Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлениями Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 21 января 2013 г. N 1/73 и от 25 ноября 2013 г. N 11/2935 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение 2
к постановлению администрации
МО MP "Сыктывдинский"
от 20 декабря 2011 г. N 12/2829
Программа
содействия занятости населения муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" на 2012 - 2014 годы"
21 января, 25 ноября 2013 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Содействие занятости населения МО МР "Сыктывдинский" (2012-2014 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Ст. 5, 7, 15 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 года N 1032-1 Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года N 131 |
Заказчик Программы |
Администрация МО МР "Сыктывдинский", Управление Республики Коми по занятости населения |
Разработчик Программы |
Администрация МО МР "Сыктывдинский" Государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр занятости населения Сыктывдинского района" |
Исполнители программы |
Государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр занятости населения Сыктывдинского района", администрации сельских поселений, работодатели |
Цели программы |
Проведение эффективной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость |
Задачи программы |
1. Создание условий для развития гибкого, эффективно функционирующего рынка труда. 2. Развитие качества рабочей силы и системы профессионального обучения. 3. Содействие трудоустройству граждан из числа особо нуждающихся в социальной защите. 4. Повышение качества и эффективности оказания государственных услуг населению. 5. Предоставление информационных, консультативных услуг в отдаленных населенных пунктах с использованием мобильного центра занятости. 6. Развитие партнерства между службой занятости, работодателями, администрациями местного самоуправления и другими социальными партнерами. 7. Внедрение информационных технологий с учетом предоставления гражданам государственных услуг в электронном виде. 8. Осуществление комплекса профориентационных услуг населению и психологической поддержки безработных граждан. |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы в 2012 - 2014 годах составит 51001,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств: ФБ - 38713,2 РБ - 6736,6 МБ - 3070,4 ВБИ - 2423,5 в том числе по годам: 2012 год, всего - 17064,6 В том числе: ФБ - 13110,8 РБ - 2431,0 МБ - 699,3 ВБИ - 823,5 2013 год, всего - 16995,9 в том числе: ФБ - 12801,2 РБ - 2152,8 МБ - 1241,9 ВБИ - 800,0 2014 год, всего - 16941,3 в том числе: ФБ - 12801,2 РБ - 2152,8 МБ - 1187,3 ВБИ - 800,0 |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
- уровень зарегистрированной и общей безработицы; - численность трудоустроенных граждан при содействии органов службы занятости; - численность безработных и несовершеннолетних граждан, участвующих в оплачиваемых общественных и временных работах; - численность безработных граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации; - численность безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости; - общая численность безработных граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению органов занятости. |
Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Решение проблем безработицы и занятости является важнейшим элементом комплексного социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Коми. Колебания спроса и предложения рабочей силы демонстрируют свою зависимость от целой совокупности факторов: демографической ситуации в Республике Коми, развития экономических, инвестиционных и миграционных процессов, реализации мероприятий государственной политики в области занятости населения.
Государственная политика содействия занятости населения на территории МО МР "Сыктывдинский" осуществляется на основании Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" путем реализации программы содействия занятости населения на соответствующий период.
В соответствии с реализацией мероприятий Программы содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" на период 2009-2011 годы службе занятости населения совместно с администрацией МО "Сыктывдинский", с администрациями сельских поселений, работодателями всех форм собственности муниципального района "Сыктывдинский" удалось трудоустроить 3645 граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, направлено на общественные и временные работы 1127 безработных граждан, трудоустроено 992 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в летний период, направлено на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку 347 безработных граждан, работодателями предоставлено в службу занятости 5418 вакансий.
На 01 января 2010 года на регистрационном учете в службе занятости состояло 639 безработных граждан, уровень безработицы составил 5,2% к экономически активному населению 12400 человек. По состоянию на 01 января 2011 года численность безработных составляла 491 человек, уровень безработицы - 4,1% к экономически активному населению 12097 человек.
По состоянию на 01.01.2012 года насчитывалось 425 безработных граждан, уровень безработицы - 3,5%. Самый высокий уровень безработицы в администрациях сельских поселений "Озел" - 22,5%, "Ыб" - 13,6%, "Мандач" - 11,2%. На начало декабря 2012 года удалось сократить численность безработных до 330 человек, уровень снизился до 2,8%.
