Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО MP "Сыктывдинский"
от 3 ноября 2011 г. N 11/2463
Муниципальное образование муниципальный район "Сыктывдинский"
Управление образования администрации
Комплексная целевая программа
"Развитие образования в Сыктывдинском районе на 2012-2015 годы"
Анализ реализации программы развития образования в МО MP "Сыктывдинский" за 2009-2011 годы
Программа развития образования района на 2009-2011 годы включала в себя реализацию таких задач, как:
- становление муниципальной системы оценки качества образования;
- развитие системы дошкольного и дополнительного образования;
- создание условий для полноценного функционирования образовательных учреждений;
- обновление содержания образования;
- создание условий для здоровьесбережения детей;
- создание условий для доступного качественного образования детей;
- повышение квалификации кадров, стимулирование их творческой активности;
- совершенствование механизмов управления.
Перечисленные задачи потребовали включения в программные мероприятия следующих направлений:
- Муниципальная система оценки качества образования;
- Модернизация содержания образования;
- Обеспечение доступности качественного образования
- Система обучения кадров;
- Совершенствование механизмов управления на всех уровнях.
Для конкретизации программных мероприятий были разработаны 6 проектов по наиболее актуальным для образования района направлениям:
- "Муниципальная система оценки качества образования" (МСОКО);
- "Информатизация образования";
- "Повышение квалификации кадров";
- "Организация профильного обучения на условиях сетевого взаимодействия";
- "Развитие системы воспитания в Сыктывдинском районе";
- "Предшкольная подготовка".
Кроме того, были дополнительно разработаны подпрограмма "Здоровое будущее", перспективный план реализации основных направлений национальной инициативы "Наша новая школа", совместно с другими ведомствами начата реализация целевой районной программы "Молодежь Сыктывдина".
В течение 3 лет на уровне УО осуществлялось организационное, информационно-методическое обеспечение реализации программы развития и проектов. В образовательных учреждениях разработаны свои программы, проекты, комплексные планы развития. Выполнение программных мероприятий отслеживалось в ходе плановых проверок, анализа результатов деятельности по календарным годам, в ходе собеседования с руководителями ОУ, методистами и специалистами.
Что удалось сделать за прошедшие 3 года.
По 1 направлению.
Становление системы оценки качества, как одной из задач инновационного развития, сегодня неоспоримо. В новых стандартах жестко прописываются требования к результатам, причем не только предметным, но и личностным и универсальным метапредметным умениям школьников. Сейчас узаконены Федеральные Государственные требования и к дошкольному образованию. Реализация данного направления заключается в становлении муниципальной системы оценки качества образования в соответствии с Концепцией общероссийской и региональной систем оценки качества образования, становлении школьной системы оценки качества образования и принятии решений, направленных на развитие образования, улучшение результативности работы ОУ.
Что сделано
- В течение 3 лет работала на базе района республиканская опорно-методическая площадка "Технология управления качеством", основной целью которой было создание муниципальной системы оценки качества образования. Проведено 25 занятий под руководством Навазовой Т.Г., ректора КРИРО;
- Разработан и реализован проект "Муниципальная система оценки качества образования";
- В каждой школе, центре дополнительного образования разработан проект "Школьная система оценки качества образования", в дошкольных учреждениях разработаны модели управления качеством;
- В соответствии с общероссийской системой оценки качества проводятся аккредитация школ, Единый государственный экзамен, в экспериментальном режиме ГИА с участием РЭК;
- В соответствии с региональной системой оценки качества проводятся в течение 3 лет мониторинговые исследования по измерителям КРИРО;
- На основе мониторинга и анализа разрабатываются карты проблемных зон, на основе которых принимаются управленческие решения, направленные на повышение результативности работы.
Начата работа по приведению в соответствие с требованиями диагностического инструментария для контроля и мониторинговых исследований.
Результат:
- Целенаправленная работа по становлению системы оценки качества на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений позволяет получить более объективную картину состояния дел в образовании, принимать конкретные управленческие решения;
- Опыт распространен перед коллегами Усинска, приняли участие 5 школ в выставке "Школа", 2 призовых места в конкурсе "Инноватика в образовании". По итогам деятельности ОМП выпущены сборники из опыта работы школ и методического центра;
- Главным результатом работы площадки стало утверждение в 2010 году муниципального стандарта качества, утвержденного Постановлением Главы администрации района.
Анализ реализации стандарта показывает положительную динамику уровня его выполнения. Муниципальный стандарт качества выполнен в 2011 году на 74,1%, в 2010 году на 69,7%. На оптимальном уровне стандарт выполнили 35% образовательных учреждений, на допустимом уровне - 53%, на низком уровне - 12% учреждений.
Муниципальный стандарт включает в себя такие показатели как достижения обучающихся, выполнение программ, создание условий для обучения и воспитания.
В Достижениях обучающихся можно отметить положительную динамику по таким аспектам как:
- Результаты ЕГЭ - улучшились показатели среднего балла на 3,3 по сравнению с прошлым годом, выполнения практический частей В на 10% и С на 1%;
- Результаты ГИА 9-х классов - уровень усвоения стандарта вырос с 65,4 до 85%, качество - с 35,5 до 38%;
- Аккредитацию прошли 100% школ;
- Наблюдается положительная динамика среднего балла по результатам мониторинговых исследований с 60 до 65,7%;
- Выросло качество знаний за 3 года по годовым отметкам с 39,7 до 41,7%;
- Остается неизменным количество отличников, ежегодно имеются медалисты;
- Немного, но все же есть призеры республиканских олимпиад;
- ежегодно учащиеся занимают призовые места в конкурсах и соревнованиях регионального и российского уровней.
По второму направлению - Модернизация содержания образования.
Первое, что было сделано - освоение Базисного учебного плана 2004 года.
Для этого на уровне Управления образования:
- принято соответствующее управленческое решение, способствующее переходу школ на новый Базисный план;
- осуществлялся ежегодный мониторинг освоения БУП-2004 школами, экспертиза школьных учебных планов, отслеживался ход реализации новых курсов в ходе комплексного инспектирования, тематических проверок;
- методистами изучены рабочие учебные программы новых курсов и предметов, даны рекомендации по корректировке РУП педагогам.
На уровне школ.
- Разрабатываются ежегодно ШУП с учетом Базисного плана, утвержденного в 2004 году;
- Созданы условия для внедрения новых курсов и предметов - УМК, повышение квалификации кадров, корректировка РУП по предметам.
Результат: за три года количество классов, осваивающих базисный план 2004 года, увеличилось со 122 до 142 (89%), охват учащихся на конец 2010-11 учебного года составил 90,4%.
Что положительного дает переход на Базисный план 2004 года.
Дети начинают изучать иностранный язык и информатику с начального звена. На основной ступени обучения новым является предмет обществознание с 6 класса. Начали изучать обществознание в 12 школах (100%), в прошлом году в 3 школах (41%). Изменилась структура ШУП: на основной ступени продолжается до 9 класса курс "Искусство", технология изучается до 8 класса, вводится информатика с 9 класса. В основном звене через предметы изучается краеведческий модуль.
Частью БУП-2004 является осуществление предпрофильной подготовки на основной ступени образования и профильного обучения в старших классах.
Что сделано УО:
- Разработан проект "Организация профильного обучения на условиях сетевого взаимодействия". До запуска в реализацию проект был представлен на конкурс "Инноватика в образовании" и занял призовое место.
- Подготовлен проект Постановления администрации об организации профильного обучения старшеклассников, определены базовые школы, подготовлены соответствующие распоряжения и приказы, разработаны примерные учебные планы для 10-11 классов.
- Разработана последовательность реализации проекта, информационно-методического сопровождения и продуманы механизмы обратной связи
- Осуществлялось организационное и методическое сопровождение профильного обучения в рамках муниципального эксперимента.
На уровне школ:
- Организуется предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов, ежегодно предлагается 50-60 элективных и профориентационных курсов, что способствует осознанному выбору профиля обучения в дальнейшем.
- Осуществляется изучение спроса обучающихся в профилях и предметах на выбор.
- В базовых школах прошла предварительно апробация профильных курсов по различным направлениям, что позволило руководителям и педагогам накопить опыт, создать определенные условия для реализации профилей.
- С сентября 2010 года осуществляется профильное обучение в 4 базовых школах - МОУ "Выльгортская СОШ N 1", МОУ "Выльгортская СОШ N 2", МОУ "Зеленецкая СОШ", МОУ "Яснэгская СОШ" по 2 профилям в каждой школе, кроме Яснэгской.
