Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Главы Республики Коми
от 2 апреля 2012 г. N 35
Изменения,
вносимые в Указ Главы Республики Коми от 15 сентября 2011 г. N 136 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности"
В Указе Главы Республики Коми от 15 сентября 2011 г. N 136 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности":
в Административном регламенте исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, утвержденном Указом (приложение):
1) абзац второй подпункта 2.2 пункта 2 после слов "Министерства в" дополнить словом "информационно-телекоммуникационной";
2) в пункте 3:
а) подпункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) Указом Главы Республики Коми от 6 октября 2008 г. N 96 "Об органе исполнительной власти Республики Коми в области образования" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2008, N 10, ст. 488).";
б) подпункт 16 исключить;
3) в подпункте 1 пункта 5 слова "наличие лицензиата" заменить словами "наличие у лицензиата";
4) в подпункте "б" подпункта 8.1 пункта 8:
а) слово "подпунктов" заменить словами ", предусмотренных подпунктами";
б) слова ", а также перечень нарушений, установленных частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исключить;
5) раздел I "Общие положения" дополнить пунктами 8.1, 8.2 и 8.3 следующего содержания:
"8.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по лицензионному контролю запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников лицензиата по вопросам, подлежащим проверке, и имеют право:
1) посещать лицензиата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа министра образования о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
2) осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность лицензиата, по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;
3) проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
4) проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
5) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств;
6) проводить беседы с обучающимися, воспитанниками лицензиата, их родителями (законными представителями) и работниками лицензиата по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8.2. Руководители или уполномоченные представители лицензиата при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушения прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. При проведении проверки руководители или уполномоченные представители лицензиата обязаны:
1) предоставить должностному лицу Управления информацию и документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
2) предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым им грузам;
3) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей лицензиата при проведении проверки;
4) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";
6) в пункте 9:
а) подпункт 5 после слов "Министерства в" дополнить словом "информационно-телекоммуникационной";
б) абзац шестой подпункта 9.2 после слова "Министерства" дополнить словами "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) подпункт 9.5 после слов "Министерства в" дополнить словом "информационно-телекоммуникационной";
7) в подпункте 10.2 пункта 10 слова "(лицом, его замещающим)" исключить;
8) наименование раздела III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме";
9) абзац третий подпункта 14.1 пункта 14 после слов "образовательных учреждений в" дополнить словом "информационно-телекоммуникационной";
10) в подпункте 15.1:
а) подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) истечение двух лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сфере образования (в отношении организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования).";
б) абзац шестой после слов "размещения в" дополнить словом "информационно-телекоммуникационной";
11) подпункт 15.2 пункта 15 изложить в следующей редакции:
"15.2. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерства;
5) наличие приказа (распоряжения), изданного министром образования в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Организация проведения внеплановой проверки осуществляется в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".";
12) подпункт 15.6 пункта 15 изложить в следующей редакции:
"15.6. О проведении внеплановой проверки лицензиат уведомляется Управлением в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных частью 13 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".";
13) подпункт 16.5 пункта 16 исключить;
14) подпункт 17.3 пункта 17 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.";
15) в пункте 18:
а) подпункт 18.2 изложить в следующей редакции:
"18.2. По решению министра образования (заместителя министра) информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации.";
б) абзац первый подпункта 18.7 после слов "об аннулировании лицензии" дополнить словами "в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока приостановления действия лицензии либо непредставления документов, подтверждающих исполнение предписания";
16) в пункте 19:
а) в подпункте 19.2 слова "Министерства в течение 3 дней со дня принятия Министерством" заменить словами "Министерством в день принятия им";
б) подпункт 19.4 после слов "сайте в" дополнить словом "информационно-телекоммуникационной";
в) подпункт 19.7 после слов "Министерства в" дополнить словом "информационно-телекоммуникационной";
17) в абзаце седьмом пункта 22 слова "(уполномоченным им лицом)" исключить;
18) в разделе IV:
а) в названии раздела слова "Административного регламента" заменить словами "государственной функции";
б) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Министерства служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Министерства служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Министерства, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме лицензиату, права и (или) законные интересы которого нарушены.";
в) дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:
"23.1. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при исполнении государственной функции, получения полной достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.";
19) наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц";
20) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц и специалистов Управления, о нарушении ими положений настоящего Административного регламента, об их некорректном поведении или о нарушении ими служебной этики, а также о несогласии с принимаемыми при исполнении государственной функции решениями должностных лиц и специалистов Министерства и Управления министру образования во время личного приема или путем направления письменного обращения (жалобы), в том числе в форме электронного документа.";
21) абзац первый пункта 26 изложить в следующей редакции:
"26. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является устное обращение (жалоба) заявителя на личном приеме у министра образования или получение Министерством письменного обращения (жалобы), в том числе в форме электронного документа.";
22) в пункте 27:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"27. Специалист Министерства, осуществляющий запись заявителя на личный прием к министру образования, информирует его о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве министра образования.";
б) абзац четвертый после слова "вопросов" дополнить словами "в срок, указанный в абзаце первом пункта 28 настоящего Административного регламента";
23) в абзаце третьем пункта 31:
а) первое предложение после слов "министр образования" дополнить словами "в пятидневный срок со дня регистрации обращения";
б) во втором предложении слова "регистрации такого обращения" заменить словами "принятия указанного решения".
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Республики Коми от 2 апреля 2012 г. N 35 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 15 сентября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.