Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 30 января 2012 г. N 1/188
Стандарт
качества предоставления организационно-методических и информационных услуг муниципальным образовательным учреждениям МО ГО "Сыктывкар"
I. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт качества предоставления организационно-методических и информационных услуг (далее - Стандарт) распространяются на услуги муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар" в области организационно-методического и информационного обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов и устанавливает основные положения, определяющие качество данного вида услуг, финансовое обеспечение которых осуществляет за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар".
1.2. Настоящий Стандарт разработан на основе нормативно-правовых актов:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Республики Коми от 06.10.2006 N 92-РЗ "Об образовании";
- Постановление администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 24 января 2011 г. N 1/82 "Об утверждении плана модернизации общего образования в МО ГО "Сыктывкар" на 2011-2015 годы в рамках реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- Устав муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
- Решение Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 02.04.2008 N 9/04-178 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
2. Условия и порядок предоставления организационно-методических и информационных услуг
2.1. Муниципальные услуги в области организационно-методического и информационного обеспечения предоставляются муниципальным образовательным учреждениям всех типов и видов, а также педагогическим и руководящим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений в целях информационной и методической поддержки образовательных учреждений в осуществлении государственной политики в области образования и удовлетворения образовательных запросов граждан, проживающих на территории МО ГО "Сыктывкар", обеспечения непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности и квалификации педагогических и руководящих работников
2.2. Порядок предоставления муниципальной услуги организационно-методического и информационного обеспечения осуществляется в соответствии с Уставом поставщика муниципальной услуги на основе анализа деятельности муниципальных образовательных учреждений, выявления проблем в реализации действующих Федеральных образовательных стандартов общего образования и Федеральных государственных требований в области дополнительного образования детей, проблем профессиональной компетентности и квалификации педагогических кадров в соответствии с действующими квалификационными требованиям; а также на основе заявок муниципальных образовательных учреждений, педагогических и руководящих работников.
Формирование заявки на оказание услуги организационно-методического и информационного обеспечения осуществляется на основе анализа результатов деятельности муниципальных образовательных учреждений по итогам учебного года. Принятие заявок от муниципальных образовательных учреждений на предоставление муниципальных услуг осуществляется в течение учебного года.
2.3. Базовыми требованиями к содержанию муниципальных услуг в области организационно-методического и информационного обеспечения муниципальных образовательных учреждений являются:
- оказание информационно-методической поддержки образовательным учреждениям в реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; федеральных государственных требований в сфере дополнительного образования;
- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ и проектов в области развития образования;
- создание условий для непрерывного образования педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;
- оказание информационной и методической поддержки педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений в инновационной деятельности, организации и проведения опытно-экспериментальной работы, экспертной оценке авторских программ, педагогических проектов, пособий, учебных планов.
3. Объем и содержание организационно-методических и информационных услуг
3.1. Муниципальная услуга включает следующее содержание:
- обеспечение муниципальных образовательных учреждений информацией об основных направлениях развития образования в РФ, РК, муниципальной системы образования; новинками педагогической, психологической, методической литературы; популяризация и разъяснение результатов психолого-педагогических исследований;
- издание газеты "Образование города Сыктывкара"; информационно-методических сборников;
- организация методической работы с педагогическими и руководящими кадрами по качественной реализации федеральных государственных образовательных стандартов на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; федеральных государственных требований в сфере дополнительного образования детей;
- методическая помощь образовательным учреждениям по разработке образовательной программы школы, рабочих учебных программ учебных курсов, предметов; реализации этнокультурного компонента образования;
- методическая помощь образовательным учреждениям по разработке программ воспитательной деятельности;
- координация методической работы с институтами повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Коми и Российской Федерации в целях организации повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений;
- организация и координация работы муниципальных базовых образовательных учреждений, ресурсных центров; городских методических объединений педагогических работников; временных творческих групп педагогов;
- организация семинаров, практических занятий, мастер-классов, круглых столов для педагогических и руководящих работников по вопросам реализации содержания и технологий образования, управления функционированием и развитием образовательного учреждения; подготовка и проведение конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального мастерства; реализация муниципальных методических проектов;
- оказание профессионального консультирования по содержанию и технологиям педагогической и управленческой деятельности; организация стажировки педагогов в базовых учреждениях и муниципальных ресурсных центрах;
- помощь в обобщении педагогического и управленческого опыта; подготовка педагогических и руководящих работников к участию в образовательных мероприятиях муниципального, республиканского, всероссийского уровней;
- организация муниципальных (городских) творческих конкурсов, предметных олимпиад, учебно-исследовательских конференций, соревнований для обучающихся; стимулирование участия в конкурсных мероприятиях республиканского, всероссийского и международного уровней;
- мониторинг качества образования; помощь в организации методической, инновационной работы в образовательных учреждениях; организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений по инновационным направлениям деятельности;
- экспертная оценка авторских программ, педагогических проектов, пособий, учебных планов.
