Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 28 января 2013 г. N 1/174 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 2 марта 2012 г. N 3/631
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка
18 июля 2012 г., 28 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка (далее по тексту - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - администрация МО ГО "Сыктывкар"), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации МО ГО "Сыктывкар" с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление услуги являются юридические лица, которым принадлежат объект(ы) недвижимости, расположенный(ые) на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, адресе электронной почты администрации МО ГО "Сыктывкар" приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также в сети Интернет (официальный сайт муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - www.syktyvkar.komi.com единого портала государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru и Портал государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru).
1.3.2. Информацию о правилах предоставления услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в отделе предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар":
- в устной форме лично;
- в устной форме по телефону;
- письменно;
- посредством электронной почты.
1.3.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.4. Информирование проводится в форме: устного информирования, письменного информирования, посредством электронной почты.
1.3.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами отдела предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар" при обращении за информацией: при личном обращении; по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы администрации МО ГО "Сыктывкар". Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.6. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения на официальном Интернет-сайте муниципального образования, путем использования информационных стендов, размещающихся в отделе предпринимательства, торговли администрации МО ГО "Сыктывкар".
1.3.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону должностное лицо отдела предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар", сняв трубку, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять заявителю.
Рассмотрение письменного обращение осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 5.3, 5.4, 5.6, 5.7, 5.8 настоящего административного регламента. По итогам рассмотрения письменного обращения заявителю направляется исчерпывающий письменный ответ на поставленные вопросы, в котором указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.8. Информационные стенды с информацией о предоставлении услуги оборудуются в доступном для получателей месте и должны содержать следующие сведения:
- информация о местонахождении и графике работы отдела предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар";
- текст административного регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец формы заявления на право организации розничного рынка.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешения на право организации розничного рынка (далее - муниципальная услуга).
2.2. Орган, предоставляющий услугу, - администрация МО ГО "Сыктывкар" (отдел предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - отдел).
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 18 июля 2012 г. N 7/2516 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Результат предоставления услуги:
- выдача разрешения на право организации розничного рынка;
- продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка;
- переоформление разрешения на право организации розничного рынка.
2.4. Срок предоставления услуги:
- выдача разрешения на право организации розничного рынка - не более 30 дней;
- продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка - 15 дней;
- переоформление разрешения на право организации розничного рынка - 15 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги.
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 4, ст. 445, 26.01.2009; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 34; "Российская газета", N 1, 01.01.2007);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, ст. 2060, 2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, ст. 4179, 2010);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" ("Российская газета", N 52, 15.03.2007; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 12, ст. 1413, 19.03.2007);
Законом Республики Коми от 21.02.2007 N 9-РЗ "Об определении органов местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на право организации розничных рынков на территории Республики Коми" ("Республика", N 44, 13.03.2007; "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", N 6, ст. 4837, 25.06.2007);
Законом Республики Коми от 26.04.2007 N 26-РЗ "О некоторых вопросах регулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков на территории Республики Коми" ("Коми му", N 65, 03.05.2007, "Республика", N 81, 05.05.2007);
Постановлением Правительства Республики Коми от 24.04.2007 N 72 "О некоторых вопросах в области организации розничных рынков" ("Республика", N 79, 03.05.2007; "Коми му", N 66, 04.05.2007);
Постановлением Правительства Республики Коми от 04.05.2007 N 79 "Об утверждении плана организации розничных рынков на территории Республики Коми" ("Республика", N 85 - 86, 15.05.2007; "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", N 9, ст. 5010, 25.09.2007).
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения разрешения на право организации розничного рынка или продления срока действия разрешения на право организации розничного рынка заявитель предоставляет:
- заявление (рекомендуемая форма приведена в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту), в котором должны быть указаны: полное и (если имеется) сокращенное наименование (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место нахождения объекта или объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок (для выдачи разрешения), государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, тип рынка, который предполагается организовать;
- копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
- удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
В случае, если заявление подписывается представителем заявителя, то к заявлению прикладывается доверенность, оформленная надлежащим образом и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя). Документы, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в абзацах четыре, пять настоящего пункта, запрашиваются органом местного самоуправления, проводящим проверку, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
2.6.2. Для переоформления разрешения на право организации розничного рынка заявитель предоставляет:
- заявление, в котором должны быть указаны: полное и (если имеется) сокращенное наименование (в том числе фирменное наименование), организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место нахождения розничного рынка, разрешение на право организации которого переоформляется, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, тип рынка, который предполагается организовать;
- оригинал разрешения на право организации розничного рынка, которое необходимо переоформить;
- документ, подтверждающий реорганизацию юридического лица (заявителя) в форме преобразования и/или изменение его наименования (свидетельство о государственной регистрации юридического лица, изменений в Едином государственном реестре юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц).