Программа содействия занятости населения МО МР "Сыктывдинский" на 2012-2014 годы" разработана на основе анализа социальных, демографических и экономических факторов развития муниципального района "Сыктывдинский" и прогноза их влияния на рынок труда муниципального образования.
Программно-целевой подход дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда в части предоставления государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников. Данные направления соответствуют целям развития МО МР "Сыктывдинский", определенным Концепцией социально- экономического развития МО МР "Сыктывдинский" до 2020, где одной из приоритетных является задача создания предпосылок для расширения занятости трудоспособного населения и снижения уровня безработицы.
Существенное влияние на развитие сферы занятости населения муниципального района "Сыктывдинский" в 2012-2014 годах, как и прежде, будут оказывать следующие факторы:
- продолжение процесса высвобождения работников и оптимизации персонала организаций в рамках реализации отложенных по причине финансово-экономического кризиса программ модернизации производства;
- необходимость перепрофилирования работников в связи с посткризисными изменениями в структуре экономики;
- профессиональный дисбаланс кадров, в том числе молодых специалистов-выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования;
- сокращение численности населения Сыктывдинского района в трудоспособном возрасте;
В условиях посткризисной стабилизации, достигнутой рядом базовых отраслей экономики муниципального района "Сыктывдинский" в 2010-2011 годах, основное внимание в сфере занятости необходимо уделить:
- уменьшению диспропорции спроса и предложения рабочей силы за счет сокращения структурного дефицита кадров в ряде отраслей района (сводная таблица спроса и предложения рабочей силы представлена в таблице 2);
- повышению качества рабочей силы путем совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- содействию в трудоустройстве незанятого населения, прежде всего молодежи из числа выпускников образовательных учреждений профессионального образования всех уровней;
- стимулированию предпринимательской активности населения, в том числе оказание содействия безработным гражданам в организации самозанятости и создания дополнительных рабочих мест, в сфере малого и среднего бизнеса;
- повышению качества вакансий занятости за счет увеличения доли престижных и высокооплачиваемых вакантных рабочих мест и должностей;
- оказанию поддержки слабо защищенным категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы.
Разработка и реализация программы содействия занятости населения является важным инструментом государственной социальной политики.
Программа разработана в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 г. N 1032-1; статьей 4 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах в области занятости населения на территории Республики Коми" N 70-РЗ.
Программа обеспечивает преемственность структуры, основных показателей и системы мер обеспечения эффективной занятости в МО МР "Сыктывдинский" по отношению к "Программе содействия занятости населения Сыктывдинского района (2009-2011 годы)", утвержденной Решением Совета МО МР "Сыктывдинский" от 28 ноября 2008 года N 18/11-7. Программой определяются основные цели, задачи и направления деятельности в сфере занятости населения, перечень мероприятий, источники и объемы финансирования на реализацию запланированных мероприятий, а также устанавливаются ожидаемые конечные результаты и численность участников мероприятий.
В программные мероприятия включены: социальные выплаты гражданам, признанных в установленном порядке безработными (пособие по безработице и материальная помощь гражданам, утратившим право на выплату пособия по безработице); осуществление государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Сыктывдинского района" государственных услуг в сфере занятости.
Цели и задачи целевой Программы
Цель Программы: проведение эффективной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
В процессе реализации Программы будут решаться следующие приоритетные задачи:
- создание условий для развития гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
- развитие качества рабочей силы и системы профессионального обучения;
- содействие трудоустройству граждан из числа особо нуждающихся в социальной защите;
- повышение качества и эффективности оказания государственных услуг населению;
- предоставление информационных, консультативных услуг в отдаленных населенных пунктах с использованием мобильного центра занятости;
- развитие партнерства между службой занятости, работодателями, администрациями местного самоуправления и другими социальными партнерами;
- внедрение информационных технологий с учетом предоставления гражданам государственных услуг в электронном виде;
- осуществление комплекса профориентационных услуг населению и психологической поддержки безработным гражданам.