Результат:
- 100% девятиклассников охвачены предпрофильной подготовкой и профориентационной работой;
- 100% старшеклассников охвачены профильным обучением, на выбор предлагается по 2 профиля, с 2011 года - 3 профиля;
- удовлетворенность организацией и содержанием профильного обучения достаточная.
Самое большое предстоящее изменение - переход на Федеральные Государственные стандарты второго поколения.
По освоению нового образовательного стандарта проделана следующая организационная работа:
- Создан координационный Совет при главе администрации района.
- Утвержден план-график перехода на новые образовательные стандарты и план подготовки к введению стандартов.
- 2 школы - Выльгортская СОШ N 1, Выльгортская СОШ N 2 - республиканские пилотные площадки по апробации ФГОС. В 2010-2011 учебном году по новым стандартам работали 2 класса с охватом 51 человек. Опыт их работы стал достоянием руководителей ОУ Сыктывдина, слушателей курсов "Менеджмент в образовании (ВСШ N 2), специалистов и методистов управлений образования муниципальных районов и городов республики, размещен на сайте управления образования и школ, в журнале "Образование в РК". За учебный год дано 14 открытых занятий.
- На базе районного методического центра в 2010 году создана республиканская опорно-методическая площадка "Подготовка к введению ФГОС", в которую входят директора и завучи всех школ, центров дополнительного образования, методисты, специалисты. Проведено 13 занятий за учебный год для директоров и завучей.
- Вопросы подготовки школ и ЦДО обсуждены на Совете управления образования, координационном совете при Главе.
- Все педагоги ознакомлены с особенностями и структурой стандартов второго поколения в ходе методического Дня Института развития образования в районе.
- Школами разработаны основные образовательные программы.
- Каждой школой на условиях сетевого взаимодействия с центрами дополнительного образования и учреждениями культуры, разработаны модели внеурочной деятельности.
- Дважды в течение года проводился мониторинг готовности школ к введению ФГОС.
- 16 учителей и 2 руководителя прошли курсовую переподготовку в КРИРО.
- Дан заказ на УМК и оснащение 1-х классов в МО РК.
- На базе методического центра в 2009 году создана творческая лаборатория учителей начальных классов. На заседаниях лаборатории изучены нормативные документы, методические рекомендации, проведены практикумы по разработке РУП, организовано 3 методических дня - на базе Выльгортской СОШ N 1, Выльгортской СОШ N 2, Эжвинской гимназии N 1.
- В течение последних 2 лет район работал над проблемой формирования учебных умений школьников, как основы нового стандарта.
Результат.
- создание проектов "Подготовка к введению ФГОС" на уровне муниципалитета и в каждой школе.
- Готовность руководителей и учителей к введению ФГОС на первой ступени обучения с 1 сентября 2011 года.
- Наличие основных образовательных программ на 1 ступени обучения.
- Созданы условия для введения ФГОС.
- Качество преподавания улучшилось, повысилась доля самостоятельной познавательной деятельности школьников на уроках.
Произошли определенные изменения в воспитательной работе.
- На уровне управления образования и школ созданы системы воспитательной работы, основанные на Концепции духовно-нравственного воспитания, большая работа проводится по патриотическому воспитанию, профилактике негативных проявлений среди молодежи.
- Стали традиционными такие акции, как "Здоровый образ жизни - это стильно", "Мы - за ЗОЖ", "Меняем сигареты на конфеты!" и другие. Ежегодно медико-педагогическая школа выезжает в школы района с бригадой медиков, проводя профилактическую работу, как с учащимися, так и с родителями.
- Ежегодно на муниципальном уровне проводятся десятки конкурсов. Во всех школах функционируют органы ученического самоуправления, дети включились в общественное движение. Работает районная Школа лидера.
В республиканском конкурсе "Лидеры 21 века" заняли 2 призовых места. Неплохие результаты и по другим республиканским конкурсам. Только за прошедший учебный год дошкольники заняли 7 призовых мест, учащиеся - 36.
Особенно много призовых мест за эти 3 года по экологии, благодаря целенаправленной работе педагогов школ и ЦДО.
- Все программные мероприятия, запланированные на 2009-2011 гг. по сохранению коми языка, привитию интереса к коми культуре, удалось провести. 2009 год был объявлен в Республике Коми годом коми языка, что явилось дополнительным стимулом для работы в данном направлении. Из наиболее крупных мероприятий можно отметить акции: "Моя родословная", "Моя земля Коми", фестивали: "Свет рождественской звезды", "Святочные гуляния", Фестиваль коми национальной культуры, совместные мероприятия с коллективом "Зильган турун" под руководством народной артистки РК Лидии Логиновой.
Традиционным стал Фестиваль коми национальных игр "Войвывса ворсбмъяс", в котором принимают участие дети в возрасте 12-15 лет.
Педагогами детского сада N 8 разработана и презентована коллегам "Азбука юного Сыктывдинца". Сейчас эта азбука переводится на коми язык.
Коми язык изучается во всех школах и детских садах. Дети охотно участвуют в краеведческих конкурсах, конкурсах прикладного искусства. Есть немало призовых мест в республике именно по коми фольклору, краеведении.
Большое внимание уделялось вопросам здоровьесбережения обучающихся.
- За эти годы улучшилось питание в детских садах и школах. За счет местного бюджета оплачивается питание льготных групп детей, большим подспорьем стала компенсация части оплаты за питание за счет местного и республиканского бюджета. Это позволило для 49% детей организовать двухразовое питание. Открыта столовая в начальной школе с. Выльгорт.
- Круглогодичным оздоровлением ежегодно охватывается около 80% учащихся.
- Много внимания уделяется спортивно-оздоровительной работе - развивается туристское движение, сеть кружков и секций, игры "Зарница", "Орленок", спартакиада для дошкольников и учащихся. Впервые в республике команда Выльгортской школы N 2 заняла 1 место в Орленке. Много призовых мести наши школьники занимают в российских и региональных соревнованиях.
- Индекс здоровья за 3 года снизился в школах, увеличился в детских садах.
Качество образования зависит не только от уровня здоровья обучающихся, но и от качества обучения и воспитания, т.е. от кадров, поэтому в качестве приоритетных задач программы был раздел повышения квалификации кадров и стимулирование их творческой активности.
Состав педагогических кадров изменился незначительно. За последние три года повысилось количество педагогов, имеющих высшее образование с 75% до 92% в средних школах, и остается на прежнем уровне в основных школах. Уменьшилось с 14 до 7,6% количество молодых специалистов. Высоким остается процент работающих учителей-пенсионеров (53%). Старше 55 лет в ОУ работает 28% педагогов (в РК - 21%). Всего же в школах и детских садах трудится 440 педагогов.
Методистами был разработан проект, предусматривающий систему обучения кадров на курсах и в межкурсовой период на основе системно-деятельностного подхода. Сущность проекта в том, что для каждой категории на 3 года было определено конкретное содержание и формы, через которые это содержание должно быть реализовано. К проекту запланированы конкретные мероприятия, методическое сопровождение и обратная связь. Мероприятия проекта выполнены полностью.
Что сделано:
- Курсами повышения квалификации охвачено за 3 учебных года 393 человека, проблемными семинарами охват составил около 100 человек, обучаются на двухгодичных курсах "Менеджмент в образовании" 8 руководителей. План курсовой подготовки выполнен за 3 года полностью, несмотря на полное отсутствие финансирования.
- В межкурсовой период работа с использованием сетевых ресурсов. Всего работало 15 районных, 57 школьных методических объединений учителей, 4 кустовых МО воспитателей дошкольных учреждений, 6 пилотных площадок, в том числе 2 - на базе школ, 4 - на базе детских садов. Особенно много мероприятий прошло для педагогов в Год учителя - конкурс "Учитель глазами учеников, Районный праздник "Встреча поколений", торжественный концерт в честь завершения Года учителя, конкурс инновационных материалов и другие мероприятия. Выпущен "Вестник" с материалами о каждой школе.
- В работе с кадрами появились такие новые формы работы как предметные марафоны, фестивали открытых уроков, педагогические десанты, заочные семинары, стажировки, мастер-классы, панорамы идей. В рамках марафона в 2010 году проведен день института развития образования в районе. Ректор института Навазова Т.Г. ознакомила учителей с перспективами развития образования в Российской Федерации, методисты и преподаватели - с основными линиями УМК, образовательными технологиями, новой формой аттестации кадров.