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом организации розничных рынков на территории Республики Коми;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану организации розничных рынков на территории Республики Коми;
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 декабря 2013 г. N 12/4863 в пункт 2.9 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 2 дня.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Вход в здание оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Места ожидания оборудованы стульями, креслами, диваном. Количество мест ожидания - не менее 3-х.
2.11.2. Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.11.3. Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.13. Иные требования, учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
Сведения о предоставлении услуги и форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещаются на едином портале государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru, официальном сайте муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - www.syktyvkar.komi.com.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления;
- регистрация заявления;
- принятие резолюции курирующим заместителем Главы администрации МО ГО "Сыктывкар";
- рассмотрение заявления, подготовка, согласование и подписание проекта постановления администрации МО ГО "Сыктывкар";
- выдача (направление) разрешения на право организации розничного рынка или уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка заявителю.
Блок-схема административных процедур при предоставлении услуги приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (лично либо путем направления заявления по почте) за получением муниципальной услуги.
В случае поступления заявления по почте сотрудник отдела работы с документами администрации МО ГО "Сыктывкар", принявший почту, в тот же день передает все поступившие от заявителя документы в отдел предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар" для рассмотрения.
3.2.2. Ответственными за исполнение административной процедуры лицами являются заведующий отделом работы с документами администрации МО ГО "Сыктывкар" и заведующий отделом.
3.2.3. Сотрудник отдела по итогам рассмотрения представленных документов принимает решение о приеме заявления или об отказе в его приеме.
а) При подаче документов лично заявителем сотрудник отдела, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия.
В случае принятия решения о приеме заявления заполняет в двух экземплярах расписку согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту, удостоверяет оба экземпляра своей подписью, выдает один экземпляр заявителю, предварительно дав ему расписаться в другом. Действие по рассмотрению документов и составлению и выдаче расписки о приеме документов осуществляется в течение не более 15 минут с момента передачи документов заявителем сотруднику, ответственному за прием документов.
В течение двух дней, включая день подачи документов заявителем, передает заявление и расписку о приеме документов на регистрацию в отдел работы с документами администрации МО ГО "Сыктывкар". Передача фиксируется соответствующими записями в журнале регистрации и удостоверяется подписью сотрудника отдела работы с документами администрации МО ГО "Сыктывкар".
В случае принятия решения об отказе в приеме заявления, заполняет в двух экземплярах уведомление согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту, удостоверяет оба экземпляра своей подписью, возвращает заявителю все представленные документы, кроме заявления, выдает один экземпляр уведомления, предварительно дав заявителю расписаться в другом. Заявление и второй экземпляр уведомления в течение двух дней, включая день поступления документов, передает на регистрацию в отдел работы с документами администрации МО ГО "Сыктывкар".
В случае, если заявитель отказывается принять уведомление и (или) документы, применяется порядок направления уведомления по почте, предусмотренный абзацем четыре пункта 3.3.3 настоящего административного регламента.
Действие по рассмотрению документов и составлению и выдаче уведомления об отказе в приеме документов осуществляется в течение не более 15 минут с момента передачи документов заявителем сотруднику, ответственному за прием документов.
б) При поступлении документов по почте сотрудник отдела, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия.
В случае принятия решения о приеме документов, в течение двух дней, включая день поступления документов, заполняет расписку согласно Приложению N 4 к настоящему административному регламенту, передает заявление и расписку о приеме документов в отдел работы с документами администрации МО ГО "Сыктывкар". Передача фиксируется соответствующими записями в журнале регистрации и удостоверяется подписью сотрудника отдела работы с документами администрации МО ГО "Сыктывкар".
В случае принятия решения об отказе в приеме заявления заполняет в двух экземплярах уведомление согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту, удостоверяет оба экземпляра своей подписью. В течение двух дней, включая день поступления документов, передает заявление, приложенные документы и оба экземпляра уведомления в отдел работы с документами администрации МО ГО "Сыктывкар" для направления заявителю по почте. Передача фиксируется соответствующими записями в журнале регистрации и удостоверяется подписью сотрудника отдела работы с документами администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.2.4. Основанием для отказа заявителю в приеме документов является наличие одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.2.5. Результатом административной процедуры является одно из следующих событий:
а) Передача в отдел работы с документами администрации МО ГО "Сыктывкар" заявления и расписки о получении документов.
б) Передача в отдел работы с документами администрации МО ГО "Сыктывкар" заявления и одного экземпляра уведомления об отказе в приеме документов.
