Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МОГО "Ухта"
от 30 декабря 2011 г. N 3040
"Приложение
к постановлению руководителя
администрации МОГО "Ухта"
от 28 октября 2008 г. N 2259
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет особенности и устанавливает требования к разработке, утверждению, реализации и оценке эффективности ведомственных целевых программ, направленных главными распорядителями бюджетных средств на повышение результативности расходов бюджета МОГО "Ухта", обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития МОГО "Ухта".
1.2. Ведомственная целевая программа представляет собой утвержденный постановлением администрации МОГО "Ухта" комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, стоящих перед главными распорядителями бюджетных средств, описываемых измеряемыми показателями результативности.
1.3. Ведомственная целевая программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
1.4. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок до 3-х лет.
1.5. Ведомственная целевая программа состоит из паспорта согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и следующих разделов:
а) характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программным методом;
б) основные цели и задачи ведомственной целевой программы;
в) перечень и описание программных мероприятий (включая информацию о необходимых ресурсах);
г) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
д) срок реализации ведомственной целевой программы;
е) описание показателей результативности ведомственной целевой программы;
ж) ожидаемая оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы.
1.6. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других целевых программ МОГО "Ухта".
Расходы каких-либо целевых программ МОГО "Ухта" не могут быть включены в проект ведомственной целевой программы.
1.7. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.8. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств в бюджете МОГО "Ухта" на соответствующий финансовый год.
1.9. Объем финансирования ведомственной целевой программы отражается в рублях.
2. Принятие решения о разработке ведомственной целевой программы
2.1. Главный распорядитель бюджетных средств представляет проект постановления администрации МОГО "Ухта" о принятии решения о разработке ведомственной целевой программы и обоснование программно-целевого метода решения проблемы на рассмотрение руководителю администрации МОГО "Ухта".
2.2. Постановлением администрации МОГО "Ухта" о разработке ведомственной целевой программы определяются:
а) название, цели и задачи ведомственной целевой программы;
б) разработчик ведомственной целевой программы - главный распорядитель бюджетных средств (далее по тексту - разработчик Программы);
в) сроки разработки ведомственной целевой программы.
Постановление администрации МОГО "Ухта" о разработке ведомственной целевой программы может содержать иные положения, необходимые для организации деятельности по разработке ведомственной целевой программы.
3. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы
3.1. Разработчик Программы в соответствии с постановлением администрации МОГО "Ухта" о принятии решения о разработке ведомственной целевой программы и настоящим Порядком разрабатывает проект постановления администрации МОГО "Ухта" об утверждении ведомственной целевой программы (далее по тексту - Проект).
3.2. Разработанный Проект направляется разработчиком в отдел экономического развития администрации МОГО "Ухта" (далее по тексту - отдел экономического развития) и в Финансовое управление администрации МОГО "Ухта" (далее по тексту - Финансовое управление).
Отдел экономического развития в течение десяти рабочих дней с даты поступления Проекта подготавливает и направляет разработчику заключение на Проект по вопросам:
- соответствия ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, установленным Инструкцией по разработке ведомственных целевых программ согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- соответствия программных мероприятий целям и задачам ведомственной целевой программы;
- на предмет отсутствия дублирования разрабатываемой ведомственной целевой программы другим ведомственным целевым программам и долгосрочным целевым программам в МОГО "Ухта" (в том числе в части наименования, целей, задач, мероприятий, показателей результативности);
- соответствия программных мероприятий и показателей результативности, включаемых в состав ведомственной целевой программы, целям, задачам ведомственной целевой программы.
Финансовое управление в течение десяти рабочих дней со дня представления проекта ведомственной целевой программы подготавливает и направляет разработчику заключение на Проект по вопросам:
- финансового обеспечения ведомственной целевой программы (источники финансирования и планируемые объемы финансовых ресурсов);
- соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части бюджета МОГО "Ухта".
3.3. В случае отрицательной оценки отдел экономического развития и (или) Финансовое управление направляют разработчику главному распорядителю бюджетных средств проект ведомственной целевой программы на доработку.
3.4. Внесение изменений в ведомственную целевую программу в части увеличения (уменьшения) общего объема финансирования программы должно быть согласовано Финансовым управлением, затем отделом экономического развития.
Изменения в части целей и задач данной ведомственной целевой программы должны быть согласованы отделом экономического развития, затем Финансовым управлением.
Корректировка показателей результативности, используемых для оценки эффективности ведомственной целевой программы, осуществляется не более одного раза в год.
Изменения в ведомственную целевую программу утверждаются постановлением администрации МОГО "Ухта".
3.5. После принятия постановления администрации МОГО "Ухта" об утверждении (внесении изменений, дополнений, приостановлении) ведомственной целевой программы разработчик уведомляет об этом отдел экономического развития для включения сведений в Перечень ведомственных целевых программ.