- Совершенствовалось информационно-методическое обеспечение реализации программы - создана на базе методического центра медиатека с подключением к Интернет ресурсам и Консультант плюс, приобретены электронные диски по различным направлениям, оформляется подписка на периодику. Большим спросом пользуется издательская продукция.
Результат.
- Учителя ознакомлены с системно-деятельностным подходом в образовании.
- Около 70 учителей приняли участие за последние 3 года в республиканских, российских конкурсах, выставке "Школа", за 3 года количество призовых мест составило 18, в том числе 1 - в российском конкурсе, 6 - в ПНПО.
- Качество преподавания улучшилось. Количество репродуктивных уроков снизилось за 2 года с 32 до 29%.
- Наблюдается рост числа категорийных учителей с 70 до 79%.
- Детский сад N 9 с. Выльгорт стал победителем среди лучших сельских дошкольных учреждений республики.
Качественное доступное образование - важная задача именно для сельского района.
Что сделано управлением образования и учреждениями по решению проблемы.
- Оптимизирована сеть образовательных учреждений. За 3 года реорганизовано 11 ОУ. Две школы из средней переведены в статус основной (Слудка, Мандач) в виду малочисленности старшеклассников. Одна основная школа присоединена к средней (Лэзым), организовано 2 школы-сада (Озел, Нювчим), путем присоединения Нювчима образована Шошкинская средняя школа, закрыты начальная школа и детский сад в п. Кемьяр.
- Лицензирование прошли все 100% образовательных учреждений.
- Аккредитацию прошли 100% школ и 2 ЦДО.
- Обучается в школах района 21 ребенок-инвалид, в том числе 8 - на дому. Для двоих организовано дистанционное обучение (Слудка, Выльгорт НОШ)
Для качественного образования необходимы современные условия обучения и воспитания.
Модернизация инфраструктуры требует больших финансовых вложений.
Выполнение требований надзорных органов, текущий и капитальный ремонт, регистрация прав на имущество - все это выливается в громадные суммы.
- Только за 2011 год из местного бюджета выделено на текущий ремонт 4897,0 тыс. рублей, противопожарные мероприятия - 1190,0 тыс. рублей, с республики - 3878,0 тыс. рублей.
- Начато впервые за многие десятки лет строительство новых образовательных учреждений в Шошке и Нювчиме. На очереди - детский сад в с. Полевица.
- Поступило через МО РК 4 предметных кабинета в школы, 1 - для учебных занятий в ДОУ, Общая сумма - 1626,1 т.руб., 2 автобуса на сумму 2248,8 т.руб.
- На оснащение УВП школами приобретается компьютерная техника, оборудование.
- Все основные и средние школы, кроме Шошкинской ООШ подключены к Интернет. С муниципального бюджета школам оплачивается безлимитный доступ к сети Интернет. Оплата Интернет во всех школах производится с местного бюджета (по 2500 руб./мес.).
- В МОУ "Ыбская средняя общеобразовательная школа" с 1 сентября 2010 года организовано и ведется обучение с использованием дистанционных образовательных программ по учебным предметам "Английский язык", "Физика".
- Обеспеченность образовательных учреждений компьютерной техникой удовлетворительная, (хотя она и устарела). На 1 компьютер приходится ... ученика. Всего в школах ... компьютеров, 5 компьютерных классов, интерактивных досок, мультимедийных проекторов.
Выводы:
В целом, программа реализована, и это привело в изменениям как в содержании образования, так и условиях, способствующих качественному образованию, здоровьесбережению детей. В свою очередь, создание условий, обновление содержания привело к положительному изменению в результатах.
Вместе с тем, остается пока много нерешенных проблем. В первую очередь, это качественное образование, создание комфортных, безопасных условий, обновление содержания образования в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, профилактика негативных проявлений среди молодежи, развитие личностных качеств обучающихся.
С учетом нерешенных проблем, ключевых направлений образовательной инициативы "Наша новая школа", комплексных целевых программах развития российского и регионального образования, разработана новая программа развития образования в Сыктывдине на 2012-2015 годы.
I. Паспорт программы
Наименование органа разработавшего программу |
Управление образования администрации муниципального района "Сыктывдинский" |
Наименование программы |
"Развитие образования в Сыктывдинском районе на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее Программу дата утверждения |
|
Номер и дата учета Программы в республиканском реестре ведомственных целевых программ Министерства экономического развития Республики Коми |
|
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития района. Задачи Программы: - обновление содержания общего образования; - создание условий и инновационных механизмов развития системы дополнительного образования, воспитания детей, поддержки талантливой молодежи, сохранения и развития коми языка, приобщение детей к коми культуре - создание эффективной системы непрерывного образования педагогических и руководящих кадров на основе сетевого взаимодействия - создание условий для здоровьесбережения обучающихся - модернизация условий обучения и воспитания. - создание моделей эффективного управления на основе системы оценки качества |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- удельный вес лицензированных образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений; - удельный вес аккредитованных образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений; - удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, получивших среднее общее (полное) образование по программам профильного обучения от числа учащихся (%); - удельный вес лиц, сдавших Единый государственный экзамен (далее ЕГЭ) от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ (%); - удельный вес выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании от числа выпускников; - доля учащихся, победивших (дипломы I, II, III степени) в различного уровня образовательных конкурсах, олимпиадах, конференциях на региональном и федеральном уровне (%); - количество реализованных мероприятий (семинаров, совещаний, мастер-классов, конкурсов и пр.) со специалистами МОУДОД, органами управления образованием; - сохранность контингента воспитанников МОУДОД в течение учебного года; - доля обучающихся 9 классов, принявших участие в апробации "новой формы" государственной (итоговой) аттестации, в общем количестве выпускников 9 классов; - положительная динамика индекса здоровья в %; - увеличение числа ОУ, имеющих современные условия; - положительная динамика качества обучения и воспитания в %. |
Характеристика программных мероприятий |
Программа структурирована в соответствии с направлениями образовательной инициативы "Наша новая школа" и содержит такие модули как: - Обновление содержания образования - Развитие системы поддержки талантливых детей - Совершенствование учительского корпуса - Сохранение и укрепление здоровья школьников - Модернизация инфраструктуры - Совершенствование системы управления качеством К программе прилагается план основных мероприятий по реализации поставленных задач. Кроме того, по наиболее актуальным для муниципального образования проблемам разработаны проекты, представленные в приложениях. |
Сроки реализации Программы |
2012-2015 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
В целом на реализацию Программы потребуется 160097,1 т.руб. в.т.ч. из регионального бюджета - 68530,0 т.руб. (без строительства новых ОУ) из местного бюджета - 91567,1 т.руб. 2012 год - 41808,2 тыс.руб. 2013 год - 38018,5 тыс.руб. 2014 год - 38258,7 тыс.руб. 2015 год - 42011,7 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности программы |
Реализация Программы позволит: - обеспечить доступное и качественное образование на любом уровне образовательного процесса; - сохранить контингент обучающихся государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей по каждому уровню и направленности реализуемых дополнительных образовательных программ; обеспечить развитие системы дополнительного образования; - обеспечить развитие системы оценки качества образования в образовательных учреждениях и на муниципальном уровне; - получить на основе мониторинга и статистики объективную информацию о качестве образования и его соответствии требованиям государственных образовательных стандартов; - обеспечить прозрачность и открытость системы образования для общественности, потребителей образовательных услуг; - создать условия для повышения профессиональной компетентности кадров и их творческой инициативы; - создать безопасные комфортные условия обучения и воспитания, здоровьесбережения детей и взрослых; - создать инновационные механизмы развития системы воспитания и работы с одаренными детьми; - сохранить и развить изучение коми языка, приобщить детей коми культуре, литературе. |
II. Концепция развития образования в Сыктывдинском районе
Обоснование необходимости разработки программы.
В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Стратегической целью в сфере образования, определенной программой социально-экономического развития Республики Коми на период до 2013 года, образовательной инициативой "Наша новая школа", комплексными целевыми программами развития образования РФ (2011-2015 гг.) и РК (2011-2013 гг.) является обеспечение доступа жителей региона к качественному образованию, отвечающему требованиям современной экономики, запросам личности и общества. Достижение данной цели невозможно без комплексной модернизации системы образования Республики Коми на всех ее уровнях, и муниципальных образованиях.
