Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном рыбохозяйственном реестре
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 15 июля 2010 г. N 168)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном рыбохозяйственном реестре (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
Государственный рыбохозяйственный реестр (далее - Реестр) представляет собой систематизированный свод документированной информации о водных биологических ресурсах, об их использовании и сохранении и находится в федеральной собственности (далее - информация, содержащаяся в Реестре).
Информация, содержащаяся в Реестре, является федеральным информационным ресурсом, относится к общедоступной информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами и предоставляется на безвозмездной основе в виде выписки из Реестра (далее выписка из Реестра) органам государственной власти и местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, а также физическим и юридическим лицам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
Реестр содержит сведения:
1) о количественных, качественных и об экономических характеристиках водных биологических ресурсов;
2) о рыбохозяйственных бассейнах и водных объектах рыбохозяйственного значения;
3) о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих рыболовство, а также об используемых ими судах и орудиях добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
4) о решениях органов исполнительной власти Российской Федерации и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
5) об уловах водных биологических ресурсов добытых (выловленных) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Российской Федерации;
6) о мероприятиях по рыбоводству, искусственному воспроизводству и акклиматизации водных биологических ресурсов, а также по рыбохозяйственной мелиорации водных объектов.
2. Непосредственно государственную услугу предоставляет Министерство. В предоставлении государственной услуги участвуют структурные подразделения Министерства:
1) отдел аквакультуры и рыболовства;
2) отдел управления делами.
При предоставлении государственной услуги происходит взаимодействие с Федеральным агентством по рыболовству (далее - Росрыболовство).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 4, ст. 445);
2) Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. I), ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 23; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748) (далее - Закон о рыболовстве);
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 601 "О государственном рыбохозяйственном реестре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3863);
4) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448);
5) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451);
6) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
7) Приказом Федерального агентства по рыболовству от 18 марта 2009 г. N 225 "Об утверждении формы государственного рыбохозяйственного реестра" (зарегистрирован в Минюсте России 16 апреля 2009 г. N 13783);
8) Указом Главы Республики Коми от 22 июня 2009 г. N 61 "О Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 19, ст. 329; 2009, N 24, ст. 440).
Перечень видов информации, содержащейся в Реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления утверждены Приказом Росрыболовства от 13 мая 2009 г. N 385 "Об утверждении Перечня видов информации, содержащейся в государственном рыбохозяйственном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления" в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о рыболовстве (далее - Перечень видов информации, содержащейся в Реестре, предоставляемой в обязательном порядке).
Физическим и юридическим лицам информация предоставляется в соответствии с Перечнем видов информации, содержащейся в Реестре, предоставляемой в обязательном порядке.
4. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю запрошенной им информации в виде выписки из Реестра с сопроводительным письмом либо направление заявителю информационного письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
5. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:
1) место нахождения Министерства: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23;
2) место нахождение отдела управления делами: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23, второй этаж, каб. 213;
3) место нахождение отдела аквакультуры и рыболовства: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23, пятый этаж, каб. 507;
4) почтовый адрес для направления документов и обращений: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23;
5) график (режим) работы Министерства:
- понедельник - четверг: с 08 часов 45 минут до 18 часов 00 минут;
- пятница: с 08 часов 45 минут до 16 часов 45 минут;
- обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
- выходные дни: суббота и воскресенье.
7. Справочные телефоны структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) отдел аквакультуры и рыболовства:
- начальник отдела - (8212) 288-313;
- специалисты отдела - (8212) 288-344, 288-376;
2) отдел управления делами:
- начальник отдела - (8212) 288-348;
- специалисты отдела - (8212) 288-312.
8. Адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет" - http://www.mshp.rkomi.ru; адрес электронной почты Министерства - mshp@rkomi.ru.
9. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления (далее - Информация).
1) Информация может быть получена заявителями:
- непосредственно в Министерстве при личном обращении заявителей в отдел аквакультуры и рыболовства Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги (непосредственное информирование);
- с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
- путем письменного обращения (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
- посредством электронной почты (прием запросов по электронной почте осуществляется круглосуточно, обработка запросов и направление ответов на данные запросы осуществляются в рабочее время Министерства).