3.6. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации МОГО "Ухта" не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете МОГО "Ухта" на очередной финансовый год в Совет МОГО "Ухта". Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию в текущем финансовом году, подлежат утверждению при условии участия муниципального образования в федеральных и республиканских программах, требующих софинансирования.
4. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
4.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за решение задач ведомственной целевой программы и обеспечение утвержденных показателей результативности.
4.3. Главные распорядители бюджетных средств до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют в отдел экономического развития отчеты о выполнении ведомственных целевых программ по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с указанием причин несоответствия результатов их реализации установленным показателям результативности (в случае возникновения).
4.4. Финансовое управление по запросу администрации МОГО "Ухта" представляет в отдел экономического развития информацию о фактическом исполнении ведомственных целевых программ.
4.5. Отдел экономического развития проводит проверку представленных отчетов о выполнении ведомственных целевых программ на предмет соответствия достигнутых результатов ведомственной целевой программы установленным показателям результативности и оценку эффективности ведомственных целевых программ, готовит заключение и направляет его главному распорядителю бюджетных средств и курирующему заместителю руководителя администрации МОГО "Ухта".
Данное заключение может содержать следующие предложения:
- о корректировке целей, задач и сроков реализации ведомственной целевой программы в целом, а также отдельных программных мероприятий;
- об изменениях объемов финансирования ведомственной целевой программы на текущий и последующие годы ее реализации;
- о досрочном прекращении действия ведомственной целевой программы или о приостановлении ее действия.
4.6. Контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
4.7. Главные распорядители бюджетных средств ежеквартально представляют информацию о ходе выполнения ведомственных целевых программ курирующему заместителю руководителя администрации МОГО "Ухта".
5. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы
5.1. Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы осуществляется отделом экономического развития по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации программы на основе отчета, предоставляемого разработчиком ведомственной целевой программы.
5.2. Для оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы применяются следующие критерии:
- показатели результативности ведомственной целевой программы;
- коэффициент достижения запланированных показателей результативности;
- коэффициент освоения средств, выделенных из бюджета МОГО "Ухта" на финансирование ведомственной целевой программы в отчетном году.
5.3. Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы осуществляется по форме и в соответствии с критериями.
5.4. Показатели результативности основаны на балльном принципе и отражают степень достижения показателя результата реализации ведомственной целевой программы при фактически достигнутом уровне расходов средств бюджета МОГО "Ухта" за отчетный год.
5.5. Для оценки состояния показателей результативности ведомственной целевой программы используется следующая форма:
Наименование показателя результативности |
Состояние показателя результативности |
Критерии оценки состояния показателя результативности (при ухудшении значения - 0 баллов; при достижении значения - 1 балл; при улучшении значения - 2 балла) |
||
план |
факт |
отклонение |
||
|
|
|
|
|
Итого: |
х |
х |
х |
|
Оценка состояния показателя результативности определяется на основании отклонения фактического значения показателя результативности в отчетном году от его планового значения.
5.6. На основании сводной оценки состояния показателей результативности определяется коэффициент достижения запланированных показателей результативности путем отношения (деления) суммы баллов итоговой сводной оценки к общему количеству показателей результативности ведомственной целевой программы.
5.7. Для получения итогового коэффициента оценки эффективности, на основании которого делается вывод об эффективности реализации ведомственной целевой программы, коэффициент достижения запланированных показателей результативности умножается на коэффициент освоения средств, выделенных из бюджета МОГО "Ухта" на финансирование ведомственной целевой программы в отчетном году. Коэффициент освоения средств определяется путем соотношения объема освоенных средств к объему средств, предусмотренных на реализацию ведомственной целевой программы.
5.8. Эффективность реализации ведомственной целевой программы определяется по следующей форме:
Вывод об эффективности реализации ведомственной целевой программы |
Итоговый критерий оценки эффективности |
Ведомственная целевая программа реализуется неэффективно |
менее 0,5 |
Эффективность ведомственной целевой программы снизилась по сравнению с запланированной |
0,5 - 0,79 |
Эффективность ведомственной целевой программы находится на уровне запланированной |
0,8 - 1 |
Эффективность ведомственной целевой программы повысилась по сравнению с запланированной |
более 1 |
6. Приостановление, прекращение действия ведомственной целевой программы
6.1. Действие ведомственной целевой программы может быть приостановлено или прекращено постановлением администрации МОГО "Ухта".