Реализация Программы развития образования на муниципальном уровне в 2009-2011 годах позволила наметить основные линии развития в соответствии со стратегическим задачами, выявить достижения и определить наиболее важные проблемы, требующие первоочередного решения. Это можно сделать, базируясь именно на комплексной целевой программе, охватывающей все ключевые направления развития образования в России.
Первоочередной мерой является создание современных условий организации образовательного процесса, при этом первостепенное значение уделяется материальной базе образовательных учреждений. Соответствующая требованиям времени инфраструктура образования предполагает изменение облика школ, значительное улучшение материально-технической базы, совершенствование оснащения кабинетов, столовых, актовых и спортивных залов, школьных библиотек.
Реализация предыдущей целевой программы позволила в определенной мере укрепить и обновить материально-техническую базу образовательных учреждений, создать условия для обучения и воспитания.
По состоянию на 01.07.2011 г. в районе функционирует 12 общеобразовательных школ, 19 дошкольных учреждений, 2 школы-сада, 3 центра дополнительного образования. Более половины школ и детских садов - малокомплектные.
Более или менее отвечают современным требованиям лишь крупные школы - Зеленцкая, Выльгортская N 1, Выльгортская N 2, Пажгинская средние школы. В остальных требуется либо капитальный ремонт, либо предписания надзорных органов не успевают выполняться из-за возрастающих требований.
Из детских садов относительно современные здания имеют Выльгортские детские сады N 8, 10, Зеленецкие детские сады N 1, 2, Агинский детский сад. В малокомплектных сельских детских садах проблема - водоснабжение и канализация. Не во всех школах имеются спортивные залы, спортплощадки, современные, хорошо оборудованные библиотеки, медицинские кабинеты.
Проведенный мониторинг материально-технического оснащения муниципальных общеобразовательных учреждений показал, что более трети учебных кабинетов укомплектованы учебным оборудованием в объеме 20% - 60% от объема, определенного примерными типовыми перечнями, рекомендованными к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с государственными образовательными стандартами. Третья часть оборудования имеет износ 70% - 100%. Технические средства обучения в школах присутствуют либо в недостаточных количествах, либо имеют износ 80% - 100%. Нет скоростного и Интернета в образовательных учреждениях, кроме Обской СОШ.
Мало в школах интерактивного оборудования, устарели УМК.
Проблема оснащения образовательных учреждений, в том числе сельских малокомплектных, лабораторным, компьютерным оборудованием, ученической мебелью приобретает особую актуальность в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Более того, в сельских школах с малым количеством учеников существуют проблемы создания современных условий для организации полноценного учебного процесса, в том числе профильного обучения, в связи с чем приходится возить учащихся в базовые школы за многие километры. Кроме этого, возникают трудности при организации подвоза детей на автобусах в зимнее время, в непогоду, а также с каждым годом возрастают непомерные расходы на топливо при транспортировке учащихся.
Незамедлительного решения требует проблема обеспечения общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами при сохраняющейся тенденции старения педагогических кадров, оттока молодых специалистов. По состоянию на 01.10.2010 г. численность работающих педагогических работников пенсионного возраста (свыше 55 лет) составила 28% от общего количества, тогда как в РК - 21%.
Эта проблема сегодня не может быть решена по целому ряду социально-экономических причин.
Необходимо самое пристальное внимание уделить формированию профессиональных умений педагогов, что особенно важно в условиях перехода к ФГОС.
Несмотря на комплекс мер, способствующих здоровьесбережению, продолжает снижаться индекс здоровья, растет количество тубинфицированных и детей с хроническими заболеваниями.
Для того, чтобы решить в полной мере выделенные проблемы, необходимо определить основные стратегические ориентиры развития образования на муниципальном уровне, выделить задачи, требующие незамедлительного решения, продумать механизмы решения задач.
Концепция изменений в образовательной политике муниципалитета:
1. Создание современных условий обучения и воспитания.
Современные условия - это, прежде всего, безопасность, поэтому первое, что необходимо сделать, выполнить в полной мере предписания надзорных органов.
Впервые в программу вошло строительство и оснащение новых зданий образовательных учреждений, что позволит за 4 года улучшить условия обучения и воспитания обучающимся 9 образовательных учреждений.
Особое внимание необходимо будет обратить на оснащение учебно-воспитательного процесса. Устарела почти полностью компьютерная техника, нет скоростного Интернета, предстоит перейти на новое программное обеспечение. В условиях перехода на новые стандарты, предъявляются жесткие требования к условиям, поэтому постепенно необходимо оснастить образовательный процесс новыми УМК, компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием, интерактивными досками. Поэтому дополнительно к программе будет разработан проект "Информатизация образования", - более конкретный, расписанный планово по годам.
2. Обновление содержания образования.
Это, в первую очередь, завершение перехода на БУП-2004 года, что позволит обновить содержание образования на всех ступенях обучения, реализовать программы предпрофильной подготовки и профильного обучения по новой модели сетевого взаимодействия в социуме.
Во-вторых, внедрение стандартов второго поколения. Для этого необходимо разработать реально выполнимые основные образовательные программы 1 ступени образования, а к 2015 году и на 2 ступень образования.
В республиканских пилотных школах необходимо дальше наращивать опыт внедрения новых стандартов не только на 1, но и на 2, 3 ступенях обучения.
Также необходимо каждой школе при активном взаимодействии с учреждениями культуры, дополнительного образования разработать и реализовать новые модели внеурочной деятельности для развития личностных качеств обучающихся.
3. В сфере воспитания и дополнительного образования детей особого внимания требуют мероприятия, содействующие поддержке талантливой молодежи, развитию склонностей, способностей детей, их компетентностей, профилактике негативных проявлений.
Для это необходимо продумать новые эффективные механизмы, модели воспитательных систем на уровне не только образовательных учреждений, но и каждого класса, группы. Особое внимание следует уделить развитию таких личностных качеств, как патриотизм, потребность в здоровом образе жизни, умение общаться, лидерские качества.
Немаловажную роль в реализации системы воспитания должна принадлежать системе дополнительного образования с использованием ресурсов как школ, так и центров дополнительного образования.
Главное изменение, которое должно коснуться системы воспитания - перейти от "слов к делу", т.е. все мероприятия должны быть "пропущены" через ребячьи сердца, только так они оставят заметный след и помогут сформировать конкретные компетентности, так необходимые во взрослой жизни
Особое внимание должно быть уделено этнокультурному образованию, изучению коми языка, как языка своего региона всеми образовательными учреждениями.
4. Здоровьесбережение.
Необходимость изменений для решения проблем здоровьесбережения очевидна. Поэтому в качестве новых механизмов будут мероприятия, заложенные в подпрограмму "Здоровое будущее". Это такие направления, как:
- профилактика вредных привычек и воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- создание благоприятных комфортных условий путем использования здоровьесберегающих технологий;
- осуществление мер по созданию условий для повышения двигательной активности - строительство спортплощадок, оснащение спортивным оборудованием, введение 3 час. физкультуры, проведение спартакиад, дней здоровья, праздников, вовлечение учащихся в спортивные секции, развитие туристского движения;
- организация круглогодичного оздоровления обучающихся.
5. Повышение компетентностей кадров.
Повышение компетентностей кадров планируется на принципах системно-деятельностного подхода, что позволить формировать конкретные умений педагогов, что особенно важно в условиях внедрения профильного обучения, стандартов второго поколения. Формы работы с педагогами будут самые разнообразные - продолжится практика проведения предметных марафонов, фестивалей открытых занятий по актуальным проблемам. Принципиально новым будет проведение информационных дней, методических десантов в школы, организация деятельности стажировочных площадок.
Для этого предполагается разработка проекта "Обучение кадров", где будет определено содержание и формы работы со всеми категориями руководящих и педагогических кадров. Такие же проекты или модели обучения педагогов должны быть выстроены в каждом образовательном учреждении.
Будет продолжена работа по единой методической проблеме "Формирование универсальных учебных умений обучающихся".
В целях развития творческой инициативы предполагается расширить перечень муниципальных профессиональных конкурсов, так как это напрямую будет связано с новой формой аттестации кадров.
6. Система оценки качества образования.
