Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012-2014 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 12 марта 2012 г. N 355)
28 мая 2012 г., 26 июня 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 26 июня 2013 г. N 1340 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012 - 2014 годы" |
||||||
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Поручение Президента Российской Федерации от 16 мая 2011 года N Пр-1365 "Об организации летнего отдыха детей и подростков" |
||||||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||||
Разработчик (куратор) Программы |
Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||||
Исполнители Программы |
- Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск", - Управление физической культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск", - Центр занятости населения г. Усинска (по согласованию), - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (по согласованию), - ГБУЗ РК "Усинская центральная районная больница" (по согласованию) |
||||||
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
||||||
Цель Программы |
Обеспечение качественной организации и проведения оздоровительной кампании и занятости детей и подростков |
||||||
Основные задачи Программы |
1. Создание условий для полноценного отдыха, укрепления здоровья, личностного развития и занятости несовершеннолетних; 2. Совершенствование кадрового, материально-технического обеспечения; 3. Развитие малозатратных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; 4. Обеспечение полноценного питания детей, безопасности их жизни и здоровья; 5. Информационное обеспечение оздоровительной кампании детей и подростков |
||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Предполагаемый общий объем финансирования на 2012-2014 годы составляет 46703,6 тыс.руб. в том числе по годам реализации: в 2012 году - 18369,4 тыс.руб. в 2013 году - 14300,0 тыс.руб. в 2014 году - 14034,2 тыс.руб. из них средства по источникам финансирования: |
||||||
|
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
|
Средства бюджета МОГО "Усинск" |
12550,7 |
10729,9 |
10086,9 |
|||
|
Средства республиканского бюджета РК |
1649,0 |
1840,80 |
1649,0 |
|||
|
внебюджетные источники |
4169,7 |
1729,3 |
2298,3 |
|||
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
|||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
|
1. Увеличение организованных форм оздоровительного отдыха и занятости детей в летний период (количество лагерей): |
|
|
|
|
||
- лагеря с дневным пребыванием детей (площадки) |
15 |
16 |
16 |
16 |
|||
- лагеря труда и отдыха |
5 |
11 |
11 |
11 |
|||
- спортивные лагеря |
7 |
7 |
7 |
7 |
|||
- отряд Мэра |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
- загородные лагеря |
24 |
24 |
24 |
24 |
|||
|
2 .Увеличение численности детей и подростков, охваченных различными формами оздоровления, отдыха и занятости (человек): |
|
|
|
|
||
- лагеря с дневным пребыванием детей (площадки) |
677 |
1097 |
1097 |
1097 |
|||
- лагеря труда и отдыха |
109 |
165 |
165 |
165 |
|||
- спортивные лагеря |
275 |
275 |
275 |
275 |
|||
- отряд Мэра |
120 |
120 |
120 |
120 |
|||
- загородные лагеря |
679 |
680 |
680 |
680 |
|||
- трудоустройство несовершеннолетних во время каникул |
500 |
500 |
500 |
500 |
|||
|
3. Максимальный охват различными формами оздоровления отдыха и занятости детей льготных категорий (человек): |
|
|
|
|
||
- дети-сироты, находящиеся под опекой |
92 |
100 |
100 |
100 |
|||
- дети группы риска |
150 |
150 |
150 |
150 |
|||
- дети безработных граждан |
72 |
70 |
70 |
70 |
|||
- дети из малообеспеченных и многодетных семей |
496/232 |
500/300 |
500/300 |
500/300 |
|||
- сельские дети |
570 |
570 |
570 |
570 |
|||
- одаренные дети |
463 |
463 |
463 |
463 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков рассматривается в Российской Федерации как одна из составляющих государственной политики в отношении семьи и детей и является одной из эффективных форм оказания социальной поддержки населению, поэтому является приоритетным направлением в работе администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Социальная значимость проблем, связанных с укреплением здоровья детей, проживающих в районе Крайнего Севера, требует их решения планомерно программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий.
Мероприятия направлены: на пропаганду здорового образа жизни, формирование негативного отношения к употреблению алкоголя; профилактику наркомании, правонарушений, на укрепление здоровья детей и подростков, развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся, реализацию их возможностей, с учетом интересов, желаний и их потребностей, формирование социальных компетенций, лидерских качеств.
