Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального района "Княжпогостский"
от 27 апреля 2011 г. N 32
Программа
комплексного социально-экономического развития Княжпогостского района на период 2011-2015 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного социально-экономического развития МО МР "Княжпогостский" на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы |
Решение Совета МР "Княжпогостский" от "22" декабря 2008 г. N 139, Постановление руководителя администрации МР "Княжпогостский" от 06.03.2009 г. N 105 "О разработке программы комплексного социально-экономического развития МР "Княжпогостский" на 2011-2015 годы" |
Основные разработчики программы |
Администрация муниципального района "Княжпогостский" |
Цели программы |
Главная стратегическая цель: "Повышение уровня и качества жизни населения на основе устойчивого развития экономики". Цели программы: 1. Создание условий для роста экономики муниципального района "Княжпогостский". 2. Совершенствование системы жилищно-коммунального хозяйства. 3. Улучшение и поддержание уровня предоставления социальных услуг. Повышение эффективности занятости населения. Поддержка молодежи. |
Сроки и этапы реализации |
Рассчитан на 5 лет 1 этап - 2011-2013 годы; 2 этап - 2013-2015 годы. |
Перечень основных мероприятий и точек роста |
Основные мероприятия: 1. Мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда. 2. Меры, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. 3. Меры, направленные на сохранение сельскохозяйственного производства. 4. Меры, направленные на сохранение социальной стабильности. 5. Меры, направленные на капитальный ремонт жилищного фонда. 6. Меры, направленные на модернизацию жилищно-коммунальной инфраструктуры. 7. Меры, направленные на модернизацию и строительство жилищного фонда. 8. Меры, направленные на перевод экономики на многоотраслевую структуру. 9. Меры, направленные на модернизацию или перепрофилирование градообразующего предприятия, предусматривающие переход на инновационные технологии, позволяющие повысить конкурентоспособность и обеспечить сбыт выпускаемой продукции. Точки роста: 1. Инвестиционный проект "Организация лесозаготовок и глубокой переработки древесины и переработки плиты ДВП в Республике Коми (ООО "Леспром РК")". 2. "Организация предприятия по глубокой переработке древесины в г. Емва Республики Коми (ООО "ТрансСтройСервис")". 3. "Модернизация предприятия по глубокой переработке древесины в г. Емва Республики Коми (ИП Казак К.В.)". 4. "Модернизация предприятия по глубокой переработке древесины в г. Емва Республики Коми (ООО "Техноком КН".)" 5. "Организация производства по переработке молока (ООО "Крестьянское хозяйство "Елена")". 6. "Организация предприятия "Центральный пункт горячего водоснабжения в г. Емва Республики Коми" (ОАО "Княжпогостское ЖКХ")". |
Исполнители основных мероприятий |
- Структурные подразделения администрации муниципального района "Княжпогостский" - Промышленные и сельскохозяйственные предприятия района - Учреждения социальной сферы - Субъекты малого и среднего предпринимательства |
Объемы и источники финансирования |
Всего по программе: 784 158,23 тыс. рублей, в том числе: по годам реализации: 2011 год - 359 989,73 тыс. рублей; 2012 год - 232 545,20 тыс. рублей; 2013 год - 110 767,50 тыс. рублей; 2014 год - 40 427,90 тыс рублей; 2015 год - 40 427,90 тыс. рублей. Источники финансирования: федеральный бюджет, республиканский бюджет, бюджет муниципального района "Княжпогостский", внебюджетные источники. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Рост основных показателей района. Рост производства промышленной и сельскохозяйственной продукции. Рост числа малых и средних предприятий. Повышение эффективности использования муниципального имущества. Улучшение качества жилья и жилищно-коммунальных услуг. Рост доходов населения. Улучшение индекса здоровья. Повышение качества социальных услуг. |
Механизм управления реализацией программы |
Общая координация и управление реализацией программы возлагается на руководителя администрации муниципального района "Княжпогостский". Текущее управление - на заместителя руководителя администрации муниципального района "Княжпогостский". |
Введение
Муниципальное образование муниципального района "Княжпогостский" имеет значительный социально-экономический потенциал, который позволит при умелом и эффективном его использовании - рассчитывать и в дальнейшем поднимать экономику района. В связи с принятием Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, в целях повышения эффективности местного самоуправления в условиях поиска финансовых ресурсов, обеспечивающих развитие района, назрела необходимость принятия программы комплексного социально-экономического развития района (далее - Программа).
Программа, разработанная на среднесрочную перспективу (2010-2015 годы), является:
- официальным документом, который определяет основные направления совместной деятельности на данный период администрации муниципального района "Княжпогостский" (далее - муниципальный район) и хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района;
- основным документом, определяющим для органов власти, бизнес-сообщества и населения стратегические цели, достижение которых закрепляет конкурентоспособность муниципального образования в развивающихся рыночных условиях, а значит, достойные условия жизни людей и благоприятные условия для развития бизнеса на длительный период времени;
- основным документом, определяющим для всех субъектов муниципального планирования и управления (власти, бизнес-сообщества и гражданского сообщества) согласованные приоритеты, этапы, пути достижения стратегических целей и ресурсы, которые необходимо привлечь муниципальным образованиям для этого из всех источников финансирования;
- основным документом, определяющим формы и методы организации деятельности представительных и исполнительно-распорядительных органов власти муниципального образования, бизнес-сообщества и населения, обеспечивающим не только согласованное по времени и ресурсам выполнение стратегических, долгосрочных и среднесрочных целей и задач, но и реализацию текущей деятельности муниципального хозяйства, обеспечивающей устойчивое, сбалансированное развитие муниципального образования;
- основным документом, обеспечивающим развитие муниципального образования на принципах баланса интересов населения, бизнеса и власти;
- базовым документом для формирования критериев оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения в рамках реализации плановых задач.
