Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 5 июня 2012 г. N 224)
17 мая, 10 декабря 2013 г., 3 июня 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 июня 2014 г. N 220 в пункт 1 внесены изменения
1. Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (Минархстрой Республики Коми) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального комплекса, энергетики, газоснабжения и газификации, предоставлению государственных услуг в сфере архитектуры, градостроительства, обеспечения жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, включая граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Республики Коми, регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, на организацию проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, координирующим в сферах капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального комплекса, энергетики, газоснабжения и газификации деятельность иных органов исполнительной власти Республики Коми.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и правовыми актами Правительства Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, федеральными фондами, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Министерство имеет территориальные органы - инспекции, не являющиеся юридическими лицами, наделенные правами структурного подразделения Министерства, исполняющие в городах и районах Республики Коми государственные функции, отнесенные к компетенции Министерства, перечень которых представлен в приложении к настоящему Положению.
4. Финансирование расходов на содержание Министерства и его территориальных органов осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений Республики Коми (далее - государственные учреждения), а также организационно-методическое руководство и координацию деятельности государственных унитарных предприятий Республики Коми (далее - государственные предприятия) в сфере капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального комплекса, энергетики, газоснабжения и газификации.
7. Местонахождение Министерства - г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 8.
II. Основные задачи
8. Основными задачами деятельности Министерства являются:
Постановлением Правительства Республики Коми от 17 мая 2013 г. N 166 в подпункт 1 пункта 8 настоящего приложения внесены изменения
1) содействие развитию жилищно-коммунального, газового, строительного и энергетического комплексов Республики Коми;
2) обеспечение устойчивой работы организаций жилищно-коммунального хозяйства;
3) содействие созданию условий для устойчивого развития строительства в Республике Коми, в том числе для обеспечения населения республики доступным и качественным жильем;
4) предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации при осуществлении регионального государственного строительного надзора;
5) обеспечение прав отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Коми, на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья.
III. Государственные функции
9. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство исполняет следующие государственные функции:
1) функции государственного контроля (надзора):
а) региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 июня 2014 г. N 220 подпункт "б" изложен в новой редакции
б) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) в рамках переданных Российской Федерации полномочий в сфере градостроительной деятельности:
а) исполняет функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления на территории Республики Коми законодательства о градостроительной деятельности;
б) исполняет функции организатора проведения государственным учреждением государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) проводит мероприятия по реализации федеральных целевых программ на территории Республики Коми в сферах капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального комплекса, энергетики, газоснабжения и газификации;
4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Коми в сфере жилищных правоотношений, капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального комплекса, энергетики, газоснабжения и газификации и представляет их в установленном порядке Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми;
5) по предложениям органов исполнительной власти Республики Коми готовит на рассмотрение Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период проект перечня строек и объектов, подлежащих строительству и (или) реконструкции за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) исполняет функции по контролю за целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Коми, выделенных на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, подлежащие строительству и (или) реконструкции;
7) выдает экспертное заключение по результатам проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Республики Коми (за исключением объектов дорожной инфраструктуры);
8) исключен;
См. текст подпункта 8
9) разрабатывает и представляет предложения Правительству Республики Коми по привлечению инвестиций и кредитных ресурсов в строительство, промышленность строительных материалов, изделий и конструкций, жилищно-коммунальный комплекс, энергетику, газификацию и газоснабжение в Республике Коми;
10) разрабатывает и представляет в Агентство Республики Коми по управлению имуществом предложения о вовлечении в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности Республики Коми;
11) формирует общереспубликанские списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации сведения о количестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, для выделения Республике Коми средств федерального бюджета на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
12) формирует и представляет в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий списки граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального характера, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, на получение государственных жилищных сертификатов, заявки на социальную выплату на оплату жилого помещения (части жилого помещения), приобретаемого владельцем сертификата по договору купли-продажи;
13) исполняет функции по контролю за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, предусмотренных Законом Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья";
14) исполняет функции по координации и контролю за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на мероприятия в сферах модернизации жилищно-коммунального комплекса и газификации Республики Коми в рамках программных мероприятий;
15) разрабатывает и представляет Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, федеральным органам исполнительной власти предложения по реформированию жилищно-коммунального комплекса, энергетики и газоснабжения в Республике Коми на основе проведенного мониторинга деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса, энергетики и газоснабжения на территории Республики Коми;
16) готовит проект заявки Республики Коми на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в пределах установленного для Республики Коми лимита предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
17) проводит мероприятия, направленные на увеличение количества организаций жилищно-коммунального комплекса в Республике Коми, прошедших процедуру добровольной сертификации персонала и услуг в жилищно-коммунальной сфере (развитие системы сертификации);
18) в рамках мероприятий по проведению государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Коми в сфере капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального комплекса, энергетики, газоснабжения и газификации:
а) разрабатывает предложения по внедрению энергоресурсосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе на территории Республики Коми;
