Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
природных ресурсов и охраны
окружающей среды Республики Коми
от 18 мая 2012 г. N 212
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
22. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
23. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
24. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц является поступление в территориальный орган Министерства жалобы заявителя, содержащей данные, изложенные в пункте 26 Административного регламента.
Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие), а также принимаемые при предоставлении государственной услуги, решения уполномоченных должностных лиц территориального органа Министерства, в письменной форме посредством почтовой, факсимильной или электронной связи или лично в ходе личного приема руководителя (заместителя руководителя).
25. Прием жалоб осуществляется в территориальном органе Министерства (почтовый адрес и электронная почта указаны в приложении N 1).
Запись заявителей на личный прием к руководителю (заместителю руководителя) осуществляется при личном обращении или при обращении по телефону (приложение N 1).
Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием к руководителю (заместителю руководителя), информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя.
Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в порядке, установленном пунктами 26 - 37 Административного регламента.
26. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального органа Министерства, предоставляющего государственную услугу, уполномоченного должностного лица органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) сведения о заявителе (наименование, сведения о месте нахождения для юридического лица; ФИО, адрес проживания для физического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа Министерства, предоставляющего государственную услугу, уполномоченного должностного лица за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа Министерства, предоставляющего государственную услугу, уполномоченного должностного лица территориального органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Рекомендуемая форма жалобы заявителя в письменной форме приводится в приложении N 8 к Административному регламенту.
27. Письменные жалобы заявителей подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня со дня получения территориальным органом Министерства.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель территориального органа Министерства (заместитель руководителя), вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
28. Заявители вправе обращаться в территориальный орган Министерства за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, указанных в пункте 3.6 Административного регламента. Уполномоченные должностные лица территориального органа Министерства предоставляют запрашиваемые документы и информацию в порядке, установленном пунктами 3.1. - 3.5. Административного регламента.
29. Жалобы заявителя на решения, действия (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. Рассмотрение жалобы заявителя осуществляют уполномоченные должностные лица территориального органа Министерства в соответствии с распоряжением руководителя.
30. Уполномоченные должностные лица рассматривают жалобу, устанавливают наличие обстоятельств, указанных в пункте 23 Административного регламента.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, выявлены нарушения Административного регламента при предоставлении государственной услуги, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению государственной услуги в полном объеме и применении мер ответственности к уполномоченному должностному лицу территориального органа Министерства, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги.
31. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченные должностные лица готовят проект решения по жалобе. Решение по жалобе подписывает руководитель либо лицо, его замещающее. После подписания решения по жалобе, ответ регистрируется и направляется заявителю почтой или электронной почтой, в зависимости от способа обращения (подачи жалобы) заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (жалобе) заявителя, либо вручается заявителю лично. Общий срок рассмотрения жалобы указан в пункте 27 Административного регламента.
32. Ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается:
1) если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
33. Территориальный орган Министерства вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом, если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица территориального органа Министерства, а также членов его семьи.
34. Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, иными обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, территориальный орган Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в территориальный орган Министерства или одному и тому же должностному лицу территориального органа Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
35. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
36. Если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, указанные в подпункте 1 пункта 32 Административного регламента, но содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
37. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю решения по жалобе, содержащего ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В случаях, указанных в пунктах 32 - 35 Административного регламента, заявителю направляется письмо Министерства с указанием причины, по которой не принято решение по жалобе.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в территориальный орган Министерства или соответствующему должностному лицу территориального органа Министерства.
38. Заявитель имеет право обжаловать решения территориального органа Министерства, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Министерства в суде общей юрисдикции, арбитражном суде в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Минприроды Республики Коми от 18 мая 2012 г. N 212 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.