Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования муниципального района "Вуктыл", их формирования и реализации
(утв. постановлением администрации муниципального района "Вуктыл" от 30 декабря 2011 г. N 12/1389)
I. Общие положения
1. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования муниципального района "Вуктыл", их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования муниципального района "Вуктыл", их формирования, утверждения и реализации.
2. Долгосрочные целевые программы муниципального образования муниципального района "Вуктыл" разрабатываются на срок свыше 1 года.
3. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
долгосрочная целевая программа муниципального образования муниципального района "Вуктыл" (далее - долгосрочная программа) - комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Вуктыл" и обеспечивающих эффективное использование финансовых и иных ресурсов для достижения указанных задач на долгосрочный период;
заказчик долгосрочной программы - администрация муниципального района "Вуктыл" (далее - администрация), отраслевые (функциональные) органы администрации;
разработчик долгосрочной программы - структурные подразделения администрации, отраслевые (функциональные) органы администрации, муниципальные учреждения (предприятия), отвечающие за подготовку и согласование программы, а также (в случае необходимости) юридические и (или) физические лица по муниципальному контракту, заключенному с администрацией, иные организации;
исполнители долгосрочной программы - структурные подразделения администрации, отраслевые (функциональные) органы администрации, муниципальные учреждения и предприятия, юридические и (или) физические лица в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, отвечающие за реализацию конкретных мероприятий программы, иные организации;
паспорт долгосрочной программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии программы;
реестр долгосрочных программ - перечень долгосрочных программ с информацией об объемах их финансирования;
целевой индикатор оценки эффективности реализации долгосрочной программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы.
4. Принятие решений о разработке долгосрочных программ муниципального образования муниципального района "Вуктыл", их формирование, утверждение и реализация включает следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта долгосрочной программы;
формирование проекта долгосрочной программы;
согласование проекта долгосрочной программы, утверждение и внесение в нее изменений;
финансирование мероприятий долгосрочной программы;
реализация программы и контроль над ходом ее реализации;
оценка эффективности реализации долгосрочной программы;
ведение реестра долгосрочных программ муниципального образования муниципального района "Вуктыл".
II. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта долгосрочной программы
5. С инициативой о разработке проекта долгосрочной программы могут выступать структурные подразделения администрации, ее отраслевые (функциональные) органы, муниципальные учреждения и предприятия, общественные организации, иные организации (именуемые далее - инициатор разработки программы).
6. Отбор проблем для решения программным методом определяется следующими факторами:
значимость и актуальность проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Вуктыл";
невозможность комплексного решения проблемы без дополнительной финансовой поддержки;
необходимость координации действий администрации, ее отраслевых (функциональных) органов, организаций, привлекаемых к участию в реализации программы;
действие федеральных и республиканских программ на территории муниципального образования муниципального района "Вуктыл", в рамках которых могут быть привлечены средства федерального бюджета Российской Федерации и республиканского бюджета Республики Коми.
7. Руководитель администрации принимает решение о разработке долгосрочной программы, определяет сроки разработки, разработчика, куратора разработки долгосрочной целевой программы, в случае необходимости определяет рабочую группу по разработке долгосрочной программы.
III. Формирование проекта долгосрочной программы
8. Разработчик проекта долгосрочной программы:
несет ответственность за разработку проекта долгосрочной программы;
при необходимости осуществляет подготовку заявки на размещение муниципального заказа на разработку проекта долгосрочной программы, координирует действия исполнителя, с которым заключен муниципальный контракт на разработку проекта долгосрочной программы.
9. Проект долгосрочной программы состоит из паспорта долгосрочной программы (согласно приложению 1 к Порядку) и следующих разделов:
1) раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом";
2) раздел "Основные цели и задачи долгосрочной программы";
3) раздел "Сроки реализации долгосрочной программы";
4) раздел "Система программных мероприятий";
5) раздел "Механизм реализации долгосрочной программы";
6) раздел "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации долгосрочной программы".
10. К содержанию разделов долгосрочной программы предъявляются следующие требования:
1) раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Вуктыл", целесообразность решения проблемы программным методом;
2) раздел "Основные цели и задачи программы" должен содержать формулировку цели и задач.
Раздел должен содержать перечень задач, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированной цели долгосрочной программы;
3) в разделе "Сроки реализации программы" должно быть приведено описание сроков реализации долгосрочной программы (с выделением основных этапов реализации);
4) раздел "Система программных мероприятий" представляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из всех предполагаемых источников финансирования. Программные мероприятия должны быть конкретизированы, увязаны по срокам и ресурсам и обеспечить решение задач программы.