2) Обязательный перечень предоставляемой Информации (в соответствии с поступившим обращением):
- входящий номер, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Министерства обращение или представленный пакет документов;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;
- правила предоставления государственной услуги;
- место размещения Информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
- информация о принятом решении и ходе предоставления услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному получателю.
3) При обращении в Министерство с целью получения Информации по вопросам предоставления государственной услуги, заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество и место проживания. Для получения Информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления заявления и необходимых документов.
4) Сроки предоставления Информации.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение по электронной почте направляется в электронный адрес заявителя в срок, не превышающий десяти дней с момента поступления обращения.
Непосредственный исполнитель и конкретный срок для подготовки ответа определяется министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министр), его заместителем, координирующим и контролирующим работу отдела аквакультуры и рыболовства в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
Устное информирование по телефону осуществляется не более 10 минут.
Информирование при непосредственном личном обращении заявителя осуществляется не более 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное или непосредственное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой Информацией в письменном виде.
5) Обязанности должностных лиц Министерства при ответе на телефонные звонки, непосредственные личные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При ответах на телефонные звонки и непосредственные личные обращения заявителей, должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При обращении заявителей непосредственно или по телефону, специалисты, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром, его заместителем.
Специалисты, осуществляющие информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
10. На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" размещается следующая информация:
- настоящий Регламент (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Министерства.
Сроки предоставления государственной услуги
11. Общий максимально допустимый срок предоставления государственной услуги складывается из максимальных сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, и не должен превышать тридцати рабочих дней.
12. Максимально допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе III настоящего Регламента.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
13. Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги, если:
1) запрос не отвечает требованиям, указанным в пункте 15 Регламента, или из его содержания невозможно установить, какая именно информация запрашивается;
2) информация, за предоставлением которой обратился заявитель, содержит сведения, доступ к которым ограничен федеральными законами, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1127; 2005, N 39, ст. 3925);
3) заявитель не представил документы, подтверждающие его право на допуск к информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Обо всех случаях отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента, заявителю сообщается информационным письмом.
Требования к местам предоставления государственной услуги
14. Прием заявок и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится по месту нахождения Министерства и в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 6 Регламента.
Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами. Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества.
Для ожидания приема заявителям (представителям заявителя) отводится место, оборудованное столом и стульями для возможности оформления документов. На столе находится настоящий Регламент с приложениями, писчая бумага и канцелярские принадлежности.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги и другие требования к порядку ее предоставления
15. Запрос заявителей о предоставлении государственной услуги составляется в произвольной форме в виде письма (далее - запрос).
В запросе указываются сведения о заявителе, в том числе:
1) полное наименование юридического лица, дата его государственной регистрации и основной государственный регистрационный номер, адрес места нахождения;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, наименование и сведения документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), адрес постоянного или преимущественного проживания физического лица.
Запрос физического лица должен быть подписан физическим лицом, а юридического лица - руководителем организации или иным уполномоченным лицом и заверен печатью организации. В запросе должна быть указана дата.
16. Запрос представляется непосредственно заявителем или через доверенное лицо, а также в соответствии с договором гражданско-правового характера по доставке корреспонденции, осуществляемой почтовыми или не почтовыми организациями.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
18. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
1) прием и регистрация представленного заявителем запроса, необходимого для предоставления государственной услуги;
2) предоставление информации из Реестра.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к Регламенту.
Прием и регистрация представленного заявителем запроса, необходимого для предоставления государственной услуги
19. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем запроса в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента. Запрос предоставляется заявителем при непосредственном личном обращении заявителя либо по почте.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - Ответственный исполнитель), является специалист отдела управления делами.
Представленный запрос регистрируется в день его поступления в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления передается в отдел аквакультуры и рыболовства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса в журнале входящей корреспонденции и передача в отдел аквакультуры и рыболовства.
