Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 5 марта 2013 г. N 3/189 в приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 25 ноября 2011 г. N 11/667
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача акта о выборе земельного участка для строительства"
25 мая 2012 г., 5 марта, 14 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "выдачи акта о выборе земельного участка для строительства" устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие администрации муниципального района "Сысольский" с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги в режиме "Одного окна".
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане или юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.3.1 Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций службой "Одного окна" администрации муниципального района "Сысольский" (далее - служба "Одного окна"), структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации муниципального района "Сысольский" приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.2 Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в службе "Одного окна":
- при личном обращении;
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством Интернета: официальный сайт администрации муниципального района "Сысольский" (сысола-адм.рф), Портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru). Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.3.3 Специалист службы "Одного окна", осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 25 мая 2012 г. N 5/334-3 пункт 1.3.4 изложен в новой редакции
1.3.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационных стендах и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы службы "Одного окна", а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления о выборе земельного участка.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Выдача акта о выборе земельного участка для строительства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация муниципального района "Сысольский", служба по градостроительству и землепользованию через службу "Одного окна".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача Постановления администрации муниципального района "Сысольский" об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства и акта о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения каждого возможного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте,
- выдача уведомления об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства.
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 25 мая 2012 г. N 5/334-3 пункт 2.4 изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; Российская газета, N 238-239, 08.12.1994);
Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147; Российская газета, N 211-212, 30.10.2001);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, N 290, 30.12.2004; Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822; Российская газета, N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, 2010, N 168);
Закон Республики Коми от 11 мая 2010 N 47-РЗ "О реализации прав граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387);
Постановление администрации муниципального района "Сысольский" N 4/149 от 21.04.2008 "Об утверждении Порядка оформления документов по предоставлению земельных участков расположенных на территории Сысольского района гражданам и юридическим лицам".
Решение Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 N 33/295 (ред. от 31.03.2008, ред. от 04.10.2010) "Об утверждении Положения "О порядке пользования землей на территории муниципального района "Сысольский" ("Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Сысольский", N 3 (часть II), март, 2007 и N 9 (часть I), 04.10.2010).
Устав МО МР "Сысольский" ("Маяк Сысолы" от 17 января 2006 г. N 4-5).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) для получения акта о выборе земельного участка для строительства заявитель подает заявление на проведение работ по выбору земельного участка для строительства (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
2) обоснование примерного размера земельного участка;
3) технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (при наличии).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие представленного заявления, установленным требованиям земельного законодательства;
- отсутствие положительных заключений государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных организаций, организаций, имеющих сети инженерно-технического обеспечения на запрашиваемом земельном участке;
- при отрицательном решении гражданами, общественными организации (объединениями), религиозными организациями и органами территориального общественного самоуправления, а также коренными малочисленными народами Российской Федерации и этническими общностями в случаях изъятия, в том числе выкупа земельных участков для строительства.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно на бесплатной основе.
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 14 октября 2013 г. N 10/865 в пункт 2.10 внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Требования к оборудованию мест ожидания заявителей:
Места ожидания оборудуются стульями, креслами. Количество мест ожидания - не менее трех.
2.12.2. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.3. Требования к местам для приема заявителей:
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации муниципального района "Сысольский" (сысола-адм.рф), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 25 мая 2012 г. N 5/334-4 в раздел 3 внесены изменения
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение документов заявителя, обеспечение выбора земельного участка и направление его на согласование;
подготовка акта о выборе земельного участка для строительства и проекта Постановления администрации муниципального района "Сысольский" об утверждении данного акта о выборе земельного участка для строительства или уведомления об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства;
выдача акта о выборе земельного участка для строительства и Постановления администрации муниципального района "Сысольский" об утверждении данного акта о выборе земельного участка для строительства или уведомления об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (Приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
3.1. Прием и регистрация заявления.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в службу "Одного окна" с письменным заявлением и документами, предусмотренным пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
3.1.2. Специалист службы "Одного окна", ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление путем внесения соответствующей информации в единую систему электронного документооборота.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
3.1.3. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов заявителю выдается первый экземпляр заявления с отметкой о дате и входящем номере регистрации, второй экземпляр заявления приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.1.4. Специалист службы "Одного окна" передает зарегистрированные документы на рассмотрение руководителя администрации муниципального района "Сысольский" в день их поступления или на следующий день, после чего поступившие документы с резолюцией руководителя муниципального района "Сысольский" передаются на рассмотрение заместителю руководителя администрации муниципального района "Сысольский".
Максимальный срок выполнения административного действия составляет два дня.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три дня.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные заместителю руководителя администрации муниципального района "Сысольский" документы на рассмотрение.
3.2. Рассмотрение документов заявителя, обеспечение выбора земельного участка и направление его на согласование.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные заместителю руководителя администрации муниципального района "Сысольский" документы на рассмотрение.
3.2.2. Заместитель руководителя администрации муниципального района "Сысольский" в день поступления заявления передает документы на рассмотрение главному архитектору администрации муниципального района "Сысольский".
