Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции по организации проведения бонитировки племенной продукции (материала)
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 2 февраля 2010 г. N 16)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - организация проведения бонитировки племенной продукции (материала) (далее - государственная функция).
2. Непосредственно государственную функцию исполняет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство).
В исполнении государственной функции участвует специально созданная Правительством Республики Коми государственная племенная служба, возглавляемая главным государственным инспектором в области племенного животноводства Республики Коми и входящая в состав Министерства на правах самостоятельного структурного подразделения отдела по племенной работе Министерства (далее - Государственная племенная служба Республики Коми).
При исполнении государственной функции Министерство осуществляет взаимодействие с Республиканским государственным унитарным сельскохозяйственным предприятием "Коми" по племенной работе (далее - РГУСП "Коми" по племенной работе).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (в ред. федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 08.11.2007 N 258-ФЗ, от 14.07.2008 N 118-ФЗ) ("Собрание законодательства РФ", 07.08.1995, N 32, ст. 3199);
2) Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1996 N 244 "О мерах по реализации Федерального закона "О племенном животноводстве" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 N 497) ("Собрание законодательства РФ", 18.03.1996, N 12, ст. 1125);
3) Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 16.04.1996 N 102 "О мерах по реализации Федерального закона "О племенном животноводстве";
4) Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.10.2006 N 402 "Об утверждении правил определения видов организаций по племенному животноводству" (в ред. приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.07.2007 N 365) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 3, 15.01.2007);
5) Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.12.2007 N 681 "Об определении видов организаций по племенному животноводству";
6) Республиканским Законом от 08.06.2000 N 36-РЗ "О племенном животноводстве в Республики Коми" (в ред. Законов РК от 30.12.2002 N 124-РЗ, от 26.06.2008 N 64-РЗ) ("Республика", N 112, 20.06.2000).
4. Результатами исполнения государственной функции является ежегодный отчет о результатах проведения бонитировки на территории Республики Коми в сельскохозяйственных организациях всех форм собственности.
Конечным результатом исполнения государственной функции, является издание сводного отчета по бонитировке.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
5. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:
1) место нахождения Министерства: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 23, второй этаж;
2) место нахождения Государственной племенной службы Республики Коми: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 23, четвертый этаж, кабинеты N 411 и 407;
3) почтовый адрес для направления документов и обращений: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 23;
4) график (режим) работы Министерства:
- понедельник - четверг с 08 часов 45 минут до 18 часов 00 минут;
- пятница - с 08 часов 45 минут до 16 часов 45 минут;
- обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
- выходные дни: суббота и воскресенье;
6. Справочные телефоны должностных лиц Государственной племенной службы Республики Коми, участвующих в исполнении государственной функции:
- начальник отдела по племенной работе Министерства - главный государственный инспектор в области племенного животноводства Республики Коми (далее - главный государственный инспектор в области племенного животноводства Республики Коми) - (8212) 288-343;
- специалисты отдела по племенной работе Министерства - (8212) 288-342.
7. Адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет" - http://www.mshp.rkomi.ru; адрес электронной почты Министерства - mshp@rkomi.ru; адрес электронной почты Государственной племенной службы Республики Коми - vpv@rkomi.ru.
8. На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" размещается информация о месте нахождения и графике работы Министерства, справочные телефоны должностных лиц Государственной племенной службы Республики Коми, порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, адреса электронной почты Министерства, Государственной племенной службы, текст настоящего Административного регламента, а также распоряжение Министерства, регламентирующее сроки предоставления отчетности сельскохозяйственными организациями всех форм собственности о результатах оценки племенной продукции (материала) за текущий календарный год (далее - Распоряжение).
9. Информация о месте нахождения и графике работы - РГУСП "Коми" по племенной работе.
1) почтовый адрес РГУСП "Коми" по племенной работе:
167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, Дырнос, 150
2) телефоны для справок: (8212) 431- 627, (8212) 434-778.
