Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по определению границ рыбопромысловых участков
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 23 ноября 2010 г. N 262)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по определению границ рыбопромысловых участков (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - заявители) при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и физическим лицам.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства:
1) место нахождения Министерства: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23;
2) место нахождение отдела управления делами: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23, второй этаж, каб. 213;
3) место нахождение отдела аквакультуры и рыболовства: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23, пятый этаж, каб. 507;
4) почтовый адрес для направления документов и обращений: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 23;
5) график (режим) работы Министерства:
- понедельник - четверг: с 08 часов 45 минут до 18 часов 00 минут;
- пятница: с 08 часов 45 минут до 16 часов 45 минут;
- обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
- выходные дни: суббота и воскресенье.
4. Справочные телефоны структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) отдел аквакультуры и рыболовства:
- начальник отдела - (8212) 288-313;
- специалисты отдела - (8212) 288-344, 288-376;
2) отдел управления делами:
- начальник отдела - (8212) 288-348;
- специалисты отдела - (8212) 288-312.
5. Адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет" - http://www.mshp.rkomi.ru; адрес электронной почты Министерства - mshp@rkomi.ru.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" размещается следующая информация:
- настоящий Регламент (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Министерства.
7. Порядок получения информации заявителями в устной, письменной и электронной форме по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги (далее - Информация).
1) Информация может быть получена заявителями:
- непосредственно в Министерстве при личном обращении заявителей в отдел аквакультуры и рыболовства Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги (непосредственное информирование);
- с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
- путем письменного обращения (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
- посредством электронной почты (прием запросов по электронной почте осуществляется круглосуточно, обработка запросов и направление ответов на данные запросы осуществляются в рабочее время Министерства).
2) Обязательный перечень предоставляемой Информации (в соответствии с поступившим обращением):
- входящий номер, под которым зарегистрировано в системе делопроизводства Министерства обращение или представленный пакет документов;
- нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;
- правила предоставления государственной услуги;
- место размещения Информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
- информация о принятом решении и ходе предоставления услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному получателю.
3) При обращении в Министерство с целью получения Информации по вопросам предоставления государственной услуги, заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество и место проживания. Для получения Информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления заявления и необходимых документов.
4) Сроки предоставления Информации.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение по электронной почте направляется в электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
Непосредственный исполнитель и конкретный срок для подготовки ответа определяется министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министр), его заместителем, координирующим и контролирующим работу отдела аквакультуры и рыболовства в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
Устное информирование по телефону осуществляется не более 10 минут. Информирование при непосредственном личном обращении заявителя осуществляется не более 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное или непосредственное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой Информацией в письменном виде.
5) Обязанности должностных лиц Министерства при ответе на телефонные звонки, непосредственные личные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При ответах на телефонные звонки и непосредственные личные обращения заявителей, должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При обращении заявителей непосредственно или по телефону, специалисты, осуществляющие информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром, его заместителем.
Специалисты, осуществляющие информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - государственная услуга по определению границ рыбопромысловых участков.
9. Непосредственно государственную услугу предоставляет Министерство. В предоставлении государственной услуги участвуют структурные подразделения Министерства:
1) отдел аквакультуры и рыболовства;
2) отдел управления делами.
При предоставлении государственной услуги происходит взаимодействие Министерства с Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство), Двинско-Печорским территориальным управлением Росрыболовства, Двинско-Печорским бассейновым водным управлением, Комитетом лесов Республики Коми, Институтом биологии Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук, Государственным учреждением Республики Коми "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды Республики Коми", Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Республики Коми, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.
10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является определение границ рыбопромысловых участков и включение их в перечень рыбопромысловых участков Республики Коми.
Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является приказ Министерства об утверждении перечня рыбопромысловых участков Республики Коми.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Общий максимально допустимый срок предоставления государственной услуги складывается из максимальных сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, и не должен превышать 5 месяцев.