Каникулярное время, безусловно, является важнейшим периодом для реализации программных мероприятий по организации активного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
В муниципальном образовании городского округа "Усинск" развиваются различные формы организации отдыха, занятости и оздоровления детей: профильные лагеря с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений; на базе спортивных школ; лагеря труда и отдыха; отряд Мэра по благоустройству города и сел; временное трудоустройство подростков; оздоровление детей за пределами Республики Коми на Черноморском побережье России, Украины, Средней полосы России.
Данная программа является продолжением программных мероприятий администрации, заинтересованных служб и ведомств по реализации государственной политики, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, развитие творческого потенциала детей и подростков.
В лагерях реализуются профильные программы различной направленности:
- художественно-эстетической,
- социально-педагогической,
- эколого-биологической,
- научно-технической,
- физкультурно-спортивной,
- военно-патриотической,
- туристско-краеведческой,
- спортивно-оздоровительной и другие.
Практикуется проведение профильных лагерей, в зависимости от категории детей и их увлечений (спортсмены, экологи, туристы, танцоры, юные натуралисты, лагерь школьного актива "Лидер" и т.д.).
В целях качественного проведения оздоровительной кампании детей работа осуществляется, согласно распоряжениям Главы Республики Коми и постановлениям администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Межведомственное взаимодействие, контроль и координацию деятельности по организации отдыха, оздоровления, занятости несовершеннолетних обеспечивает Координационный совет администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Согласно плану мероприятий, закрепленному постановлением администрации, ежегодно проводится муниципальный конкурс программ профильных лагерей.
Программы, победившие в муниципальном конкурсе, участвуют в республиканском конкурсе программ профильных лагерей.
Принят решением сессии Совета муниципального образования городского округа "Усинск" и утвержден постановлением администрации Порядок субсидирования местным бюджетом путевок и проезда учащимся в загородные лагеря.
В первоочередном порядке путевки в оздоровительные учреждения выделяются детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детям из малообеспеченных и многодетных семей, детям, состоящим на профилактических учетах в КПДН и ОППН, сельским детям, детям, оставшимся без попечения родителей, одаренным детям.
Планируемая работа по оздоровлению, отдыху и занятости детей и подростков, проводимая администрацией муниципального образования городского округа "Усинск" в последние годы, позволяет ежегодно увеличивать количество детей, охваченных различными формами оздоровления:
|
- 2010 г. |
- |
85% |
|
- 2011 г. |
- |
86% или 4916 детей. |
На финансирование мероприятий из бюджета муниципального образования ежегодно выделяются запланированные средства в размере:
|
- 2010 г. |
- |
8 437 954,84 рубля. |
|
- 2011 г. |
- |
9 768 398,83 рубля. |
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение качественной организации и проведения оздоровительной кампании и занятости детей и учащейся молодежи, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
Достижение этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- совершенствование форм организации отдыха, в том числе малозатратных;
- совершенствование условий для полноценного отдыха, укрепления здоровья, личностного развития и занятости несовершеннолетних;
- обеспечение отдыха, занятости и оздоровления детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, оставшихся без родительского попечения; сельских детей; детей из малообеспеченных и многодетных семей; одаренных детей; учащихся-спортсменов;
- обеспечение комплексной безопасности в учреждениях, организующих отдых и оздоровление детей и безопасности организованных групп детей при проезде к местам отдыха и обратно;
- совершенствование кадрового, материально-технического обеспечения в области организации оздоровления;
- совершенствование методического, информационного и организационного обеспечения отдыха и оздоровления.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 26 июня 2013 г. N 1340 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Система программных мероприятий
4.1. Бюджет Программы по годам и источникам финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012-2014 годы"
N п/п |
Источники финансирования |
Потребность в финансовых средствах, тыс.руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Общий объем финансирования за счет всех источников (в действующих ценах) |
46703,6 |
18369,4 |
14300,0 |
14034,2 |
|
из общего объема финансирования по источникам: |
|
|
|
|
|
- республиканский бюджет РК |
5138,8 |
1649,0 |
1840,8 |
1649,0 |
|
- бюджет МО ГО "Усинск" |
33367,5 |
12550,7 |
10729,9 |
10086,9 |
|
- внебюджетные средства |
8197,3 |
4169,7 |
1729,3 |
2298,3 |
4.2. Система программных мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012-2014 годы"
5. Механизм реализации Программы
Общий контроль и управление реализацией Программы осуществляет Заказчик - администрация муниципального образования городского округа "Усинск", выполняющая координационные функции по отношению к исполнителям программных мероприятий.
