Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми
от 5 марта 2012 г. N 288
"Об утверждении целевой муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Корткеросский" на 2012 год"
3, 16 апреля, 10 сентября 2012 г.
Руководствуясь ст. 10 Федерального Закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным Законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить целевую муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Корткеросский" на 2012 год" (далее - Программа) (Приложение).
2. Отделу финансового и бухгалтерского учета администрации муниципального района "Корткеросский" при формировании бюджета района на соответствующий финансовый год предусматривать средства на реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Корткеросский" (Артеева А.А.).
Руководитель администрации |
В. Гончаренко |
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 16 апреля 2012 г. N 569 в паспорт настоящей целевой муниципальной программы внесены изменения
Паспорт
целевой муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Корткеросский" на 2012 год
3, 16 апреля, 10 сентября 2012 г.
Наименование Программы |
Целевая муниципальная Программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Корткеросский" на 2012 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский" |
Разработчик Программы |
Отдел жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации муниципального района "Корткеросский", ОГИБДД МОМВД России "Сыктывдинский" (по согласованию) |
Цели Программы |
Сокращение количества лиц, пострадавших, в том числе погибших, в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий |
Задачи Программы |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; содействие в повышении эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения |
Сроки реализации Программы |
2012 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
В целом на реализацию Программы в 2012 году потребуется: за счет средств бюджета муниципального района "Корткеросский" 200,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств); количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств; тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших); количество детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
Система организации контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет администрация муниципального района "Корткеросский" |
Раздел 1. Содержание проблемы, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
На территории Корткеросского района в 2011 году произошло 38 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 3 человека. По сравнению с 2010 годом число погибших возросло на 62,5 процента.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является важной составляющей профилактической работы по снижению уровня негативных последствий от аварийности.
В 2011 году в районе зарегистрировано 6 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых получили ранения 4 подростка.
В настоящее время на территории района отсутствуют специализированные автогородки, предназначенные для обучения детей общеобразовательных учреждений навыкам вождения автомобиля и безопасного поведения на дорогах с использованием методики изучения Правил дорожного движения Российской Федерации. Автогородки и учебные площадки обладают широкими возможностями для формирования психологического механизма безопасного поведения школьников, в котором учитываются психологические и возрастные особенности детей и подростков.
В целях повышения эффективности средств обучения детей в образовательных учреждениях для разных возрастов обучающихся требуется изменить приоритеты: перенести смысловую нагрузку на разработку мультимедийных средств обучения, тренажеров и автогородков. Данные средства обучения обладают широкими возможностями формирования психологических основ безопасного поведения детей через активизацию базовой потребности в безопасности, которая определяет мотивацию к строгому выполнению Правил дорожного движения Российской Федерации.
В этих условиях одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в Корткеросском районе, является крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения.
Для такой ситуации характерны:
1) высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
2) высокая доля среди погибших людей наиболее активного трудоспособного возраста (20 - 40 лет). Эта доля в 2012 году может превысить 60 процентов;
3) возрастающая диспропорция между приростом числа автомобилей и состоянием дорожной инфраструктуры;
4) низкий уровень безопасности при перевозках пассажиров и грузов, в том числе опасных;
5) недостаточное вовлечение населения и общественных объединений в работу по предотвращению ДТП.
В этих условиях можно будет выделить следующие основные проблемы:
1) выявление закономерностей возникновения ДТП, определение наиболее эффективных социально приемлемых методов исключения факторов, влияющих на возникновение ДТП, а также разработка методов снижения тяжести их последствий;
2) снижение эффективности использования финансовых средств, направляемых на осуществление деятельности органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление мер по обеспечению безопасности дорожного движения, в условиях ведомственной разобщенности.
Оценка эффективности государственного финансирования системы управления обеспечением безопасности дорожного движения без применения программно-целевого подхода существенно затруднена из-за отсутствия единых целевых показателей (индикаторов), связанных с реализацией мероприятий и финансированием.
Таким образом, решение поставленной проблемы без использования программно-целевого подхода сделает невозможным достижение конечных результатов и приведет к повышению количества пострадавших, в том числе погибших, в результате ДТП.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное и системное решение проблемы на основе определения конкретных целей, задач и мероприятий, концентрации ресурсов на реализации мероприятий, осуществляемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
При применении программно-целевого метода будут осуществляться:
1) координация действий субъектов управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
2) реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих число граждан, погибших и получивших инвалидность в результате дорожно-транспортных происшествий.