Максимально допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе III настоящего Регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009 г., N 7);
2) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27 (часть I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52 (часть I), ст. 5276; 2005, N 1 (часть I), ст. 15; N 1 (часть I), ст. 17; N 10, ст. 763; N 30 (часть II), ст. 3122; N 30 (часть II), ст. 3128; 2006 , N 1, ст. 17; N 17 (часть I), ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880, N 27, ст. 2881; N 31 (часть I), ст. 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; N 50, ст. 5282; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 23; N 1 (часть I), ст. 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5417; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2253; N 29 (часть I), ст. 3418; N 30 (часть I), ст. 3597; N 30 (часть II), ст. 3616; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3582; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735);
3) Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 г. N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 30 (часть II), ст. 3616. Российская газета, 2009, N 252);
4) Федеральным законом от 20.12.2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть I), ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 23; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748);
5) Приказом Федерального агентства по рыболовству от 22.04.2009 г. N 338 "Об утверждении порядка определения границ рыбопромысловых участков", зарегистрированным Минюстом России от 02.07.2009 г. N 14196;
6) Указом Главы Республики Коми от 22 июня 2009 г. N 61 "О Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 19, ст. 329; 2009, N 24, ст. 440).
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги и другие требования к порядку ее предоставления
14. Для предоставления государственной услуги требуется от заявителя в одном экземпляре:
1) заявление по форме в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Регламенту (далее - Заявление), в котором указывается:
- наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, номер контактного телефона - юридического лица (приложение 2);
фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя (приложение 1);
фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес, номер контактного телефона - для физического лица (приложение 1);
- ИНН, банковские реквизиты.
Правила заполнения Заявления указаны в приложении 3 настоящего Регламента.
2) картографические данные (копии фрагментов географических, топографических, лоцманских карт и других картографических материалов) с нанесенными границами акватории, заявляемой для включения в перечень рыбопромысловых участков на территории Республики Коми.
15. Сроки предоставления документов для получения государственной услуги не устанавливаются.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги либо приостановления предоставления государственной услуги
16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении сведений, установленных настоящим Регламентом;
2) представление не всех требуемых от заявителя необходимых документов и информации, установленных настоящим Регламентом;
3) наличие в документах, представленных заявителем, неполной, недостоверной или искаженной информации;
4) несоответствие заявителя требованиям и условиям, указанным в пункте 2 настоящего Регламента;
Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
18. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются необходимость уточнения сведений, представленных заявителем, или поступление от него ходатайства об отзыве заявления.
Приостановление предоставления государственной услуги осуществляется на срок не более 30 дней.
Предоставление государственной услуги возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление, и начинается сначала.
Течение срока при приостановлении предоставления государственной услуги прерывается и продолжается с даты возобновления.
В случае если обстоятельства, вызвавшие приостановление предоставления государственной услуги, не будут устранены в срок, установленный Министерством, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной услуги может быть изменен в случае отмены либо внесения изменений, дополнений в нормативные правовые акты, указанные в пункте 13 настоящего Регламента.
Максимальный срок ожидания в очереди
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
20. Представленные документы регистрируются в день их поступления в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве.
Требования к местам предоставления государственной услуги
21. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества.
Для ожидания приема заявителям (представителям заявителя) отводится место, оборудованное столом и стульями для возможности оформления документов. На столе находится настоящий Регламент с приложениями, писчая бумага и канцелярские принадлежности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
22. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
23. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
1) прием и регистрация представленных заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство;
2) проведение проверки представленных заявителем документов;
3) определение границ рыбопромысловых участков.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к Регламенту.
Прием и регистрация представленных заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем заявления и документов в соответствии с пунктом 14 Регламента. Документы предоставляются заявителем при непосредственном личном обращении заявителя по месту нахождения Министерства и в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 3 Регламента, либо по почте по адресу, указанному в подпункте 4 пункта 3 Регламента.
Представленные документы регистрируются в день их поступления в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день их поступления передаются в отдел аквакультуры и рыболовства.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - Ответственный исполнитель), является специалист отдела управления делами.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является регистрация документов в журнале входящей корреспонденции и передача в отдел аквакультуры и рыболовства.
Проведение проверки представленных заявителем документов
25. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в отдел аквакультуры и рыболовства зарегистрированного заявления с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - Ответственный исполнитель), является специалист отдела аквакультуры и рыболовства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 рабочих дней.
Ответственный исполнитель заносит поступившие документы в журнал регистрации заявлений о включении акватории водного объекта или его части в перечень рыбопромысловых участков на территории Республики Коми, проводит проверку комплектности, полноты и правильности заполнения поступивших документов.
При проверке комплектности документов проверяется соответствие их перечню необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанному в пункте 14 Регламента.