Внедрение ФГОС потребует новых подходов к оценке достижений планируемых результатов. Накопленный в ходе реализации предыдущей программы опыт развития муниципальной системы оценки качества поможет образовательным учреждениям выстроить стройную систему оценки качества в ОУ, получать объективную картину достижений и неудач. Для принятия правильного, эффективного управленческого решения, необходимо будет продолжить практику разработки карт проблемных зон.
Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования заканчивается итоговой аттестацией выпускников, при которой важно получить объективную оценку уровня их подготовленности. Этому способствует проведение единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (ГИА-9). Результаты сдачи ЕГЭ и ГИА-9 позволяют проанализировать степень подготовки выпускников и на этой основе выявить сильные и слабые стороны преподавания отдельных учебных предметов, выяснить причины полученных результатов и наметить пути совершенствования образовательного процесса с целью повышения его качества.
Будут продолжены региональные мониторинговые исследования по предметам. Это позволить разработать модели управления качеством на уровне образовательных областей и повысить ответственность педагогов за результаты своего труда. Необходимо будет также обобщить и распространить опыт муниципальных пилотных площадок "Управление качеством в предметной области"
Еще одна немаловажная задача - приведение в соответствие с требованиями измерителей. Для этого необходимо проанализировать имеющиеся экспертные карты, анкеты, внести коррективы и разработать новые измерители, приближенные к аккредитационным требованиям.
Предстоит также внедрить программно-целевые модели управления качеством, для чего каждому образовательному учреждению необходимо разработать программу развития, утвердить на педагогических советах показатели и целевые индикаторы к программе, а в дальнейшем выстроить модели управления качеством по результатам, на которые направлены цели и задачи программы.
Кроме того, эффективным является и проектное управление, что также будет внедряться в практику деятельности образовательных учреждений и управления образования. К муниципальной программе будет разработано 6 проектов.
Для повышения качества образования важна открытость школы в социуме - публичные отчеты, общественно-государственное управление, участие в конкурсах на лучшее образовательное учреждение.
В школах разработаны проекты "Школа будущего", итоги работы над проектами будут подведены в ходе муниципального конкурса "Школа года" в 2015 году.
Таким образом, реализация программы позволит постепенно решить задачи по всем ключевым направлениям образовательной инициативы "Наша новая школа".
Принятие программы позволит обеспечить дальнейшее развитие системы образования Сыктывдина, обеспечить доступность качественного образования и создание современных условий для обучения детей.
III. Основные цели и задачи
Цель Программы:
- обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития района.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:
- обновление содержания общего образования;
- создание условий и инновационных механизмов развития системы дополнительного образования, воспитания детей поддержки талантливой молодежи, сохранения и развития коми языка, приобщение детей к коми культуре;
- создание эффективной системы непрерывного образования педагогических и руководящих кадров на основе сетевого взаимодействия;
- создание условий для здоровьесбережения обучающихся;
- модернизация условий обучения и воспитания;
- создание моделей эффективного управления на основе системы оценки качества.
IV. Содержание программы
Мероприятия Программы структурированы в соответствии с поставленными задачами и направлениями образовательной инициативы "Наша новая школа".
В I разделе содержатся мероприятия, направленные на модернизацию содержания образования, обеспечивающие предоставление доступного и качественного образования в образовательных учреждениях муниципалитета. Этот раздел включает также внедрение стандартов второго поколения и Федеральных Государственных требований к дошкольному образованию.
Во II разделе содержатся мероприятия, направленные на создание условий и инновационных механизмов развития системы воспитания и дополнительного образования детей; совершенствование работы с одаренными детьми, приобщение к коми языку и культуре.
В III разделе содержатся мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетентности кадров, развитие их творческой инициативы, включение в инновационную деятельность.
В IV раздел включены мероприятия, направленные на создание условий для повышения двигательной активности, профилактики негативных явлений среди обучающихся, создание условий для здоровьесбережения.
V раздел состоит из мероприятий, обеспечивающих современные безопасные условия обучения и воспитания.
VI раздел включает мероприятия по нормативно-правовому и организационному обеспечению оценки качества образования, развитию самостоятельности и открытости образовательных учреждений, совершенствованию системы управления
Для оценки эффективности ведомственной целевой программы используются целевые индикаторы и показатели Программы.
V. Механизм реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Положением об Управлении образования администрации муниципального района "Сыктывдинский" утвержденным Постановлением администрации МО MP "Сыктывдинский" .. января 2011 года N 82.
По наиболее актуальным проблемам разрабатываются проекты к Программе, позволяющие конкретизировать комплекс мер для решения определенных задач и более эффективно управлять преобразованиями.
Содержание программы, его цели и задачи доводятся своевременно до подведомственных образовательных учреждений муниципалитета. Образовательные учреждения разрабатывают на основе районной программы развития своего образовательного учреждения или вносят соответствующие коррективы в действующие программы.
Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляют начальник управления образования администрации МО MP "Сыктывдинский" и его заместитель.
Основными исполнителями мероприятий Программы являются:
- специалисты управления образования;
- методический центр управления образования;
- централизованная бухгалтерия управления образования;
- хозяйственно-эксплуатационный отдел;
- подведомственные учреждения, находящиеся в непосредственном подчинении Управления образования: школы, дошкольные учреждения, центры дополнительного образования;
- К выполнению программных мероприятий также могут привлекаться на договорной основе сетевые партнеры, учреждения и ведомства, находящиеся на территории муниципалитета.
При необходимости отдельные вопросы реализации Программы могут быть вынесены на заседание Совета управления образования, Главы администрации, Совет депутатов.
В приложении 1 представлены целевые показатели выполнения национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в муниципалитете на 2012-2015 годы (как основы новой Программы).
Мониторинг выполнения Программы и проектов проводится ежегодно.
Информация о реализации Программы предоставляется начальнику управления специалистами, методистами, руководителями образовательных учреждений, главным бухгалтером ЦБ управления образования, начальником хозяйственно-эксплуатационного отдела.
На основании мониторинга делается обоснованный вывод о возможности/невозможности достижения годовых целевых индикаторов Программы, а также необходимости корректировки Программы.
Контроль за ходом реализации программы осуществляется начальником управления ежегодно, по результатам принимается решение о целесообразности продолжения, корректировки, приостановления или отмене действия Программы.
По итогам реализации программы разрабатывается проблемно-ориентированный анализ о выполнении намеченных в Программе задач и принимается решение о разработке новой программы.
VI. Целевые индикаторы и показатели
- удельный вес лицензированных образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений;
- удельный вес аккредитованных образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений;
- удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, получивших среднее общее (полное) образование по программам профильного обучения от числа учащихся (%);
- удельный вес лиц, сдавших Единый государственный экзамен (далее ЕГЭ), от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ (%);
- удельный вес выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании, от числа выпускников;
- доля учащихся, победивших (дипломы I, II, III степени) в различного уровня образовательных конкурсах, олимпиадах, конференциях на региональном и федеральном уровне (%);
- количество реализованных мероприятий (семинаров, совещаний, мастер-классов, конкурсов и пр.);
- сохранность контингента воспитанников МОУДОД в течение учебного года;
- доля обучающихся 9 классов, принявших участие в апробации "новой формы" государственной (итоговой) аттестации, в общем количестве выпускников 9 классов;
- положительная динамика индекса здоровья в %;
- увеличение числа ОУ, имеющих современные условия;
- положительная динамика качества обучения и воспитания в %;
- увеличение числа школьников, изучающих коми язык.