Иными словами, это прогнозно-плановый документ, формулирующий и увязывающий по срокам, финансовым, трудовым, материальным и иным ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования, а также текущую деятельность его экономического и социального секторов, обеспечивающую сбалансированное, устойчивое развитие муниципального образования.
Правомерность деятельности администрации муниципального района по разработке и исполнению Программы определяется Уставом муниципального района и действующим законодательством о местном самоуправлении.
Программа разработана исходя из наличия первоочередных задач социально-экономической политики администрации, проводимой в интересах жителей Княжпогостского района, и направлена на дальнейшее достижение темпов экономического роста, достаточных для обеспечения устойчивого повышения жизненного уровня населения района.
Программа отражает целенаправленность практической деятельности всех участников ее реализации по дальнейшему развитию Княжпогостского района.
Основой создания Программы стали материалы научно-аналитического доклада "Проблемы использования и направления активизации потенциала развития муниципального образования муниципальный район "Княжпогостский", подготовленные в 2008 г. институтом социально-экономических и энергетических проблем Севера КомиНЦ УрО РАН Уральского отделения РАН.
SWOT-анализ муниципального образования муниципального района "Княжпогостский", который был проведен в июне 2007 г. с участием депутатского корпуса района, представителей деловых кругов, общественности, ученых, специалистов Минэкономразвития РК и администрации MP "Княжпогостский", позволили получить представление об особенностях функционирования экономики муниципального района, его ключевых компонентах, сильных и слабых сторонах, возможностях и угрозах развития. На его основе в дальнейшем строится обоснование стратегических приоритетов развития муниципального образования, обеспечивающих достижение основных целей программы.
Дополнительно было осуществлено анкетирование руководителей и специалистов структурных подразделений администрации и совета муниципального района "Княжпогостский", представителей бизнес-сообщества, руководителей и членов общественных организаций, жителей района.
Программа разработана в соответствии с решением Совета муниципального района "Княжпогостский" от 22.12.2008 г. N 139, постановлением руководителя администрации MP "Княжпогостский" от 6.03.2009 г. N 105 "О разработке программы социально-экономического развития MP "Княжпогостский" на 2010-2015 годы".
Разработка программы велась по трем основным направлениям:
- экономического развития территории;
- развития промышленности, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства;
- социального развития.
Администрацией муниципального района будет осуществляться постоянный контроль за ходом исполнения Программы и даваться ежегодная оценка социально- экономической эффективности проведенных мероприятий во всех сферах деятельности.
Раздел 1. Конкурентные преимущества и резервы социально-экономического развития МО МР "Княжпогостский"
Для выявления конкурентных преимуществ и резервов социально-экономического развития района с участием депутатского корпуса района, представителей деловых кругов, общественности, ученых, специалистов Минэкономразвития РК и администрации MP "Княжпогостский" был проведен SWOT (свот) - анализ района (приложение 2), который позволяет получить представление об особенностях развития муниципального района, его ключевых компонентах, сильных и слабых сторонах, возможностях и угрозах развития. На его основе в дальнейшем строится обоснование стратегических приоритетов развития муниципального образования, обеспечивающих достижение основных целей программы.
Муниципальный район "Княжпогостский" обладает рядом преимуществ.
1.2.1. Сильные стороны развития района
1) наличие ж/д и автодорог (транспортная доступность района);
2) наличие сельхозугодий;
3) наличие крупного градообразующего предприятия ООО "Завод ДВП";
4) богатые запасы ресурсов (лес, дикоросы, бокситы, соль);
5) наличие запасов строительного сырья;
6) магистральный газо- и нефтепровод;
7) благоприятная экология;
8) наличие лечебных источников;
9) развитое предпринимательство;
10) наличие ПТУ;
11) наличие производственной инфраструктуры;
12) наличие трудовых ресурсов (УИН);
13) наличие исторических памятников (с. Туръя, Кылтовский монастырь);
14) газификация района;
15) развитие фермерских хозяйств.
1.2.2. Слабые стороны развития района
1) большой процент ветхого и аварийного жилищного фонда;
2) слаборазвитая сеть бытовых услуг;
3) слаборазвитый ЛПК;
4) неудовлетворительное состояние некоторых участков автомобильных дорог;
5) отсутствие высококвалифицированных кадров;
6) недостаточное развитие отрасли "сельское хозяйство", отсутствие перерабатывающих производств;
7) высокий уровень алкоголизации среди сельского населения;
8) плохое состояние лесовозных дорог;
9) небольшое количество строительных организаций;
10) наличие слабой конкуренции между банками;
11) наличие туберкулезных зон в районе.
