Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Сысольский"
от 28 февраля 2012 г. N 2/122
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в собственность"
20 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача муниципального имущества в собственность" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения данной муниципальной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении приватизации муниципального имущества муниципального образования муниципального района "Сысольский", и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Отдела экономики, предпринимательства и муниципального хозяйства (далее - Экономическая служба).
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 20 июня 2012 г. N 6/391 § 1 пункт 1.2 изложен в новой редакции
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане, в том числе иностранные граждане, юридические лица, субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет 25 процентов.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
место нахождения: Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д. 35;
почтовый адрес: 168100, Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д. 35;
адрес официального интернет-сайта администрации муниципального района "Сысольский": сысола-адм.рф.
график работы ответственного исполнителя по предоставлению муниципальной услуги, кабинет N 16:
понедельник-четверг: 8.00 - 16.15; обед: 12.00 - 13.00;
пятница: 8.00 - 16.00; обед: 12.00 - 13.00;
суббота, воскресенье - выходной день;
справочные телефоны: (882131) 91-353.
1.3.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления услуги предоставляется:
- непосредственно в Экономической службе;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям заявителей.
- с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
1.3.3. По письменным обращениям Заявителей ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий тридцати дней с момента поступления письменного обращения.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях Заявителей специалисты Экономической службы обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о месте размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. При обращении Заявителя в Экономическую службу по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, отвечающий Заявителю специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Передача муниципального имущества в собственность (далее - муниципальная услуга).
Муниципальная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация муниципального района "Сысольский".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора о передаче муниципального имущества в собственность или отказ в заключении такого договора.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- в сроки (подачи заявок, признания претендентов участниками торгов, проведения торгов, заключения договора о передаче муниципального имущества в собственность и др.), указанные в информационном сообщении о продаже имущества (при проведении торгов).
- заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества рассматривается в течение тридцати дней со дня поступления; договор должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения заявителем проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Собрание законодательства РФ", 03.12.2001, N 49, ст. 4552, "Собрание законодательства РФ", 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496);
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ("Собрание законодательства РФ", 28.01.2002, N 4, ст. 251);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3615);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" ("Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3051);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества" ("Собрание законодательства РФ", 19.08.2002, N 33, ст. 3228);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" ("Собрание законодательства РФ", 19.08.2002, N 33, ст. 3229);
- Закон Республики Коми от 18.11.2008 N 119-РЗ "О реализации на территории Республики Коми Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", N 11, ноябрь, 2008, ст. 614);
- Решение Совета муниципального района "Сысольский" от 21.11.2006 N 31/265 "Об утверждении положения "О приватизации муниципального имущества муниципального района "Сысольский".
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 20 июня 2012 г. N 6/391 § 1 в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги путем проведения торгов:
- заявка (приложение N 1);
- предложение о цене имущества (при проведении аукциона или конкурса с закрытой формой подачи предложений и при проведении продажи без объявления цены).
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги путем реализации преимущественного права приобретения арендуемого имущества:
- заявление (приложение N 2).
Заявление должно содержать следующие сведения:
- о соответствии заявителя условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- о реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- о выбранном порядке оплаты (единовременно или в рассрочку) и о сроке рассрочки.
При направлении заявления и документов через отделения почтовой связи, удостоверение верности копий документов и свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Администрация запрашивает в течение 5 рабочих дней в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в уполномоченном органе, осуществляющем ведение вышеуказанных реестров, если такой документ не представлен Заявителем по собственной инициативе.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги путем реализации преимущественного права приобретения арендуемого имущества, не имеется.