в) Передача в отдел работы с документами МО ГО "Сыктывкар" заявления, приложенных документов и двух экземпляров уведомления об отказе в приеме документов.
3.3. Регистрация заявления.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является одно из событий, указанных в пункте 3.2.5 настоящего административного регламента.
3.3.2. Ответственным должностным лицом за выполнение административной процедуры является заведующий отделом работы с документами администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.3.3. Сотрудник отдела работы с документами администрации МО ГО "Сыктывкар" осуществляет следующие действия.
В случае наступления события, предусмотренного подпунктом а пункта 3.2.5 настоящего административного регламента, в тот же день осуществляет регистрацию заявления и направляет заявление и расписку по системе электронного документооборота администрации МО ГО "Сыктывкар" заместителю главы администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующему соответствующее направление деятельности администрации МОГО "Сыктывкар" (далее - курирующий заместитель), заявление и расписку возвращает в отдел предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар", что фиксируется подписью сотрудника отдела в соответствующем журнале.
В случае наступления события, предусмотренного подпунктом б пункта 3.2.5 настоящего административного регламента, в тот же день осуществляет регистрацию заявления и возвращает заявление и уведомление об отказе в приеме документов в отдел предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар" на хранение.
В случае наступления события, предусмотренного подпунктом в пункта 3.2.5 настоящего административного регламента, в тот же день осуществляет регистрацию заявления, приложенные к заявлению документы и один экземпляр уведомления об отказе в приеме документов передает в отдел работы с документами администрации МО ГО "Сыктывкар" для отправления заявителю по почте в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 3.6.3 настоящего административного регламента, заявление, второй экземпляр уведомления об отказе в приеме документов, передает в отдел на хранение.
3.3.4. Результатом административной процедуры является одно из следующих событий:
а) Передача по системе электронного документооборота заявления и расписки о получении документов курирующему заместителю. Результат фиксируется записью в системе электронного документооборота.
б) Передача заявления и уведомления об отказе в приеме документов в отдел предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар" на хранение.
в) Передача заявления, экземпляра уведомления об отказе в приеме документов, почтовой квитанции о направлении документов заявителю (после ее поступления) и почтового уведомления о вручении заявителю направленных документов (после его поступления) в отдел предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар". Результат фиксируется почтовой квитанцией о направлении документов заявителю.
3.4. Принятие резолюции курирующим заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача по системе электронного документооборота заявления и расписки о приеме документов курирующему заместителю.
3.4.2. Курирующий заместитель в течение двух рабочих дней рассматривает представленные документы, проставляет свою резолюцию в системе электронного документооборота и направляет ее заведующему отделом предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.4.3. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются одно или несколько оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.4.4. Результат административной процедуры - передача заведующему отделом предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар" заявления, расписки и резолюции курирующего заместителя по системе электронного документооборота администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.4.5. Способ фиксации результата административной процедуры - запись в системе электронного документооборота администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.5. Рассмотрение заявления, подготовка, согласование и подписание проекта постановления администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заведующему отделом предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар" заявления, расписки и резолюции курирующего заместителя по системе электронного документооборота администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.5.2. Ответственные за исполнение административной процедуры лица - заведующий отделом предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар", начальник отдела работы с документами администрации МО ГО "Сыктывкар" в части сроков оформления постановления и его передачи в отдел предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар", заинтересованные лица - в части сроков согласования.
3.5.3. Заведующий отдела предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар" назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов.
3.5.4. Ответственный исполнитель осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
По итогам положительного рассмотрения документов специалист отдела направляет письменное заявление в отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" для направления запросов по каналам межведомственного взаимодействия в органы государственной исполнительной власти всех уровней, органы местного самоуправления, учреждения и организации, участвующие в государственном межведомственном взаимодействии при предоставлении муниципальных услуг в рамках Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае, если заявитель не представил документы, предусмотренные, абзацами четыре, пять пункта 2.6.1 самостоятельно.
3.5.5. При обнаружении одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на организацию розничного рынка (в трех экземплярах) и передает их заведующему отделом предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар".
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, проект разрешения на организацию розничного рынка (в 3-х экземплярах), проект уведомления о выдаче разрешения на организацию розничного рынка (в 3-х экземплярах), и передает их заведующему отделом предпринимательства и торговли населения администрации МО ГО "Сыктывкар".
Срок выполнения административного действия - не более четырех дней со дня поступления резолюции курирующего заместителя.
3.5.6. Составленные по итогам рассмотрения заявления проекты выносятся заведующим отделом предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар" на согласование с заинтересованными лицами.
