Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о мониторинге наркоситуации в Республике Коми
(утв. Указом Главы Республики Коми от 30 марта 2012 г. N 33)
18 августа 2016 г., 16 февраля 2017 г.
1. Мониторинг наркоситуации в Республике Коми осуществляется по итогам календарного года Антинаркотической комиссией в Республике Коми.
Организация работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Республики Коми возлагается на аппарат Антинаркотической комиссии в Республике Коми.
В целях осуществления мониторинга наркоситуации в Республике Коми создается рабочая группа из представителей органов власти и организаций, принимающих участие в данной работе.
Аппаратом Антинаркотической комиссии в Республике Коми в целях проведения мониторинга наркоситуации в Республике Коми осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:
1) статистические сведения, получаемые от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций;
2) информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) органов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
3) результаты социологических исследований.
В целях проведения мониторинга наркоситуации в Республике Коми допускается сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 485 "Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации".
Указом Главы Республики Коми от 18 августа 2016 г. N 103 в пункт 2 внесены изменения
2. Статистические сведения по формам, предусмотренным Порядком осуществления мониторинга наркоситуации в Республике Коми (приложение 2 к настоящему Положению), а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок представляются в аппарат Антинаркотической комиссии в Республике Коми следующими участниками мониторинга наркоситуации в Республике Коми:
1) Исключен;
См. текст подпункта 1
2) Министерством внутренних дел по Республике Коми;
3) Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Коми;
4) Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми;
5) Сыктывкарским таможенным постом Санкт-Петербургской таможни;
6) Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми;
7) Исключен;
См. текст подпункта 7
8) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми;
9) Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми;
10) Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Коми;
11) Управлением Судебного департамента в Республике Коми;
12) Министерством здравоохранения Республики Коми;
Указом Главы Республики Коми от 16 февраля 2017 г. N 21 подпункт 13 изложен в новой редакции
13) Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми;
14) Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми;
15) Исключен;
См. текст подпункта 15
16) Министерством физической культуры и спорта Республики Коми;
17) Министерством культуры, туризма и архивного дела Республики Коми;
Указом Главы Республики Коми от 16 февраля 2017 г. N 21 подпункт 18 изложен в новой редакции
18) Администрацией Главы Республики Коми;
Указом Главы Республики Коми от 16 февраля 2017 г. N 21 подпункт 19 изложен в новой редакции
19) Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми;
20) Военным комиссариатом Республики Коми;
21) Советом ректоров высших учебных заведений, расположенных на территории Республики Коми.
Участники мониторинга наркоситуации в Республике Коми осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности и связанной с ней деятельности.
3. По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации в Республике Коми составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
1) приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Республике Коми, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
2) определяются муниципальные образования в Республике Коми, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Республике Коми, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
3) проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям в Республике Коми;
4) отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;
5) проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Республике Коми;
6) представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Республике Коми.
Представление статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками мониторинга наркоситуации в Республике Коми осуществляется по единым показателям в сроки и по формам в соответствии с Порядком осуществления мониторинга наркоситуации в Республике Коми (приложение 2 к настоящему Положению).
Участниками мониторинга наркоситуации в Республике Коми допускается представление статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в аппарат Антинаркотической комиссии в Республике Коми до 1 мая года, следующего за отчетным.
4. Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в Республике Коми аппаратом Антинаркотической комиссии в Республике Коми организуется работа по проведению социологических исследований.
Объектом социологического исследования является общественное мнение населения Республики Коми.
Предмет исследования - отношение населения Республики Коми к проблемам наркотизации общества.
Цель исследования - выявление уровня наркотизации общества и отношения населения к проблемам наркомании.
Указанная цель предполагает решение основных задач:
1) выявление проблемы наркомании в списке социальных проблем отдельно взятого населенного пункта;
2) анализ ценностных установок на употребление наркотиков;
3) выявление отношения различных групп населения и социальных институтов к проблеме наркомании, особенно к проблеме потребления наркотиков;
4) анализ уровня распространения наркомании в Республике Коми, в том числе динамика числа лиц, употребляющих наркотики;
5) выявление степени наркотизации различных возрастных групп населения, особенно уровня распространения наркомании среди молодежи;
6) определение наиболее распространенных наркотиков;
7) выявление степени доступности наркотиков;
8) определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков;
9) определение причин распространения наркомании;
10) определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения;
11) выявление основных механизмов приобщения к наркотикам;
12) анализ социокультурных факторов, способствующих и препятствующих возникновению и развитию наркотической зависимости;
13) выявление наиболее действенных мер по борьбе с наркоманией.