2.7.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги путем проведения торгов:
- заявка представлена по истечении срока приема, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества;
- заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий (при продаже без объявления цены);
- заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом (при продаже без объявления цены);
- представлены не все документы, предусмотренные в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом (при продаже без объявления цены);
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законом Российской Федерации (при продаже без объявления цены).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги путем проведения торгов:
1) победитель торгов уклонился или отказался от заключения договора в установленный действующим законодательством срок;
2) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
4) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
2.8.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги путем реализации преимущественного права приобретения арендуемого имущества:
1) заявитель:
- осуществляет добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых);
- является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионными фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- является участником соглашений о разделе продукции;
- осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
2) арендуемое имущество находится во временном владении и (или) временном пользовании заявителя непрерывно менее двух лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
3) у заявителя имеется задолженность по арендной плате на день подачи заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
4) площадь арендуемых помещений превышает одну тысячу квадратных метров;
5) арендуемое имущество включено в Перечень муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района "Сысольский", свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержденный на дату поступления заявления;
6) недвижимое имущество принадлежит муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
7) недвижимое имущество ограничено в обороте;
8) заинтересованное лицо утратило преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
- в связи с отказом от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
- по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;
- с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.09. Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется в день поступления сотрудником Экономической службы.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, производится по месту нахождения Экономической службы: Республика Коми, Сысольский район, с. Визинга, ул. Советская, д. 35, в соответствии с режимом работы, указанным в п. 1.3 настоящего Регламента.
2.12.2. Помещения для информирования и ожидания заявителей оснащены стульями, столами и оборудованы максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными информационными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для предоставления муниципальной услуги обеспечиваются необходимыми оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
В помещении должно быть естественное и искусственное освещение, окна оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей и другими.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 20 июня 2012 г. N 6/391 § 1 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Предоставление муниципальной услуги путем проведения торгов включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявок на участие в торгах;
- рассмотрение заявок, документов, направление межведомственного запроса и принятие решения;
- проведение торгов;
- заключение Договора.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги путем проведения торгов приведена в приложении N 3 к Регламенту.
3.1.1. Прием и регистрация заявок.
1) Основанием для начала административной процедуры является подача заявки на участие в торгах и документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Регламента.
2) Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется сотрудником Экономической службы в журнале приема заявок в период, указанный в информационном сообщении о продаже имущества. На каждом экземпляре заявки (при продаже без объявления цены на втором экземпляре описи) делается отметка о ее принятии с указанием номера заявки, даты и времени принятия.
Заявки, поступившие по истечении срока приема, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества, вместе с описями, на которых делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
3) Срок выполнения административной процедуры составляет один день.
4) Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя или отказ в приеме документов.
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 20 июня 2012 г. N 6/391 § 1 в пункт 3.1.2 внесены изменения
3.1.2. Рассмотрение заявок, документов, направление межведомственного запроса и принятие решения.
1) Основанием для начала административной процедуры является наступление срока определения участников, указанного в извещении о продаже имущества (при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений) или подведения итогов торгов, указанного в информационном сообщении (при проведении аукциона с закрытой формой подачи предложений, продажи посредством публичного предложения, конкурса).
2) Экономическая служба рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным п. 2.6.1 настоящего Регламента.
При проведении продажи без объявления цены заявки с прилагаемыми к ним документами рассматриваются на предмет их соответствия требованиям при приеме заявки.
3) Срок выполнения административной процедуры составляет один день.
4) Результатом административной процедуры является решение о признании заявителей участниками торгов или об отказе в допуске заявителей к участию в торгах, которое оформляется протоколом.
Заявители, признанные участниками торгов, и заявители, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, не представленные заявителем по собственной инициативе, запрашиваются администрацией в течение 5 рабочих дней в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах и организациях, уполномоченных на выдачу соответствующих документов.
3.1.3. Проведение торгов.
1) Основанием для начала административной процедуры является наступление даты подведения итогов продажи, указанной в информационном сообщении о продаже имущества.
2) Порядок проведения торгов разъясняется участникам непосредственно перед началом торгов.
3) Срок выполнения административной процедуры составляет один день.
4) Результатом административной процедуры является протокол об итогах продажи.
Участник продажи уведомляется о признании его победителем в следующем порядке:
- при проведении аукциона или конкурса - путем вручения ему под расписку уведомления либо направления такого уведомления по почте в течение пяти дней с даты подведения итогов;
- при проведении продажи посредством публичного предложения - путем вручения ему под расписку уведомления в день подведения итогов;
- при проведении продажи без объявления цены - путем вручения ему под расписку уведомления в день подведения итогов либо направления такого уведомления по почте на следующий день.