3.2.3. Главный архитектор администрации муниципального района "Сысольский" в течение пятнадцати дней со дня поступления заявления о выдаче акта о выборе земельного участка для строительства:
а) обеспечивает проверку содержания заявления, указанного в пункте 2.6. на соответствие требованиям земельного законодательства; обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта; максимальный срок выполнения административного действия составляет один день.
б) направляет документы и подготовленный акт о выборе земельного участка для строительства на согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Максимальный срок выполнения административного действия составляет четырнадцать дней.
Заявитель вправе самостоятельно получить от задействованных структурных подразделений, органов и организаций такое согласование акта о выборе земельного участка для строительства и представить его главному архитектору администрации муниципального района "Сысольский".
3.2.4. По итогам проверки представленных документов и согласования акта о выборе земельного участка для строительства с заместителем руководителя администрации муниципального района "Сысольский" готовится:
проект Постановления администрации муниципального района "Сысольский" об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства - в случае положительного согласования;
уведомление об отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства - в случаях, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет два дня.
"3.2.5. Срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация документов, поступивших от заявителя.
Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Рассмотрение письменных заявлений и документов заявителя и заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги, анализ тематики поступивших запросов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное обращение (запрос) заявителя.
3.3.2. В случае выявления несоответствия заявления и документов установленным требованиям пунктов 2.6., 2.7., 2.8. настоящего Регламента, заявитель информируется в письменной форме об имеющихся недостатках, способах и сроках их устранения и о приостановлении рассмотрения заявления до поступления в службу "Одного окна" недостающих сведений и (или) документов.
3.3.3. Специалист службы "Одного окна" осуществляет передачу обращений заявителей и прилагаемых комплектов документов заведующему архивным сектором.
3.3.4. Заведующий архивным сектором осуществляет анализ тематики поступивших запросов, имеющихся в архивном секторе документов и научно-справочного аппарата к ним.
В результате анализа определяется:
- правомерность получения заявителем запрашиваемой информации;
- степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения;
- возможное местонахождение архивных документов, необходимых для его исполнения.
3.3.5. По итогам анализа тематики поступивших запросов заведующий архивным сектором направляет запросы для исполнения сотрудникам архивного сектора с учетом их необходимых профессиональных навыков.
3.3.6. Подготовка ответов заявителям.
Подготовку проектов ответов заявителям осуществляют сотрудники архивного сектора. Ответ может быть подготовлен в виде:
- архивной справки, архивной выписки или архивной копии;
- письменного уведомления заявителя о направлении запроса на исполнение в соответствующий орган или организацию;
- письменного уведомления заявителя о необходимости предоставления дополнительных сведений для исполнения запроса;
- информационные письма с иными сведениями;
При отсутствии в архиве архивных документов, необходимых для исполнения запроса, на бланке архивного сектора составляется ответ, подтверждающий неполноту состава архивных документов по теме запроса. При необходимости ответ может быть заверен печатью.
3.3.7. Оформление архивных справок, архивных выписок, архивных копий документов.
Архивные справки, архивные выписки, уведомления и информационные письма оформляются на бланке архивного сектора и адресуются непосредственно заявителю.
3.3.7.1. Текст в архивной справке дается в хронологической последовательности событий с указанием видов архивных документов и их дат. В архивной справке допускается цитирование архивных документов.
Несовпадение отдельных данных архивных документов со сведениями, изложенными в запросе, не является препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в архивных документах. В архивной справке эти данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, а расхождения, несовпадения и неточные названия, отсутствие имени, отчества, инициалов или наличие одного из них оговариваются в тексте справки в скобках ("Так в документе", "Так в тексте оригинала").
В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка. Подчистки, помарки в архивных справках не допускаются.
После текста архивной справки приводятся архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, печатные издания, использованные для составления архивной справки. В тексте архивной справки допускается проставление архивных шифров и номеров листов единиц хранения архивных документов сразу после изложения каждого факта, события.
В архивной справке, объем которой превышает один лист, листы прошиваются, пронумеровываются и скрепляются печатью.
При необходимости к архивной справке прилагаются копии архивных документов или выписки из них, подтверждающие сведения, изложенные в архивной справке.
3.3.7.2. В архивной выписке название архивного документа, его номер и дата воспроизводятся полностью. Извлечениями из текстов архивных документов должны быть исчерпаны все имеющиеся данные по запросу. Начало и конец каждого извлечения, а также пропуски в тексте документа отдельных слов обозначаются многоточием.
В примечаниях к тексту архивной выписки делаются соответствующие оговорки о частях текста оригинала, неразборчиво написанных, исправленных автором, не поддающихся прочтению вследствие повреждения текста и т. д. Отдельные слова и выражения оригинала, вызывающие сомнения в их точности, оговариваются словами "Так в тексте оригинала", "Так в документе". После текста архивной выписки указываются архивный шифр и номера листов единицы хранения архивного документа.
3.3.7.3. Архивная копия, состоящая из одного листа, заверяется печатью и подписью лица, изготовившего копию. На копии проставляется шифр единицы хранения и номер листа.