VII. Ресурсное обеспечение программы
N N |
Программное мероприятия |
Необходимые финансы |
В т.ч. региональный бюджет |
Местный бюджет |
1. |
Строительство ОУ |
|
|
|
2 |
Капитальный ремонт |
25730,7 |
|
25730 |
3. |
Выполнение предписаний надзорных органов |
20000,0 |
20000,0 |
|
4. |
Оснащение УВП |
4360,0 |
2180,0 |
2180,0 |
5. |
Лицензирование |
127,0 |
|
127,0 |
6. |
Аккредитация |
110,0 |
|
10,0 |
7. |
Повышение квалификации кадров |
840,0 |
|
80,0 |
8. |
Стимулирование творческой активности педагогов |
380,0 |
|
380,0 |
9. |
Поддержка талантливой молодежи |
2180,0 |
|
2180,0 |
10. |
Реорганизация ОУ и оптимизация сети |
1600,0 |
|
1600,0 |
11. |
Организация отдыха и оздоровления детей |
15000,0 |
11500,0 |
3500,0 |
12. |
Прочие расходы |
89769,4 |
35150,0 |
54619,4 |
|
Итого |
160097,1 |
68530,0 |
91567,1 |
Мероприятия
по реализации программы развития образования в Сыктывдинском районе на 2012-2015 годы
Задачи |
мероприятия |
год |
Ответствен. |
Ожидаемый результат |
финансирование |
|||||
2012 т.р. |
2013 т.р. |
2014 т.р. |
2015 т.р. |
РК |
МБ |
всего |
||||
I направление - Обновление содержания образования | ||||||||||
Обновление содержания образования |
1. Плановый переход на БУП 2004 года |
+ |
|
|
|
Директора |
100% школ на БУП-2004 |
- |
- |
- |
2. Реализация проекта "Организация профильного обучения на условиях сетевого взаимодействия" |
|
|
|
|
Катаева А.А. |
Удовлетворение запросов обучающихся в выборе предметов Создание современных условий для организации ПО |
|
|
||
- разработка программ элективных курсов |
+ |
+ |
+ |
+ |
Алексейчук А.С. |
- |
- |
|||
- оснащение профильных направлений предметными кабинетами |
|
|
|
|
|
По утвержденным заданиям |
|
|||
Социально-гуманитарный профиль | ||||||||||
Зеленец СОШ | ||||||||||
Выльгорт СОШ N 1 | ||||||||||
Выльгорт СОШ N 2 | ||||||||||
Яснэг СОШ | ||||||||||
Естественно-математ. профиль | ||||||||||
Зеленец СОШ | ||||||||||
Выльгорт СОШ N 1 | ||||||||||
Выльгорт СОШ N 2 | ||||||||||
Информационно-технологический | ||||||||||
Выльгорт СОШ N 2 | ||||||||||
3. Организация предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов |
+ |
+ |
+ |
+ |
Рук. ОУ |
Правильный выбор профиля обучения старшеклассниками |
||||
4. Организация сдачи ГИА с учетом выбора профилей обучения |
+ |
|
+ |
+ |
|
|||||
внедрение стандартов второго поколения |
1. Разработка и реализация проекта "Внедрение ФГОС": |
+ |
+ |
+ |
+ |
Рук. школ |
Освоение новых стандартов Создание условий для развития обучающихся |
|
|
|
- разработка основной образовательной программы 1 ступени |
+ |
|
|
|
педагоги |
- |
||||
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
- организация учебно-воспитательного процесса по ФГОС |
|
|
|
+ |
- |
|||||
- разработка основной образовательной программы 2 ступени |
|
|
|
|
|
|
- |
|||
- организация работы республиканских пилотных площадок - ВСШ-1, ВСШ-2 |
320,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Есева В.С. |
1820,0 |
2180,0 |
1820,0 |
||
2 кл. |
4 кл. |
4 кл. |
2 кл. |
Торлопова Р. |
1280,0 |
|||||
- оснащение УВП |
1080,0 |
1080,0 |
1100,0 |
1100,0 |
2180,0 |
4360,0 |
||||
- обеспечение новыми УМК |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Дингес С.М. |
2820,0 |
4000,0 |
|||
- реализация моделей внеурочной деятельности (кружки, ГПД) |
+ |
+ |
+ |
+ |
Директора |
|||||
2. Заключение трехсторонних договоров между родителями, школой и учредителем |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
Панюкова Н.Н. | ||||||||||
3. Переход на новый Базисный план 2009 года согласно графику |
2-е классы |
3-е классы |
4-е классы |
5-е классы |
директора |
|||||
модернизация УВП |
1. Внедрение системно-деятельностного принципа и образовательных технологий в учебно-воспитательный процесс |
+ |
+ |
+ |
+ |
Заместители директоров МЦ |
Повышение качества преподавания |
|
|
|
2. Расширение возможностей использования информационно-коммуникативных технологий, ресурсов Интернет в УВП |
+ |
+ |
+ |
+ |
Педагоги, руководители ОУ |
|||||
3. Организация дистанционного обучения в школах |
+ |
+ |
+ |
+ |
Специалист МО РК |
|||||
развитие системы воспитания |
1. Формирование инновационных методик и программ воспитания и обучения учащихся |
+ |
+ |
+ |
+ |
МЦ |
Осуществление системного подхода к воспитательной работе. Профилактика негативных проявлений, развитие личностных качеств |
|
|
|
- развитие систем воспитания на уровне каждого класса, группы |
Кл. рук. |
|||||||||
2. Развитие системы экологического образования обучающихся |
+ |
+ |
+ |
+ |
Рук. ОУ |
|||||
- расширение сети кружков, |
|
70,0 |
|
|
1840 |
1840,0 |
||||
профильных лагерей |
280,0 |
520,0 |
520 |
520 |
||||||
- участие в экологических конкурсах |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
180,0 |
180,0 |
||||
3. Этнокультурное образование |
|
|
|
|
Чугаева В.Н. |
|||||
- разработка и реализация проекта, направленного на сохранение языка и развитие интереса к культуре РК |
+ |
|
|
|
Кулышева Л.Г. Зав. ДОУ |
|
|
|
||
- работа республиканских пилотных площадок "Языковое гнездо в ДОУ" |
+ |
|
|
|
Директора |
|
|
|
||
- приобретение УМК для ДОУ |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Чугаева В.Н. |
20,0 |
100,0 |
100,0 |
||
- оснащение кабинетов коми языка в школах |
100,0 |
Зелен. |
ВСШ |
Ыб |
Сокольникова А.С. Кулышева Л.Г. |
|
200,0 |
400,0 |
||
Палев. |
|
2 |
|
|||||||
- проведение фестиваля национальных игр, конкурсов, конференций, праздников с обучающимися |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Сохранение коми языка, привитие интереса к коми культуре |
|
|
|
|
75,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
|||||||
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
210,0 |
210,0 |
|||||
120 |
10,0 |
|||||||||
- организация смотров и конкурсов методических материалов среди педагогов школ и ДОУ "Этноинициатива" |
|
|
|
|
|
|
0 |
|
||
Внедрение Федеральных Государственных требований в ОУ |
1. Разработка основных образовательных программ в ДОУ |
+ |
|
|
|
Зав. ДОУ |
Развитие дошкольного образования |
|
|
|
2. Обеспечение новыми УМК |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Зав. ДОУ |
2000,0 |
2000,0 |
|||
3. Обновление пространственно-развивающей среды |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Зав. ДОУ |
2000 |
2000,0 |
|||
4. Организация работы районных пилотных площадок по внедрению ФГТ |
5,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Кулышева Л.Г. |
|
|
200,0 |
200,0 |
|
II направление - Развитие системы поддержки талантливых детей | ||||||||||
Развитие системы дополнительного образования |
1. Развитие новых направлений дополнительного образования. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Директора ЦДО |
Удовлетворение спроса уч-ся |
|
|
|
- культурологического направления |
40,0 |
+ |
+ |
+ |
240,0 |
240,0 |
||||
200,0 | ||||||||||
- технического авиамоделирования |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
||||
2. Расширение числа обучающихся, занимающихся дополнительным образованием в ОУ |
|
|
|
|
Директора, педагоги |
Охват трудных страшеклассников |
|
|
||
3. Расширение сетевого взаимодействия с учреждениями культуры и науки, ВУЗами |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
