Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по субсидированию части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, производящими пищевую продукцию, на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 28 апреля 2011 г. N 73)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства сельского хозяйства Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами по предоставлению государственной услуги по субсидированию части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, производящими пищевую продукцию, на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции (далее - государственная услуга).
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги:
- субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие требованиям норм, установленных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и условиям, определенным Порядком субсидирования части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, производящими пищевую продукцию, на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 14.09.2009 г. N 262 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства".
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
а) Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:
- место нахождения: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 23, второй этаж;
- почтовый адрес для направления документов и обращений: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар ул. Бабушкина, д. 23;
- график (режим) работы Министерства:
- понедельник - четверг с 08 часов 45 минут до 18 часов 00 минут;
- пятница - с 08 часов 45 минут до 16 часов 45 минут;
- обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
- выходные дни: суббота и воскресенье.
б) Справочные телефоны структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- отдел управлениями делами: 288-332, 288-312;
- отдел пищевой и перерабатывающей промышленности:
- начальник отдела - (8212) 288-331;
- специалисты отдела - (8212) 288-334, 21-40-16 (факс);
- отдел финансов и бухгалтерского учета:
- начальник отдела - (8212) 288-333;
- специалисты - (8212) 288-341.
в) Адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет" - www.mshp.rkomi.ru, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги, адрес электронной почты Министерства - mshp@.rkomi.ru.
г) Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления (далее - информация).
Получение информации осуществляется путем обращения заявителей в письменной, устной и электронной форме в Министерство. При обращении с целью получения информации заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество и место проживания. Для получения информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления документов.
Обязательный перечень предоставляемой информации (в соответствии с поступившим обращением):
- входящий номер, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Министерства обращение или представленный пакет документов;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;
- правила предоставления государственной услуги;
- место размещения информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
- информация о принятом решении и ходе предоставления услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному получателю.
д) Обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
Непосредственный исполнитель и конкретный срок для подготовки ответа определяется министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министр), его заместителем, координирующим и контролирующим работу структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве, руководителем структурного подразделения Министерства в соответствии со своей компетенцией.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Министерства.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром, его заместителем.
е) Порядок, форма и место размещения информации.
Административный регламент, тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, размещаются на интернет-сайте Министерства - (mshp.rkomi.ru), портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по субсидированию части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, производящими пищевую продукцию, на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет Министерство. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие структурные подразделения Министерства:
- отдел управлениями делами;
- отдел пищевой и перерабатывающей промышленности;
- отдел финансов и бухгалтерского учета.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на субсидирование части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, производящими пищевую продукцию, на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции (далее - субсидии), с лицевого счета Министерства на счет заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, открытый им в кредитной организации;
- отказ заявителю в предоставлении субсидий.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- вынесение Министерством решения о предоставлении заявителю субсидии;
- вынесение Министерством решения об отказе заявителю в предоставлении субсидии.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Общий максимально допустимый срок предоставления государственной услуги складывается из допустимых сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги. Максимально допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе "3. Административные процедуры" настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства РФ, 2007, N 31, ст. 4006);
- постановлением Правительства Республики Коми от 14 сентября 2009 г. N 262 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Коми (2010-2011 годы)" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 26.10.2009, N 37, ст. 686) (далее - Постановление);
- приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 31 января 2011 г. N 13 "О Комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, и конкурсному отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 14 сентября 2009 г. N 262 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Коми (2010-2011 годы)" для предоставления государственной услуги приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Заявители, претендующие на получение государственной поддержки в виде субсидирования части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, производящими пищевую продукцию, на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции, представляют заявку на получение финансовой поддержки по форме, установленной Министерством, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) заявитель относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", которым настоящая государственная услуга не предоставляется;
б) представление неполного пакета документов, установленных пунктом 2.6 Регламента;
в) истечение установленного срока представления документов (до 15 ноября текущего года).
Заявители, в отношении которых вынесено решение об отказе в принятии документов, вправе обратиться повторно после устранения выявленных нарушений, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении субсидий:
а) наличие в представленных документах неполных, недостоверных, искаженных сведений;
б) несоответствие заявителей условиям и требованиям предоставления субсидии, указанным в п. 1.2 настоящего Регламента;
в) отсутствие средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на субсидирование части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства, производящими пищевую продукцию, на проведение обязательного подтверждения соответствия продовольственного сырья и пищевой продукции, на текущий финансовый год (установленный лимит бюджетных обязательств на предоставление государственной услуги на текущий финансовый год распределен в полном объеме);
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторному обращению заявителя в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
2.9. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 60 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - 60 минут.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Помещения Министерства обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, стульями и столами. Места для приема заявителей и оформления документов оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов, а также образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
2.14. Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. Форма заявления (приложение N 2 к настоящему Регламенту), форма заявления (предложения, жалобы) (приложение N 4 к настоящему Регламенту) размещаются на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (mshp.rkomi.ru), портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявки о предоставлении субсидии и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям;
- вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии;
- предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.1. Рассмотрение заявки о предоставлении субсидии и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям.
