Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми
(утв. приказом Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми от 28 апреля 2012 г. N 31-ОД)
16 сентября 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми (далее - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми (далее - Управление), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Управления с гражданами и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
1.2. Настоящий Регламент не распространяется на деятельность по выдаче архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам, подтверждающим факт государственной регистрации акта гражданского состояния, внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.
Круг заявителей
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, и юридические лица (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать физические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1.4.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресе электронной почты Управления:
1) место нахождения Управления: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, дом 10;
2) график работы Управления: понедельник - четверг с 9.00 до 17.30 часов, пятница с 9.00 до 16.00 часов;
выходные дни: суббота и воскресенье;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов;
3) телефон Управления: (8212) 24-94-84, факс (8212) 24-94-84;
справочные телефоны структурных подразделений Управления, предоставляющих государственную услугу:
отдел кадров и контроля за прохождением документов (8212) 24-46-46;
отдел учета, обработки и хранения документов (8212) 24-62-22;
финансовый отдел (8212) 21-68-84;
4) адрес электронной почты (e-mail) Управления: zags@rkomi.ru.
1.4.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, может быть получена заявителями:
1) непосредственно в Управлении;
2) по почте (по письменным запросам заявителей);
3) с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
1.4.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном Интернет-сайте Управления: www.zags.rkomi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми pgu.rkomi.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) gosuslugi.ru.
1.4.4. Отдел правовой, информационной и аналитической работы является ответственным за обеспечение доступа заявителей к информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе за размещение информации в информационных системах общего пользования, включая сеть Интернет, а также в доступных для заявителя местах на информационных стендах Управления.
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие основные понятия:
1) запрос - обращение пользователя за информацией в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа;
2) архивный документ - материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанного носителя и информации для граждан, общества, государства;
3) архивная справка - документ, содержащий архивную информацию о предмете запроса, с указанием поисковых данных документов, на основании которых она составлена;
4) архивная копия - документ, воспроизводящий текст или изображение архивного документа, с указанием его поисковых данных;
5) архивная выписка - документ, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящуюся к определенному вопросу, факту или лицу, с указанием поисковых данных документа.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми.
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Управлением записи актов гражданского состояния Республики Коми.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача заявителю архивных справок, архивных копий или архивных выписок на основании архивных документов, хранящихся в Управлении;
2) письменное уведомление заявителя о переадресации запроса в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в запросе вопросов;
В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в п. 2.9 настоящего Регламента, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
2.4.1. По письменным запросам, в том числе в форме электронного документа, ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации запроса в Управлении.
2.4.2. В исключительных случаях начальник (заместитель начальника) Управления вправе продлить срок рассмотрения запроса не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
О продлении сроков рассмотрения запроса заявители уведомляются письменно по почтовому адресу или по электронной почте (при наличии электронного адреса заявителя).
2.4.3. В случае отсутствия в Управлении необходимых заявителю архивных документов и при наличии в Управлении информации о местонахождении запрашиваемых сведений заявитель в течение 7 дней со дня регистрации запроса уведомляется о переадресации запроса в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в запросе вопросов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется Управлением в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Конституция Республики Коми (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
Закон Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 14.05.2010, N 17, ст. 387);
Закон Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
настоящий Регламент.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Управление письменный запрос (заявление), в котором указываются следующие обязательные реквизиты:
1) наименование Управления (или фамилия и инициалы начальника Управления, или должность руководителя Управления);
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или наименование юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации запроса;
4) изложение сути запроса;
5) дата написания запроса;
6) подпись заявителя.
Рекомендуемая форма письменного запроса (заявления) приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.7.1. В запросе, поступившем в Управление по информационным системам общего пользования в форме электронного документа (далее - электронный запрос), заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме).
2.7.2. Заявитель вправе приложить к запросу необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.7.3. Для получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются предусмотренные законодательством Российской Федерации документы, подтверждающие полномочия заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в Управлении запрашиваемых архивных документов и информации о местонахождении запрашиваемых сведений;
2) ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) ограничение доступа к персональным данным при обращении третьих лиц;
4) не соответствие запроса заявителя требованиям, предусмотренным п. 2.7 настоящего Регламента;
5) непредставление заявителем дополнительных сведений и уточнений, необходимых для исполнения запроса в соответствии с направленным в адрес заявителя письменным уведомлением.
