Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 мая 2017 г. N 271 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение 5
к государственной программе
Республики Коми "Развитие культуры
и туризма в Республике Коми"
Правила
предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий местным бюджетам на поддержку отрасли культуры
11 декабря 2015 г., 4, 29 марта, 29 июня 2016 г., 29 мая, 28 июня, 20 июля, 19 сентября 2017 г.
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 июля 2017 г. N 394 пункт 1 изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий местным бюджетам на поддержку отрасли культуры, предусмотренных подпрограммой 1 "Доступность объектов сферы культуры, культурных и исторических ценностей", подпрограммой 2 "Творческий потенциал населения Республики Коми" государственной программы Республики Коми "Развитие культуры и туризма в Республике Коми" (далее - Подпрограмма), в том числе за счет средств, поступающих из федерального бюджета на поддержку отрасли культуры (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется Министерством культуры, туризма и архивного дела Республики Коми (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения республиканского бюджета Республики Коми в пределах лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на основании соглашений, заключаемых между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее соответственно - Соглашение, органы местного самоуправления, муниципальные образования).
Форма Соглашения утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 июля 2017 г. N 394 в пункт 3 внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на достижение целей и решение задач государственной программы Республики Коми "Развитие культуры и туризма в Республике Коми", предусматривающих реализацию мероприятий по развитию отрасли культуры по следующим направлениям:
Постановлением Правительства Республики Коми от 20 июля 2017 г. N 394 подпункт 3.1 изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.1) развитие учреждений сферы культуры, в том числе:
3.1.1) создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);
3.1.2) укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств;
Постановлением Правительства Республики Коми от 19 сентября 2017 г. N 495 пункт 3 дополнен подпунктом 3.1.3
3.1.3) обеспечение муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений (далее - сельские учреждения культуры), специализированным автотранспортом;
3.2) комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской Федерации (далее - комплектование книжных фондов);
3.3) подключение муниципальных общедоступных библиотек (далее - библиотеки) к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (далее соответственно - сеть "Интернет", подключение библиотек к сети "Интернет");
3.4) государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры;
3.5) государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры.
4. Критериями отбора муниципальных образований, претендующих на получение субсидии, являются:
4.1) на развитие учреждений культуры:
4.1.1) в части создания модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети):
а) обеспеченность межпоселенческими библиотеками субъекта Российской Федерации по отношению к социальным нормативам и нормам, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р;
б) наличие отремонтированного, оснащенного библиотечной мебелью и охранной сигнализацией помещения для создания модельной библиотеки;
в) наличие каналов связи и технических возможностей для подключения модельной библиотеки к сети "Интернет";
г) наличие обученного персонала, имеющего свидетельство о повышении квалификации государственного образца, выданного не ранее 2009 года;
4.1.2) в части укрепления материально-технической базы и оснащения оборудованием детских школ искусств:
а) объем средств местного бюджета, выделяемых на проведение творческих мероприятий для детей, обучающихся в детских школах искусств, на текущий год;
б) уровень изношенности музыкальных инструментов;
в) реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в среднем по детским школам искусств в субъекте Российской Федерации;
г) доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей;
Постановлением Правительства Республики Коми от 19 сентября 2017 г. N 495 пункт 4 дополнен подпунктом 4.1.3
4.1.3) в части обеспечения сельских учреждений культуры специализированным автотранспортом:
а) обеспеченность специализированным автотранспортом;
б) наличие доступа к сети "Интернет" в муниципальных образованиях;
в) наличие целевых средств в бюджете муниципального образования на содержание автотранспорта;
г) наличие соответствующего персонала для эксплуатации специализированного автотранспорта;
д) наличие гаража, обеспечивающего условия хранения и технического обслуживания специализированного автотранспорта;
4.2) на комплектование книжных фондов:
а) уровень обеспеченности комплектования книжных фондов по отношению к социальным нормативами и нормам, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р;
б) наличие в муниципальных программах мероприятий по комплектованию книжных фондов;
4.3) на подключение муниципальных общедоступных библиотек к сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом расширения информационных технологий и оцифровки:
объем средств местного бюджета, предусмотренных по указанному направлению;
4.4) на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры и лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений. Основанием для выплаты денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам является распоряжение Правительства Республики Коми о присуждении денежных поощрений, определенных конкурсной комиссией Министерства. Денежные средства перечисляются лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, на лицевой счет данного учреждения, лучшим работникам - на счет, открытый в кредитной организации. Денежные средства перечисляются на счета получателей в 3-месячный срок со дня вступления в силу распоряжения Правительства Республики Коми о присуждении денежных поощрений, но не позднее текущего года. Министерство осуществляет конкурсный отбор в соответствии со следующими критериями:
а) культурно-досуговая деятельность:
удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа населения);
уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);
художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);
количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;
количество проводимых культурно-массовых мероприятий;
количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп - людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);
средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;
взаимодействие с муниципальными и региональными учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
участие в региональных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;
работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;
наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры "малой Родины", краеведческой работе;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;
б) библиотечное дело:
число посещений библиотеки за год;
процент охвата населения библиотечным обслуживанием;
количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
применение информационных технологий в работе библиотеки;
наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;
наличие проектов по развитию библиотечного дела;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;
взаимодействие с муниципальными и региональными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;
работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;
в) музейное дело:
художественно-эстетический уровень экспозиций музея;
количество посетителей музея (за год);
количество выставок, в том числе передвижных (за год);
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);
поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;
популяризация культурного наследия "малой Родины", краеведческая работа;
работа со средствами массовой информации, PR-деятельность;
количество новых поступлений предметов музейного фонда (за год);
применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;
количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;
проведение повышения квалификации музейных кадров;
наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.
5. Предоставление субсидий производится на основании распределения, устанавливаемого нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.