Предоставление информации из реестра
20. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в отдел аквакультуры и рыболовства зарегистрированного запроса, необходимого для предоставления государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - Ответственный исполнитель), является специалист отдела аквакультуры и рыболовства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать десяти рабочих дней.
Ответственный исполнитель проверяет поступивший запрос на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента.
В случае если основания для отказа в предоставлении государственной услуги имеются, Ответственный исполнитель готовит письмо заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - информационное письмо). Информационное письмо должно содержать причины отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 13 настоящего Регламента.
Информационное письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 10 дней.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Ответственный исполнитель преступает к поиску запрашиваемой информации в Реестре.
В случае наличия запрашиваемой информации в Реестре Ответственный исполнитель осуществляет подготовку выписки из Реестра с сопроводительным письмом.
Ответственный исполнитель передает подписанные документы для регистрации и направления почтовым отправлением заявителю в установленном порядке.
В случае отсутствия запрашиваемой информации в Реестре ответственный исполнитель готовит информационное письмо заявителю.
Критерий принятия решения: наличие запрашиваемой информации в Реестре.
Результатом административной процедуры является направление заявителю запрошенной им информации в виде выписки из Реестра с сопроводительным письмом.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем внесения в журнал предоставления информации, содержащейся в государственном рыбохозяйственном реестре.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
21. Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений исполнителями осуществляется начальниками структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений исполнителями и начальниками структурных подразделений Министерства осуществляется заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
Контроль за принятием решений заместителями Министра осуществляется Министром.
22. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются:
- рассмотрение отчетов о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
- проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к предоставлению государственной услуги;
23. В целях осуществления текущего контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и принятием решений Министру (уполномоченному им лицу) регулярно представляются отчеты и справки о результатах предоставления государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
24. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Министерства по поручению Министра или его заместителя, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Министерства в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве, на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.
Для проведения проверки формируется комиссия. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка (акт, отчет) подписывается председателем комиссии.
25. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства не реже одного раза в квартал.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
- с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
- при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
26. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов и справок о предоставлении государственной услуги, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Ответственность за соблюдение установленных требований к предоставлению государственной услуги возлагается на заместителя Министра, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве. Персональная ответственность государственных служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
28. При письменном обращении граждан, их объединений и организаций к Министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
29. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
30. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является некачественное (неполное) предоставление государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги.
31. Основаниями для отказа в направлении ответа по существу на жалобы являются:
1) отсутствие в жалобе данных о фамилии заявителя, направившего обращение, и о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению;
4) указание в жалобе претензий или вопросов, на которые заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) обжалование принятого судебного решения;
6) не устранены обстоятельства, послужившие основаниями для приостановления рассмотрения жалобы, в срок, установленный Министерством.
Отказ в направлении ответа по существу на жалобы не препятствует повторному обращению заявителя в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа. Рассмотрение жалобы возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших приостановление ее рассмотрения, и с этого момента начинается течение срока рассмотрения жалобы.
Приостановление и возобновление рассмотрения жалобы оформляется в виде отметки в карточке делопроизводства.
32. Принятое Министром решение о проведении служебной проверки по существу поступившей жалобы и о назначении должностного лица, ответственного за проведение служебной проверки и подготовку проекта ответа на жалобу, является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
33. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с подразделом "Порядок получения информации о правилах предоставления государственной услуги" раздела II Регламента.
34. Жалоба заявителя подается в письменном виде и адресуется Министру.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием средств факсимильной связи, посредством электронной почты (по адресу электронной почты Министерства) или подана в ходе личного приема Министром.
35. Жалоба рассматривается в течение тридцати календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях Министр (уполномоченное им лицо) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
36. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие Министром (уполномоченным им лицом) решения об удовлетворении указанных в жалобе требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении и направление письменного ответа заявителю по существу указанных в жалобе претензий.
Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
37. Соответствующее заявление (жалоба) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, а также решения, принятые по результатам досудебного (внесудебного) обжалования, подается в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.