На обороте каждого листа архивной копии, состоящей из нескольких листов, проставляются архивные шифры и номера листов единиц хранения архивного документа. Все листы архивной копии скрепляются (прошиваются). Архивная копия заверяется печатью и подписью лица, ее изготовившего.
Архивные справки, архивные выписки и архивные копии оформляются на государственном языке Российской Федерации.
3.3.8. При отсутствии в архивном секторе документов, необходимых для исполнения обращения (запроса), запросы (обращения) направляются на исполнение в органы и организации по месту хранения архивных документов, о чем уведомляется заявитель.
При отсутствии в архивном секторе сведений о месте нахождения необходимых для исполнения обращения (запроса) архивных документов, составляется и выдается заявителю уведомление в форме письма с изложением факта и причин отсутствия документов, содержащих запрашиваемые сведения.
В случае, когда запрос требует исполнения несколькими органами и организациями, копии запроса направляются в соответствующие органы и организации, о чем уведомляется заявитель.
Срок выполнения административной процедуры в данном случае составляет не более 5 рабочих дней.
3.3.9. В случае отказа или приостановки предоставления муниципальной услуги заявителю направляется(выдается) уведомление за подписью заведующего архивным сектором с указанием его причины.
3.3.10. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 календарных дней с момента регистрации документов, в исключительных случаях срок исполнения обращения (запроса) может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, заведующим архивным сектором, как уполномоченным на то лицом.
Заявителю направляется информационное письмо за подписью заведующего архивным сектором о продлении срока выполнения административной процедуры.
3.3.11. Результатом исполнения административной процедуры являются подготовленные:
- проект архивной справки, архивной выписки;
- копия архивного документа;
- проект приостановки предоставления муниципальной услуги;
- проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- проект уведомления об отсутствии запрашиваемых документов;
- проект уведомления о переадресации запроса по назначению, по принадлежности:
- проект информационного письма.
3.4. Административная процедура "выдача архивных справок, архивных выписок и архивных копий".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются подготовленные специалистами архивного сектора проекты документов.
3.4.2. Подготовленные проекты документов заверяются подписью заведующего архивным сектором и ответственного исполнителя, подготовившего документы, и печатью архивного сектора.
3.4.3. Подготовленные ответы на обращения (запросы) заявителя, ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, информационные письма передаются заведующим архивным сектором специалисту Службы одного окна в день их исполнения.
3.4.5. Выдача запрашиваемых документов или мотивированных отказов, уведомлений, информационных писем направляются специалистом службы "Одного окна" способом, указанным в обращении заявителя: простым почтовым отправлением по указанному заявителем адресу или передается лично в руки заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации представленных заявителем документов. В исключительных случаях данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, заведующим архивным сектором, как уполномоченным на то лицом.
Запрашиваемые документы при личном обращении быть выданы заявителю при предъявлении документов, удостоверяющих личность, для третьих лиц - по доверенности, оформленной в установленном порядке.
3.4.6. Срок оформления документа, определенный в регламенте подготовки документов, исчисляется в рабочих днях со дня, следующего за днем подачи запроса в службу "Одного окна".
3.4.7. Сроком выдачи заявителю запрашиваемого документа считается день, следующий за днем исполнения документа (в рабочих днях).
3.4.8. Рассмотрение запроса считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и автор запроса проинформирован о результатах рассмотрения.
3.4.9. Результатом исполнения административной процедуры является выдача архивных справок, архивных выписок, или копий архивных документов, уведомлений, информационных писем или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими администрации муниципального района "Сысольский" положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами, муниципальными служащими администрации муниципального района "Сысольский" осуществляет заместитель руководителя администрации муниципального района "Сысольский".
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации муниципального района "Сысольский", но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, муниципальные служащие администрации муниципального района "Сысольский", виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации муниципального района "Сысольский" закрепляется в их должностных инструкциях.
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 25 мая 2012 г. N 5/334-3 часть 5 изложена в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2 Административного регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим услугу, должностным лицом органа, предоставляющего услугу, или муниципальным служащим администрации при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приемке документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (рекомендуемая форма обращения приведена в Приложении N 3 к Административному регламенту), в электронной форме в администрацию муниципального района "Сысольский", которая рассматривается руководителем администрации района.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта муниципального района "Сысольский", указанного в пункте 1.3.2 Административного регламента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В принятии жалобы на личном приеме заявителю может быть отказано в следующих случаях:
1) в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального района "Сысольский", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального района "Сысольский" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответственным за направление ответа заявителю в письменной и электронной форме является отдел контроля и делопроизводства администрации.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2. Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Сысольского района.
5.9. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить заявителю, направившему жалобу, в порядке, предусмотренном пунктом 5.7 Административного регламента, о недопустимости злоупотребления правом (при принятии жалобы на личном приеме - устно).
5.11. Если текст жалобы, направленной по почте или в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия или наименование и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес поддаются прочтению, в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
5.12. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, указанного в пункте 5.4 Административного регламента.
5.13. Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.