1.2.3. Возможности развития района
1) наличие спроса на дикоросы;
2) наличие спроса на минерально-сырьевые ресурсы;
3) наличие спроса на продукцию ЛПК;
4) наличие спроса на с/х продукцию;
5) наличие спроса на строительные материалы;
6) наличие спроса на лечебно-санаторные услуги;
7) наличие целевой программы газификации;
8) наличие федеральных, республиканских и муниципальных целевых программ, национальные проекты;
9) наличие конкурсов и грантов;
10) доступность кредитов на развитие предпринимательства.
1.2.4. Угрозы развития района
1) высокий уровень конкуренции на рынке сельскохозяйственной продукции;
2) несовершенство межбюджетных отношений;
3) высокие проценты по банковским кредитам;
4) закрытие населенных пунктов;
5) неблагоприятная демографическая ситуация в районе.
Квадрант Сильные стороны и Возможности (С и В)
1. Наличие ж/д, автодороги, градообразующего предприятия ООО "Княжпогостский завод ДВП" и богатых запасов природных ресурсов дают возможность к стимулированию спроса на минерально-сырьевые ресурсы и продукцию лесопромышленного комплекса.
2. Наличие сельхозугодий и развитого предпринимательства способствуют стимулированию спроса на сельхозпродукцию, реализацию федеральных, республиканских и муниципальных программ, а также привлечению кредитных ресурсов.
3. Наличие запасов строительного сырья способствует стимулированию спроса на строительные материалы.
4. Благоприятная экология, наличие лечебных источников, а также исторических памятников способствуют развитию туризма на территории муниципального района "Княжпогостский".
5. Наличие магистрального газопровода, стабильного бюджета муниципального района "Княжпогостский" способствует реализации программы газификации населенных пунктов.
Квадрант Слабые стороны и Возможности (Сл и В)
1. За счет наличия федеральных, республиканских, муниципальных программ, а также национальных проектов возможно достичь снижения ветхого и аварийного жилья, увеличения количества высококвалифицированных кадров, снижения уровня алкоголизма среди сельского населения.
2. За счет конкурсов и грантов, а также наличия федеральных, республиканских, муниципальных программ и национальных проектов возможно достичь улучшения состояния лесовозных дорог.
3. За счет наличия спроса на продукцию лесоперерабатывающего комплекса можно достичь развития лесоперерабатывающего комплекса, что повлечет стимулирование конкуренции между банками.
4. За счет спроса на строительные материалы и доступности кредитов на развитие предпринимательства возможно улучшить состояние лесовозных дорог.
Квадрант Сильные стороны и Угрозы (С и У)
1. За счет деятельности градообразующего предприятия, сферы предпринимательства и профессиональных училищ можно избежать закрытие поселков.
Квадрант Слабые стороны и Угрозы (Сл и У)
1. Необходимо обратить внимание на высокий уровень алкоголизма среди сельского населения, чтобы избежать неблагоприятную демографию в районе.
2. Необходимо обратить внимание на наличие ветхого и аварийного жилья и плохое состояние лесовозных дорог, чтобы избежать закрытие поселков.
3. Необходимо обратить внимание на слаборазвитое сельское хозяйство (нет перерабатывающих производств), небольшое количество строительных организаций и отсутствие конкуренции между банками, чтобы избежать высоких процентов по банковским кредитам.
Раздел 2. Приоритеты социально-экономического развития
В целях решения выявленных проблем на основе проведенного системного анализа внешней и внутренней среды и выявления конкурентных преимуществ и тенденций развития района позволило формировать приоритеты в развитии района.
Итак, определены следующие приоритеты на территории Княжпогостского района:
Приоритет I.
Создание условий для роста экономики муниципального района "Княжпогостский".
1. Обеспечение сбалансированности муниципального бюджета, предсказуемости и последовательности бюджетной политики.
2. Обеспечение устойчивого роста производства и повышение его эффективности.
3. Создание экономических условий для развития малого предпринимательства. Действенная поддержка развития малого и среднего бизнеса, индивидуального предпринимательства.
4. Создание условий для инвестирования и развития лесопромышленного комплекса.
5. Стимулирование роста производства сельскохозяйственной продукции для увеличения потребления продуктов питания на душу населения собственного производства, обеспечение занятости сельского населения.
6. Совершенствование в Княжпогостском районе современного туристского комплекса, упрочение благоприятного имиджа района на республиканском рынке туристических услуг.
Приоритет II.
Совершенствование системы жилищно-коммунального хозяйства. Развитие строительства.
1. Развитие жилищного строительства для создания нормальных условий жизни населения Княжпогостского района.
2. Обеспечение населения качественными жилищно-коммунальными услугами, повышение эффективности и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения.
Приоритет III.
Улучшение и поддержание уровня предоставления социальных услуг. Повышение эффективности занятости населения. Поддержка молодежи.
1. Качественное развитие общедоступной социальной инфраструктуры района (образование, здравоохранение, культура и т.д.).
2. Совершенствование системы адаптации и социализации молодежи.