Срок реализации целевой программы
Срок реализации Программы: 2012-2014 годы.
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование раздела, мероприятий |
Срок исполнения (реализации) мероприятий |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
Исполнители (бюджетополучатели) мероприятий |
||||
Всего, по годам |
в том числе |
||||||||
ФБ |
РБ |
МБ |
ВБИ |
||||||
1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу | |||||||||
1.1. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда. |
2012 |
362,2 |
|
362,2 |
|
|
1088 гражданам и работодателям |
ГКУ РК ЦЗН |
2013 |
40,0 |
|
40,0 |
|
|
1000 гражданам и работодателям |
ГКУ РК ЦЗН |
||
2014 |
40,0 |
|
40,0 |
|
|
1000 гражданам и работодателям |
ГКУ РК ЦЗН |
||
1.2. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
2012 |
15,0 |
|
15,0 |
|
|
15 ярмарок свободных рабочих мест |
ГКУ РК, ЦЗН администрации сельских поселений, работодатели |
2013 |
17,0 |
|
17,0 |
|
|
15 ярмарок свободных рабочих мест |
ГКУ РК, ЦЗН администрации сельских поселений, работодатели |
||
2014 |
17,0 |
|
17,0 |
|
|
15 ярмарок свободных рабочих мест |
ГКУ РК, ЦЗН администрации сельских поселений, работодатели |
||
1.3 |
Предоставление работодателями сведений о свободных рабочих местах в ЦЗН. |
2012 |
0 |
|
0 |
|
|
1650 вакансии |
ГКУ РК, ЦЗН, работодатели |
2013 |
0 |
|
0 |
|
|
1500 вакансий |
ГКУ РК, ЦЗН, работодатели |
||
2014 |
0 |
|
0 |
|
|
1500 вакансий |
ГКУ РК, ЦЗН, работодатели |
||
1.4. |
Содействие социальной адаптации безработных граждан на рынке труда |
2012 |
12,9 |
|
12,9 |
|
|
60 безработным |
ГКУ РК, ЦЗН |
2013 |
15,0 |
|
15,0 |
|
|
40 безработным |
ГКУ РК, ЦЗН |
||
2014 |
15,0 |
|
15,0 |
|
|
37 безработным |
ГКУ РК, ЦЗН |
||
2. Организация временного трудоустройства безработных граждан | |||||||||
2.1 |
Организация общественных работ |
2012 |
521,3 |
|
285,0 |
150,0 |
86,3 |
260 безработных |
ГКУ РК, ЦЗН администрации сельских поселений, работодатели |
2013 |
1120,1 |
|
477,0 |
453,4 |
190,0 |
260 безработных |
ГКУ РК, ЦЗН администрации сельских поселений, работодатели |
||
2014 |
1012,0 |
|
477,0 |
345,0 |
190,0 |
260 безработных |
ГКУ РК, ЦЗН администрации сельских поселений, работодатели |
||
2.2 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
2012 |
354,5 |
|
144,5 |
107,9 |
102,1 |
60 безработных |
ГКУ РК, ЦЗН администрации сельских поселений, работодатели |
2013 |
519,7 |
|
172,0 |
214,5 |
140,0 |
55 безработных |
ГКУ РК, ЦЗН администрации сельских поселений, работодатели |
||
2014 |
478,0 |
|
172,0 |
166,0 |
140,0 |
55 безработных |
ГКУ РК, ЦЗН администрации сельских поселений, работодатели |
||
2.3 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников УНПО и СПО, ищущих работу впервые |
2012 |
60,5 |
|
10,1 |
|
50,4 |
3 выпускников из числа безработных |
ГКУ РК, ЦЗН администрации сельских поселений, работодатели |
2013 |
83,0 |
|
13,0 |
|
70,0 |
3 выпускников из числа безработных |
ГКУ РК, ЦЗН администрации сельских поселений, работодатели |
||
2014 |
83,0 |
|
13,0 |
|
70,0 |
3 выпускников из числа безработных |
ГКУ РК, ЦЗН администрации сельских поселений, работодатели |
||
2.4 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
2012 |
1418,7 |
|
392,6 |