3.1.1. Началом административной процедуры является поступление в Министерство заявки о предоставлении субсидии и прилагаемых к ней документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
3.1.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, заявка и прилагаемые к ней документы возвращаются заявителю без регистрации с обоснованием причин отказа.
Заявка о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами регистрируется отделом управления делами Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день ее поступления либо на следующий день передается в отдел пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства (далее - Отдел).
3.1.3. Поступившая в отдел заявка о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами регистрируется в специальном журнале регистрации.
Заявки рассматривает Комиссия по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, и конкурсному отбору инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Комиссия), созданная приказом министра.
Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Отдел.
3.1.4. Отдел и отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства осуществляют экспертизу документов, представленных субъектами малого и среднего предпринимательства. Экспертиза проводится на предмет:
а) полноты (комплектности), правильности оформления представленных документов, их соответствия требованиям, установленным Постановлением;
б) соответствия перечня документов, представленных субъектами малого и среднего предпринимательства, перечню, установленному Постановлением;
в) соответствия копий представленных документов их подлинникам. Копии после сверки с подлинниками представленных документов заверяются специалистом Отдела.
3.1.5. Результаты экспертизы документов оформляются в виде заключения о соответствии представленных субъектами малого и среднего предпринимательства документов требованиям, установленным Постановлением (далее - Заключение). На основании экспертизы документов готовятся расчеты финансовой поддержки по субсидированию части затрат, понесенных субъектами малого и среднего предпринимательства.
3.1.6. Отдел информирует членов Комиссии о дате заседания Комиссии и знакомит их с заявкой, документами, представленными субъектами малого и среднего предпринимательства для получения субсидии, заключением и расчетом не позднее 5 дней до даты проведения Комиссии.
3.1.7. Срок предоставления административной процедуры составляет не более 25 дней с даты регистрации документов заявителя в Министерстве.
3.2. Вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии.
3.2.1. Комиссия в срок не более 30 дней от даты регистрации заявки в Министерстве рассматривает заявки, документы, представленные субъектами малого и среднего предпринимательства, заключения и расчеты, осуществляет оценку соответствия субъекта малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии и установленным требованиям, и выносит решение о соответствии (несоответствии) субъекта малого и среднего предпринимательства условиям предоставления субсидии и требованиям, установленным Постановлением. Решение Комиссии оформляется протоколом в срок не более 3 рабочих дней после заседания Комиссии.
3.2.2. Отдел не позднее 5 рабочих дней от даты подписания протокола Комиссии готовит проект приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
3.2.3. Отдел не позднее 5 рабочих дней после подписания приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии направляет письменное уведомление субъекту малого и среднего предпринимательства о вынесенном в отношении него решении о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
3.2.4. Отдел в течение 5 рабочих дней после подписания приказа направляет проект договора о предоставлении субсидии для возмещения части затрат на проведение обязательного подтверждения соответствия субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - договор) заявителям, в отношении которых принято положительное решение о предоставлении субсидии.
3.2.5. Отдел в день поступления в Министерство от субъекта малого и среднего предпринимательства договора, подписанного с его стороны, направляет протокол Комиссии, приказ и договор в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства.
3.3. Предоставление субъекту малого и среднего предпринимательства субсидии.
3.3.1. Отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства в срок не более 10 рабочих дней от даты поступления договора, подписанного субъектом малого и среднего предпринимательства, осуществляет перечисление средств на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства.
3.3.2. Результатом административной процедуры является перечисление средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на предоставление субсидий, с лицевого счета Министерства на счета заявителей, открытых ими в кредитных организациях.
3.3.3. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе в виде платежных документов.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется первым заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, курирующим вопросы оказания государственной услуги или лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже одного раза в квартал, внеплановые проверки проводятся на основании обращений (жалоб) субъектов малого и среднего предпринимательства. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяется первым заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления ему государственной услуги.
Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги или не предоставление государственной услуги.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя с заявлением (предложением, жалобой) на действия (бездействия) и решения, осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
Рекомендуемая форма жалобы приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту. Заявление (предложение, жалоба) предоставляется лично или направляется по почте (далее - письменное обращение).
5.3. Поступившее в Министерство письменное обращение регистрируется отделом управления делами Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения начальнику отдела управления делами Министерства.
График работы начальника отдела управления делами Министерства:
понедельник - четверг: 8.45 - 18.00 (обед - 13.00-14.00);
пятница: 8.45 - 16.45 (обед - 13.00-14.00).
После предварительного рассмотрения письменное обращение заявителя передается Министру.
5.4. По результатам рассмотрения Министром принимается решение о проведении служебной проверки по существу поступившего письменного обращения и назначается ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на письменное обращение.
5.5. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента может быть направлена по электронной почте (mshp@rkomi.ru), а также сообщена по телефону (8212) 288-348.
5.6. Письменное обращение заявителя может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если:
5.6.1. В письменном обращении отсутствуют данные о фамилии заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.6.2. В письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.6.3. Текст письменного обращения не поддается прочтению.
5.6.4. В письменном обращении содержатся вопросы, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.7. Рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа на него осуществляются в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения.
5.9. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в письменном обращении претензий.
5.10. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение письменного обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на письменное обращение.
5.11. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.