Раздел 2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является сокращение количества лиц пострадавших, в том числе погибших, в результате ДТП.
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
1) содействие повышению эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
2) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
3) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Раздел 3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012 год.
Постановлением Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 10 сентября 2012 г. N 1574 в раздел 4 настоящей целевой муниципальной Программы внесены изменения
Раздел 4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального района "Корткеросский" в 2012 году составит 200,0 тыс. рублей.
Таблица 2
Наименование направлений |
Объем финансирования в 2012 году (тыс. рублей) |
1. Мероприятия, направленные на повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения |
- |
2. Мероприятия, направленные на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма |
160,0 |
3. Мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
40,0 |
Итого по Программе |
200,0 |
Раздел 6. Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Программы. Целевые индикаторы (показатели) Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2012 года достичь следующих основных результатов:
1) сократить количество лиц, погибающих в результате ДТП, в 1,5 раза в 2012 году по сравнению с 2004 годом.
2) сократить количество детей, пострадавших в результате ДТП;
3) пропаганда БДД в школьных и дошкольных учреждениях.
4) повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения
В результате реализации Программы планируется:
1) обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах в Корткеросском районе;
2) проведение ежегодно не менее 6 акций, в том числе: "Внимание - дети!" - 2 акции, "Внимание - пешеход!" - 3 акции, "Вежливый водитель" - 1 акция, с привлечением информационных агентств к проведению профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) проведение лекций, занятий и бесед в общеобразовательных учреждениях - не менее 1 в год, в дошкольных учреждениях - 20 в год.
Таблица 3
Расчетная динамика целевых показателей Программы
N |
Наименование показателя, индикатора |
2008 год (факт) |
2009 год (факт) |
2010 год (факт) |
2011 год (факт) |
2012 год (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
3 |
10 |
8 |
3 |
3 |
2. |
Транспортный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств) |
12,1 |
14,2 |
11 |
4,3 |
4,2 |
3. |
Количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств |
70,6 |
62,5 |
60,4 |
54 |
53,8 |
4. |
Тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших) |
11,7 |
15,9 |
13,8 |
5,08 |
5 |
5. |
Количество детей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
От реализации Программы ожидается бюджетная, экономическая, социальная, демографическая эффективность.
Бюджетная эффективность выражается:
1) в увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации вследствие сокращения числа погибших в результате ДТП;
2) в сокращении бюджетных расходов, связанных с получением инвалидности, амбулаторным и стационарным лечением, обслуживанием бригадами скорой помощи пострадавших в ДТП.
Экономическая эффективность выражается в сокращении ущерба в результате гибели и ранения людей, повреждения транспортных средств, порчи грузов, повреждения дорог.
Социальная эффективность выражается в положительном воздействии на моральное, интеллектуальное и физическое развитие общества, связанное с сокращением числа погибших и раненных в ДТП.
Демографическая эффективность от реализации Программы выражается в сокращении числа погибших в результате ДТП.
Раздел 7. Система управления и контроля
Общая координация хода реализации Программы и контроль над ходом ее реализации осуществляет администрация муниципального района "Корткеросский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях сокращения количества лиц, пострадавших, в том числе погибших, в результате ДТП, сокращения количества ДТП, на 2012 год принята целевая муниципальная Программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Корткеросский".
На реализацию мероприятий Программы из бюджета МР "Корткеросский" выделено 200,0 тыс. рублей. Денежные средства будут направлены на мероприятия по повышению эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения, на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
Реализация мероприятий Программы позволит, в частности, к концу 2012 года сократить количество лиц, погибающих в результате ДТП, в 1,5 раза в 2012 году по сравнению с 2004 годом, сократить количество детей, пострадавших в результате ДТП.
Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 5 марта 2012 г. N 288 "Об утверждении целевой муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального района "Корткеросский" на 2012 год"
Текст постановления опубликован в Информационном вестнике Совета и администрации муниципального района "Корткеросский" от 19 марта 2012 г. N 80
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 10 сентября 2012 г. N 1574
Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 16 апреля 2012 г. N 569
Постановление Администрации муниципального района "Корткеросский" Республики Коми от 3 апреля 2012 г. N 453