Приложение N 1
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
ведомственных целевых программ
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование программы |
|
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
|
Цель (цели) программы |
|
Задачи программы |
|
Сроки реализации программы |
|
Показатели результативности реализации программы |
|
Объемы финансирования программы, в том числе по годам: |
|
Ожидаемые результаты программы |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
ведомственных целевых программ
Отчет о выполнении ведомственной целевой программы
________________________________________________________________
(наименование программы)
за ________________ год
_______________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств ведомственной
целевой программы)
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Объем финансирования (руб.) |
Показатели результативности выполнения программы |
Информация о выполнении мероприятий, достигнутых результатах, причинах неисполнения |
||||||||||
|
|
предусмотрено программой на ____ г. |
предусмотрено (лимит) на ____ г. |
факт |
исполнение, % |
отклонение, +/- |
наименование показателя |
ед.изм. |
базовое значение |
план |
факт |
отклонение, % |
отклонение, +/- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель: (подпись) Ф.И.О.
Исполнитель: (подпись) Ф.И.О.
Примечание:
В графе 4 указывается объем финансирования.
Данные графы 5 отражаются в соответствии с кассовым исполнением.
Графа 6 = гр. 5/гр. 4 * 100
Графа 7 = гр. 5 - гр. 4
В графах 8 и 11 отражаются установленные показатели
результативности в соответствии с Паспортом программы.
В графе 10 отражаются значения показателей до реализации программы.
В графе 12 отражаются фактически сложившиеся показатели
результативности при исполнении программы.
Графа 13 = гр. 12/гр. 11 * 100
Графа 14 = гр. 12 - гр. 11
В графе 15 указывается информация о результатах выполнения
мероприятий с количественными и качественными показателями.
Приложение N 3
к Порядку разработки, утверждения,
реализации и оценки эффективности
ведомственных целевых программ
Инструкция
по разработке ведомственных целевых программ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция по разработке ведомственных целевых программ разработана для обеспечения методического и организационного единства в работе главных распорядителей бюджетных средств, при формировании и реализации ведомственных целевых программ.
2. При формировании ведомственной целевой программы рекомендуется использовать следующую схему:
/------------------------------------------------------\
| /-------------\ |
| |Мероприятие 1| /----------------\ |
| /------\ |Мероприятие 2| | Показатель | |
| /|Задача|--|Мероприятие 3|--|результативности|--|
| | \------/ |... | \----------------/ |
| | |... | |
| | \-------------/ |
| | |
| | /-------------\ |
| |Мероприятие 1| /----------------\ |
/----\| /------\ |Мероприятие 2| | Показатель | |
|Цель|||Задача|--|Мероприятие 3|--|результативности|--|
\----/| \------/ |... | \----------------/ |
| |... | |
| | \-------------/ |
| | |
| | /-------------\ |
| | |Мероприятие 1| /----------------\ |
| | /------\ |Мероприятие 2| | Показатель | |
| \|Задача|--|Мероприятие 3|--|результативности|--|
| \------/ |... | \----------------/ |
| |... | |
| \-------------/ |
\------------------------------------------------------/
II. Структура ведомственной целевой программы
Ведомственная целевая программа должна содержать Паспорт ведомственной целевой программы и следующие разделы:
1. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программным методом.
2. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы.
3. Перечень и описание программных мероприятий (включая информацию о необходимых ресурсах).
4. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.
5. Сроки реализации ведомственной целевой программы.
6. Описание показателей результативности ведомственной целевой программы.
7. Ожидаемая оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы.
III. Содержание Паспорта ведомственной целевой программы и разделов ведомственной целевой программы
Паспорт ведомственной целевой программы
Паспорт ведомственной целевой программы формируется по следующей форме с учетом указанных требований:
Наименование программы |
В целях соблюдения единых требований к наименованиям ведомственных целевых программ наименование и планируемый период реализации ведомственной целевой программы указывается в кавычках. При этом планируемый период реализации ведомственной целевой программы указывается в скобках |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
|
Цели (цели) программы |
|
Задачи программы |
|
Сроки реализации программы |
|
Показатели результативности реализации программы |
Перечисляются показатели результативности ведомственной целевой программы без указания их значений и единиц измерения |
Объемы финансирования программы |
Объемы финансирования ведомственной целевой программы указываются в целом и по годам ее реализации, в рублях |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Кратко описываются ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы с указанием количественных и качественных показателей |
Данные Паспорта ведомственной целевой программы должны соответствовать информации, отраженной в тексте ведомственной целевой программы.
Содержание разделов ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы, целесообразность и необходимость ее решения программным методом
Раздел должен содержать:
развернутую постановку проблемы, в том числе количественную оценку проблемы, анализ причин ее возникновения;
оценку соответствия проблемы целям (задачам) главного распорядителя бюджетных средств. Описание данного раздела должно соотноситься с целями, задачами, мероприятиями и показателями результативности ведомственной целевой программы.
2. Цели и задачи ведомственной целевой программы.
Оптимальным вариантом при формировании ведомственной целевой программы является наличие одной цели и нескольких задач.