Заявитель после устранения причин отказа, предусмотренных подпунктами 3, 4, 5 настоящего пункта, вправе повторно обратиться в Управление за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет один рабочий день с даты поступления запроса в Управление.
2.11. Электронный запрос, поступивший на адрес электронной почты Управления, распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным запросом в соответствии с настоящим Регламентом.
Электронная почта проверяется на наличие поступивших запросов о предоставлении государственной услуги ежедневно в соответствии с графиком работы Управления.
Ответ на электронный запрос направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в электронном запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в электронном запросе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги
Приказом Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми от 16 сентября 2013 г. N 88-ОД в пункт 2.12 внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более 10 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.13.1. Вход в здание по месту нахождения Управления, оборудуется табличкой с названием Управления на государственных языках Республики Коми.
2.13.2. Места предоставления государственной услуги должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на получение государственной услуги.
2.13.3. Рабочие места должностных лиц Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13.4. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Управления, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Управления, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются стульями, столами (стойками). Заявителям по их просьбе предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
2.13.5. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями или кресельными секциями.
2.13.6. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление государственной услуги в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
III. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса, подготовка резолюции, направление запроса на исполнение;
2) исполнение запроса.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация запроса, подготовка резолюции, направление запроса на исполнение.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление письменного запроса (заявления), указанного в п. 2.7 настоящего Регламента.
Прием письменного запроса в Управлении осуществляется следующими способами:
через почтовое отделение;
лично от заявителя;
по факсимильной связи;
по электронной почте.
3.2.2. Должностное лицо отдела кадров и контроля за прохождением документов, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует запрос в системе электронного документооборота в течение одного рабочего дня с даты поступления запроса в Управление. В случае поступления запроса в выходной или праздничный день регистрация производится в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
3.2.3. При поступлении запроса по электронной почте запрос распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется как с письменным запросом в соответствии с настоящим Регламентом. Если в таком запросе указан адрес электронной почты и (или) почтовый адрес, то заявителю направляется уведомление о приеме электронного запроса к рассмотрению.
3.2.4. При приеме запроса лично от заявителя по его просьбе изготавливается копия запроса, на котором ставится штамп, дата, регистрационный номер, подпись должностного лица, принявшего запрос.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.8. Запрос после регистрации направляется начальнику (заместителю начальника) Управления, который рассматривает запрос в день его поступления и готовит резолюцию об исполнении. Запрос с резолюцией начальника (заместителя начальника) Управления передается на исполнение.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня с даты поступления запроса в Управление.
3.2.10. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного запроса в соответствии с резолюцией начальника (заместителя начальника) Управления на исполнение.
3.3. Исполнение запроса.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса должностному лицу отдела, ответственному за исполнение запроса (далее - ответственное должностное лицо).
Ответственное должностное лицо осуществляет анализ тематики запроса для определения:
местонахождения архивных документов или необходимости перенаправления (переадресации) непрофильного запроса;
степени полноты информации, содержащейся в запросе, и необходимости предоставления дополнительных сведений.
3.3.2. В случае отсутствия в Управлении указанных в запросе заявителя архивных документов и при наличии в Управлении информации о местонахождении запрашиваемых сведений ответственное должностное лицо в течение 7 дней со дня регистрации запроса направляет его в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в запросе вопросов, с письменным уведомлением заявителя о переадресации запроса.
3.3.3. При наличии оснований, указанных в пп. 1 - 4 п. 2.9 настоящего Регламента, заявителю в течение 7 дней с даты регистрации запроса направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа.
3.3.4. В случае неполноты информации (требуются дополнительные сведения и уточнения), содержащейся в запросе, ответственное должностное лицо в течение 7 дней со дня регистрации запроса направляет заявителю письменное уведомление о необходимости предоставления дополнительных сведений.
При наличии основания, указанного в пп. 5 п. 2.9 настоящего Регламента, заявителю в пределах срока, указанного в п. 2.4 настоящего Регламента, направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причины отказа.
3.3.5. При отсутствии оснований, указанных в п. 2.9 настоящего Регламента, и наличии в Управлении запрашиваемых архивных документов ответственное должностное лицо осуществляет исполнение запроса по научно-справочному аппарату (описям дел) и архивным документам, хранящимся в Управлении.