3.2. Объем муниципальной услуги по реализации содержания определяется на основе степени сложности проблем и задач, выявленных в ходе анализа деятельности муниципальных образовательных учреждений, выявления проблем в реализации действующих Федеральных образовательных стандартов общего образования и Федеральных государственных требований в области дополнительного образования детей, проблем профессиональной компетентности и квалификации педагогических кадров в соответствии с действующими квалификационными требованиям. Оптимальность объема муниципальной услуги определяется на основе удовлетворенности потребителями услуги его качеством и результатами.
4. Требования к поставщику организационно-методических и информационных услуг
4.1. Муниципальные услуги по организационно-методическому и информационному обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений осуществляются муниципальными учреждениями, создаваемыми в целях реализации вышеобозначенного содержания.
Данные муниципальные учреждения действуют на основании Устава и нормативно-правовых актов, обеспечивающих качественную реализацию содержания муниципальных услуг на основе планов и программ.
Настоящий стандарт выступает нормативной основой практической деятельности муниципальных учреждений, оказывающих организационно-методические и информационные услуги муниципальным образовательным учреждениям МО ГО "Сыктывкар".
В целях более качественного определения содержания муниципальных услуг по организационно-методическому и информационному обеспечению муниципальных образовательных учреждений создается методический совет, в состав которого входят наиболее квалифицированные представители образовательных учреждений.
4.2. За муниципальным учреждением - поставщиком организационно-методических и информационных услуг закрепляется имущество в целях осуществления уставной деятельности на правах оперативного управления. Имущество, закрепленное за Центром, является муниципальной собственностью муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги. Муниципальное учреждение - поставщик организационно-методических и информационных услуг должно быть оснащено кабинетами, учебно-наглядным и технологическим оборудованием, инструментами, приборами, приспособлениями, компьютерной и множительной техникой, программным обеспечением соответствующими требованиям реализации содержания муниципальной услуги. Поставщик услуг должен иметь возможность взаимодействия с образовательными учреждениями, в том числе посредством Интернет в целях оперативности доведения информации.
4.4. Требования к работникам, оказывающим муниципальную услугу.
Муниципальное учреждение - поставщик организационно-методических и информационных услуг укомплектовывается методистами, квалификация которых должна соответствовать квалификационным характеристикам, представленным в действующих единых квалификационных справочниках. Каждый методист должен иметь образование, квалификацию, соответствующие действующим тарифно-квалификационным требованиям, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров - сроком не менее одного раза в пять лет.
Руководство муниципального учреждения - поставщика муниципальных услуг должно обеспечивать качество реализации содержания муниципальных услуг; рабочие места методистов необходимыми материально-техническими средствами.
4.5. Порядок информирования о предоставляемой муниципальной услуге. Информация о поставщике муниципальной услуги должна быть доступна получателям муниципальных услуг. Документы, содержащие информацию о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги, доводятся до муниципальных образовательных учреждений в виде планов, программ, проектов, в том числе и через сеть Интернет.
Настоящий стандарт должен быть представлен муниципальным учреждением - поставщиком услуг для ознакомления любым лицом в случае поступления такого запроса.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
Информация о наличии стандарта, возможности и порядке его получения должна быть размещена по месту предоставления услуги и доступна для получателя услуг.
4.6. Порядок обжалования муниципальной услуги.
Жалобы на предоставление муниципальных услуг с нарушением настоящего стандарта должны быть рассмотрены в действующем порядке.
Муниципальное образовательное учреждение - получатель муниципальной услуги вправе обжаловать предоставленную муниципальную услугу, следующими способами:
1) обращением к руководителю поставщика муниципальной услуги;
2) обращением к органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя поставщика муниципальной услуги, - главному распорядителю бюджетных средств;
3) обращением в суд;
4) иными способами в соответствии с действующим законодательством.
Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.