468,0 |
584,7 |
Трудоустроено 264 несовершеннолетних |
ГКУ РК, ЦЗН администрации сельских поселений, работодатели |
2013 |
1227,3 |
|
253,0 |
574,3 |
400,0 |
230 несовершеннолетних |
ГКУ РК, ЦЗН администрации сельских поселений, работодатели |
||
2014 |
1329,3 |
|
253,0 |
676,3 |
400,0 |
230 несовершеннолетних |
ГКУ РК, ЦЗН администрации сельских поселений, работодатели |
||
3. Осуществление комплекса профориентационных услуг населению и психологической поддержки безработных граждан, совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации | |||||||||
3.1 |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан |
2012 |
1018,4 |
|
1018,4 |
|
|
Направлено на обучение 95 безработных |
ГКУ РК, ЦЗН |
2013 |
1050,0 |
|
1050,0 |
|
|
85 безработных |
ГКУ РК ЦЗН |
||
2014 |
1000,0 |
|
1000,0 |
|
|
80 безработных |
ГКУ РК ЦЗН |
||
3.2 |
Профессиональная ориентация безработных граждан |
2012 |
4,8 |
|
4,8 |
|
|
Предоставлена ГУ 803 гражданам |
ГКУ РК ЦЗН |
2013 |
24,0 |
|
24,0 |
|
|
900 гражданам |
ГКУ РК ЦЗН |
||
2014 |
24,0 |
|
24,0 |
|
|
900 гражданам |
ГКУ РК ЦЗН |
||
3.3 |
Психологическая поддержка безработных граждан |
2012 |
0 |
|
0 |
|
|
21 безработным |
ГКУ РК ЦЗН |
2013 |
0 |
|
0 |
|
|
30 безработным |
ГКУ РК ЦЗН |
||
2014 |
0 |
|
0 |
|
|
27 безработным |
ГКУ РК ЦЗН |
||
4. Содействие в организации самозанятости безработным гражданам | |||||||||
4.1 |
Оказание содействия в организации самостоятельной занятости |
2012 |
185,5 |
|
185,5 |
|
|
Оказание помощи 81 безработным |
Администрация МО МР "Сыктывдинский" ГКУ РК ЦЗН |
2013 |
64,8 |
|
64,8 |
|
|
Оказание помощи 80 безработным |
Администрация МО МР "Сыктывдинский" ГКУ РК ЦЗН |
||
2014 |
64,8 |
|
64,8 |
|
|
Оказание помощи 80 безработным |
Администрация МО МР "Сыктывдинский", ГКУ РК "ЦЗН |
||
5. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными | |||||||||
5.1 |
Социальная поддержка безработных граждан, включая пособия по безработице |
2012 |
13110,8 |
13110,8 |
|
|
|
|
|
2013 |
12629,6 |
12629,6 |
|
|
|
Оказать социальные выплаты 1520 гражданам |
ГКУ РК ЦЗН |
||
2014 |
12629,6 |
12629,6 |
|
|
|
Оказать социальные выплаты 1520 гражданам |
ГКУ РК ЦЗН |
||
6. Содействие в организации переселения в другую местность. | |||||||||
6.1 |
Осуществление переселения в другую местность |
2012 |
|
0 |
|
|
|
|
|
2013 |
|
27,0 |
|
|
|
Оказать содействие в переезде 3 гражданам |
ГКУ РК ЦЗН |
||
2014 |
|
27,0 |
|
|
|
Оказать содействие в переезде 3 гражданам |
ГКУ РК ЦЗН |
||
|
Итого по Программе |
2012-2014 |
51001,8 |
38713,2 |
6736,6 |
3128,5 |
2423,5 |
|
|
|
|
2012 |
17064,6 |
13110,8 |
2431 |
699,3 |
823,5 |
|
|
|
|
2013 |
16995,9 |
12801,2 |
2152,8 |
1241,9 |
800 |
|
|
|
|
2014 |
16941,3 |
12801,2 |
2152,8 |
1187,3 |
800 |
|
|
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Расходы на финансовое обеспечение и осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения в МО МР "Сыктывдинский" определяются Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Общий объем бюджетных ассигнований на их исполнение выделяется в пределах средств субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию переданных МО МР "Сыктывдинский" полномочий в области содействия занятости населения.
