Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального района "Вуктыл"
(утв. постановлением администрации MP "Вуктыл" от 24 марта 2011 г. N 03/282)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального района "Вуктыл" (далее - Порядок) регулирует вопросы осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального района "Вуктыл" (далее - Учреждений).
1.2. Контроль за деятельностью Учреждений, за исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального района "Вуктыл", осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении Учреждений (далее - учредители).
Контроль за деятельностью Учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у Учреждения на праве оперативного управления имуществом, а также обеспечением его сохранности, осуществляется Комитетом по управлению имуществом муниципального района "Вуктыл" (далее - Комитет).
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
а) учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
б) учредителями внутриведомственного муниципального контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях;
в) контроля за деятельностью отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района "Вуктыл";
г) финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
1.4. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
а) осуществление бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
б) выполнение бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности;
в) осуществление казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
г) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
д) качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
е) осуществление бюджетными и казенными учреждениями деятельности, связанной с использованием и распоряжением муниципальным имуществом, находящимся у бюджетного и казенного учреждения на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности.
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
а) оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений;
б) выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и выработка рекомендаций по их устранению;
в) определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности бюджетными и казенными учреждениями;
г) подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
д) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета муниципального района "Вуктыл";
е) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями муниципального имущества.
2. Мероприятия по контролю и формы осуществления проверок
2.1. К мероприятиям по контролю относится проведение уполномоченными должностными лицами учредителя и (или) Комитета проверок деятельности в бюджетных и казенных учреждениях, в том числе опросы потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) бюджетными и казенными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений осуществляются в формах документарной проверки отчетности бюджетных и казенных учреждений или фактической (выездной) проверки бюджетных и казенных учреждений.
3. Осуществление документарных и фактических (выездных) проверок
3.1. Осуществление документарной проверки:
3.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в:
а) представляемой бюджетными учреждениями учредителю отчетности о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчетности о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;
б) представляемой казенными учреждениями учредителю отчетности о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, отчетности об исполнении бюджетной сметы.
в) представляемых бюджетными и казенными учреждениями Комитету документах, предусмотренных муниципальными правовыми актами муниципального района "Вуктыл".
3.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя и (или) Комитета.
3.1.3. Документы, указанные в подпункте 3.1.1 настоящего Порядка, представляются бюджетными и казенными учреждениями в форме, утверждаемой учредителем и Комитетом.
3.1.4. Бюджетные и казенные учреждения представляют документы, указанные в подпункте 3.1.1. настоящего Порядка:
учредителю - по требованию и в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в подпункте 3.1.1 настоящего Порядка;
Комитету - по требованию и в сроки, предусмотренные муниципальными правовыми актами муниципального района "Вуктыл".
3.1.5. В случае, если при проведении документарной проверки учредителем выявлены отклонения, связанные с предметом проверки, осуществляемой Комитетом, а Комитетом выявлены отклонения, связанные с предметом проверки, осуществляемой учредителем, ими направляются соответственно Комитету или учредителю документы для анализа в ходе осуществления документарной проверки.
3.1.6. Указанные в настоящем разделе документарные проверки проводятся в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и Комитету и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
3.2. Осуществление фактической (выездной) проверки:
3.2.1. Предметом фактической (выездной) проверки являются:
а) рассматриваемые учредителем и Комитетом содержащиеся в документах бюджетных и казенных учреждений сведения о деятельности учреждения (далее также - субъект проверки);
б) наблюдение учредителем за процессом оказания субъектом проверки услуг (выполнения работ);
в) получение учредителем и Комитетом объяснений должностных лиц субъекта проверки по предмету проверки;
г) установление Комитетом фактического наличия, состояния и характера использования муниципального имущества, находящегося у бюджетных и казенных учреждений на праве оперативного управления.
3.2.2. Фактическая (выездная) проверка проводится по месту нахождения проверяемых бюджетных и казенных учреждений.
3.2.3. Проведение фактических (выездных) проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым планом, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц.
3.2.4. Планы фактических (выездных) проверок утверждаются муниципальным правовым актом администрации муниципального района "Вуктыл" до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (документарных) проверок.
Проекты планов фактических (выездных) проверок согласовываются между учредителем субъекта проверки и Комитетом и направляются в администрацию муниципального района "Вуктыл" для утверждения в срок до 25 октября года, предшествующего году, в котором планируется проведение фактических (документарных) проверок, с целью определения единого подхода при проведении проверок соответствующих субъектов проверки.
3.2.5. Ежегодные планы фактических (выездных) проверок размещаются на официальном сайте администрации муниципального района "Вуктыл" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения.
3.2.6. Плановые проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
3.2.7. Основанием для включения плановой проверки в план фактических (выездных) проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
3.2.8. Фактическая (выездная) проверка проводится на основании решений учредителя и Комитета, в которых в обязательном порядке указываются:
а) наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
б) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
в) наименование бюджетного или казенного учреждения, проверка которого проводится;
г) цели, предмет проверки и срок ее проведения;
д) основания проведения проверки;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.2.9. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей плановой фактической (выездной) проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя и Комитета письмом или передачи телефонограммы или иным доступным способом.
3.2.10. Основаниями для проведения внеплановой фактической (выездной) проверки являются:
а) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры Российской Федерации и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности бюджетного и казенного учреждения;
б) обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.11. О проведении внеплановой фактической (выездной) проверки издаются решения учредителя и Комитета, содержащие в обязательном порядке сведения, указанные в подпункте 3.2.8 настоящего Порядка.
3.2.12. Срок проведения фактических (выездных) проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих фактическую (выездную) проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.2.13. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
а) истребовать у субъекта проверки документы, относящиеся к предмету проверки;
б) посещать территорию и помещения субъекта проверки;
в) получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
г) проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случаях их включения в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в решении о проведении фактической (выездной) проверки.
3.2.14. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
а) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
б) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.15. При проведении фактической (выездной) проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки;
б) проводить проверку на основании решения учредителя и Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
в) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии решения учредителя;
г) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
д) предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
е) знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
ж) соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов документарных и фактических (выездных) проверок
4.1. Оформление результатов документарной проверки:
4.1.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой в процессе текущей деятельности по мере поступления соответствующих документов учредителю и Комитету, акт проверки не составляется;
4.1.2. В случае, если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель и (или) Комитет извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения;
4.1.3. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного или казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражается:
а) характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения;
б) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения от запланированных;
в) оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству.
4.1.4. По итогам анализа представленных субъектом проверки документов должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение документарной проверки, осуществляет действия, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
4.1.5. В случае, если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом Комитета, уполномоченным на прове
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Вуктыл" Республики Коми от 24 марта 2011 г. N 03/282 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.