||||
4. Увеличение числа трех, четырехгодичных программ обучения |
+ |
+ |
+ |
+ |
Расширение сети кружков в ДОУ |
480,0 |
480,0 |
|||
160,0 |
160,0 |
80,0 |
80,0 |
|||||||
5. Введение в штаты МДОУ ставок педагогов дополнительного образования |
100,0 |
|
|
|
|
|
||||
6. Развитие клубного движения: |
|
10,0 |
|
|
200,0 |
200,0 |
||||
- Открытие спортивного клуба в с. Шошка | ||||||||||
- Дизайн-клуб в с. Зеленец | ||||||||||
Поддержка талантливой молодежи |
1. Поддержка талантливой молодежи: |
|
|
|
|
|
Стимулирование одаренных |
|
|
|
- чествование медалистов |
50,0 |
40,0 |
40,0 |
50,0 |
Терентьева В.В. |
180,0 |
180,0 |
|||
- учреждение Гранта Главы для отличников |
50,0 |
50,0 |
60,0 |
60,0 |
220,0 |
220,0 |
||||
- подготовка материалов для поощрения талантливой молодежи в РК |
+ |
+ |
+ |
+ |
Рук. ОУ |
|
|
|||
- выделение путевок в лагерь "Орленок" активистам |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
- освещение в СМИ достижений талантливой молодежи |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
- поощрение обучающихся, отличившихся в республиканских и российских конкурсах, соревнованиях |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
200,0 |
20,0 |
||||
Развитие исследовательских умений и лидерских качеств обучающихся |
1. Расширение представительства учащихся в предметных олимпиадах регионального уровня и выше, в детских международных программах (проектах, акциях) |
+ |
+ |
+ |
+ |
Кл. рук. |
Динамика призовых мест |
|
220,0 |
220,0 |
50,0 |
50,0 |
60,0 |
60,0 |
|||||||
2. Создание условий для исследовательской и проектной работы учащихся в школах. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Директора |
Развитие исследовательских и проектных умений |
|
|
||
З. Совместная работа по развитию исследовательских умений с Клубом ученых при районном музее |
+ |
+ |
+ |
+ |
Сокольникова А.С. |
20,0 |
20,0 |
|||
20,0 |
|
|
|
|||||||
4. Открытие районного научного общества учащихся при Клубе ученых |
+ |
+ |
+ |
+ |
Зам. по ВР |
Развитие лидерских качеств |
|
|
||
5. Развитие лидерских качеств учащихся через участие в детском самоуправлении, общественном движении "Зарни зэр" |
|
|
|
|
Сокольникова А.С. Панюкова Н.Н. |
|
|
|||
6. Работа районной школы лидера |
+ |
|
|
|
|
Воспитание патриотизма |
|
|
||
7. Участие в республиканских конкурсах и акциях "Лидер ХХI века", "Детство без границ", "Свой голос в СМИ" |
20,0 |
200,0 |
200,0 |
20,0 |
|
800,0 |
80,0 |
|||
6. Открытие кадетского класса в Ыбской СОШ - оснащение снаряжением кадетов |
|
|
|
|
|
|
|
|||
III направление - Совершенствование учительского корпуса | ||||||||||
Повышение профессиональных компетентностей руководящих и педагогических кадров |
1. Курсовая переподготовка, в том числе "Менеджмент в образовании" |
150,0 |
390,0 |
150,0 |
150,0 |
МЦ |
Компетентность рук. |
|
80,0 |
840,0 |
3 чел. |
3 чел. |
2 чел. |
2 чел. |
Завучи За. ДОУ |
||||||
2. Проведение семинаров, конференций, фестивалей открытых уроков, предметных марафонов |
+ |
+ |
+ |
+ |
МЦ, завучи, руководители МО |
Готовность к внедрению ФГОС |
|
|
||
3. Разработка и реализация проекта "Повышение квалификации кадров" |
+ |
+ |
+ |
+ |
Глуд Т.А. МЦ |
Закрытие вакансий |
|
|
||
4. Привлечение на работу педагогов до 30 лет |
+ |
+ |
+ |
+ |
КРИРО |
Рост числа педагогов, исп. ИКТ технологии |
|
|
||
5. Повышение компьютерной, грамотности и информационной культуры учителей |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|||
6. Создание стажировочных площадок в базовых школах |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|||
Развитие творческой инициативы педагогов |
1. Внедрение новой формы аттестации кадров |
+ |
|
|
|
Грибкова Л.А. |
Рост числа категорийных учителей |
|
|
|
2. Создание условий для участия педагогов в профессиональных конкурсах: |
+ |
+ |
+ |
+ |
МЦ |
Повышение творческой активности кадров |
|
|
||
- "Дебют" |
30,0 |
10,0 |
30,0 |
25,0 |
225, |
225,0 |
||||
- Конкурсы методических материалов |
10,0 |
25,0 |
|
25,0 |
|
|
||||
- "Воспитатель года" |
|
30,0 |
|
25,0 |
||||||
- "Учитель - мое призвание" |
|
|
|
|
РЦВР |
|||||
- "Руководитель года" |
|
15,0 |
|
|
педагоги |
|||||
- "Сердце отдаю детям" |
|
|
|
|
||||||
3. Участие учителей в конкурсах профессионального мастерства регионального и российского уровней |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
2 чел. |
3 чел. |
4 чел. |
4 чел. |
|||||||
4. Участие в региональном и российском конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО |
|
|
|
|
||||||
Развитие инновационной деятельности |
1. Расширение инновационной деятельности |
|
|
|
|
РМЦ |
Накопление инновационного опыта |
|
|
|
- создание творческих групп по актуальным проблемам |
+ |
+ |
|
|
Рук. ОУ |
|
|
|||
- работа республиканских ОМП |
+ |
+ |
+ |
+ |
МЦ |
|
|
|||
- участие в ОЭР |
+ |
+ |
+ |
+ |
МЦ |
|
|
|||
- работа муниципальных пилотных площадок |
+ |
+ |
+ |
+ |
Панюкова Н.Н. |
380,0 |
380,0 |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
|
3. Стимулирование творческой активности педагогов, руководителей |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ЦБ |
Рост з/платы педагогов |
|
|
|
4. Совершенствование системы оплаты труда педагогических и руководящих кадров |
|
|
|
|
МЦ |
|
225,0 |
225,0 |
||
5. Смотр "Лучшая школьная медиатека" |
|
|
50,0 |
|
МЦ |
|
|
|
||
25,0 |
150,0 |
|||||||||
6. Смотр методической работы в ОУ |
|
+ |
|
|
МЦ |
Подведение итогов реализации ННШ |
|
|
||
7. Смотр-конкурс "Школа года" |
+ |
+ |
|
+ |
|
|
|
|||
8. Участие школ в республиканском конкурсе "Лучшая школа РК" |
|
10,0 |
+ |
|
|
100,0 |
100,0 |
|||
9. Обобщение и распространение опыта пилотных площадок и ОМП |
|
|
|
|
|
|
|
|||
10. Смотр-конкурс "Лучший детский сад года" |
|
|
|
|
|
|
|
|||
IV направление - Сохранение и укрепление здоровья школьников | ||||||||||
Создание условий для здоровьесбережения |
1. Ведение деятельности, направленной на снижение заболеваемости учащихся (программы) |
+ |
+ |
+ |
+ |
Рук. ОУ Педагоги |
Рост индекса здоровья. Снижение количества пропусков по болезням |
|
|
|
2. Работа по предотвращению травматизма учащихся |
+ |
+ |
+ |
+ |
Рук. ОУ Терентьева В.В. |
2500,0 |
3800,0 |
6300,0 |
||
3. Круглогодичное оздоровление учащихся |
1550,0 |
1550,0 |
1600,0 |
1600,0 |
Повидаш Е.Е. |
8700,0 |
|
8700,0 |
||
4. Организация выездов детей на отдых и оздоровление |
2000,0 |
2000,0 |
2200,0 |
2500,0 |
рук. ОУ |
|
|
|
||
5. Выполнение требований надзорных органов |
+ |
+ |
+ |
+ |
рук. ОУ ЦБ |
|
8000,0 |
8000 |
||
6. Организация двухразового питания в школах |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
МО РК Админ. |
27400,0 |
|
27400 |
||
Компенсация РК |
6700,0 |
6800,0 |
6900,0 |
7000,0 |
|
|
100,0 |
100,0 |
||
7. Компенсация части родительской платы в ДОУ для льготников | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
8. Открытие санаторных групп в ДОУ |
|
100,0 |
|
|
|
|
|
|
||
Формирование потребности в ЗОЖ |
1. Валеологическое просвещение родителей учащихся |
+ |
+ |
+ |
+ |
Рук. ОУ |
Отсутствие вредных привычек обучающихся |
|
|
|
2. Проведение районных акций с ведомствами |
