015 год - 0,00 тыс. рублей; внебюджетные средства: 23 579 388,08 тыс. рублей, - в том числе по годам реализации: 2011 год - 1 303 699,55 тыс. рублей; 2012 год - 2 919 623,86 тыс. рублей; 2013 год - 2 373 143,57 тыс. рублей; 2014 год - 7 704 240,10 тыс. рублей; 2015 год - 9 278 681,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит к 2015 году достичь таких показателей, как: - общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - 22,7 кв.м; - количество муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями в электронном виде, - 37 единиц; - число врачей (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения - 26,9 человек; - коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений - 0,70 единиц; - удельный вес лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 33%; - уровень регистрируемой безработицы - 0,65%. |
Механизм управления реализацией Программы |
Общая координация и управление реализацией Программы возлагается на руководителя администрации МОГО "Ухта". |
Решением Совета муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 декабря 2011 г. N 92 в раздел внесены изменения
Введение
Программа комплексного социально-экономического развития МОГО "Ухта" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Концепции социально-экономического развития МОГО "Ухта" на период до 2020 года, утвержденной решением Совета МОГО "Ухта" от 15.12.2010 N 479.
Основной правовой базой, регламентирующей разработку Программы, является:
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах";
- Федеральный закон от 20.07.1995 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Стратегия экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года;
- Устав муниципального образования городского округа "Ухта";
- Концепция социально-экономического развития МОГО "Ухта" на период до 2020 года;
- Основные направления бюджетной и налоговой политики МОГО "Ухта" на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов;
- Постановление администрации МОГО "Ухта" от 25.11.2010 N 2684 "Об утверждении состава рабочей группы по разработке Программы комплексного социально-экономического развития МОГО "Ухта" на 2011 - 2015 годы".
Программа исходит из уже достигнутого уровня развития экономики и инфраструктуры МОГО "Ухта", что отражается в ежеквартальных итогах социально-экономического развития муниципального образования, размещаемых на официальном портале администрации МОГО "Ухта", и намечает перспективу на период до 2015 года, с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2011 год и на период до 2013 года.
Программа представляет собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач и достижение целей развития муниципального образования.
Целью разработки Программы является определение конкурентных преимуществ, резервов, приоритетов и задач социально-экономического развития МОГО "Ухта" на среднесрочную перспективу, разработка мероприятий и механизмов реализации Программы, связанных с их финансовым обеспечением.
Программа носит открытый характер, предполагает возможность ее дополнения другими направлениями (мероприятиями) и проектами при условии их соответствия цели и задачам Программы.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 декабря 2011 г. N 92 в раздел 1 внесены изменения
1. Конкурентные преимущества и резервы социально-экономического развития МОГО "Ухта"
Определить резервы социально-экономического развития муниципального образования, выявить конкурентные преимущества, а также сильные и слабые стороны позволил метод SWOT-анализа (приложение 1).
Сильными сторонами МОГО "Ухта" - конкурентными преимуществами являются:
- наличие инновационных проектов;
- наличие инновационно-активных организаций;
- наличие значительного объема муниципального имущества;
- наличие Генерального плана города Ухты и Правил землепользования и застройки МОГО "Ухта";
- наличие земель, которые могут быть вовлечены в градостроительную деятельность;
- богатый природно-ресурсный потенциал;
- выгодное географическое положение (расположение в центральной части Республики Коми);
- наличие развитой транспортной системы (автотранспортная система, наличие железнодорожной станции, аэропорта);
- наличие трудовых ресурсов;
- наличие производственной инфраструктуры;
- наличие крупных инвестиционных проектов;
- достаточно развитая система финансово-кредитных учреждений;
- достаточно развитое малое и среднее предпринимательство;
- наличие широкой сети образовательных учреждений всех уровней, в том числе базы для обучения кадров;
- наличие научно-исследовательских институтов;
- наличие памятников истории и культуры, музейных фондов, объектов туристской привлекательности.