3. Развитие гражданской активности населения как основа демократического развития.
Раздел 3. Цели и задачи социально-экономического развития МР "Княжпогостский" на среднесрочную перспективу
Главная цель - создание условий для стабильного развития экономики, направленного на улучшение социального положения и благосостояния населения муниципального района "Княжпогостский".
Задачи по приоритету "Создание условий для роста экономики муниципального района "Княжпогостский":
1. Обеспечение стабильности и устойчивости местного бюджета.
2. Модернизация экономики моногорода.
3. Предоставление финансовой и материальной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса.
4. Осуществление кадровой и информационной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.
5. Развитие и поддержка производств лесопромышленного комплекса.
6. Развитие и поддержка личных подсобных хозяйств и крестьянско-фермерских хозяйств. Сохранение коллективного хозяйства. Формирование внутрирайонной системы переработки молока.
7. Поддержка спортивного, охотничье-рыболовного, познавательного туризма.
Задачи по приоритету "Совершенствование системы жилищно-коммунального хозяйства. Развитие строительства".
1. Улучшение жилищных условий. Развитие индивидуального жилищного строительства и компактной застройки.
2. Поддержка молодых семей. Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья.
3. Создание условий для обеспечения повышения качества предоставляемых услуг ЖКХ (в том числе обеспечение газоснабжением на базе природного газа населенных пунктов района).
Задачи по приоритету "Улучшение и поддержание уровня предоставления социальных услуг. Повышение эффективности занятости населения. Поддержка молодежи".
1. Поддержка и развитие социальной сферы.
2. Совершенствование системы адаптации и социализации молодежи.
3. Создание условий по обеспечению занятости населения и снижению безработицы.
4. Сохранение социальной стабильности в муниципальном районе "Княжпогостский".
Раздел 4. Система мероприятий по реализации Программы комплексного социально-экономического развития МО МР "Княжпогостский" на 2011-2015 годы
/---------------------------------------------------------------------\
| Главная цель: "Создание условий для стабильного развития экономики, |
| направленного на улучшение социального положения и |
| благосостояния населения муниципального района "Княжпогостский" |
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------\ /---------------------\ /-----------------------\
|Приоритет 1. Создание| | Приоритет 2. | |Приоритет 3. Улучшение |
| условий для роста | | Совершенствование | | и поддержание уровня |
| экономики | | системы | | предоставления |
| муниципального | |жилищно-коммунального| | социальных услуг. |
| района | | хозяйства. Развитие | |Повышение эффективности|
| "Княжпогостский" | | строительства | | занятости населения. |
\---------------------/ \---------------------/ | Поддержка молодежи |
| |
\-----------------------/
Задача 1. Обеспечение стабильности и устойчивости местного бюджета |
Задача 2. Модернизация экономики моногорода |
Задача 3. Предоставление финансовой и материальной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса |
Задача 4. Осуществление кадровой и информационной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса |
Задача 5. Развитие и поддержка производства лесопромышленного комплекса |
Задача 6. Развитие и поддержка личных подсобных хозяйств и крестьянско-фермерских хозяйств. Формирование внутрирайонной системы переработки молока |
Задача 7. Поддержка спортивного, охотничье-рыболовного, познавательного туризма |
Задача 1. Улучшение жилищных условий. Развитие индивидуального жилищного строительства и компактной застройки |
Задача 2. Поддержка молодых семей. Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья |
Задача 3. Создание условий для обеспечения повышения качества предоставляемых услуг ЖКХ (в том числе обеспечение газоснабжением на базе природного газа населенных пунктов района) |
Задача 1. Поддержка и развитие социальной сферы |
Задача 2. Совершенствование системы адаптации и социализации молодежи |
Задача 3. Создание условий по обеспечению занятости населения и снижения уровня безработицы |
Задача 4. Сохранение социальной стабильности в муниципальном районе "Княжпогостский" |
Раздел 5. Финансовое обеспечение реализации Программы
Финансирование Программы комплексного социально-экономического развития муниципального района "Княжпогостский" на 2011-2015 годы базируется на основополагающих среднесрочных и долгосрочных федеральных, региональных и муниципальных программах и строится на базе эффективного использования собственных средств, дотаций, субсидий и субвенций. Главной целью Программы является создание условий для стабильного развития экономики, направленного на улучшение социального положения и благосостояния населения муниципального района "Княжпогостский".
Раздел 6. Механизм реализации Программы
Основной принцип, который определяет построение механизма реализации программы социально-экономического развития муниципального образования - принцип "баланса интересов" - подразумевает обеспечение соблюдения интересов участвующих в реализации планов развития предприятий и организаций различных форм собственности, органов местного самоуправления и местного населения.
Механизм реализации программы предусматривает:
- механизм обновления (утверждения) организационной структуры реализации программы;
- разработка и реализация целевых муниципальных программ;
- участие муниципального образования в целевых федеральных и региональных программах;
- разработка и реализация планов мероприятий на текущий год реализации программы;
- механизм реализации мероприятий программы через государственно-частное партнерство.