3) график (режим) работы:
- понедельник - пятница с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
- обеденный перерыв: с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут;
- выходные дни: суббота и воскресенье.
10. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции (далее - Информация).
1) Информация может быть получена заявителями:
- непосредственно в Государственной племенной службе Республики Коми при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
- с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
- путем письменного обращения (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
- посредством электронной почты (прием запросов по электронной почте осуществляется круглосуточно, обработка запросов и направление ответов на данные запросы осуществляется в рабочее время Министерства).
2) Обязательный перечень предоставляемой Информации (в соответствии с поступившим обращением):
- нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- перечень необходимых для исполнения государственной функции документов;
- правила исполнения государственной функции;
- место размещения Информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
3) При обращении в Министерство с целью получения Информации по вопросам исполнения государственной функции, заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество и место проживания.
4) Сроки предоставления Информации:
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение по электронной почте направляется в электронный адрес заявителя в срок, не превышающий десяти дней с момента поступления обращения.
Непосредственный исполнитель и конкретный срок для подготовки ответа определяется министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министр), его заместителем, координирующим и контролирующим работу структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве (далее - заместитель Министра), начальником структурного подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией.
Устное информирование по телефону осуществляется не более 10 минут.
Информирование при непосредственном личном обращении заявителя осуществляется не более 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное или непосредственное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой Информацией в письменном виде.
5) Обязанности должностных лиц Министерства при ответе на телефонные звонки, непосредственные личные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При ответах на телефонные звонки и непосредственные личные обращения заявителей, должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При обращении заявителей непосредственно или по телефону, специалисты, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно.
Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром, его заместителем.
Специалисты, осуществляющие информирование (непосредственное или по телефону), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, осуществляющие информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции, и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Сроки исполнения государственной функции
11. Общий максимально допустимый срок исполнения государственной функции складывается из максимальных сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции и составляет 90 дней.
12. С направления в территориальные органы Министерства Распоряжения, до предоставления сельскохозяйственными организациями отчетности о результатах оценки племенной продукции (материала) в РГУСП "Коми" по племенной работе - 30 дней.
13. С предоставления сельскохозяйственными организациями отчетности о результатах оценки племенной продукции (материала), до обобщения данных по Республике Коми - 50 дней.
14. Утверждение и издание сводных данных по бонитировке, предоставление их во Всероссийский научно-исследовательский институт племенного дела - Головной информационно-селекционный центр в животноводстве - 10 дней.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции, либо отказа в ее исполнении
15. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является несоблюдение сельскохозяйственными организациями законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства, устанавливающего правила проведения бонитировки.
16. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми в настоящее время не предусмотрено.
Другие требования к порядку исполнения государственной функции
17. Плата за исполнение государственной функции по предоставлению заинтересованным лицам результатов бонитировки не взимается.
III. Административные процедуры
18. Блок-схема исполнения государственной функции, структура и последовательность административных процедур, выполняемых при ее осуществлении приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
19. В целях организации проведения бонитировки на территории Республики Коми в ноябре текущего календарного года Государственная племенная служба Республики Коми готовит проект Распоряжения.
20. Распоряжение Министерства до 1 декабря текущего календарного года размещается на официальном сайте Министерства и направляется по почте в территориальные органы Министерства для дальнейшего доведения до сельскохозяйственных организаций, имеющих племенную продукцию (материал).
21. Согласно указанным срокам, не позднее 20 февраля следующего за отчетным годом, сельскохозяйственные организации предоставляют отчетность в РГУСП "Коми" по племенной работе.
22. Результаты бонитировки представляются в бумажном виде и на электронном носителе по утвержденному перечню:
- Бонитировочная ведомость быков-производителей;
- Отчет о результатах бонитировки крупного рогатого скота молочного направления по форме N 7-мол, утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.02.1992 N 140;
- Сводная ведомость бонитировки свиней за отчетный период по форме N 7-св, утвержденной Минсельхозом СССР и согласована с ЦСУ СССР 27.09.1978 N 79/12-1058;
- Бонитировочная ведомость северных оленей по форме N 3-ол.
