Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
МО MP "Сыктывдинский"
от 18 октября 2011 г. N 10/2286
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе
I. Общие положения
Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС), как структурное подразделение сектора по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Сыктывдинский", является вышестоящим органом управления для дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) предприятий, учреждений и организаций на территории муниципального района "Сыктывдинский" согласно приложению, независимо от их организационно-правовой формы, в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях на объектах жизнеобеспечения по вопросам сбора, обработки, обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает своевременное принятие мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
Деятельность ЕДДС определяется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Республики Коми от 29 апреля 2009 г. N 102 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями и распоряжениями руководителя администрации муниципального района по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на территории муниципального района "Сыктывдинский" и настоящим Положением.
ЕДДС функционирует в трех режимах: режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации), режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации).
Структура и численность персонала ЕДДС устанавливается штатным расписанием администрации муниципального района "Сыктывдинский" и входит в состав сектора по делам ГО и ЧС администрации муниципального района.
Свои задачи ЕДДС выполняет на пункте управления, расположенном по адресу: Республика Коми, с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 62, оснащенном средствами связи, во взаимодействии с ДДС предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы.
II. Порядок функционирования и задачи ЕДДС
В целях качественной организации работы, своевременного и эффективного реагирования оперативных дежурных на полученные сигналы и команды, а также возникающие чрезвычайные ситуации ЕДДС функционирует круглосуточно, по утвержденному графику. Дежурная смена обязана знать обстановку на территории муниципального района "Сыктывдинский", иметь данные о составе ДДС предприятий, учреждений, организаций, силах и средствах повышенной готовности, местонахождении руководящего состава и способах их вызова. Смена оперативных дежурных ЕДДС проводится один раз в сутки в установленное время. Оперативный дежурный ЕДДС имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий и происшествий на объектах жизнеобеспечения приступает к экстренным действиям по их предотвращению или ликвидации последствий. При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации оперативный дежурный ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
Оперативный дежурный ЕДДС имеет право:
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей;
- отдавать необходимые указания ДДС по вопросам сбора, обработки и анализа информации, мониторинга окружающей среды при угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации;
- координировать работу ДДС, сил постоянной готовности и других привлекаемых сил и средств при угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации;
- запрашивать и получать от ДДС, аварийно-спасательных служб гражданской обороны муниципального района, предприятий, учреждений и организаций на территории муниципального района, независимо от их организационно-правовой формы, информацию и сведения, необходимые для решения возложенных на ЕДДС задач;
- осуществлять контроль над своевременностью представления установленных докладов (донесений) от ДДС, необходимых для решения возложенных на ЕДДС задач при возникновении чрезвычайной ситуации;
- вносить предложения заведующему сектором ГОЧС муниципального района по совершенствованию деятельности ЕДДС, подготовке личного состава ЕДДС.
ЕДДС включает в себя личный состав, пункт управления, материально-технические средства.
Порядок перевода ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации устанавливается данным положением о службе.
Источниками информации для ЕДДС могут быть:
- дежурно-диспетчерские службы Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации;
- дежурно-диспетчерские службы (ДДС) предприятий, учреждений и организаций на территории муниципального района и Республики Коми, независимо от их организационно-правовой формы;
- население (в порядке личной инициативы);
- средства массовой информации;
- иная информация, поступившая в ЕДДС.
Информационное взаимодействие между ДДС на территории муниципального района "Сыктывдинский" организуется через ЕДДС.
Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий муниципального района "Сыктывдинский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Республики Коми от 29 апреля 2009 г. N 102 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Вся информация, поступающая в ЕДДС, анализируется оперативным дежурным. В зависимости от масштаба аварийной и чрезвычайной ситуации по каждому принятому сообщению оперативным дежурным принимаются необходимые (в пределах своих полномочий) решения.
Основные задачи ЕДДС
С целью повышения готовности служб на территории муниципального района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются следующие основные задачи ЕДДС:
- прием от населения сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;
- оповещение населения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления и ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между органами управления и ДДС информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для оперативного реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в режимы повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации) и чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации);
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действий по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- контроль над устранением возможных повреждений и аварий на внутридомовых сетях инженерного оборудования: водопровода, канализации, горячего водоснабжения, отопления, электрооборудования в жилом и нежилом фонде на территории муниципального района "Сыктывдинский".