При проверке полноты и правильности заполнения документов Ответственный исполнитель обязан удостовериться, что:
- заявление и документы в установленных местах имеют надлежащие подписи, в том числе подписи определенных законодательством должностных лиц, скрепленные печатями (в случае необходимости);
- заявление и документы содержат всю необходимую информацию (заполнены все графы и в них внесены все предусмотренные сведения);
- тексты заявления и документов написаны разборчиво;
- в заявлении и документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
- заявление и документы не исполнены карандашом;
- заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктом 14 Регламента, и (или) неполного их заполнения, неправильного их оформления, обнаружения в документах повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, наличия разночтений и противоречий, Ответственный исполнитель:
- в случае непосредственного представления документов заявителем - уведомляет об этом заявителя лично, возвращает ему документы с отметкой в журнале, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению. При наличии возможности, выявленные недостатки устраняются непосредственно при приеме от заявителя документов;
- в случае представления документов заявителем по почте - уведомляет об этом заявителя по телефону, по электронной почте, или письмом, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению в установленный срок.
Выполнение административной процедуры приостанавливается Ответственным исполнителем до момента устранения выявленных недостатков в представленных документах на срок не более 30 дней.
Критерием принятия решения является наличие заявления и перечня документов, отвечающих предмету обращения.
По результатам проверки документов при наличии оснований, предусмотренных пунктом 17 Регламента, Ответственный исполнитель готовит отказ во включении акватории водного объекта или его части в перечень рыбопромысловых участков Республики Коми.
Максимальный срок подготовки заявителю письма с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги не более 10 дней. Решение об отказе подписывается министром, оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Министерстве, второй направляется заявителю и регистрируется в установленном порядке в журнале исходящей корреспонденции.
Письмо с указанием причины отказа направляется заявителю по почте или вручается заявителю лично под роспись.
При отсутствии замечаний к представленным документам Ответственный исполнитель передает пакет документов на рассмотрение комиссии по определению границ рыбопромысловых участков на территории Республики Коми (далее - Комиссия по определению границ).
Результатом административной процедуры является передача пакета документов на рассмотрение Комиссии по определению границ или направление уведомления об отказе в определении границ рыбопромыслового участка.
Определение границ рыбопромысловых участков
26. Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов на рассмотрение Комиссии по определению границ.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее - Ответственный исполнитель), является специалист отдела аквакультуры и рыболовства.
Ответственный исполнитель готовит проект протокола заседания Комиссии по определению границ в течение 5 рабочих дней.
Проект протокола подписывается председателем (или его заместителем) и секретарем Комиссии по определению границ в трех экземплярах.
По результатам определения границ рыбопромысловых участков подготавливаются следующие материалы:
- географические карты и (или) схемы водных объектов с нанесенными границами рыбопромысловых участков;
- список водных объектов рыбохозяйственного значения (или их частей) с указанием границ;
- в случае необходимости - научные обоснования;
- протокол Комиссии по определению границ рыбопромысловых участков.
Указанные материалы в обязательном порядке используются Министерством при формировании перечня рыбопромысловых участков Республики Коми.
Перечень рыбопромысловых участков формируется в течение 5 рабочих дней после заседания Комиссии по определению границ.
Сформированный перечень рыбопромысловых участков прошивается, пронумеровывается и скрепляется печатью Министерства.
Перечень рыбопромысловых участков направляется в территориальное управление Росрыболовства в течение 10 рабочих дней после заседания Комиссии по определению границ.
Руководитель (исполняющий обязанности руководителя) территориального управления Росрыболовства создает комиссию для рассмотрения и подготовки заключений о соответствии перечня рыбопромысловых участков законодательству Российской Федерации (далее - Комиссия), на которой обеспечивает рассмотрение в срок до 3 рабочих дней перечня рыбопромысловых участков и подготовку заключения к нему о соответствии перечня, представленного Министерством, законодательству Российской Федерации.
В случае подготовки отрицательного заключения к перечню рыбопромысловых участков в двухдневный срок организовывает возвращение на доработку перечня рыбопромысловых участков вместе с отрицательным заключением в Министерство.
Перечень рыбопромысловых участков дорабатывается в Министерстве в течение 10 рабочих дней и возвращается в территориальное управление Росрыболовства.
