В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ, постановления Правительства Республики Коми от 1 декабря 2010 года N 416, постановления Правительства Республики Коми от 7 ноября 2011 года N 493, постановления Правительства Республики Коми от 31.12.2010 года N 512 приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и автономных учреждений.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года и распространяется на правоотношения, возникающие при осуществлении контрольных мероприятий в отношении итогов деятельности учреждений за 2011 год.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Просужих А.А.
Министр |
В.И. Коробов |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и автономных учреждений Министерства культуры Республики Коми, осуществляющего функции и полномочия учредителя
(утв. Приказом Министерства культуры Республики Коми от 30 ноября 2011 г. N 592-од)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждения), функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры Республики Коми (далее - Министерство).
1.2. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
- осуществление учреждениями Министерства предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- выполнение учреждениями Министерства плана финансово-хозяйственной деятельности;
- качество предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ);
- осуществление учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением государственного имущества Республики Коми, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
1.3. Основными целями осуществления контроля являются:
- оценка результатов деятельности учреждений;
- выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности и выработка рекомендаций по их устранению;
- определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждениями;
- подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
- формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов республиканского бюджета;
- установление фактического наличия и состояния имущества в учреждениях, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Коми, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями государственного имущества Республики Коми.
2. Мероприятия и формы осуществления контроля
2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами Министерства проверок деятельности в учреждениях, в том числе опросы потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности учреждений или фактической (выездной) проверки учреждений.
3. Осуществление документарных и фактических (выездных) проверок
3.1. Осуществление документарной проверки.
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
- представляемых учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя.
3.1.3. Документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, представляются учреждениями в форме, утверждаемой Министерством.
3.1.4. Учреждения представляют документы, указанные в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в пункте 3.1.1 настоящего Порядка.
3.1.5. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
Должностные лица Министерства, уполномоченные осуществлять документарные проверки учреждений, определяются приказом Министерства.
3.2. Осуществление фактической (выездной) проверки.
3.2.1. Предметом фактической (выездной) проверки являются:
- рассматриваемые содержащиеся в документах учреждения сведения о деятельности учреждения;
- наблюдение за процессом оказания учреждениями услуг (выполнения работ);
- получение объяснений должностных лиц учреждений по предмету проверки;
- установление фактического наличия, состояния и характера использования государственного имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.
3.2.2. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
3.2.3. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с планом фактических (выездных) проверок, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
3.2.4. Планы фактических (выездных) проверок утверждаются на год приказом Министерства.
3.2.5. Планы фактических (выездных) проверок размещаются на официальном сайте Министерства в срок не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения.
3.2.6. Плановые проверки в отношении конкретного учреждения проводятся не чаще чем один раз в два года.
3.2.7. Основанием для включения плановой проверки в план фактических (выездных) проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
3.2.8. Фактическая (выездная) проверка проводится на основании приказа Министерства, в котором в обязательном порядке указываются:
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и срок ее проведения;
- основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.9. Датой начала проверки считается дата предъявления должностным лицом Министерства, уполномоченным осуществлять документарные проверки направления (приказа) на проведение проверки руководителю проверяемого учреждения.
3.2.10. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выездной) проверки являются:
- получение от органов государственной власти, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Республики Коми;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.11. Срок проведения фактических (выездных) проверок не может превышать 45 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих фактическую (выездную) проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на тридцать рабочих дней.
3.2.12. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
- истребовать у учреждения документы, относящиеся к предмету проверки;
- посещать территорию и помещения учреждения;
- получать объяснения должностных лиц учреждения;
3.2.13. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.15. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Коми, права и законные интересы учреждения;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
- не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо учреждения с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и фактических (выездных) проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки.
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг требованиям к качеству.
4.2. Оформление результатов фактической (выездной) проверки.
4.2.1. По результатам фактической (выездной) проверки должностными лицами Министерства, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах. В случае если проверка проводится по обращению или поручению соответствующего органа, акт составляется в трех экземплярах.
4.2.2. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает по согласованию с руководителем проверяемой организации срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
4.2.3. В акте в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование учреждения - субъекта проверки, должность представителя учреждения, присутствовавшего при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Коми при осуществлении деятельности учреждения.
4.2.4. Акт фактической (выездной) проверки вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом. В случае отказа уполномоченного должностного лица учреждения дать указанную расписку, акт проверки направляется учреждению посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта Министерства.
4.2.5. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет должностному лицу Министерства, уполномоченному за проведение проверки, письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки.
4.2.6. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение подписывается лицом, назначившим проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации.
4.2.7. Акты фактических (выездных) проверок размещаются на официальном сайте Министерства в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их подписания.
4.2.8. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности учреждения Министерство направляет учреждению предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
По результатам проверки министром может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
4.2.9. Учреждение, которому было направлено предложение (предписание), должно исполнить его в установленный срок и представить отчет об исполнении предложения с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если субъект проверки не исполнил предложение в установленный срок, или отчет об исполнении предложения не подтверждает факт исполнения предложения, министром рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение предложения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Коми.
4.2.10. Учреждение размещает на своем официальном сайте сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятий и их результатах в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их подписания.
5. Итоги контроля за деятельностью учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются при решении вопросов:
- о соответствии результатов деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
- о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
- о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов субсидирования;
- о перепрофилировании деятельности учреждения;
- о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
- о принудительном изъятии государственного имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
- о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества;
- об уточнении сведений, содержащихся в Реестре собственности государственного имущества;
- по определению оценки качества финансового менеджмента;
- при оценке результативности труда руководителей учреждений для установления им выплат стимулирующего характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минкультуры Республики Коми от 30 ноября 2011 г. N 592-од "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и автономных учреждений Министерства культуры Республики Коми, осуществляющего функции и полномочия учредителя"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г. и распространяется на правоотношения, возникающие при осуществлении контрольных мероприятий в отношении итогов деятельности учреждений за 2011 г.
Текст приказа официально опубликован не был