б) разрабатывает предложения к региональной программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 июня 2014 г. N 220 подпункт "в" изложен в новой редакции
в) определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего региональному государственному строительному надзору;
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 июня 2014 г. N 220 подпункт 18 дополнен подпунктом "г"
г) осуществляет проверку соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении регионального государственного строительного надзора;
19) осуществляет функции главного распорядителя и получателя в части средств, предусмотренных на содержание Министерства, государственных учреждений и на реализацию возложенных на Министерство функций;
20) исполняет функции администратора доходов республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;
Постановлением Правительства Республики Коми от 10 декабря 2013 г. N 483 в подпункт 21 внесены изменения
21) обеспечивает разработку проектов нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в Республике Коми, учитывающих региональные условия выполнения работ (территориальный сметный норматив) и представляет их в установленном порядке Правительству Республики Коми;
22) обеспечивает в установленном порядке мониторинг цен производителей и поставщиков строительных ресурсов, применяемых на территории Республики Коми, и представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации информацию о стоимости строительных ресурсов на территории Республики Коми для включения в интерактивную информационно-справочную базу данных о стоимости основных (ценообразующих) строительных материалов, изделий, конструкций, механизмов и оборудования;
23) исполняет функции организатора проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, связанных со строительством, реконструкцией, техническим перевооружением (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), капитальным ремонтом объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета Республики Коми;
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 июня 2014 г. N 220 в подпункт 24 внесены изменения
24) принимает решение о создании и определяет порядок работы технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
25) утверждает заключение технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
26) разрабатывает и утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования в Республике Коми;
27) принимает решение о прекращении действия разрешения на строительство в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
28) рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
29) устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в области градостроительного законодательства и законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, рассмотрение дел о которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 июня 2014 г. N 220 подпункт 30 изложен в новой редакции
30) исполняет функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства;
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 июня 2014 г. N 220 подпункт 31 изложен в новой редакции
31) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, государственным заказчиком которых выступает Министерство, обеспечивает мониторинг цен и товарной номенклатуры (видов, услуг), прогнозирование, планирование, бюджетирование, контрактацию и администрирование указанных закупок;
32) проводит мероприятия по реализации соглашений о международном сотрудничестве в сфере капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального комплекса, энергетики, газоснабжения и газификации, стороной которых выступает Республика Коми;
33) проводит мероприятия по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
34) разрабатывает и представляет Правительству Республики Коми предложения по совершенствованию законодательства в сфере капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального комплекса, энергетики, газоснабжения и газификации;
35) разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в сфере капитального строительства, архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального комплекса, энергетики, газоснабжения и газификации;
36) проводит мероприятия по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
37) ведет регистр строящихся на территории Республики Коми жилых домов в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
38) проводит мероприятия по защите государственной тайны и технической защите информации в Министерстве;
39) проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации Министерства, ведет воинский учет и бронирование работников Министерства;
40) проводит мероприятия пожарной безопасности в Министерстве;
41) проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
42) проводит мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми;
43) согласовывает графики аварийного ограничения (ограничения потребления и временного отключения электроэнергии (мощности);
44) разрабатывает и представляет в Правительство Республики Коми предложения по назначению газораспределительных организаций, уполномоченных на поставку сжиженного газа населению на территории Республики Коми;
45) представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми предложения для разработки топливно-энергетического баланса Республики Коми;
46) разрабатывает и представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Коми предложения по энергетической стратегии Республики Коми;
47) исключен;
См. текст подпункта 47
Постановлением Правительства Республики Коми от 17 мая 2013 г. N 166 пункт 9 настоящего приложения дополнен подпунктом 47.1
47.1) формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса (в отношении объектов электроэнергетики и теплоснабжения Республики Коми) (далее - объект), подлежащих категорированию, и представляет его на рассмотрение Антитеррористической комиссии в Республике Коми, направляет субъектам электроэнергетики и теплоснабжения Республики Коми уведомление о включении объекта в перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, с указанием сроков проведения категорирования объекта;
48) направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, уведомление о включении объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория по степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса (далее - категорированные объекты), в реестр объектов топливно-энергетического комплекса (далее - реестр), об изменении сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также об исключении категорированного объекта из реестра;
49) утверждает границы охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки;
Постановлением Правительства Республики Коми от 10 декабря 2013 г. N 483 пункт 9 дополнен подпунктом 49.1
49.1) осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
Постановлением Правительства Республики Коми от 10 декабря 2013 г. N 483 пункт 9 дополнен подпунктом 49.2
49.2) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;
Постановлением Правительства Республики Коми от 10 декабря 2013 г. N 483 пункт 9 дополнен подпунктом 49.3
49.3) осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
Постановлением Правительства Республики Коми от 10 декабря 2013 г. N 483 пункт 9 дополнен подпунктом 49.4
49.4) исполняет функцию по предварительному согласованию схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений;
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 июня 2014 г. N 220 пункт 9 дополнен подпунктом 49.5
49.5) осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов;
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 июня 2014 г. N 220 пункт 9 дополнен подпунктом 49.6
49.6) размещает проекты документов территориального планирования Республики Коми и материалы по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, и обеспечивает доступ к ним;