Задачи ЕДДС в режиме повседневной деятельности
ЕДДС находится в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации и обеспечивает выполнение следующих задач:
- прием от населения, предприятий, учреждений, организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации;
- обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности технических средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на чрезвычайную ситуацию;
ЕДДС осуществляет:
- комплектование, составление и корректирование оперативной технической документации;
- круглосуточный прием информации от населения на неисправности инженерного оборудования в домах и другую информацию;
- учет и анализ поступающей информации и доведение ее до руководства района;
- контроль над ходом выполнения аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, транспорта, связи, находящихся на территории администрации муниципального района "Сыктывдинский".
Задачи ЕДДС в режиме повышенной готовности
В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по указанию руководителя администрации муниципального района "Сыктывдинский" для ликвидации угрозы чрезвычайной ситуации в тех случаях, когда требуется выполнение следующих задач:
- заблаговременная подготовка к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- оповещение и персональный вызов состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) муниципального района "Сыктывдинский", эвакуационной комиссии муниципального района "Сыктывдинский", руководящего состава аварийно-спасательных служб гражданской обороны муниципального района, руководителей структурных подразделений и специалистов администрации муниципального района "Сыктывдинский",
- прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировка планов реагирования ЕДДС на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с ДДС;
- координация действий ДДС при принятии мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий;
- контроль над производством работ по ликвидации аварий на внутридомовых сетях жилого и нежилого фонда, выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального района "Сыктывдинский".
Задачи ЕДДС в режиме чрезвычайной ситуации
В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по указанию руководителя администрации муниципального района "Сыктывдинский", когда требуются совместные действия ЕДДС и ДДС, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях муниципального района "Сыктывдинский", и обеспечивает выполнение следующих задач:
- прием от населения информации и организация сообщений о любых фактах, связанных с возникновением чрезвычайной ситуации;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, связанной с чрезвычайной ситуацией, доведение ее до органов управления и ДДС, аварийно-спасательных служб муниципального района "Сыктывдинский", в компетенцию которых входит реагирование на возникшую чрезвычайную ситуацию;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между органами управления и ДДС, аварийно-спасательными службами муниципального района "Сыктывдинский" информации, связанной с возникшей чрезвычайной ситуацией, сложившейся обстановкой и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштабов и уточнение ДДС, привлекаемых для оперативного реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в режим чрезвычайной ситуации;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) о возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- оповещение и персональный вызов членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) муниципального района "Сыктывдинский", эвакуационной комиссии муниципального района "Сыктывдинский", руководящего состава аварийно-спасательных служб гражданской обороны муниципального района "Сыктывдинский", руководящего состава сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального района "Сыктывдинский", а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовка предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по их подчиненности;
- корректировка планов реагирования ЕДДС на чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
- координация действий ДДС при принятии мер по ликвидации чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий;
- контроль над производством работ по ликвидации аварий на внутридомовых сетях жилого и нежилого фонда, выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории муниципального района "Сыктывдинский";
- контроль за выполнением задач по ликвидации аварий в круглосуточном режиме согласно планам действий при чрезвычайной ситуации.
III. Организация несения дежурства ЕДДС
Порядок организации несения дежурства ЕДДС:
- в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен;
- состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются руководителем администрации муниципального района и отражаются в инструкции оперативных дежурных в соответствии с нормативными документами;
- дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику;
- дежурная смена должна знать обстановку на территории муниципального района "Сыктывдинский", иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова, укомплектована положенным имуществом для выполнения возложенных задач.
После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного оперативный дежурный заступающей смены докладывает заведующему сектором по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Сыктывдинский" (или лицу, его замещающему) о недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не могли быть устранены предыдущей дежурной сменой.
IV. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС
Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС:
- комплектование личного состава ЕДДС осуществляется руководителем администрации муниципального района по представлению заведующего сектором по делам ГО и ЧС;
- оперативные дежурные и другие должностные лица дежурных смен обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (законы, постановления, положения, инструкции, планы-графики действий и др.), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру муниципального района "Сыктывдинский";
- к работе в ЕДДС допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие среднее специальное образование;
- основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах;
- профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС проводится ежемесячно под руководством заведующего сектором по делам ГО и ЧС администрации со сдачей зачетов по знанию нормативных и правовых актов, планирующих документов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.