23. Министерство координирует деятельность РГУСП "Коми" по племенной работе по обобщению результатов бонитировки по Республике Коми.
Обобщение данных по Республике Коми проводится в период с 1 января по 20 февраля следующего за отчетным периодом года.
При необходимости Министерством направляются дополнительные запросы в территориальные органы Министерства, а также непосредственно в организации племенного животноводства для уточнения данных бонитировки.
24. Обобщенные данные бонитировки по Республике Коми РГУСП "Коми" по племенной работе представляет в Министерство на утверждение не позднее 25 февраля следующего за отчетным периодом года.
25. До 1 марта следующего за отчетным периодом года Министр утверждает сводный отчет по бонитировке по Республике Коми.
26. РГУСП "Коми" по племенной работе обеспечивает издание сводных данных по бонитировке с указанием отчетного периода и до 1 марта следующего за отчетным периодом года представляет данные во Всероссийский научно-исследовательский институт племенного дела Головной информационно-селекционный центр в животноводстве, согласно письму Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
27. Результатом административных процедур является издание утвержденного Министром сводного отчета по бонитировке.
28. По результатам проведенного анализа полученных данных по Республике Коми, а также в целях доведения их до сведения всех организаций, имеющих племенную продукцию (материал), не позднее 1 июля следующего за отчетным периодом года, Министерством организуется и проводится семинар-совещание с участием специалистов зоотехнической и ветеринарной служб организаций племенного животноводства и территориальных органов Министерства Республики Коми.
29. На семинаре-совещании результаты бонитировки по Республике Коми в печатном виде раздаются всем представителям организаций и территориальных органов Министерства Республики Коми.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
30. Министерство организует и осуществляет контроль исполнения государственной функции.
Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений при подготовке нормативных правовых актов Министерства, соблюдение сроков исполнения административных процедур.
31. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем Министра осуществляющим координацию деятельности государственной племенной службы в соответствии с распределением обязанностей.
32. В целях осуществления текущего контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции и принятием решений главным государственным инспектором в области племенного животноводства Республики Коми регулярно представляются заместителю Министра отчеты и справки о результатах исполнения государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
33. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся должностными лицами Министерства по поручению Министра или его заместителя, на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.
Для проведения проверки формируется комиссия. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка (акт, отчет) подписывается председателем комиссии.
34. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся на основании квартальных и годовых отчетов о работе Министерства не реже одного раза в квартал.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
1) с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
2) при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции.
35. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов и справок об исполнении государственной функции, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции, в случае выявления ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Персональная ответственность за соблюдение установленных требований к исполнению государственной функции при выполнении отдельных административных процедур возлагается на главного государственного инспектора в области племенного животноводства Республики Коми.
Специалист Государственной племенной службы Республики Коми, назначенный главным государственным инспектором в области племенного животноводства Республики Коми ответственным за выполнение конкретного административного действия, несет персональную ответственность за срок и порядок его исполнения.
Главный государственный инспектор в области племенного животноводства Республики Коми несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений, по результатам которых может быть принято решение о проведении внеплановой проверки.
Персональная ответственность государственных служащих и иных должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.
37. При письменном обращении граждан, их объединений и организаций к Министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
38. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции, и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего Регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39. В части досудебного (внесудебного) обжалования заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов и должностных лиц Министерства Министру, действия (бездействие) Министра - заместителю Главы Республики Коми и Главе Республики Коми.
1) Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
2) Обращение заявителя содержит следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование организации, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
3) Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование организации, в которую направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что созданы препятствия для реализации его прав;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
4) При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 дней, при этом заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения обращения.
5) По результатам рассмотрения обращения, уполномоченным должностным лицом Министерства, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
6) Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, иное уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если причины, по которым не мог быть дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
40. Заявитель вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.