5. Финансирование работ, связанных с осуществлением социологических исследований в рамках мониторинга наркоситуации в Республике Коми, может быть включено в республиканские и муниципальные целевые антинаркотические программы.
Полученная аппаратом Антинаркотической комиссии в Республике Коми в целях осуществления мониторинга наркоситуации в Республике Коми информация (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется, по результатам чего составляется проект доклада о наркоситуации в Республике Коми.
6. В проект доклада о наркоситуации в Республике Коми включается следующая информация:
1) характеристика Республики Коми (площадь территории, наличие государственной границы, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация);
2) анализ и оценка уровня и структуры наркотизации населения на основании статистических данных, аналитических справок и социологических исследований (в целом по Республике Коми и по муниципальным образованиям).
Уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структура наркопотребления с учетом немедицинского потребления психоактивных веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков;
3) анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения;
4) оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотиками.
Анализ численности прошедших лечение наркозависимых лиц, получивших социальные (социально-психологические, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные) услуги в системе учреждений социального обслуживания населения.
Анализ численности лиц, являющихся родственниками наркозависимых лиц или "созависимыми" лицами, получивших социальные (социально-психологические, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные) услуги в системе учреждений социального обслуживания населения;
5) степень доступности психоактивных веществ;
6) анализ и оценка результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления психоактивных веществ (в первую очередь по линии органов образования и науки, физкультуры, спорта и туризма, молодежной политики, культуры). Состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), раннего выявления лиц, злоупотребляющих наркотиками, работы с группами риска, общей и индивидуальной профилактики;
7) анализ и оценка ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, включая в том числе описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (обратив внимание на новые виды наркотиков), ситуации с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (данные, в том числе графические, на карте Республики Коми о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений в динамике за 5 лет), административной и судебной практики;
8) анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков;
9) анализ основных мероприятий в области противодействия распространению немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков, проведенных участниками мониторинга наркоситуации;
10) оценка реализации государственных программ Республики Коми, в рамках которых реализуются антинаркотические мероприятия;
11) краткосрочное прогнозирование динамики дальнейшего развития наркоситуации;
12) оценка состояния наркоситуации в Республике Коми (по муниципальным образованиям) в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации в Республике Коми (приложение 1 к настоящему Положению) с графическим наложением на карту Республики Коми;
13) управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации в Республике Коми и в Российской Федерации.
7. К проекту доклада о наркоситуации в Республики Коми прилагаются:
1) результаты социологических исследований;
2) таблицы статистических данных;
3) графические и иллюстративные материалы, в том числе и в отношении оценки развития наркоситуации в Республике Коми в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации в Республике Коми (приложение 1 к настоящему Положению).
8. Оценка развития наркоситуации в Республике Коми (по муниципальным образованиям и в целом) осуществляется по пяти критериям состояния наркоситуации: "Удовлетворительное", "Напряженное", "Тяжелое", "Предкризисное", "Кризисное".
Критерии оценки развития наркоситуации в Республике Коми определяются по четырем Параметрам оценки наркоситуации:
1) масштабы незаконного оборота наркотиков (включает показатели оценки наркоситуации: распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков, криминальная пораженность, удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний, удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц, удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений);
2) масштабы немедицинского потребления наркотиков (включает показатель оценки наркоситуации: распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности);
3) обращаемость за наркологической медицинской помощью (включает показатели оценки наркоситуации: общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями);
4) смертность от употребления наркотиков (содержит показатель оценки наркоситуации: смертность, связанная с острым отравлением наркотиками по данным судебно-медицинской экспертизы).
По параметрам "масштабы незаконного оборота наркотиков" и "обращаемость за наркологической медицинской помощью" критерии оценки развития наркоситуации определяются исходя из среднего показателя критериев содержащихся в них показателей.
9. Проект доклада о наркоситуации в Республике Коми выносится на рассмотрение Антинаркотической комиссии в Республике Коми аппаратом Антинаркотической комиссии в Республике Коми.
Рассмотрение проекта доклада о наркоситуации в Республике Коми Антинаркотической комиссией в Республике Коми должно быть организовано не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.
Антинаркотическая комиссия в Республике Коми по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в Республике Коми принимает решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет либо о доработке и последующем направлении в Государственный антинаркотический комитет, а также вырабатывает управленческие решения по изменению наркоситуации в Республике Коми.
10. Доклад о наркоситуации в Республике Коми должен быть направлен в Государственный антинаркотический комитет в I квартале года, следующего за отчетным.
Доклад о наркоситуации в Республике Коми должен быть опубликован в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.