6. Субсидии предоставляются на основании соглашений, проекты которых направляются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства Республики Коми, указанного в пункте 5 настоящих Правил.
7. В Соглашении предусматриваются следующие условия предоставления субсидии:
1) целевое назначение субсидии;
2) размер, условия предоставления и расходования субсидии;
3) значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил;
4) обязательство по достижению значений показателей результативности использования субсидии;
5) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов республиканского бюджета Республики Коми и местного бюджета муниципальным образованием по форме, утвержденной Министерством;
7) порядок осуществления контроля за соблюдением условий Соглашения;
8) согласие органа местного самоуправления, являющегося получателем субсидии, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
9) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и иными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, предусмотренных настоящими Правилами и определенных Соглашением;
10) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
Постановлением Правительства Республики Коми от 19 сентября 2017 г. N 495 в пункт 8 внесены изменения
8. Общий размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил (ОС), определяется по формуле:
,
где:
а) - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры, определяемый по следующей формуле:
,
где:
- размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры по направлению 3.1.1, определяется на основании адресного (пообъектного) распределения, утверждаемого Министерством в соответствии с объемом средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на данные цели;
- размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры по направлению 3.1.2, определяемый по формуле:
,
где:
- расчетная потребность средств муниципального образования, прошедшего конкурсный отбор, на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры по направлению 3.1.2;
- общий объем средств субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных районов (городских округов) на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры по направлению 3.1.2;
- общая расчетная потребность средств муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор, на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры по направлению 3.1.2;
- размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры по направлению 3.1.3, определяемый по формуле:
,
где:
А1 - заявленная потребность в средствах республиканского бюджета Республики Коми муниципального образования, прошедшего конкурсный отбор, на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры по направлению 3.1.3;
А2 - общий объем средств субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных районов (городских округов) на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры по направлению 3.1.3;
А3 - общая заявленная потребность в средствах республиканского бюджета Республики Коми муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор, на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры по направлению 3.1.3;
б) - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов определяется по формуле:
,
где:
- общий объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов на соответствующий финансовый год;
- численность населения в Республике Коми по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми, на 1 января предыдущего года;
- число пользователей в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" государственными библиотеками Республики Коми, на 1 января предыдущего года;
- численность постоянного населения в муниципальном образовании i, на 1 января предыдущего года;
в) - размер бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет", определяется пропорционально общему количеству библиотек, требующих подключения к сети "Интернет", на 1 января предыдущего года по формуле:
,
где:
- общий объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет;
- общее количество библиотек, требующих подключения к сети "Интернет", на 1 января предыдущего года по данным Свода годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках системы Министерства культуры Российской Федерации за предыдущий год (на основании отчетов 6-нк);
- количество библиотек, требующих подключения к сети "Интернет", на 1 января предыдущего года в муниципальном образовании;
г) V4 - размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры, определяется на конкурсной основе и утверждается постановлением Правительства Республики Коми;
д) V5 - размер бюджетных ассигнований из федерального бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры, определяется на конкурсной основе и утверждается постановлением Правительства Республики Коми.
9. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов местных бюджетов по направлениям 3.1-3.3, указанным в пункте 3 настоящих Правил, устанавливается в размере 50 процентов.
В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, ниже установленного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств с учетом уровня софинансирования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, может быть предусмотрен в большем объеме в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.
10. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в решениях органов местного самоуправления о местных бюджетах бюджетных ассигнований на осуществление мероприятий, отвечающих целям, указанным в пункте 3 настоящих Правил и направленным на достижение целей подпрограммы 1 Программы;
б) наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидий по форме и в сроки, установленные Министерством.
11. Субсидия предоставляется по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
12. Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам производится с лицевого счета Министерства в сроки и порядке, установленные Соглашениями.
Принятие к оплате объемов выполненных работ (услуг) и их оплата за счет субсидий осуществляются в соответствии с установленным процентным соотношением по условиям софинансирования, указанным в пункте 9 настоящих Правил.
13. Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидий устанавливаются Соглашением.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений следующих целевых показателей результативности использования субсидии:
а) количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года;
б) рост посещений учреждений культуры населением Республики Коми в год к уровню 2010 года;
в) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);
г) доля образовательных организаций в сфере культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных организаций в сфере культуры;
д) количество посещений библиотек (на одного жителя в год).
15. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством по итогам отчетного финансового года. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Постановлением Правительства Республики Коми от 28 июня 2017 г. N 343 пункт 16 изложен в новой редакции
16. В случае если органом местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства муниципального образования по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество целевых показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета Республики Коми от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для целевых показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для целевых показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
17. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
Нецелевое использование средств субсидий влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Министерство ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Республики Коми отчетность о расходовании субсидий по форме, утвержденной Министерством и согласованной Министерством финансов Республики Коми.
Министерство ежеквартально представляет в Правительство Республики Коми для представления в Министерство культуры Российской Федерации отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, включая:
а) отчет об эффективности осуществления расходов республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной соглашением, заключенным между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Республики Коми на предоставление субсидии из федерального бюджета;
б) отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной соглашением, заключенным между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Республики Коми на предоставление субсидии из федерального бюджета.
19. В случае нарушения органом местного самоуправления, являющимся получателем субсидий, условий, установленных настоящими Правилами, средства субсидии подлежат возврату в добровольном порядке в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения, о котором органу местного самоуправления письменно сообщается Министерством в течение 10 рабочих дней со дня выявления такого нарушения, либо, в случае отказа, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату органом местного самоуправления в республиканский бюджет Республики Коми в случае и порядке, предусмотренных Соглашением, в течение первых пятнадцати рабочих дней года, следующего за отчетным годом.
21. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном порядке Министерством и Министерством финансов Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.