Наряду с этим существуют и слабые стороны муниципального образования:
- недостаток у организаций собственных средств на инновационную деятельность;
- наличие бесхозяйного недвижимого имущества, не вовлеченного в хозяйственный оборот;
- длительная процедура оформления земельных участков;
- отсутствие Генерального плана МОГО "Ухта" и документов территориального планирования населенных пунктов, входящих в состав городского округа;
- несбалансированность спроса и предложения рабочей силы;
- дефицит квалифицированных кадров;
- высокий уровень преступности;
- высокая степень износа основных фондов в отраслях экономики;
- недостаточный уровень развития рынка доступного и комфортного жилья;
- неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;
- низкий уровень энергосберегающих технологий;
- высокий уровень общей заболеваемости;
- высокий уровень общей смертности населения, смертности населения в трудоспособном возрасте, невысокая средняя продолжительность жизни, низкие темпы рождаемости;
- нехватка мощностей и материально-технической базы учреждений социальной направленности, в том числе недостаточная обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях и спортивными сооружениями.
Внешняя среда оказывает существенное влияние на динамику социально-экономического развития муниципального образования, и к возможностям относятся:
- предоставление государственной поддержки в области инноваций;
- предоставление налоговых льгот физическим и юридическим лицам в рамках полномочий, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации;
- наличие спроса на жилищное строительство;
- наличие инвесторов для участия в долевом строительстве жилых домов;
- наличие федеральных, республиканских целевых программ, приоритетных национальных проектов;
- наличие спроса на товары и бытовые услуги;
- наличие спроса на строительные материалы;
- наличие спроса на разработку месторождений полезных ископаемых;
- наличие спроса на туруслуги.
При этом существуют угрозы внешней среды для муниципального образования:
- изменение законодательства;
- недостаток инвесторов в жилищном строительстве;
- отток квалифицированных кадров;
- несовершенство нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Коми в сфере осуществления предпринимательской деятельности;
- угроза экологической катастрофы при нарушении технологического процесса производства и транспортировке аварийно-химически опасных веществ, нефтепродуктов, природного газа;
- высокие тарифы на жилищно-коммунальные услуги и на энергоносители;
- недостаточность нормативов отчислений от налогов, установленных бюджетным законодательством муниципальным образованиям, для самостоятельного решения ими всех вопросов местного значения в рамках реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- труднодоступный механизм предоставления финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях;
- высокие процентные ставки по банковским кредитам.
Выявленные с использованием SWOT-анализа возможности внешней среды позволяют укрепить сильные стороны муниципального образования.
Так, использование возможности получения государственной поддержки, налоговых льгот позволит повысить имеющийся потенциал в области инноваций.
Вовлечение свободных земель муниципального образования в градостроительную деятельность позволит удовлетворить спрос на жилищное строительство, строительные материалы, а также привлекать инвесторов для участия в долевом строительстве жилых домов.
Выгодное географическое положение МОГО "Ухта", наличие развитой транспортной системы, трудовых ресурсов позволит удовлетворить спрос на товары и бытовые услуги, строительные материалы, разработку месторождений полезных ископаемых, а также на туруслуги.
За счет наличия крупных инвестиционных проектов будет удовлетворен спрос на жилищное строительство, а также спрос на разработку месторождений полезных ископаемых, в том числе путем вхождения в федеральные, республиканские целевые программы и приоритетные национальные проекты в данной сфере.
Развитию малого и среднего предпринимательства будет способствовать предоставление налоговых льгот, вхождение в федеральные, республиканские целевые программы, а также наличие спроса на товары и бытовые услуги, на строительные материалы и туруслуги, что в свою очередь окажет положительное влияние на прибыльность бизнеса и жизнеспособность туризма в среднесрочной перспективе.
Кроме того, спрос на туруслуги можно удовлетворить за счет наличия памятников истории и культуры, музейных фондов, объектов туристской привлекательности.
Существующие возможности внешней среды в значительной степени влияют на слабые стороны муниципального образования и позволяют их нивелировать. Так, используя возможность внешней среды в виде получения государственной поддержки в области инноваций, можно в какой-то степени восполнить недостаток у субъектов инновационной деятельности собственных средств.
Дефицит квалифицированных кадров можно восполнить благодаря обучению, профессиональной переподготовке, повышению квалификации кадров на базе местных образовательных учреждений, а также используя возможность вхождения в республиканские целевые программы.