50) обеспечивает надлежащее исполнение поручений Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, данных во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации";
Постановлением Правительства Республики Коми от 17 мая 2013 г. N 166 пункт 9 настоящего приложения дополнен подпунктом 50.1
50.1) обеспечивает подготовку документации по планировке территории (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми) на основании документов территориального планирования Республики Коми, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения, в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации;
50.2) исключен;
См. текст подпункта 50.2
Постановлением Правительства Республики Коми от 3 июня 2014 г. N 220 пункт 9 дополнен подпунктом 50.3
50.3) обеспечивает организацию согласования проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований в Республике Коми, готовит сводное заключение о согласовании (отказе в согласовании) проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Коми, проектов схем территориального планирования муниципальных районов в Республике Коми, проектов генеральных планов поселений и городских округов в Республике Коми в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
51) осуществляет иные функции в соответствии с решениями Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
IV. Государственные услуги
10. Для реализации задач, указанных в разделе II настоящего Положения, Министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) выдача архивных справок, архивных копий, архивных выписок по запросам граждан и юридических лиц по архивным документам Министерства;
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 10
3) выдача разрешения на строительство, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;
4) выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если строительство объекта капитального строительства осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами;
5) предоставление гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
6) предоставление гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
7) предоставление гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами, социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы;
8) предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья гражданам, имеющим право на получение указанных социальных выплат в соответствии с Законом Республики Коми "О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья";
9) предоставление социальных выплат на строительство жилых помещений в малоэтажных жилых домах гражданам, имеющим право на получение указанных социальных выплат в соответствии с Законом Республики Коми "О социальных выплатах на строительство жилых помещений в малоэтажных жилых домах гражданам, выезжающим из закрывающихся в установленном законодательством порядке населенных пунктов, расположенных на территории Республики Коми";
10) принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, граждан, имеющих право состоять на указанном учете в соответствии с Законом Республики Коми "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Коми отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий".
V. Права
11. В целях исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) привлекать для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии и рабочие группы, коллегии), в том числе межведомственные, по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства;
4) посещать в установленном порядке для осуществления своих полномочий организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми;
5) учреждать в установленном порядке знаки отличия и ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.
VI. Организация деятельности
12. Министерство возглавляет министр архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
13. Министр в рамках своих полномочий:
1) руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
2) организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, федеральными фондами, органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, а также работников территориальных органов Министерства в городах и районах;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с законодательством, согласовывает заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями государственных предприятий;
5) проводит аттестацию руководителей учреждений, по мере необходимости заслушивает их отчеты;
6) утверждает штатное расписание Министерства, бюджетную смету в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, и в пределах утвержденной штатной численности, а также должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и его территориальных органах;
8) вносит на рассмотрение Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми проекты нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
9) решает вопросы применения к работникам Министерства мер поощрения и мер дисциплинарного взыскания, представляет к награждению государственными наградами Российской Федерации, Республики Коми, ведомственными наградами, знаками отличия Республики Коми работников Министерства, его территориальных органов, работников организаций сферы деятельности Министерства;
10) издает на основании законодательства приказы, распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
11) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в банках счета Министерства, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
12) дает поручения руководителю Государственной жилищной инспекции Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Государственной жилищной инспекции Республики Коми, и контролирует их исполнение;
13) организует доступ к информации о деятельности Министерства;
14) обеспечивает личный прием граждан;
15) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
14. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
В период временного отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в случае отсутствия первого заместителя министра один из заместителей министра по решению министра.
При наличии вакантной должности министра решение о возложении обязанностей министра принимается Главой Республики Коми.
15. Предельная штатная численность Министерства определяется Правительством Республики Коми.
16. Организационная структура Министерства включает в себя следующие структурные подразделения: управления, департаменты, инспекцию с территориальными подразделениями, отделы, секторы по основным направлениям деятельности:
1) по вопросам внутренней организации Министерства;
2) по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
3) по вопросам строительства;
4) по вопросам архитектуры и градостроительства;
5) по вопросам государственного строительного надзора;
6) по вопросам правоотношений в жилищной сфере.
Структура Министерства утверждается Главой Республики Коми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, исполняющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
17. К должностным лицам Министерства, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), относятся: министр, заместители министра, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Министерства, государственные гражданские служащие Министерства, замещающие должности категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей государственной гражданской службы Республики Коми, начальники территориальных подразделений структурного подразделения, осуществляющего функции государственного строительного надзора, а также государственные гражданские служащие территориальных подразделений структурного подразделения, осуществляющего функции государственного строительного надзора, замещающие должности категории "специалисты" старшей группы должностей государственной гражданской службы Республики Коми.
18. Внутренняя организация деятельности Министерства определяется Регламентом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.