Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Устав проекта
"Внедрение унифицированной процедуры стратегирования в органах исполнительной власти Республики Коми"
(утв. распоряжением Главы Республики Коми от 13 сентября 2011 г. N 294-р)
Цели и обоснование проекта
1. Полное и сокращенное наименование проекта.
Полное наименование проекта - "Внедрение унифицированной процедуры стратегирования в органах исполнительной власти Республики Коми".
Сокращенное наименование проекта - "Стратегирование в Республике Коми".
2. Цели проекта:
1) повышение качества стратегического управления в органах исполнительной власти Республики Коми на основе внедрения комплекса методик целеполагания, стратегического планирования и формирования доктринальных документов;
2) реализация процесса стратегирования в органах исполнительной власти Республики Коми и органах местного самоуправления в Республике Коми согласно установленным периодам планирования;
3) обеспечение соответствия общественным и государственным потребностям, эффективности и результативности государственных программ Республики Коми и стратегии социально-экономического развития Республики Коми;
4) внедрение методик комплексного согласования экономических стратегий и процессов бюджетного планирования;
5) формирование единого реестра целей социально-экономического развития Республики Коми.
3. Результаты выполнения проекта:
1) повышение темпов социально-экономического развития, установление сбалансированных и адекватных ресурсному потенциалу Республики Коми пропорций инфраструктурного развития Республики Коми;
2) снижение доли нецелевых и неэффективных расходов в расходах республиканского бюджета Республики Коми, обеспечение системности мер государственной поддержки, повышение инвестиционной привлекательности Республики Коми;
3) обеспечение согласованности целей и задач стратегии социально-экономического развития Республики Коми с целями и задачами государственных программ Республики Коми, республиканских целевых программ и ведомственных целевых программ, разрабатываемых в органах исполнительной власти Республики Коми;
4) согласование целей стратегии социально-экономического развития Республики Коми и программно-целевого бюджета Республики Коми;
5) реестр целей социально-экономического развития Республики Коми.
4. Обеспечение условий исполнения проекта.
Наличие правового акта, устанавливающего статус проекта.
Ограничения проекта
1. Логические ограничения проекта.
Логические зависимости отсутствуют.
2. Временные ограничения проекта.
Начало проекта - 1 июля 2011 года.
Завершение проекта - 1 августа 2012 года.
3. Финансовые ограничения проекта.
Источник финансирования - в рамках финансирования государственного автономного учреждения Республики Коми "Центр информационных технологий".
4. Технические ограничения проекта.
Не установлены.
5. Допущения проекта.
Наличие у участников команды проекта необходимого времени и квалификации для выполнения комплекса мероприятий с их участием.
Организационная структура проекта
1. Перечень ролей членов проектной команды: куратор, руководитель проекта, администратор проекта, члены рабочей группы проекта, внешние эксперты проекта.
2. Характеристика ролей членов проектной команды.
Куратор проекта - лицо, наделенное полномочиями по решению вопросов, обеспечивающее в ходе реализации проекта представление интересов проекта, урегулирование проблем и конфликтов интересов, препятствующих реализации проекта.
Руководитель проекта - лицо, осуществляющее общее руководство исполнением проекта и деятельностью рабочей группы проекта, наделенное для этого необходимыми полномочиями и несущее ответственность за организацию исполнения проекта.
Администратор проекта - лицо, ответственное за ведение документации проекта, организацию документооборота, прием, выдачу и хранение всей документации, полученной в ходе проектной деятельности, осуществление рабочих коммуникаций в рамках проекта.
Член рабочей группы - лицо, входящее в состав рабочей группы и исполняющее функции, предусмотренные ролью, в соответствии с Положением о рабочей группе по внедрению унифицированной процедуры стратегирования в органах исполнительной власти Республики Коми, утвержденным распоряжением Главы Республики Коми от 13 сентября 2011 г. N 294-р.
Внешний (независимый) эксперт - лицо, не являющееся выгодоприобретателем проекта, привлекаемое для дачи консультаций по проекту в силу наличия специальных знаний, умений и навыков, необходимых для реализации проекта.
3. Порядок решения проблем проекта.
Решение текущих проблем, возникающих в ходе реализации проекта, осуществляется членами проектной команды лично в пределах объема установленных ролью полномочий либо с привлечением других членов проектной команды или сторонних лиц.
В случае возникновения или обнаружения проблем, не разрешимых в рамках объема полномочий члена проектной команды, член проектной команды информирует о таких проблемах вышестоящих членов проектной команды в установленном порядке.
Требования к продукту проекта и его характеристики
Продуктами проекта являются:
1) конечные продукты проекта;
2) промежуточные продукты проекта;
3) дополнительные продукты проекта.
1. Конечные продукты проекта.
Единый реестр целей и задач социально-экономического (отраслевого и территориального) развития Республики Коми. Формируется в результате логико-структурного и содержательного анализа упорядоченной совокупности систем целей, задач и показателей, полученных от всех субъектов стратегирования.
Стратегии и комплексные планы мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социально-экономического развития Республики Коми, отраслей и муниципальных образований в Республике Коми (далее - дорожные карты). Формируются на основе анализа взаимосвязей и взаимозависимостей задач и ресурсов отраслевого и территориального развития.
2. Промежуточные продукты проекта.
Соответствующие установленным методической документацией требованиям формальные описания систем целей и задач развития объектов управления. Формируются в результате проведения интервью, "мозговых штурмов" и консультационных сессий в органах исполнительной власти Республики Коми и органах местного самоуправления в Республике Коми.
Описание прогнозируемых последствий достижения целей по горизонтам планирования и ключевых показателей, характеризующих качественные и количественные изменения состояний объектов управления вследствие реализации стратегии и тактики целедостижения. Формируются в результате аналитической декомпозиции и детализации систем целей и задач в режиме групповой работы.
Комплект согласованных на основе системной модели формальных описаний систем целей и задач, дополненных комплексными показателями развития объектов управления. Формируется на основе обобщения и систематизации результатов, полученных на предыдущих этапах работ.
Комплект согласованных генеральных и операционных стратегий развития отраслей и территорий, отвечающих принципам и приоритетам устойчивого развития Республики Коми. Формируются на основе анализа и обобщения материалов стратегирования, полученных от органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми.
3. Дополнительные продукты проекта.
Продукты, обеспечивающие эффективность и продуктивность процесса разработки концепций, стратегий и целевых программ с применением результатов стратегирования, в их числе: организационно-распорядительные документы; нормативные правовые акты; иные публичные документы.
Обеспечение публичности проекта.
Раздел на официальном Интернет-портале Республики Коми, освещающий ход реализации проекта стратегирования и представляющий основные результаты процесса стратегирования в открытом доступе для населения.
Раздел на сайте информационно-аналитического центра государственного автономного учреждения Республики Коми "Центр информационных технологий", освещающий ход реализации проекта стратегирования и представляющий основные результаты процесса стратегирования для использования органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления в Республике Коми, гражданами Российской Федерации и институтами гражданского общества.
Критерии приемки продукта проекта
1. Критерии оценки качества продукта.
Соответствие отчетной документации требованиям, определенным методической документацией.
Экспертная оценка полноты и непротиворечивости системы целей и задач.
2. Критерии оценки успешности проекта.
Соответствие временным, финансовым и иным ограничениям проекта.
3. Первоначально сформулированные риски.
Возможно прекращение финансирования.
Возможен выход за временные рамки.
Ограничение доступа к заказчику.
Низкий уровень подготовленности некоторых участников проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.