3.1.4. Заключение договора.
1) Основанием для начала административной процедуры является протокол об итогах продажи.
2) Договор заключается с победителем торгов в сроки, указанные в 2.4 Регламента.
3) Результатом административной процедуры является заключение Договора.
3.2. Предоставление муниципальной услуги путем реализации преимущественного права приобретения арендуемого имущества включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений;
- рассмотрений заявлений;
- заключение Договора.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги путем реализации преимущественного права приобретения арендуемого имущества приведена в приложении N 4 к Регламенту.
3.2.1. Прием и регистрация заявлений.
1) Основанием для начала административной процедуры является подача заявления о реализации преимущественного права приобретения арендуемого имущества.
2) Заявление регистрируется специалистами Экономической службы. Каждому поступившему заявлению присваивается самостоятельный регистрационный номер в системе делопроизводства.
3) Срок выполнения административной процедуры составляет один день.
4) Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о реализации преимущественного права приобретения арендуемого имущества.
3.2.2. Рассмотрение заявлений.
1) Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о реализации преимущественного права приобретения арендуемого имущества.
2) Заявление рассматривается специалистами Экономической службы, ответственными за их рассмотрение на предмет соответствия требованиям, установленным п. 2.6.2 Регламента, а также на предмет соответствия заявителя и арендуемого им имущества требованиям, установленным Федеральным законом N 159-ФЗ от 22.07.2008.
3) Срок выполнения административной процедуры составляет 30 дней.
4) Результатом административной процедуры является подготовка одного из следующих документов:
- отказ в приобретении арендуемого имущества;
- распоряжение Администрации о приватизации муниципального имущества.
3.2.3. Заключение Договора.
1) Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Администрации о приватизации муниципального имущества.
2) Данное распоряжение является основанием для проведения оценки рыночной стоимости отчуждаемого недвижимого имущества. Договор на оценку заключается в двухмесячный срок с даты получения заявления о реализации преимущественного права приобретения арендуемого имущества.
3) В двухнедельный срок с даты принятия отчета об оценке Администрация принимает решение об условиях приватизации в форме распоряжения.
4) В десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации Экономическая служба направляет заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества (в 3 экземплярах).
5) Результатом административной процедуры является заключение Договора.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Экономической службы положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, муниципальные служащие несут установленную законодательством ответственность.
Постановлением Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 20 июня 2012 г. N 6/391 § 1 раздел 5 изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель, указанный в пункте 1.2 Административного регламента, а также его законный представитель имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
Жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим услугу, должностным лицом органа, предоставляющего услугу, или муниципальным служащим администрации при получении данным заявителем муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приемке документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (рекомендуемая форма обращения приведена в Приложении 5 к Административному регламенту), в электронной форме в администрацию муниципального района "Сысольский", которая рассматривается руководителем администрации района.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта муниципального района "Сысольский", указанного в п. 1.3. Административного регламента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В принятии жалобы на личном приеме заявителю может быть отказано в следующих случаях:
1) в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) текст жалобы не поддается прочтению.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального района "Сысольский", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального района "Сысольский" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной (удовлетворена), то принимается решение о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответственным за направление ответа заявителю в письменной и электронной форме является специалист, ответственный за делопроизводство администрации.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем первым пункта 5.2. Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Сысольского района.
5.9. Если в жалобе не указана фамилия или наименование заявителя, направившего жалобу по почте или в электронной форме, и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без рассмотрения по существу и сообщить заявителю, направившему жалобу, в порядке, предусмотренном пунктом 5.7 Административного регламента, о недопустимости злоупотребления правом (при принятии жалобы на личном приеме - устно).
5.11. Если текст жалобы, направленной по почте или в электронной форме, не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия или наименование и адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес поддаются прочтению, в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
5.12. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались мотивированные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение, до истечения срока, указанного в пункте 5.4 Административного регламента.
5.13. Если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в порядке, установленном пунктом 5.7 Административного регламента.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в аукционе |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сысольский" Республики Коми от 28 февраля 2012 г. N 2/122 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.