Источниками финансирования долгосрочной программы могут являться средства бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл", бюджетов поселений, республиканского бюджета Республики Коми (в т.ч. субвенции, субсидии), федерального бюджета Российской Федерации (в т.ч. субвенции, субсидии) и внебюджетные средства.
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации долгосрочной программы, а также сроков и источников финансирования; обоснование возможности привлечения средств республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета Российской Федерации.
В целях обеспечения участия муниципального образования муниципального района "Вуктыл" в долгосрочных программах, реализуемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета, и получения межбюджетных субсидий могут разрабатываться аналогичные долгосрочные программы.
Если среди источников финансового обеспечения программы предусмотрены средства организаций, возможность их использования должна быть подтверждена соглашениями (договорами) о намерениях с этими организациями;
5) в разделе "Механизм реализации долгосрочной программы" дается описание организации контроля над ходом ее реализации, включая систему мониторинга долгосрочной программы;
6) раздел "Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы" должен содержать описание последствий реализации ведомственной целевой программы, общая оценка ее вклада в развитие отрасли (отражаются социальные и экономические последствия реализации ведомственной целевой программы).
В разделе должна быть представлена система целевых индикаторов оценки эффективности реализации долгосрочной программы (с указанием прогнозных значений по годам), с целью последующего осуществления мониторинга хода реализации долгосрочной программы, оценки эффективности реализации программы и степени достижения поставленной в ней цели.
IV. Согласование проекта долгосрочной программы, утверждение и внесение в нее изменений
11. Сформированный не позднее двух месяцев до дня внесения в Совет муниципального района "Вуктыл" проекта решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период проект долгосрочной программы с прилагаемыми документами (нормативными правовыми актами), подтверждающими финансирование программы за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми направляется разработчиком долгосрочной программы (в электронном и печатном видах) в Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района "Вуктыл" (далее - Управление) для проведения анализа и согласования проекта долгосрочной программы.
Анализ проекта долгосрочной программы предусматривает оценку на соответствие следующим критериям:
соответствие проблемы, решаемой программным методом, приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Вуктыл";
соответствие проекта долгосрочной программы требованиям пунктам 6 и 10 настоящего Порядка.
12. Управление в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта долгосрочной программы рассматривает его на соответствие настоящему порядку и приоритетам социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Вуктыл", в случае соответствия согласовывает проект и направляет его (в электронном и печатном видах) в Финансовое управление администрации (далее - Финансовое управление) для согласования.
13. Финансовое управление, рассматривает в пределах своей компетенции в течение пяти рабочих дней проект долгосрочной программы и, в случае отсутствия замечаний направляет согласованный проект разработчику для проведения дальнейшей работы по утверждению долгосрочной программы.
14. В случае выявления замечаний Управлением или Финансовым управлением проект долгосрочной программы направляется разработчику программы на доработку.
Разработчик долгосрочной программы в течение пяти рабочих дней обеспечивает доработку проекта долгосрочной программы и повторно представляет его для рассмотрения в Управление.
15. Согласованный согласно пунктам 12 и 13 настоящего Порядка проект долгосрочной программы разработчик представляет в установленном порядке на утверждение руководителю администрации.
16. Проект постановления администрации об утверждении долгосрочной программы в обязательном порядке согласовывается с Управлением, Финансовым управлением, правовым отделом администрации, заместителями руководителя администрации (в соответствии с компетенцией), соответствующими структурными подразделениями администрации муниципального района "Вуктыл", либо отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального района "Вуктыл" (при необходимости).
17. Долгосрочные программы и внесение в них изменений утверждаются постановлением администрации муниципального района "Вуктыл".
Долгосрочные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются не позднее одного месяца до дня внесения в Совет муниципального района "Вуктыл" проекта решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Вуктыл" на очередной финансовый год и плановый период.
18. Внесение изменений в действующую долгосрочную программу осуществляется разработчиком долгосрочной программы в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, аккумулирования средств программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий долгосрочной программы и в иных обоснованных случаях.
19. Внесение изменений в действующую долгосрочную программу осуществляется аналогично порядку согласования и утверждения долгосрочной программы.
V. Ведение реестра долгосрочных программ муниципального образования муниципального района "Вуктыл"
20. Управление формирует Реестр долгосрочных программ муниципального образования муниципального района "Вуктыл".
21. В Реестр долгосрочных программ включаются программы, утвержденные в установленном порядке, финансируемые за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл" и иных средств.
В Реестре долгосрочных программ отражаются вносимые в установленном порядке изменения в части объемов финансирования и сведения о ходе их реализации.
22. Для ведения реестра используются данные отчетов о ходе реализации долгосрочных программ, а также информация, представляемая Финансовым управлением, по запросу Управления.
23. Данные реестра используются для подготовки перечня долгосрочных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл" в очередном финансовом году.