3.5.7. Каждое из заинтересованных лиц осуществляет согласование в течение двух дней (правовое управление администрации МО ГО "Сыктывкар" - в течение трех дней). При наличии замечаний согласующая сторона излагает их письменно, в согласовании отказывает.
Передача проекта постановления на согласование и его согласование фиксируется записью в листе согласования.
3.5.8. В случае отказа в согласовании проекты дорабатываются (устраняются замечания согласующей стороны, изменяется содержание проектов или др.). После доработки процедура согласования повторяется.
3.5.9. После согласования всеми заинтересованными лицами проекты передаются на подписание Главе администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.5.10. Подписанные постановление, уведомление и разрешение оформляются отделом работы с документами администрации МО ГО "Сыктывкар".
По одному экземпляру надлежаще оформленного постановления, уведомления и разрешения (при его наличии) передается в отдел предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар".
Срок выполнения административного действия - не позднее дня, следующего за днем подписания.
3.5.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры с учетом времени возможной доработки проекта составляет тридцать дней со дня подачи заявления заявителем (15 дней в случае продления и переоформления разрешения на право организации розничного рынка).
3.5.12. Результатом административной процедуры является передача постановления, уведомления и разрешения (при его наличии) в отдел предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар".
Передача фиксируется записью в журнале с подписью принимающей стороны.
3.6. Выдача (направление) разрешения на право организации розничного рынка или уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка заявителю.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры являются события, указанные в пункте 3.5.12 настоящего административного регламента.
3.6.2. Ответственные за исполнение административной процедуры лица в части, их касающейся - начальник отдела работы с документами администрации МО ГО "Сыктывкар", заведующий отделом.
3.6.3. Начальник отдела работы с документами администрации МО ГО "Сыктывкар" не позднее дня, следующего за подписанием уведомления, обеспечивает его направление в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением.
Почтовую квитанцию и уведомление о вручении письма (после его поступления) передает в отдел.
3.6.4. Заведующий отделом обеспечивает выдачу заявителю разрешения на право организации розничного рынка под роспись.
В случае, если заявитель не явился за разрешением в указанный в уведомлении срок - разрешение в тот же день передается в отдел работы с документами администрации МО ГО "Сыктывкар".
Начальник отдела работы с документами администрации МО ГО "Сыктывкар" не позднее дня, следующего после поступления разрешения, обеспечивает его направление в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением.
Почтовую квитанцию и уведомление о вручении письма (после его поступления) передает в отдел.
3.6.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня со дня подписания постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о выдаче разрешения на право организации розничного рынка (об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка).
3.6.6. Результат административной процедуры - вручение (направление) заявителю документа. Результат фиксируется лично подписью заявителя или почтовой квитанцией о направлении заказного письма с уведомлением.
3.7. Продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка, переоформление разрешения на право организации розничного рынка.
3.7.1. Продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка и его переоформление осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 настоящего административного регламента.
Для продления срока действия разрешения разрабатывается, согласуется и подписывается проект постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о продлении (об отказе в продлении) срока действия разрешения, проект уведомления о продлении (об отказе в продлении). Запись о продлении срока действия разрешения вносится в форму разрешения, которую заявитель приложил к заявлению. Разрешение с внесенной записью о продлении выдается заявителю.
Для переоформления разрешения на право организации розничного рынка разрабатывается, согласуется и подписывается проект постановления администрации МОГО "Сыктывкар" о переоформлении (об отказе в переоформлении) разрешения, проект уведомления о переоформлении (об отказе в переоформлении), проект переоформленного разрешения на право организации розничного рынка.
3.7.2. Максимальные сроки исполнения административных процедур составляют:
- процедура, предусмотренная пунктом 3.5, - 15 дней со дня поступления заявления;
- процедура, предусмотренная пунктом 3.6, - 3 дня со дня подписания соответствующего постановления.
Иные процедуры исполняются в сроки, установленные для услуги по выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляет курирующий заместитель.
4.2. Контроль предоставления услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации МО ГО "Сыктывкар", но не чаще одного раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в администрацию МО ГО "Сыктывкар" обращений юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги курирующий заместитель в течение 3-х дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3-х специалистов. Проверка предоставления услуги проводится в течение 3-х дней.
4.6. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до заявителей в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за исполнением положений настоящего административного регламента осуществляет также заведующий отделом предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар".
В случае выявления нарушений прав заявителей заведующий отделом предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар" принимает меры к привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.9. Специалисты отдела предпринимательства и торговли администрации МО ГО "Сыктывкар", ответственные за предоставление услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 3, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 7, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 8.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на его официальном сайте, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.