Недостаточный уровень развития рынка доступного и комфортного жилья можно нивелировать за счет наличия спроса на жилищное строительство, инвесторов для участия в долевом строительстве жилых домов, участия в реализации федеральных, республиканских целевых программ, приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Высокий уровень общей заболеваемости и общей смертности населения можно снизить путем вхождения в федеральные, республиканские целевые программы в сфере здравоохранения, в приоритетный национальный проект "Здоровье".
Сильные стороны городского округа не могут полностью позволить исключить существующие угрозы внешней среды. Однако наличие инновационных проектов, инновационно-активных организаций, достаточно развитое малое и среднее предпринимательство позволяют снизить негативное влияние на развитие экономики муниципального образования таких факторов, как изменение законодательства, несовершенство нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Коми в сфере осуществления предпринимательской деятельности, труднодоступный механизм предоставления финансово-кредитной поддержки малому и среднему предпринимательству в кредитных организациях, высокие процентные ставки по банковским кредитам.
Наличие крупных инвестиционных проектов позволит снизить недостаток инвесторов в жилищном строительстве.
В ходе анализа также определены слабые стороны, нивелирование которых позволит избежать угроз внешней среды. Выявлено, что необходимо обратить внимание на кадры и урегулирование спроса и предложения рабочей силы в организациях муниципалитета, чтобы избежать угрозы оттока квалифицированных кадров в другие регионы.
Разработка и принятие Генерального плана МОГО "Ухта" и документов территориального планирования, развитие в муниципальном образовании рынка доступного и комфортного жилья позволят не зависеть от такой угрозы внешней среды, как недостаток инвесторов в жилищном строительстве, а также высокие процентные ставки по банковским кредитам.
Решив вопрос неравномерного распределения коммунальных мощностей, приводящего к неэффективному использованию ресурсов, уменьшится влияние на развитие муниципалитета высоких тарифов на жилищно-коммунальные услуги и на энергоносители.
2. Приоритеты социально-экономического развития МОГО "Ухта" на среднесрочную перспективу
На основе проведенного SWOT-анализа определены три основных приоритетных направления социально-экономического развития МОГО "Ухта" на среднесрочную перспективу.
Приоритет 1: развитие человеческого капитала и повышение качества предоставляемых услуг. "Точками роста" для данного приоритета станет:
- развитие строительства объектов социального назначения и жилищного строительства;
- внедрение и реализация мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности;
- развитие высокотехнологичной медицинской помощи, оптимизация системы оказания помощи больным;
- создание и функционирование на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ухтинский государственный технический университет" технического комплекса.
Приоритет 2: развитие малого и среднего предпринимательства. "Точкой роста" при этом определено создание условий для развития туризма.
Приоритет 3: развитие инноваций. Где "Точкой роста" будет являться содействие развитию инновационно-активных организаций.
3. Цели и задачи социально-экономического развития МОГО "Ухта" на среднесрочную перспективу
Главной стратегической целью социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Ухта" является повышение уровня и качества жизни населения на основе устойчивого развития экономики.
Основной целью социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу является создание благоприятных условий для проживания населения.
Целевые установки, исходящие из основной цели социально-экономического развития муниципалитета, конкретизированы целевыми показателями, согласно смарт-принципу (приложение 2).
Для достижения целевых показателей на среднесрочную перспективу необходимо решение следующих задач.
По приоритету 1:
- повышение муниципального менеджмента и качества оказываемых услуг;
- содействие эффективной занятости трудоспособного населения и поддержание стабильного уровня регистрируемой безработицы;
- содействие по обеспечению квалифицированными кадрами организаций отраслей экономики города;
- повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса, в том числе посредством модернизации основных фондов и применения энергосберегающих технологий;
- создание условий для обеспечения доступным жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- совершенствование системы медицинской помощи;
- содействие в развитии образования, в создании и реализации механизмов, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образовательных услуг;
- формирование у населения устойчивой приверженности к здоровому образу жизни;
- сохранение и развитие культурного потенциала;
- укрепление безопасности жизнедеятельности населения;
- содействие в организации мероприятий по охране окружающей среды.
По приоритету 2:
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для развития туризма;
- содействие профессиональной переподготовке и повышению квалификации граждан, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства.
По приоритету 3:
- содействие развитию инновационной инфраструктуры.
Дерево целей наглядно отображает связь целей, приоритетов развития муниципального образования и задач, решение которых необходимо для достижения поставленных целей (приложение 3).