К компетенции Заказчика Программы относится:
- разработка нормативных и правовых актов, необходимых для реализации Программы;
- выработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации программных мероприятий на очередной финансовый год;
- определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации Программы;
- обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию Программы из бюджетных и внебюджетных источников;
Реализация Программы осуществляется на основе программных мероприятий. Заказчик согласовывает с исполнителями сроки, формы и условия проведения программных мероприятий.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы исполнитель программы представляет в Управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации программы.
Также общий контроль за реализацией Программы осуществляет Координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
К компетенции Координационного совета относится обеспечение:
- реализации мероприятий совместно с органами исполнительной власти;
- мониторинга программных мероприятий и контроля их исполнения;
- координации деятельности по организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних.
Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2015 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
По окончании срока реализации Программы Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" до 01 марта 2015 года представляет в администрацию муниципального образования городского округа "Усинск" доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе комплексного мониторинга, проводимого муниципальным заказчиком по данным внутренней и ведомственной статистики.
Основными функциями мониторинга являются:
- информационная - сбор необходимых для оценки деятельности данных;
- аналитическая - анализ, обобщение, систематизация и интерпретация данных;
- контрольная - отслеживание процесса реализации программных мероприятий;
- презентационная - демонстрация достигнутых результатов деятельности;
- прогностическая - выработка стратегии действий на будущее.
Объектами мониторинга муниципальной целевой программы являются мероприятия Программы, реализуемые исполнителями Программы.
Мониторинг осуществляется Управлением образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" и Управлением физической культуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Результаты мониторинга позволяют:
- иметь постоянную объективную информацию о ходе реализации Программы;
- принимать своевременные решения по повышению эффективности реализации Программы.
Для осуществления внутреннего мониторинга Программы используются данные всех ведомств, участвующих в реализации Программы.
По итогам мониторинга планируется деятельность по проведению детской оздоровительной кампании в городе.
Для оценки эффективности реализации мероприятий Программы используются показатели результативности:
1. Увеличение организованных форм оздоровительного отдыха и занятости детей в летний период;
2. Увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом;
3. Увеличение численности детей и подростков, охваченных малозатратными формами отдыха (лагеря с дневным пребыванием, ЛТО, отряд мэра) на территории муниципального образования городского округа "Усинск";
4. Увеличение доли временно трудоустроенных подростков;
5. Обеспечение организованными формами труда и отдыха детей "группы риска";
6. Обеспечение отдыха детей льготной категории;
7. Выраженный оздоровительный эффект;
8. Количество чрезвычайных ситуаций в детских оздоровительных организациях.
Ожидаемые конечные результата Программы |
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации программы |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
1. Увеличение организованных форм оздоровительного отдыха и занятости детей в летний период (количество лагерей): |
|
|
|
|
|
- лагеря с дневным пребыванием детей (площадки) |
15 |
16 |
16 |
16 |
|
- лагеря труда и отдыха |
5 |
11 |
11 |
11 |
|
- спортивные лагеря |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
- отряд мэра |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
- загородные лагеря |
24 |
24 |
24 |
24 |
|
|
2. Увеличение численности детей и подростков, охваченных различными формами оздоровления, отдыха и занятости (человек): |
|
|
|
|
- лагеря с дневным пребыванием детей (площадки) |
677 |
1097 |
1097 |
1097 |
|
- лагеря труда и отдыха |
109 |
165 |
165 |
165 |
|
- спортивные лагеря |
275 |
275 |
275 |
275 |
|
- отряд мэра |
120 |
120 |
120 |
120 |
|
- загородные лагеря |
679 |
680 |
680 |
680 |
|
- трудоустройство несовершеннолетних во время каникул |
500 |
500 |
500 |
500 |
|
|
3. Максимальный охват различными формами оздоровления, отдыха и занятости детей льготных категорий (человек): |
|
|
|
|
- дети-сироты, находящиеся под опекой |
92 |
100 |
100 |
100 |
|
- дети "группы риска" |
150 |
150 |
150 |
150 |
|
- дети безработных граждан |
72 |
70 |
70 |
70 |
|
- дети из малообеспеченных и многодетных семей |
496/232 |
500/300 |
500/300 |
500/300 |
|
- сельские дети |
570 |
570 |
570 |
570 |
|
- одаренные дети |
463 |
463 |
463 |
463 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 12 марта 2012 г. N 355... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.