Организационная структура по реализации программы социально-экономического развития МО MP "Княжпогостский" на 2010-2015 годы основывается на существующей структуре органов власти муниципального образования. Общее руководство программой осуществляется администрацией муниципального района "Княжпогостский", которая;
- утверждает состав рабочей группы по реализации программы;
- принимает в соответствии со своей компетенцией нормативно-правовые акты в обеспечение реализации программы;
- рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий;
- утверждает комплексный план мероприятий реализации программы и отчеты об его исполнении.
Функции представительного органа власти - Совета муниципального района "Княжпогостский" в системе управления программой включают:
- утверждение изменений, дополнений в программу социально-экономического развития района;
- контроль за ходом реализации программы.
Оперативные функции по реализации программы осуществляет отдел социально-экономического развития, предпринимательства и потребительского рынка администрации MP "Княжпогостский" под руководством первого заместителя руководителя администрации.
Разработка и реализация целевых муниципальных программ.
В целях решения важнейших проблем социально-экономического развития района будет расширяться сфера применения программно-целевых методов бюджетного планирования. При помощи программно-целевого метода будут реализовываться мероприятия программы через действующие целевые муниципальные программы:
1) Муниципальная целевая программа "Жилище" муниципального района "Княжпогостский" на 2008-2012 годы.
2) Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального района "Княжпогостский" на 2008-2012 гг.
3) Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилого фонда" на 2008-2011 гг.
4) Муниципальная адресная программа по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в 2009-2011 годах на территории МО MP "Княжпогостский".
5) Муниципальная целевая программа "Профилактика правонарушений, укрепление правопорядка и общественной безопасности в Княжпогостском районе на 2009-2011 годы" ("Правопорядок - 2011").
6) Муниципальная целевая программа "Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в муниципальном районе "Княжпогостский" на 2008-2011 годы".
7) Муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства и потребительской кооперации в Княжпогостском районе на 2009-2010 годы".
8) Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального района "Княжпогостский" на 2008-2010 гг. в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
9) Муниципальная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Княжпогостском районе на 2009-2012 годы".
10) Районная программа "Развитие образования в рамках национального проекта в сфере образования на 2006-2010 годы на территории Княжпогостского района".
11) Программа по обеспечению территории MP "Княжпогостский" и ее населенных пунктов документами территориального планирования на 2008-2010 годы.
12) Муниципальная целевая программа "Противопожарная защита учреждений социальной сферы муниципального района "Княжпогостский" на 2010-2013 годы".
13) Муниципальная целевая программа "Развитие туризма в муниципальном районе "Княжпогостский" на 2011-2013 годы"
14) Муниципальная целевая программа "Допризывная подготовка граждан Российской Федерации в Княжпогостском районе" (2011-2013 годы).
15) Муниципальная целевая программа "Молодежь Княжпогостского района" (2011-2013 годы).
Участие в реализации федеральных и республиканских целевых программ позволит привлекать средства федерального и республиканского бюджетов для комплексного и эффективного решения проблем в социально-экономическом развитии района. Район участвует в реализации федеральных и республиканских программ (приложение 3):
Национальный проект "Здоровье";
Национальный проект "Образование";
РЦП "Жилище" на 2008-2012 годы.
В рамках этих программ в районе осуществляется поддержка и развитие образования, здравоохранения, жилищного строительства.
В перспективе предусматривается расширение участия района в реализации мероприятий действующих и вновь принимаемых федеральных и республиканских целевых программ.
Разработка и выполнение комплексного плана мероприятий на текущий год позволит более эффективно организовать общее управление развитием муниципального образования и выполнение намеченных к реализации программных мероприятий, а также достижение поставленных целей и задач программы. План разрабатывается на 1 год и включает основные мероприятия программы с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения мероприятий.
Руководитель администрации муниципального района:
- рассматривает и утверждает план мероприятий на текущий год, объемы их финансирования, сроки реализации, а также ответственных исполнителей;
- выносит заключение о ходе выполнения плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.
Отдел социально-экономического развития, предпринимательства и потребительского рынка администрации MP "Княжпогостский" осуществляет методическое руководство, координацию работ и контроль по следующим направлениям:
- подготовка реестра муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета MP "Княжпогостский" на очередной финансовый год;
- разрабатывает план мероприятий на текущий год по реализации программы;
- осуществляет контроль за реализацией годового плана мероприятий и готовит отчет о его выполнении.
Структурные подразделения администрации MP "Княжпогостский" осуществляют следующие функции:
- подготовка проектов нормативно-правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам программы;
- подготовка проектов целевых муниципальных программ по приоритетным направлениям программы;
- формируют бюджетные заявки на выделение средств из бюджета MP "Княжпогостский" на реализацию мероприятий программы социально-экономического развития и целевых муниципальных программ;
- подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям программы;
- осуществление текущего контроля за реализацией программы, подготовка отчетов о выполнении мероприятий, использованием средств, выделяемых на выполнение мероприятий, подготовка отчета о выполнении текущего плана мероприятий.
Отчет по исполнению мероприятий плана ответственными исполнителями предоставляется по установленной форме ежеквартально первому заместителю руководителя администрации района.