После получения положительного заключения к перечню рыбопромысловых участков руководитель (исполняющий обязанности руководителя) территориального управления Росрыболовства организовывает работу по его направлению вместе с перечнем рыбопромысловых участков на согласование в Росрыболовство.
Решение о согласовании либо несогласовании перечня рыбопромысловых участков принимается руководителем Росрыболовства либо его заместителем в срок до 15-ти рабочих дней со дня поступления перечня рыбопромысловых участков и заключения к ним.
После согласования перечня рыбопромысловых участков Росрыболовством, Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней подготавливает проект приказа Министерства об утверждении перечня рыбопромысловых участков.
Критерием принятия решения является согласование перечня рыбопромысловых участков Росрыболовством.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней после утверждения приказа Министерства об утверждении перечня рыбопромысловых участков готовит письмо заявителю об определении границ рыбопромыслового участка и включении его в перечень рыбопромысловых участков Республики Коми. Письмо подписывается министром, оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Министерстве, второй направляется заявителю и регистрируется в установленном порядке в журнале исходящей корреспонденции.
Результатом административной процедуры является письмо заявителю об определении границ рыбопромыслового участка и включении его в перечень рыбопромысловых участков Республики Коми.
Результат административной процедуры фиксируется в журнале регистрации заявлений о включении акватории водного объекта или его части в перечень рыбопромысловых участков на территории Республики Коми.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
27. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений установленных настоящим Регламентом административных процедур и прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
28. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) Министерства.
Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента, а также за принятием решений исполнителями осуществляется начальниками структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента, а также за принятием решений исполнителями и начальниками структурных подразделений Министерства осуществляется заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу структурного подразделения в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
Контроль за принятием решений заместителями Министра осуществляется Министром.
29. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги являются:
- рассмотрение отчетов о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
- проведение в установленном порядке проверок соблюдения установленных требований к предоставлению государственной услуги;
30. В целях осуществления текущего контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и принятием решений Министру (уполномоченному им лицу) регулярно представляются отчеты и справки о результатах предоставления государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
31. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Министерства по поручению Министра или его заместителя, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Министерства в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве, на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.
Для проведения проверки формируется комиссия. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка (акт, отчет) подписывается председателем комиссии.
32. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), отдельные вопросы (тематические проверки), или вопросы по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства не реже одного раза в квартал.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
- с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
- при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.
33. По результатам проведенных проверок, рассмотрения отчетов и справок о предоставлении государственной услуги, жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Ответственность за соблюдение установленных требований к предоставлению государственной услуги возлагается на заместителя Министра, координирующего и контролирующего работу структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, в соответствии с распределением обязанностей в Министерстве.
Персональная ответственность государственных служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
35. При письменном обращении граждан, их объединений и организаций к Министру может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
36. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
37. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является некачественное (неполное) предоставление государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги.
38. Жалоба заявителя подается в письменном виде (приложение 4) и адресуется Министру.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием средств факсимильной связи, посредством электронной почты (по адресу электронной почты Министерства) или подана в ходе личного приема Министром.
39. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с подразделом "Порядок получения информации о правилах предоставления государственной услуги" раздела II Регламента.
40. Принятое Министром решение о проведении служебной проверки по существу поступившей жалобы и о назначении должностного лица, ответственного за проведение служебной проверки и подготовку проекта ответа на жалобу, является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
41. Основаниями для отказа в направлении ответа по существу на жалобы являются:
1) отсутствие в жалобе данных о фамилии заявителя, направившего обращение, и о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
2) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению;
4) указание в жалобе претензий или вопросов, на которые заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) обжалование принятого судебного решения;
6) не устранены обстоятельства, послужившие основаниями для приостановления рассмотрения жалобы, в срок, установленный Министерством.
Отказ в направлении ответа по существу на жалобы не препятствует повторному обращению заявителя в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа. Рассмотрение жалобы возобновляется после устранения обстоятельств, вызвавших приостановление ее рассмотрения, и с этого момента начинается течение срока рассмотрения жалобы.
Приостановление и возобновление рассмотрения жалобы оформляется в виде отметки в карточке делопроизводства.
42. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях Министр (уполномоченное им лицо) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
43. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие Министром (уполномоченным им лицом) решения об удовлетворении указанных в жалобе требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении и направление письменного ответа заявителю по существу указанных в жалобе претензий.
Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.