Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 20 октября 2011 г. N 10/2307
Методика
определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Методика определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг (далее - Методика), разработана в целях установления единого механизма формирования размера платы на услуги, которые являются необходимыми и обязательными (далее - необходимые и обязательные услуги) для предоставления муниципальных услуг.
1.2. Методика распространяется на необходимые и обязательные услуги, оказываемые муниципальными бюджетными, автономными, казенными учреждениями (далее - организации), функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
1.3. Размер платы за оказание необходимых и обязательных услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
2. Определение размера платы
1.4. Размер платы за оказание необходимых и обязательных услуг осуществляется в соответствии с Порядком определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, которые предоставляются муниципальными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация муниципального района "Сыктывдинский". Данный порядок утвержден решением Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 28 июля 2011 года N 4/7-2. Определение размера платы за оказание услуг осуществляется организациями, которые оказывают необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальных услуг.
Организации, оказывающие необходимые и обязательные услуги, производят необходимый обосновывающий расчет размера платы и направляют его в структурное подразделение администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (в зависимости от ведомственной принадлежности организации).
Отдел экономического развития администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" готовит проект решения Совета муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на утверждение данной платы, выносит его на согласование заинтересованным сторонам.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Размер платы формируется на основе себестоимости оказания необходимой и обязательной услуги.
2.3. Затраты организации делятся на:
- затраты, непосредственно связанные с оказанием необходимой и обязательной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления;
- затраты, необходимые для обеспечения деятельности организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания необходимой и обязательной услуги.
2.4. К затратам, непосредственно связанным с оказанием необходимой и обязательной услуги, относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания необходимой и обязательной услуги (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания необходимой и обязательной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания необходимой и обязательной услуги;
2. прочие расходы, отражающие специфику оказания необходимой и обязательной услуги.
2.5. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности организации в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания необходимой и обязательной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал организации, не участвующий непосредственно в процессе оказания необходимой и обязательной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием необходимой и обязательной услуги.
2.6. Для расчета затрат на оказание необходимой и обязательной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
2.7. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании необходимой и обязательной услуги задействован в равной степени весь основной персонал организации и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание услуги на основе анализа фактических затрат организации в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание необходимой и обязательной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания услуги.
где: (1)
З усл - затраты на оказание единицы услуги;
- сумма всех затрат организации за период времени;
Ф р.вр - фонд рабочего времени основного персонала организации за тот же период времени;
Т усл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание услуги.
2.8. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов организации и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
В основе расчета затрат на оказание услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
,
где: (2)
З усл - затраты на оказание услуги;
З оп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании услуги;
З мз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги;
А усл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги;
З н - накладные затраты, относимые на стоимость необходимой и обязательной услуги.
2.9. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания необходимой и обязательной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей услуги, и определяется по формуле:
,
где: (3)
З оп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Т усл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТ ч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги, приводится по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1
Расчет затрат на оплату труда персонала
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (мин.) |
Норма времени на оказание необходимой и обязательной услуги (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого: |
X |
X |
X |
|
2.10. Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
,
где: (4)
3 мз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги;
МЗ j - материальные запасы определенного вида;
Ц j - цена приобретаемых материальных запасов;
j - вид материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания услуги, проводится по форме согласно Таблице 2.
Таблица 2
Расчет затрат на материальные запасы
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу (руб.) |
Всего затрат материальных запасов (руб.)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого: |
X |
X |
X |
|
2.11. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги, приводится по форме согласно Таблице 3.
Таблица 3
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость (руб.) |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации (руб.)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
|
2.12. Объем накладных затрат относится на стоимость услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания необходимой и обязательной услуги:
,
где: (5)
kн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
где: (6)
З ауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
З охн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
А охн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
З оп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, затраты на прочие услуги, потребляемые организацией при оказании необходимой и обязательной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.);
- затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории;
- затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания услуги);
- затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 4.
Таблица 4
Расчет накладных затрат
N п/п |
Наименование |
Сумма (руб.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2. |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3. |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4. |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5. |
Коэффициент накладных затрат |
|
6. |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении услуги |
|
7. |
Итого накладные затраты |
|
2.13. Расчет размера платы приводится по форме согласно Таблице 5.
Таблица 5
Расчет размера платы на оказание услуги (наименование услуги)
N п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на необходимой и обязательной услугу# |
|
5. |
Итого затрат: |
|
6. |
Размер платы на услугу |
|
2.14. Пример расчета размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг приведен в приложении к настоящей Методике.
3. Пересмотр размера платы
3.1. Основанием для пересмотра размера платы могут быть:
1) изменение стоимости используемых материальных ресурсов, условий оплаты труда, объема оказываемых услуг и других факторов;
2) изменение нормативных правовых актов.
3.2. Размер платы пересматривается по мере необходимости по инициативе организации, оказывающей необходимые и обязательные услуги, но не чаще одного раза в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.