Государственно-частное партнерство - форма коммерческого сотрудничества публичного (государственного или муниципального) и частного секторов в сферах, которые традиционно считались "зоной ответственности государства", - общественная инфраструктура, дорожное строительство, объекты здравоохранения и образования, жилищно-коммунального хозяйства. Использование механизма государственно-частного партнерства в районе возможно для развития производственной и социально-культурной инфраструктуры: строительство и эксплуатация дорог, жилищно-коммунальное хозяйство здравоохранение, образование, культура, туризм.
Формирование государственно-частного партнерства возможно через заключение между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, находящимися на территории района, соглашений социального партнерства.
В 2009 году было заключено соглашение социального партнерства с ОАО "Боксит Тимана", что позволит улучшить состояние социально-культурной инфраструктуры, расширить возможности населения для решения своих жизненно важных проблем.
Раздел 7. Мониторинг хода реализации программы
Мониторинг предусматривает непрерывное наблюдение за состоянием внедрения намеченных мероприятий программы и постоянный анализ причин их невыполнения.
Целью мониторинга является наблюдение за ходом решения проблем развития всех сфер деятельности района на основе организованного контроля выполнения всех мероприятий, предусмотренных программой, а также выполнения целевых муниципальных программ.
Задачи мониторинга:
- обоснование и поддержка наиболее эффективных инвестиционных проектов;
- формирование благоприятных условий развития всех сфер деятельности района;
- своевременное принятие обоснованных решений;
- обеспечение контроля за исполнением решений в установленный срок, с максимальным эффектом и в полном объеме.
Исходными данными для мониторинга являются: принятые целевые муниципальные программы, ежегодный комплексный план мероприятий по реализации программы. Наряду с ними используется текущая информация с начала года оперативной и статистической отчетности, отчеты об исполнении комплексного плана мероприятий, информация о причинах невыполнения намеченных планов, информация о полученном эффекте или ущербе.
Организационной основой мониторинга является рабочая группа по реализации программы социально-экономического развития, которая утверждается руководителем администрации района. Возглавляет рабочую группу руководитель администрации MP "Княжпогостский". Основой мониторинга является проведение заседаний. Заседания проводятся не реже одного раза в квартал с анализом ситуации и заслушиванием докладов ответственных исполнителей.
Это обеспечивает результативность и системность работ по реализации программы, и создаются условия для эффективного влияния на ход реализации. При необходимости на заседания приглашаются другие специалисты, как из числа персонала администрации, так и со стороны.
Результаты мониторинга формируются на основе анализа оперативной и текущей информации, которая накапливается с начала года. Эта информация включает в себя следующие данные: перечень намечаемых мероприятий, в том числе количество выполненных мероприятий, причины и виновники, из-за которых не были реализованы мероприятия, показатели качества жизни населения, перечень показателей качества жизни, по которым выявлено отставание от прогноза.
Результаты мониторинга подписываются руководителем группы и передаются для принятия мер руководителю администрации муниципального района "Княжпогостский".
По итогам года администрация муниципального района "Княжпогостский" готовит информацию о реализации программы в целом и отдельных ее этапов и представляет ее на рассмотрение Совету муниципального района "Княжпогостский".
При необходимости администрация MP "Княжпогостский" разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета муниципального района "Княжпогостский" предложения об изменении или уточнении отдельных разделов программы, а также проекты нормативных документов по вопросам, возникающим в ходе ее реализации.
Приложение N 1
Паспорт МО MP "Княжпогостский"
Показатели |
Ед. измерения |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
1. Население и рынок труда | ||||
Численность постоянного населения (на конец года) |
тыс.чел. |
26,8 |
26,2 |
25,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
Мужчины |
|
14,8 |
14,5 |
14,1 |
женщины |
|
12,0 |
11,8 |
11,5 |
Естественный прирост (убыль) |
чел. |
-186 |
-121 |
-144 |
Прирост (убыль) населения за счет миграции |
тыс.чел. |
-440 |
-418 |
-446 |
Среднегодовая численность занятых в экономике |
тыс.чел. |
12,8 |
12,8 |
15,8 |
Признано за год безработными |
чел. |
1836 |
1785 |
1688 |
Численность зарегистрированных безработных |
чел. |
585 |
527 |
537 |
Уровень безработицы, на конец года |