4. Система мероприятий по реализации Программы
Система мероприятий направлена на достижение целевых установок, определенных в Программе, и является совокупностью организационных преобразований, конкретных инвестиционных проектов, ведомственных, долгосрочных целевых программ и других мер, в том числе по реализации мероприятий программ и проектов Российской Федерации и Республики Коми, выполнение которых обеспечивает исполнение Программы в целом.
Мероприятия, направленные на решение поставленных задач, запланированные до 2015 года, отражены в приложении 4.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 декабря 2011 г. N 92 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Финансовое обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования Программы составит 26 394 774,35 тыс. рублей, в том числе по годам:
Источники финансирования |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
|||||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Всего, в том числе |
26 394 774,35 |
1 907 557,24 |
3 611 275,03 |
3 489 890,72 |
8 049 850,07 |
9 336 201,29 |
МБ |
2 622 046,07 |
544 017,49 |
622 626,17 |
1 061 922,15 |
340 784,97 |
52 695,29 |
РБ |
36 740,80 |
3 240,80 |
19 025,00 |
4 825,00 |
4 825,00 |
4 825,00 |
ФБ |
156 599,40 |
56 599,40 |
50 000,00 |
50 000,00 |
0,00 |
0,00 |
Внебюджетные источники |
23 579 388,08 |
1 303 699,55 |
2 919 623,86 |
2 373 143,57 |
7 704 240,10 |
9 278 681,00 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению.
Объемы финансовых ресурсов в разрезе мероприятий реализации Программы с указанием источников их финансирования устанавливаются постановлением администрации МОГО "Ухта".
Решением Совета муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 декабря 2011 г. N 92 в раздел 6 внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
Базовым принципом, определяющим построение механизма реализации Программы, является принцип "Баланса интересов", который подразумевает обеспечение соблюдения интересов всех основных групп, участвующих в реализации Программы.
Механизмы реализации Программы предусматривают использование таких методов воздействия, как нормативно-правовое регулирование, административные меры, а также методы бюджетной, организационной, правовой и информационной поддержки.
Одним из основных механизмов реализации Программы является реализация на территории муниципального образования долгосрочных и ведомственных целевых программ.
Финансирование за счет средств федерального и республиканского бюджетов осуществляется посредством участия в федеральных и республиканских целевых программах, приоритетных национальных проектах.
Организационным механизмом реализации Программы является ежегодное формирование администрацией муниципального образования Плана мероприятий по ее реализации, включающего в себя детализацию программных мероприятий.
Ответственные исполнители Программы обеспечивают выполнение предусмотренных Программой мероприятий.
Исполнителями мероприятий Программы являются в том числе организации, с которыми заключены муниципальные контракты (договоры) в установленном федеральным законодательством порядке, а также соглашения о сотрудничестве.
В случае изменения (сокращения) объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджетов всех уровней, предусматривается их перераспределение исходя из приоритетности мероприятий, разрабатываются дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми показателями Программы.
Одним из инструментов информирования общественности о разработке и реализации Программы, а также для обеспечения обратной связи с населением является функционирование официального портала администрации МОГО "Ухта".
Решением Совета муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 27 декабря 2011 г. N 92 в раздел 7 внесены изменения
7. Мониторинг хода реализации Программы
Общее руководство реализацией Программы осуществляется руководителем администрации МОГО "Ухта".
В процессе реализации Программы возможна корректировка ее параметров с учетом изменений параметров "внешней среды" (изменение макропоказателей по сравнению с прогнозируемыми, инфляция, принятие новых законов и иных нормативно-правовых актов и пр.), а также с учетом изменения объемов финансирования мероприятий Программы, утвержденных в бюджете МОГО "Ухта" на очередной финансовый год.
Главным инструментом управления реализацией Программы является мониторинг, осуществляемый на основании системы целевых показателей (индикаторов) согласно приложению 2, характеризующих социальное и экономическое развитие муниципального образования.
Реализация Программы заключается в поэтапном продвижении к поставленной цели и задачам путем выполнения программных мероприятий.
Общественность муниципального образования информируется о ходе реализации Программы посредством размещения отчета об исполнении мероприятий на официальном портале администрации МОГО "Ухта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.