5,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
Повидаш Е.Е. |
26,0 |
26,0 |
|||
3. Организация деятельности ОУ по профилактике вредных привычек |
+ |
+ |
+ |
+ |
Шестакова Н.В. Рук. ОУ |
|
|
|||
Создание условий для повышения двигательной активности обучающихся |
1. Введение третьего часа физкультуры |
+ |
+ |
+ |
+ |
Рук. ОУ |
Повышение двигательной активности |
|
|
|
2. Реализация спортивно-оздоровительных программ, организация спортивных праздников, соревнований |
+ |
+ |
+ |
+ |
Грибкова Л.А. |
|
|
|||
+ |
+ |
+ |
+ |
Кулышева Л.Г. |
||||||
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
3. Организация, президентских состязаний. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
РЦВР |
100% охват президентскими состязаниями |
400,0 |
400,0 |
||
4. Круглогодичная спартакиада для обучающихся |
+ |
+ |
+ |
+ |
РЦВР |
400,0 |
400,0 |
|||
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||
5. Увеличение представления учащихся на спортивных соревнованиях регионального уровня и выше |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
Рост призеров соревнований |
1000,0 |
1000,0 |
||
100,0 |
100,0 |
00,0 |
100,0 |
400,0 |
40,0 |
|||||
6. Открытие спортивного центра в с. Выльгорт |
|
|
|
|
|
|
|
|||
7. Развитие туристского движения |
|
|
|
|
|
|
|
|||
V направление - Модернизация инфраструктуры | ||||||||||
Создание современных условий обучения и воспитания |
1. Строительство новых объектов |
|
|
|
|
Координационный совет Панюкова Н.Н. Алексейчук А.С. |
Будут созданы современные условия обучения и воспит. |
По утвержденным заданиям МО РК |
|
|
- МБОУ "Шошкинская СОШ" |
+ |
|
|
|
||||||
- МБОУ "Нювчимская школа-сад" |
+ |
|
|
|
||||||
- МБДОУ с. Палевицы |
|
+ |
|
|
||||||
- МБДОУ с. Выльгорт |
|
|
+ |
|
||||||
- МБДОУ с. Зеленец |
|
|
+ |
+ |
||||||
- МБОУ НШ-д/сад с. Лэзым |
|
|
|
|
||||||
- МБОУ НШ-д/сад с. Часово |
|
|
|
+ |
||||||
2. Капитальный ремонт школьных зданий |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
12000,0 |
12000,0 |
||
3. Открытие интерната при Зеленецкой СОШ |
3600,0 |
|
|
|
|
|
3600,0 |
3600,0 |
||
4. Перевод детского сада с. Слудка в здание Слудской ООШ |
1600,0 |
|
|
|
|
|
1600,0 |
1600,0 |
||
5. Выполнение предписаний надзорных органов |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
Рук. ОУ |
20000,0 |
|
20000,0 |
||
6. Современное оборудование пришкольной территории |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
Рук. ОУ |
|
12000,0 |
12000,0 |
||
7. Формирование виртуальной образовательной среды ОУ (проект) |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
||
8. Подключение к сети Интернет ДОУ и ЦДО |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
9. Создание дистанционного центра при базовой школе. |
200,0 |
|
|
|
Трофимова С.Ю. |
|
200,0 |
200,0 |
||
9 ОУ |
11 ОУ |
13 ОУ |
6 ОУ |
Директор |
||||||
10. Лицензирование и аккредитация образовательных учреждений |
27,0 |
33,0 |
49,0 |
18,0 |
Катаева А.А. Секунова Н.П. |
|
|
127,0 |
||
3 ОУ |
3 ОУ |
2 ОУ |
3 ОУ |
|||||||
11. Аккредитация образовательных учреждений |
30,0 |
30,0 |
20,0 |
30,0 |
Катаева А.А. |
|
127,0 |
110,0 |
||
12. Лицензирование программ профессиональной подготовки |
500,0 |
170,0 |
6 ОУ |
3 ОУ |
Рук. ОУ |
|
110,0 |
|
||
- Центры дополнит. Образования |
|
|
370,0 |
250,0 |
Рук. ОУ |
|
1290,0 |
|||
- Средние школы |
|
|
|
|
Рук. ОУ |
1290,0 |
|
|||
13. Разработка универсальных спортивных площадок при школах для ведения 3 часа физкультуры. |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Панюкова Н.Н. |
1000,0 |
1000,0 |
2000,0 |
||
14. Оснащение спортивных залов школ оборудованием |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Зав. ДОУ |
|
2000,0 |
2000,0 |
||
15. Приобретение технологического оборудования для ОУ |
120,0 |
|
|
|
Кузнецов К.К. |
|
120,0 |
120,0 |
||
16. Оборудование медицинского кабинета в ДОУ N 3 |
11 шт. |
6 |
5 |
7 |
|
|
|
|
||
17. Приобретение компьютерной техники для ЦДО и ДОУ |
250,0 |
250,0 |
200,0 |
250,0 |
|
|
28 ед. |
|
||
ДЮЦ |
Ыб |
Пажга |
ВСШ1 |
950,0 |
950,0 |
|||||
18. Капитальный ремонт крыши |
3316,2 |
2898,5 |
2474,3 |
2701,7 |
|
|
|
|
||
ДОУ Пажга |
ДОУ N 1 |
ДОУ N 7 |
ДОУ N 9 |
|||||||
19. Ремонт фасадов |
500,0 |
380,0 |
590,0 |
870,0 |
|
|
13730,7 |
13730,7 |
||
ДОУ N 10 |
ДЮЦ Зел. |
Палевица |
ДОУ 8 Зел. 1, 2 |
|||||||
20. Ремонт веранд |
1300,0 |
3000,0 |
3593,4 |
6500,0 |
|
|
14393,4 |
14393,4 |
||
500,0 |
500 |
500,0 |
500,0 |
|||||||
2000,0 |
2000,0 |
|||||||||
VI направление - Совершенствование системы управления качеством | ||||||||||
Создание моделей эффективного управления на основе системы оценки качества |
1. Расширение самостоятельности ОУ, переход на автономные ОУ |
|
2 ДОУ |
2 школы |
1 школа |
Рук. ОУ. |
Расширение самостоятельности ОУ |
|
|
|
3 ЦДО | ||||||||||
2. 100% выполнение бюджета. Расширение объема привлеченных денежных средств в бюджет ОУ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|||
3. Расширение и развитие общественно-государственного управления ОУ |
Ыб |
Озел |
|
|
Рук. ОУ |
Открытость ОУ в социуме |
|
|
||
- создание попечительских Советов |
+ |
+ |
+ |
+ |
Рук. ОУ, Кочева Т.В. |
|||||
- создание Советов школ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||
4. Регулярное обновление сайта ОУ в Интернет |
+ |
+ |
+ |
+ |
Рук. ОУ |
|
|
|
||
5. Продолжить практику проведения творческих отчетов перед населением |
+ |
+ |
+ |
+ |
Рук. ОУ |
|
|
|
||
+ |
+ |
+ |
+ |
МЦ |
||||||
6. Публичные доклады УО и ОУ на сайтах |
+ |
+ |
+ |
+ |
Рук. ОУ |
Повышение качества образовательных услуг |
|
|
||
7. Организация инновационной деятельности ОУ на региональном уровне и выше |
+ |
+ |
|
|
Рук. ОУ |
|
|
|
||
8. Реализация муниципального стандарта качества |
+ |
+ |
+ |
+ |
Осипова Е.П. рук. ОУ |
Эффективное управление |
|
|
||
9. Приобретение автоматизированной системы управления в ОУ |
+ |
+ |
+ |
+ |
МЦ, завучи |
|
|
|
||
10. Совершенствование нормативно-правовой базы управления образования и образовательных учреждений |
+ |
+ |
+ |
+ |
Рук. ОУ |
|
|
|
||
11. Проведение мониторинговых исследований в рамках ОСОКО, РСОКО |
+ |
|
|
|
Зезегова Н.В., Осипова Е.П. |
Объективность оценивания |
|
|
||
+ |
+ |
+ |
+ |
Зезегова Н.В. |
||||||
12. Совершенствование независимой системы оценки качества в ОУ. Создание качественного инструментария оценивания достижений |
+ |
+ |
+ |
|
Зезегова Н.В. |
модель управления качеством по вертикали |
|
|
||
13. Разработка и реализация годичного проекта "Управление качеством" |
+ |
+ |
|
|
Рук. ОУ Чугаева В.Н. |
|
|
|
||
+ |
+ |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
|
12. Продолжить работу пилотных площадок "Управление качеством на предметном уровне, распространить инновационный опыт. 13. Внедрение программно-целевой модели управления качеством в ОУ 14. Разработка электронных паспортов образовательных учреждений. 15. Обобщить и распространить опыт внедрения Федеральных Государственных требований в ДОУ |
|
|
|
|
|
динамика достижений результатов работы школы |
|
|
|
|
Итого |
41808,2 |
38018,5 |
38258,7 |
42011,7 |
|
|
68530,0 |
91567,1 |
160097,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.