Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к изменениям, вносимым в
постановление администрации
МР "Печора"
от 25 декабря 2013 г. N 2514
Паспорт
подпрограммы 5 "Повышение безопасности дорожного движения"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел благоустройства, дорожного хозяйства, промышленности администрации МР "Печора". |
|||
Соисполнители подпрограммы |
1) управление культуры МР "Печора" 2) управление образования МР "Печора" |
|||
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
|
|||
Цели подпрограммы |
Сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. |
|||
Задачи подпрограммы |
1) Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; 2) Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении; 3) Развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов. |
|||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1) Количество дорожно-транспортных происшествий; 2) Количество детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях; 3) Доля пешеходных переходов, приведённых в соответствие с нормативными требованиями. |
|||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2020 гг. |
|||
Объемы финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет 31 777,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации: |
|||
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
31 777,5 |
10 067,5 |
10 955,0 |
10 755,0 |
|
в том числе по источникам финансирования: | ||||
федеральный бюджет | ||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
республиканский бюджет Республики Коми | ||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет МО МР "Печора" | ||||
915,0 |
305,0 |
305,0 |
305,0 |
|
бюджет МО ГП "Печора" | ||||
29 812,5 |
9412,5 |
10 300,0 |
10 100,0 |
|
бюджет МО ГП "Кожва" | ||||
1050,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
|
внебюджетные источники | ||||
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) сокращение количество дорожно-транспортных происшествий к 2020 году на 7,9% по сравнению с 2014 годом; 2) сокращение числа детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях к 2020 году, на 45% по сравнению с 2014 годом; 3) увеличение к 2020 году доли пешеходных переходов, приведенных в соответствие с нормативными требованиями, на 91% по сравнению с 2014 годом. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения, которая является одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности на территории муниципального образования муниципального района "Печора" (далее - муниципальный район).
На территории муниципального района, в период с 2012 по 2014 год, произошло 2225 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 11 человек. Практически 50 процентов погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (от 20 до 40 лет).
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются столкновение, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на пешехода. Свыше 90 процентов всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. В каждом пятнадцатом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии опьянения. Около 26 процентов всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 12 процентов дорожно-транспортных происшествий.
В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения и на повышение безопасности дорожных условий.
Решение данных задач предусматривает информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований правил дорожного движения, в том числе с применением автоматизированных систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, обустройство и содержание технических средств организации дорожного движения и иных элементов обустройства автодорог, а также устройство искусственных неровностей на них.
Нельзя не отметить тот факт, что 60 процентов летальных исходов при совершении дорожно-транспортных происшествий приходится на догоспитальный период.
В целях сокращения смертности от дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести травм в данных происшествиях необходимо развивать современную систему оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях путем проведения мероприятий, направленных на обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, на повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, на повышение уровня оснащенности указанных служб необходимым медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения, современными образцами техники, аварийно-спасательным инструментом и оборудованием, а также мероприятий, направленных на повышение уровня знаний и навыков оказания первой помощи пострадавшим у сотрудников служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Статистика показывает, что в 2012 году на территории муниципального района в дорожно-транспортных происшествиях пострадало 8 детей и подростков в возрасте до 16 лет, в 2013 году пострадало 11 детей и подростков в возрасте до 16 лет, в 2014 году 11 детей и подростков в возрасте до 16 лет.
В целях сокращения детского дорожного травматизма необходимо выполнение ряда мероприятий, направленных на обучение детей и подростков правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.
В целях повышения эффективности средств обучения детей в образовательных организациях требуется изменить приоритеты: перенести смысловую нагрузку на разработку мультимедийных средств обучения, тренажеров и автогородков, а также продолжить работу по профилактике детского дорожного травматизма.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, необходимо повысить уровень обеспечения межведомственного и межуровневого взаимодействия, координации действий органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Решение данной задачи предусматривает рассмотрение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения муниципального района, проведение конференций, семинаров, "круглых столов" по проблемам безопасности дорожного движения и реализации других мероприятий.