% |
3,6 |
3,4 |
3,5 |
2. Уровень жизни | ||||
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работника |
руб. |
10202 |
12183 |
14629 |
Средний размер назначенных месячных пенсий (на конец года) |
руб. |
3245,5 |
4306,1 |
5333,0 |
Стоимость минимального набора продуктов питания |
руб. |
1529 |
1900 |
2313 |
Отношение среднемесячной заработной платы к стоимости минимального набора продуктов питания |
раз |
6,7 |
6,4 |
6,3 |
3. Промышленность | ||||
Индекс промышленного производства, в процентах к предыдущему году |
% |
109,1 |
91,3 |
101,5 |
Производство основных видов продукции (на крупных и средних предприятиях) |
|
|
|
|
Электроэнергия |
млн.кВтч |
38,0 |
22,1 |
40,5 |
Шпалы деревянные (широкой колеи) |
тыс. штук |
27,4 |
19,1 |
20,6 |
Древесноволокнистые плиты |
млн.усл. |
23,9 |
23,4 |
26,3 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
тонн |
978 |
959,0 |
1184 |
4. Сельское хозяйство | ||||
Индекс сельскохозяйственного производства в хозяйствах всех категорий |
% |
107,8 |
91,6 |
113,2 |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств |
|
20 |
24 |
31 |
Поголовье скота в хозяйствах всех категорий (на конец года): крупный рогатый скот |
голов |
1406 |
1479 |
1595 |
свиньи |
голов |
654 |
681 |
740 |
Производство в хозяйствах всех категорий |
тонн |
|
|
|
Картофель |
|
4612 |
3175 |
2133 |
Овощи |
|
992 |
1022 |
1000 |
Скот и птица на убой (в живом весе) |
|
500 |
453 |
572 |
Молоко |
|
1970 |
2073 |
2253 |
5. Потребительский рынок | ||||
Оборот розничной торговли |
млн.руб. |
1005,7 |
1170,7 |
1348,4 |
Оборот общественного питания |
млн.руб. |
46,0 |
44,9 |
69,9 |
Индекс физического объёма оборота общественного питания, в % к предыдущему году |
% |
102,0 |
82,7 |
131,8 |
Объем платных услуг населению |
тыс.руб. |
200773 |
252024 |
329317 |
6. Малое предпринимательство | ||||
Число лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью |
|
425 |
449 |
460 |
Оборот розничной торговли малых предприятий |
млн.руб. |
36,1 |
103,3 |
625,6 |
7. Финансы и бюджет | ||||
Дебиторская задолженность |
млн.руб. |
271,1 |
358,8 |
476,3 |
Кредиторская задолженность |
млн.руб. |
470,2 |
581,0 |
819,3 |
Нумерация разделов таблицы приводится в соответствии с источником
7. Население и рынок труда | ||||
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций |
млн.руб. |
5,8 |
-68,0 |
-94,6 |
Доходы бюджета (с учетом дотаций, субвенций, субсидий) |
млн.руб. |
344,6 |
359,2 |
485,4 |
Расходы бюджета |
млн.руб. |
338,8 |
319,8 |
373,7 |
8. Социальная сфера | ||||
Обеспеченность населения жильем (на конец года) |
кв.м/чел. |
23,8 |
24,4 |
24,7 |
Ввод в действие жилых домов |
тыс. |
9,7 |
4,3 |
2,2 |
Численность воспитанников детских дошкольных учреждений |
тыс.чел. |
1,1 |
1,1 |
1,2 |
Охват детей дошкольными образовательными учреждениями в процентах от детей соответствующего возраста |
% |
76,5 |
81,4 |
84,7 |
Число государственных дневных общеобразовательных школ (на начало учебного года) |
|
21 |
21 |
16 |
Численность учащихся |
тыс.чел |
2,8 |
2,8 |
2,4 |
Численность врачей всех специальностей на 10000 населения |
человек |
19 |
18 |
15 |
Численность среднего медицинского персонала на 10000 человек населения |
человек |
94 |
82 |
75 |
Число больничных коек на 10000 человек населения |
единиц |
86 |
95,3 |
84 |
Число зарегистрированных преступлений на 10000 человек населения |
единиц |
244 |
216 |
187 |
Приложение N 2
SWOT-анализ Княжпогостского района Возможность = 1 повтор Возможность = 2 повтора Возможность = 3 повтора Возможность = 4 повтора |
Возможности: 1) наличие спроса на дикоросы; 2) наличие спроса на минерально-сырьевые ресурсы; 3) наличие спроса на продукцию ЛПК; 4) наличие спроса на с/х продукцию; 5) наличие спроса на строительные материалы; 6) наличие спроса на лечебно-санаторные услуги; 7) перспектива полной газификации района; 8) наличие федеральных, республиканских и муниципальных целевых программ, национальные проекты; 9) наличие конкурсов и грантов; 10) доступность кредитов на развитие предпринимательства |
Угрозы: 1. Высокий уровень конкуренции на рынке с/х продукции; 2. Несовершенство межбюджетных отношений; 3. Высокие проценты по банковским кредитам; 4. Закрытие поселков; 5. Неблагоприятная демография в районе. 6. Большой износ коммунальных сетей; 7. Недостаток рычагов воздействия на недобросовестных плательщиков за коммунальные услуги |
Сильные стороны: 1. Наличие ж\д и а\д дорог (транспортная доступность района); 2. Наличие с\х угодий; 3. Наличие градообразующего предприятия ООО "Завод ДВП"; 4. Богатые запасы ресурсов (лес, дикоросы, бокситы, соль); 5. Наличие запасов строительного сырья; 6. Магистральный газо- и нефтепровод; 7. Благоприятная экология; 8. Наличие лечебных источников; 9. Развитое предпринимательство; 10. Наличие ПТУ; 11. Наличие производственной инфраструктуры (КМЗ); 12. Наличие трудовых ресурсов (УИН); 13. Наличие исторических памятников (с. Турья, Кылтовский монастырь); 14. Газификация района; 15. Развитие фермерских хозяйств; 16. Стабильный бюджет муниципального района "Княжпогостский" |