Формулировки цели и задач ведомственной целевой программы должны быть краткими и ясными, отражать решение проблемы в установленные программой сроки, то есть конечный результат реализации ведомственной целевой программы.
Требования, предъявляемые к целям и задачам ведомственной целевой программы:
соответствие полномочиям главного распорядителя бюджетных средств, закрепленным в нормативных правовых актах органов местного самоуправления МОГО "Ухта", определяющих компетенцию главного распорядителя бюджетных средств;
достижимость (цели и задачи должны быть потенциально достижимы в установленные сроки реализации ведомственной целевой программы);
измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей и задач ведомственной целевой программы);
привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения целей и задач ведомственной целевой программы).
При этом они не должны содержать:
специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере реализации ведомственной целевой программы;
терминов и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование.
Основным принципом формирования задач главного распорядителя бюджетных средств является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку.
3. Перечень программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий формируется по следующей форме с учетом указанных требований:
N п/п |
Наименование раздела, мероприятия |
Срок исполнения (реализации) мероприятия |
Объем финансирования, рублей |
|||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||
Год 1 |
Год 2 |
Год 3 |
||||
Раздел 1 (наименование раздела должно соответствовать задаче 1) | ||||||
1. |
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
2. |
... |
|
|
|
|
|
Раздел 2 (наименование раздела должно соответствовать задаче 2) | ||||||
3. |
... |
|
|
|
|
|
4. |
... |
|
|
|
|
|
Раздел n (наименование раздела должно соответствовать задаче n) | ||||||
... |
... |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
Программные мероприятия группируются в разделы в соответствии с поставленными задачами ведомственной целевой программы.
Мероприятия должны соответствовать компетенции главного распорядителя бюджетных средств.
Формулировка мероприятия должна быть предельно конкретной и однозначно описывать, что именно планирует сделать главный распорядитель бюджетных средств для решения поставленной задачи.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам, иметь конечный результат и обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач ведомственной целевой программы.
В систему программных мероприятий могут включаться мероприятия организационного характера, необходимые для достижения целей и решения соответствующих задач ведомственной целевой программы, реализация которых не требует финансирования.
4. Срок реализации ведомственной целевой программы.
Раздел должен содержать информацию о сроках реализации ведомственной целевой программы.
5. Ожидаемые результаты и последствия реализации ведомственной целевой программы. Показатели результативности ведомственной целевой программы.
Раздел должен содержать:
1) описание результатов реализации ведомственной целевой программы, а также социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации ведомственной целевой программы, общую оценку вклада ведомственной целевой программы в развитие отрасли, а также оценку эффективности расходования средств бюджета МОГО "Ухта";
2) систему показателей результативности ведомственной целевой программы (далее - показатели).
Система показателей формируется по следующей форме с учетом указанных требований:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
|||
Базовый год(ы) |
Год 1 |
Год 2 |
Год 3 |
|||
Задача 1 | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
Задача 2 | ||||||
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
Задача n | ||||||
... |
|
|
|
|
|
|
Показатели должны иметь количественные критерии оценки.
При разработке системы показателей следует руководствоваться принципом минимизации количества показателей при сохранении полноты информации о достижении целей (задач) ведомственной целевой программы.
При выборе показателя следует учитывать его достижимость за счет предусмотренных в ведомственной целевой программе мероприятий и объемов их финансирования.
Показатели должны соответствовать следующим требованиям:
точность (погрешности расчета данных, необходимых для определения значений показателей, не должны искажать представление о реализации ведомственной целевой программы);
достоверность (необходимо учитывать наличие необходимых для наблюдения за состоянием показателя статистических данных либо данных другой отчетности, предусматривающей возможность сбора информации для получения достоверных фактических значений достижения поставленных результатов);
однозначность (наименования показателей должны обеспечивать одинаковое их понимание лицами, обладающими и не обладающими соответствующими знаниями в сфере реализации ведомственной целевой программы);
своевременность и регулярность получения данных о фактических значениях показателей (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом поступления информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны поступать не реже 1 раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода).
Показатели должны быть сформулированы так, чтобы их наименования отражали их содержание. Рекомендуется наименование показателя начинать со слов "количество", "численность", "площадь", "объем", "удельный вес" и аналогичные формулировки. Наименование показателя должно состоять из одного предложения и не может выражать процесс, вид деятельности (например, "строительство", "приобретение", "содержание персонала" и аналогичные формулировки).
В качестве единицы измерения показателя могут быть указаны "штуки",
"единицы", "метры квадратные", "проценты" и аналогичные формулировки (не должно быть указано в качестве единиц измерения "книги", "материалы" и аналогичные формулировки).".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 30 декабря 2011 г. N 3040... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.