VI. Финансирование долгосрочной программы
24. Управление в соответствии со сроками бюджетного планирования формирует и направляет в Финансовое управление перечень долгосрочных программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл" в очередном финансовом году и плановом периоде с указанием объемов финансирования по годам реализации.
25. При разработке проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл" объемы финансирования утвержденных долгосрочных программ на очередной финансовый год могут уточняться с учетом возможностей бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл".
26. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных программ утверждается решением Совета муниципального района "Вуктыл" о бюджете муниципального образования муниципального района "Вуктыл" в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой долгосрочной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации муниципального района "Вуктыл", утвердившим долгосрочную программу.
Финансирование долгосрочной программы осуществляется после утверждения решением Совета муниципального района "Вуктыл" о бюджете муниципального образования муниципального района "Вуктыл" на соответствующий финансовый год в пределах ассигнований на ее реализацию.
VII. Реализация долгосрочной программы и контроль над ходом ее реализации
27. Исполнители долгосрочной программы осуществляют оперативный контроль над ходом ее реализации.
Исполнители:
обеспечивают своевременную и качественную реализацию мероприятий долгосрочной программы, осуществляют координацию деятельности ее соисполнителей;
после утверждения долгосрочной программы (при необходимости) в установленном порядке заключают с организациями и предпринимателями, реализующими программные мероприятия, договоры (муниципальные контракты);
разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
организуют сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий (включая статистические сведения по значениям целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы), осуществляют ведение отчетности по реализации программы;
несут ответственность за исполнение и конечные результаты реализации долгосрочной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации долгосрочной программы.
28. Исполнители долгосрочной программы действуют по поручению заказчика и несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативно-правовыми актами муниципального района "Вуктыл" за реализацию конкретных мероприятий долгосрочной программы.
29. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации долгосрочной программы исполнитель долгосрочной программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Управление информацию о ходе реализации долгосрочной программы.
Информация о ходе реализации долгосрочной программы представляется в соответствии с формой согласно приложению 3 к настоящему Порядку (включая пояснительную записку), которая должна содержать следующую информацию:
о результативности долгосрочной программы, оценке степени выполнения задач и программных мероприятий;
об эффективности использования средств за отчетный период;
о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации долгосрочной программы.
Годовая информация о ходе реализации долгосрочной программы представляется в Управление до 20 февраля года, следующего за отчетным, по форме, аналогичной квартальной отчетности (приложение 3 к настоящему Порядку).
Предоставляемые отчеты о реализации долгосрочных программ согласовываются с Финансовым управлением.
30. Управление на основе полученных материалов ежеквартально проводит анализ реализации долгосрочных программ и:
до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информацию о реализации долгосрочных программ руководителю администрации муниципального района "Вуктыл";
до 15 марта года, следующего за отчетным, представляет для рассмотрения руководителю администрации муниципального района "Вуктыл" сводный (обобщенный) отчет о реализации долгосрочных программ за год с оценкой эффективности реализации программ и с предложениями о целесообразности их дальнейшей реализации и финансировании.
VIII. Оценка эффективности программы
31. Оценка эффективности реализации долгосрочной программы проводится 1 раз в год (до 15 марта года, следующего за отчетным) и осуществляется Управлением на основании представленной исполнителем годовой информации о ходе реализации долгосрочной программы и данных по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
32. Оценка эффективности реализации долгосрочной программы производится на основе сопоставления фактического и планового значений целевого индикатора оценки эффективности реализации долгосрочной программы с учетом расходов на реализацию мероприятий программы.
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации долгосрочной программы устанавливаются соответствующей долгосрочной программой, принятой в установленном Порядке.
33. По результатам оценки эффективности реализации долгосрочной программы, не позднее, чем за два месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Вуктыл" в Совет муниципального района "Вуктыл", могут быть приняты следующие решения:
1) при отрицательной оценке эффективности реализации долгосрочной программы Управление направляет руководителю администрации предложения:
об изменении целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий по соответствующей долгосрочной программе;
об изменении форм и методов управления реализацией долгосрочной программы;
о доработке соответствующей долгосрочной программы или ее отдельных мероприятий с приостановлением финансирования долгосрочной программы;
о досрочном прекращении долгосрочной программы в целом или отдельных мероприятий с исключением в установленном порядке расходов на их реализацию из бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл".
В случае принятия решения о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной программы или о досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих долгосрочных программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального образования муниципального района "Вуктыл" предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении;
2) при положительной оценке эффективности долгосрочной программы осуществляется ее дальнейшая реализация и долгосрочная программа включается в перечень долгосрочных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета муниципального образования муниципального района "Вуктыл" в очередном финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.