СиВ
Си 1, 3, 4 => В 2, 3 Си 2, 9, 15 => В 4, 8, 10 Си 5 => В 5 Си 7, 8, 13, => В 6, 8 Си 6, 14, 15, => В 7 |
СиУ Си 3, 9, 10 => У 4 Си 3, 4, 9, 14 => У 2, 7 |
Слабые стороны: 1) много ветхого и аварийного жилищного фонда; 2) слаборазвитая сеть бытовых услуг; 3) слаборазвитый ЛПК; 4) плохое состояние автомобильных дорог; 5) отсутствие высококвалифицированных кадров; 6) слаборазвитое сельское хозяйство, нет перерабатывающих производств; 7) высокий уровень алкоголизма среди сельского населения; 8) плохое состояние лесовозных дорог; 9) небольшое количество строительных организаций; 10) отсутствие конкуренции между банками; 11) наличие туберкулезных зон в районе. |
СлВ Сл 1, 5, 7 => В 8 Сл 8 => В 10, 8 Сл 3, 10 => В 3 Сл 8, 11 => В 5, 10 Си 6 => В 4, 9, 10, 8 |
СлУ Сл 1, 8 => У 4 Сл 2, 3, 6, 9, 10 => У 3 Сл 4, 6, 9, 10 => У 6 Сл 7, 11 => У 5 |
Приложение N 3
Цели развития муниципального образования
Наименование целевых установок |
Наименование целевых показателей, ед. измерения |
Значение показателя |
|
Базовое значение |
На срок реализации программы |
||
Улучшение демографической ситуации |
1. Число родившихся на 1000 человек населения (человек) |
10,5 |
12,3 |
2. Число умерших на 1000 человек населения (человек) |
20,2 |
16,1 |
|
Улучшение качества предоставления медицинских услуг |
1. Число лечебно-профилактических учреждений (единиц) |
1 - МУ "Княжпогостская ЦРБ", 2 - участк. больницы, 18 - ФАП |
|
2. Число больничных коек (единиц) |
176 |
176 |
|
3. Численность врачей на 10000 человек населения |
1,7 |
2,08 |
|
4. Численность среднего медицинского персонала на 10000 человек населения (человек) |
8,5 |
9,6 |
|
5. Младенческая смертность на 1000 родившихся (человек) |
0 |
0 |
|
Повышение денежных доходов населения |
1. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работника (рублей) |
16523 |
19325 |
2. Доля населения, имеющего доход ниже величины прожиточного минимума (%) |
47 |
32 |
|
Повышение уровня жилищной обеспеченности населения |
Уровень жилищной обеспеченности ( общей площади на жителя) |
24,7 |
25,5 |
Повышение уровня обеспеченности населения дорогами с усовершенствованными покрытиями |
Уровень обеспечения населения дорогами с усовершенствованными покрытиями (км/100 человек) |
0,3 |
0,3 |
Повышение уровня занятости населения |
Уровень безработицы (%) |
3,9 |
2,5 |
Повышение уровня образования и культуры |
Число лет обучения населения (в возрасте 25 лет и старше) |
|
|
Повышение уровня общественной и личной безопасности граждан |
Удельный вес муниципального района в преступном массиве республики (%) |
2 |
1 |
Укрепление финансовой основы местного самоуправления в районе |
1. Уровень дефицитности районного бюджета (%) |
|
|
2. Доля доходов районного бюджета, получаемая за счет использования муниципальной собственности (%) |
|
|
|
3. Объем средств, привлекаемых из внебюджетных источников (тыс. рублей) |
|
|
|
Совершенствование структуры экономики муниципального района |
1. Увеличение доходной части районного бюджета за счет активизации точек роста экономического развития муниципального образования (%), в том числе по конкретным точкам роста экономического развития |
|
|
2. Численность занятых в экономике (человек) |
14785 |
15236 |
|
Увеличение вклада малого бизнеса в развитие экономики муниципального района |
1. Удельный вес численности работающих на малых предприятиях в общем объеме занятых в муниципальном районе, % |
8,7 |
10,2 |
2. Удельный вес малых предприятий в общем объеме производства (работ, услуг) в муниципальном районе, % |
13,2 |
15,2 |
|
3. Доля доходной части районного бюджета, формируемая за счет деятельности предприятий малого бизнеса, % |
|
|
|
Увеличение объемов и эффективности сельскохозяйственного производства в муниципальном районе |
1. Производство сельскохозяйственной продукции по видам (нат. единиц) |
Скот и птица - 1456 ц.; молоко - 7686 ц.; яйца - 43 тыс.шт. |
Скот и птица - 2100 ц.; молоко - 10200 ц.; яйца - 45 тыс.шт. |
2. Рентабельность производства сельскохозяйственной продукции по видам (%) |
Скот и птица - 10%; Молоко - 15%; Яйца - 7% |
Скот и птица - 13%; Молоко - 19%; Яйца - 9% |
|
3. Количество рабочих мест в сфере сельскохозяйственного производства района (единиц) |
152 |
210 |
|
4. Средняя заработная плата в сфере сельскохозяйственного производства района (рублей) |
4800 |
6100 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Княжпогостский" Республики Коми от 27 апреля 2011 г. N 32 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.