Общий объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию Программы, включает расходы: на оказание государственных услуг в области содействия занятости; на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; на осуществление государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Сыктывдинского района" государственных услуг в сфере занятости. На реализацию мероприятий в области занятости населения в МО МР "Сыктывдинский" привлекаются средства районного бюджета и бюджетов сельских поселений "Выльгорт", "Зеленец".
Сумма средств для выполнения Программы занятости на 2012-2014 составляет
51 001,8 тыс. рублей, в т.ч.:
- Федеральный бюджет - 38713,2 тыс. рублей
2012 год - 13110,8 тыс. рублей
2013 год - 12081,2 тыс. рублей
2014 год - 12081,2 тыс. рублей;
- Республиканский бюджет - 6736,6 тыс. рублей
2012 год - 2431,0 тыс. рублей
2013 год - 2152,8 тыс. рублей
2014 год - 2152,8 тыс. рублей;
- Местный бюджет - 3128,5 тыс. рублей
2012 год - 699,3 тыс. рублей
2013 год - 1241,9 тыс. рублей
2014 год - 1187,3 тыс. рублей;
- Внебюджетные источники - 2423,5 тыс. рублей
2012 год - 823,5 тыс. рублей
2013 год - 800,0 тыс. рублей
2014 год - 800,0 тыс. рублей.
Оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности целевой программы. Целевые индикаторы (показатели) программы
Программно-целевой подход даст возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда в части предоставления государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать трудоустройству и социальной поддержке безработных граждан Сыктывдинского района в условиях посткризисной стабилизации.
Мероприятия программы обеспечат уровень регистрируемой безработицы в муниципальном образовании в прогнозируемом оптимистическом варианте (см. таблицу 1), заложат основы для последующего ее снижения, позволят оказать приоритетную поддержку слабо защищенным категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы.
Прогнозируется снижение численности безработных граждан, уменьшение расходов на социальные выплаты безработным гражданам.
Реализация мероприятий программы позволит сбалансировать объем подготовки специалистов для отраслей народного хозяйства МО МР "Сыктывдинский", эффективно трудоустроить граждан, обученных по специальностям в соответствии с потребностями рынка труда, что положительно скажется на экономике муниципального района "Сыктывдинский".
Расходы на финансовое обеспечение и осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения в МО МР "Сыктывдинский" определяются Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Общий объем бюджетных ассигнований на их исполнение выделяется в пределах средств субвенций из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию переданных МО МР "Сыктывдинский" полномочий в области содействия занятости населения.
Общий объем бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию Программы включает расходы: на оказание государственных услуг в области содействия занятости; на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; на осуществление государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Сыктывдинского района" государственных услуг в сфере занятости. На реализацию мероприятий в области занятости населения в МО МР "Сыктывдинский" привлекаются средства районного бюджета и бюджетов сельских поселений "Выльгорт", "Зеленец".
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой на 2012-2014 годы, позволит:
- трудоустроить 3300 безработных граждан;
- занять на общественных работах 780 человек;
- трудоустроить на временные работы 690 несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время и в летний период в возрасте от 14 до 18 лет;
- направить на временные работы 170 граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- направить на профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации 260 человек;
- оказать содействие в организации самостоятельной занятости 240 безработным гражданам;
- организовать сбор вакансий - 4500 рабочих мест;
- обучить женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет - 15 человек;
- трудоустроить граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников УНПО и СПО, ищущих работу впервые - 9 человек;
- предоставить услуги по социальной адаптации - 137 безработным гражданам;
- не допустить роста уровня общей безработицы более чем на 6,0% к экономически активному населению;
- не допустить роста зарегистрированной безработицы к концу 2014 года 3,3 процентов от экономически активного населения.