3.3.6. В архивной справке приводятся названия, даты, номера документов и излагаются сведения, имеющиеся в документах и относящиеся к вопросу, содержащемуся в запросе.
В архивную справку включаются только сведения, содержащиеся в документах, не допускаются комментарии и выводы ответственного должностного лица по содержанию архивного документа. После текста архивной справки указываются архивные шифры документов, послуживших основанием для составления текста архивной справки.
3.3.7. Архивная справка составляется по установленной форме (приложение N 3 к настоящему Регламенту) на бланке Управления, подписывается начальником (заместителем начальника) Управления, а также ответственным должностным лицом, подготовившим архивную справку, и заверяется печатью Управления.
3.3.8. Ответственное должностное лицо оформляет архивную справку в соответствии с пунктами 3.3.6., 3.3.7. настоящего Регламента в 2-х экземплярах.
Первый экземпляр архивной справки направляется (выдается) заявителю с сопроводительным письмом, подписанным начальником (заместителем начальника) Управления.
Второй экземпляр архивной справки помещается в дело.
3.3.9. Архивные копии и архивные выписки производятся только из документа, в котором содержится несколько отдельных, не связанных между собой вопросов.
Архивные копии и архивные выписки должны воспроизводить полный текст части архивного документа, относящейся к запросу.
3.3.10. Архивные копии и архивные выписки готовятся на бланке письма Управления с обозначением названия документа "Архивная копия" и "Архивная выписка". При изготовлении ксеро- или фотокопий документа бланк организации, как правило, не используется.
3.3.11. Архивные копии и архивные выписки заверяются подписью начальника (заместителя начальника) Управления, а также гербовой печатью Управления.
3.3.12. Ответственное должностное лицо оформляет архивную копию или архивную выписку в соответствии с пунктами 3.3.9 - 3.3.11 настоящего Регламента в 2-х экземплярах.
Первый экземпляр архивной копии или архивной выписки направляется (выдается) заявителю с сопроводительным письмом, подписанным начальником (заместителем начальника) Управления.
Второй экземпляр сопроводительного письма, архивной копии или архивной выписки помещается в дело.
3.3.13. Архивные справки, архивные копии и архивные выписки могут выдаваться:
заявителю на руки под расписку при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
третьим лицам при предъявлении оформленного в соответствии с законодательством документа, подтверждающего полномочия заявителя.
3.3.14. Административные действия, указанные в п. 3.3.5 - 3.3.13 настоящего Регламента, осуществляются в пределах срока, указанного в п. 2.4 настоящего Регламента.
3.3.15. Результатом административной процедуры является одно из следующих действий:
направление (выдача) заявителю с сопроводительным письмом архивной справки, архивной копии или архивной выписки;
письменное уведомление заявителя о переадресации запроса в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в запросе вопросов;
письменное уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами Управления положений настоящего Регламента осуществляют руководители структурных подразделений Управления, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - структурные подразделения).
Контроль за исполнением положений настоящего Регламента, а также за принятием решений руководителями структурных подразделений Управления осуществляют начальник и заместитель начальника Управления, координирующие и контролирующие работу структурных подразделений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за исполнением положений настоящего Регламента включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся должностными лицами Управления по поручению начальника Управления или его заместителя на основании приказов Управления.
Для проведения проверки может быть сформирована комиссия. Результаты проверки оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся на основании полугодовых или годовых планов работы Управления, но не реже чем один раз в три года.
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
- с целью контроля устранения выявленных нарушений в результате ранее проводимого мероприятия по контролю;
- при обращении заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) в ходе предоставления государственной услуги
4.4. Персональную ответственность за организацию работы с запросами заявителей, их своевременное, качественное и объективное рассмотрение несут руководители структурных подразделений Управления.
4.5. Должностные лица Управления, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.1.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
5.1.7. отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
5.4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. Рекомендуемая форма письменной жалобы приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.6.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
5.6.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Прием жалоб осуществляется по адресу нахождения или адресу электронной почты Управления, указанным в пункте 1.3 настоящего Регламента.
5.10. Заинтересованное лицо может получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения письменной жалобы, в Управлении.
5.11. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.12. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми от 28 апреля 2012 г. N 31-ОД "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.