Таким образом, эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях применения в качестве основы муниципального управления в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации в рамках настоящей подпрограммы, направленной на повышение безопасности дорожного движения на 2015 - 2020 годах, поскольку это позволит:
- сформировать актуальную систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;
- повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне, межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации органов местного самоуправления муниципального района;
- концентрировать ресурсы на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Приоритеты реализуемой в муниципальном районе муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Основными приоритетами политики муниципального района в сфере реализации подпрограммы на период до 2020 года являются обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района, сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих основных задач:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
3) развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов.
Исходя из вышеуказанного, сформулированы следующие целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы:
1) количество дорожно-транспортных происшествий;
2) количество детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях;
3) доля пешеходных переходов приведённых в соответствие с нормативными требованиями.
Значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации представлены в приложении 3 к Программе.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы, направленных на повышение безопасности дорожного движения позволит к 2020 году:
1) сократить количество дорожно-транспортных происшествий на 7,9% по сравнению с 2014 годом;
2) сократить число детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на 45% по сравнению с 2014 годом;
3) увеличить долю пешеходных переходов приведенных в соответствие с нормативными требованиями на 91% по сравнению с 2014 годом.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
1) Содействие в проведении профилактических, пропагандистских акций, конкурсов, мероприятий направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, формирования у них стереотипов законопослушного поведения на дороге, в том числе:
- изготовление и размещение информационных аншлагов, баннеров;
- проведение профилактических, пропагандистских акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, формирования у них стереотипов законопослушного поведения на дороге.
2) Оснащение образовательных организаций оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети (в том числе обустройство мини-улиц и автогородков), в том числе:
- приобретение и распространение световозвращающих приспособлений среди учащихся младших классов образовательных организаций;
- оснащение образовательных учреждений МО МР "Печора" оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети (в том числе обустройство мини-улиц и автогородков).
3) Содействие в проведении мероприятий с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению безопасному участию в дорожном движении ("Безопасное колесо", "Внимание - дети", акции "Безопасное лето", "Безопасность глазами детей" и другие), в том числе:
- организация и проведение конкурса "Лучший уголок по безопасности дорожного движения в муниципальных общеобразовательных организациях";
- организация и проведение конкурса "Безопасное колесо";
- приобретение печатной, канцелярской и сувенирной продукции для проведения профилактических и пропагандистских акций, конкурсов, соревнований.
4) Обеспечение обустройства и содержания технических средств организации дорожного движения улично-дорожной сети, в том числе:
- устройство горизонтальной и вертикальной разметки на улично-дорожной сети;
- обустройство участков улично-дорожной сети пешеходными ограждениями, в том числе в зоне пешеходных переходов, вблизи образовательных учреждений;
- обустройство пешеходных переходов светофорными объектами, замена устаревшего светофорного оборудования на регулируемых перекрестках;
- оборудование пешеходных переходов искусственными дорожными неровностями;
- вырубка деревьев и кустарника в полосе отвода улично-дорожной сети;
- содержание, установка новых и замена изношенных дорожных знаков;
- приобретение, установка и содержание камер видеонаблюдения на регулируемых перекрестках, для фиксации нарушений правил дорожного движения.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов представлен в приложении 1 к Программе.
4. Характеристика мер правового регулирования
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммой не предусматривается.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации данной подпрограммы выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не предусматривается.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Прогнозный объем финансирования по подпрограмме составляет 31 777,5 тыс. рублей, из них:
за счет средств бюджета МО МР "Печора" 915,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 305,0 тыс. рублей;
2016 год - 305,0 тыс. рублей;
2017 год - 305,0 тыс. рублей;
за счет средств бюджета МО ГП "Печора" 29 812,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 9 412,5 тыс. рублей;
2016 год - 10 300,0 тыс. рублей;
2017 год - 10 100,0 тыс. рублей.
за счет средств бюджета МО ГП "Кожва" 1 050,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 350,0 тыс. рублей;
2016 год - 350,0 тыс. рублей;
2017 год - 350,0 тыс. рублей.
7. Методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в соответствии с постановлением администрации МР "Печора" от 21.07.2014 N 1157/1 "Об утверждении порядка и методических рекомендаций по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Печора".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.