Принятие программы позволит ситуации на рынке труда в течение планируемого периода оставаться стабильной и управляемой. Уровень безработицы не должен превысить прогнозируемого показателя. Анализ числа граждан, обратившихся в Службу занятости на протяжении 21 года, говорит о высокой востребованности услуг Службы занятости. Основной упор при реализации программы будет сделан на повышение количества и качества предоставляемых населению государственных услуг. Повышение эффективности взаимодействия с работодателями приведет к эффективному заполнению вакансий.
Рост эффективности работы по содействию трудоустройству напрямую зависит от предусмотренных на эти цели бюджетных расходов. В связи со вступлением экономики республики в посткризисный период, то есть в период стабилизации экономических процессов, будет осуществлен переход от антикризисных мер по снижению напряженности на рынке труда к его стабилизации мерами повышения объемов трудоустройства обратившихся и безработных граждан в первые 10 дней со дня обращения, уменьшения периода и упреждения периода длительной безработицы, путем профилирования безработных граждан в зависимости от их мотивации, потенциала трудоустройства. Такая градация должна сделать процесс трудоустройства целенаправленным, осуществить возвращение работников в сферу занятости в оптимальный срок.
Основной упор будет сделан на оказание услуг работодателям (информирование, консультирование, психологические услуги, методическая помощь, подбор кадров, формирование социального заказа на подготовку кадров) и соискателям рабочих мест (профориентация, обучение навыкам самопрезентации, поиска работы, профобучение под имеющиеся вакансии, пополнение и поддержка банка вакансий, участие в активных программах содействия занятости, картотека кадрового резерва, ярмарки вакансий). Приоритетными должны стать:
- для женщин - обучение под имеющиеся вакансии, под самозанятость, мастерские поиска работы и самопрезентации, активные программы трудоустройства;
- для инвалидов - трудоустройство на квотируемые рабочие места, обучение под вакантные места и самозанятость;
- для граждан, уволенных из вооруженных сил - содействие в организации предпринимательской деятельности, переобучение под имеющиеся вакансии и поиск работы через банк вакансий.
Реализация Программы позволит обеспечить эффективную занятость населения МО МР "Сыктывдинский" и совершенствование управления рынком труда, повысить качество предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости.
Система целевых индикаторов (показателей) программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед.изм. |
Значение целевого индикатора (показателя) по годам |
|||
2011 (оценка) |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
|
Уровень общей безработицы |
% |
7,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|
Уровень зарегистрированной безработицы |
% |
4,0 |
3,0 |
3,3 |
3,3 |
|
Соотношение спроса и предложения рабочей силы на рынке труда |
тыс.чел. |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу | ||||||
1.1. |
Количество собранных вакансий |
ед. |
1570 |
1650 |
1500 |
1500 |
1.2. |
Численность трудоустроенных граждан при содействии органов службы занятости |
чел. |
1006 |
1300 |
1100 |
1100 |
1.3. |
Численность безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации |
чел. |
93 |
60 |
40 |
37 |
2. Организация временного трудоустройства безработных граждан | ||||||
2.1. |
Численность безработных граждан участвующих в оплачиваемых общественных работах |
чел. |
286 |
260 |
260 |
260 |
2.2. |
Численность трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
чел. |
57 |
60 |
55 |
55 |
2.3. |
Численность трудоустроенных безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников УНПО и СПО, ищущих работу впервые |
чел. |
5 |
3 |
3 |
3 |
2.4. |
Численность трудоустроенных в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет |
чел. |
280 |
230 |
230 |
230 |
3. Осуществление комплекса профориентационных услуг населению и психологической поддержки безработных граждан, совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации | ||||||
3.1. |
Общая численность безработных граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости |
чел. |
111 |
90 |
80 |
75 |
3.2. |
Численность безработных женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, прошедших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости |
чел. |
10 |
5 |
5 |
5 |
3.3. |
Численность безработных инвалидов, прошедших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости |
чел. |
0 |
4 |
3 |
3 |
3.4. |
Численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации |
чел. |
870 |
803 |
900 |
900 |
3.5. |
Численность безработных граждан, получивших услуги по психологической поддержке |
чел. |
40 |
21 |
30 |
27 |
4. Содействие в организации самозанятости безработных граждан | ||||||
4.1. |
Численность безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости |
чел. |
81 |
81 |
80 |
80 |
5. Своевременное оказание безработным гражданам социальной поддержки | ||||||
5.1. |
Доля безработных граждан своевременно получивших социальную поддержку |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. Содействие в организации переселения в другую местность. | ||||||
6.1. |
Переселение граждан в другую местность |
чел. |
0 |
0 |
3 |
3 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Система управления и контроля
Администрация муниципального района "Сыктывдинский", Управление Республики Коми по занятости населения являются заказчиком Программы.
Государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр занятости населения Сыктывдинского района" совместно с администрацией МО МР "Сыктывдинский" являются разработчиками программы.
Исполнителями Программы являются: ГКУ Республики Коми "Центр занятости населения Сыктывдинского района", администрация МО МР "Сыктывдинский", администрации сельских поселений (по согласованию), организации и индивидуальные предприниматели (по согласованию), образовательные учреждения.
Исполнители Программы:
1) обеспечивают эффективное использование средств бюджета муниципального района, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
2) осуществляют ведение мониторинга хода реализации мероприятий Программы;
3) несут ответственность, установленную законодательством, за реализацию конкретных мероприятий Программы;
4) представляют в адрес разработчика целевой программы отчет о ходе реализации целевой программы по итогам первого полугодия - до 5 июля текущего года и по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным по форме, определенной в Порядке принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации.
5) при возникновении необходимости в корректировке мероприятий Программы представляют разработчику Программы предложения о внесении изменений в Программу с указанием положений, требующих изменений, с пояснительной запиской.
Администрация муниципального района "Сыктывдинский":
1) осуществляет координацию работ по реализации Программы;
2) на основе представленных Исполнителями Программы отчетов о ходе реализации Программы осуществляет мониторинг хода реализации Программы в целом и формирует сводную информацию - отчет о ходе реализации целевой программы:
- по итогам первого полугодия - до 15 июля текущего года по форме, определенной в Порядке принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации;
- по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным по форме, определенной в Порядке принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ, их формирования и реализации.
3) на основе представленных Исполнителями Программы предложений о внесении изменений в Программу подготавливает в установленном порядке проект постановления администрации муниципального района о внесении изменений в Программу.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель руководителя администрации муниципального района.
Таблица 1
Динамика регистрируемой безработицы
(человек)
|
Численность |
|||
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
491 |
425 |
350 |
350 |
в т.ч. по полу |
226 |
207 |
160 |
160 |
мужчин |
265 |
218 |
190 |
190 |
в т.ч. по месту проживания |
- |
- |
|
|
в сельской местности |
|
425 |
350 |
350 |
в т.ч. по возрасту |
125 |
92 |
95 |
95 |
в предпенсионном возрасте |
54 |
63 |
70 |
70 |
в других возрастах |
312 |
270 |
185 |
185 |
в т.ч. по образованию имеющих высшее и среднее профессиональное образование |
90 |
74 |
80 |
80 |
начальное профессиональное и среднее общее образование |
265 |
234 |
170 |
170 |
не имеющих полного среднего образования |
124 |
108 |
100 |
100 |
в т.ч. по причине незанятости уволившиеся из организаций по сокращению штатов, ликвидации |
36 |
22 |
50 |
50 |
уволившиеся по собственному желанию |
185 |
162 |
150 |
150 |
выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы |
10 |
2 |
10 |
10 |
потерявшие работу по другим причинам |
236 |
212 |
140 |
140 |
в т.ч. по продолжительности поиска работы |
89 |
78 |
120 |
120 |
от 1 месяца до года |
343 |
290 |
170 |
170 |
более года (хроническая безработица) |
|
|
|
|
Таблица 2
Сводная таблица
спроса и предложения рабочей силы на территориальном рынке труда
человек
Совокупный спрос на рабочую силу |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. Всего в том числе: |
3731 |
3762 |
3760 |
3760 |
- вакансии на начало периода |
116 |
202 |
200 |
200 |
- потребность в работниках на новых рабочих местах - потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и по другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
15 |
10 |
10 |
10 |
3600 |
3550 |
3550 |
3550 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.