Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального района "Вуктыл" на 2010-2020 годы"
(утв. постановлением администрации MP "Вуктыл" от 2 августа 2010 г. N 08/917)
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Номер настоящего постановления следует читать как "N 08/929"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального района "Вуктыл" на 2010-2020 годы"
Наименование Программы - долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального района "Вуктыл" на 2010-2020 годы" (далее - Программа).
Основание для разработки Программы - распоряжение Правительства Республики Коми от 9 апреля 2010 г. N 145-р; Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Заказчик Программы - администрация муниципального района "Вуктыл".
Исполнители Программы - администрация муниципального района "Вуктыл" (далее - MP "Вуктыл"), администрация городского поселения "Вуктыл" (далее - ГП "Вуктыл") (по согласованию), управляющие компании и товарищества собственников жилья города Вуктыла (по согласованию), муниципальное унитарное предприятие (далее - МУП) "Оптика", МУП "Вуктыльский хлебозавод", Управление культуры, спорта и по делам молодежи MP "Вуктыл", Управление образования MP "Вуктыл", муниципальное учреждение "Центральная районная больница".
Основной разработчик Программы - Управление экономики, строительства и дорожного хозяйства муниципального района "Вуктыл".
Сроки и этапы реализации Программы: этап 1 - до 2012 года: создание условий для применения Программы;
этап 2 - с 2013 г. до 2020 г.: реализация и анализ мероприятий для повышения энергоэффективности.
Цель Программы - создание экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением.
Основные задачи Программы: учет и контроль всех получаемых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов; создание механизмов энергосберегающей деятельности;
установление лимитов и норм энергопотребления; широкая пропаганда энергосбережения; проведение энергетического обследования объектов MP "Вуктыл".
Финансирование Программы - финансирование Программы осуществляется за счет бюджета MP "Вуктыл", с привлечением средств из внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации в объеме 53 832,65 тыс. рублей:
бюджет MP "Вуктыл" - 5 707 тыс. рублей;
бюджет ГП "Вуктыл" - 6 604 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 41 021 тыс. рублей;
МУП "Оптика" - 50 тыс. рублей;
МУП "Вуктыльский хлебозавод" - 450 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты - создание экономических и организационных основ, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
достижение целевых индикаторов, представленных в приложении 8 к настоящей Программе.
Система организации контроля за исполнением Программы - контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением экономики, строительства и дорожного хозяйства MP "Вуктыл".
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Территория MP "Вуктыл" расположена в восточной части Республики Коми. Район занимает площадь 22,5 тыс. и граничит: на севере с Печорским районом, на востоке - с Тюменской областью, на юге - с Троицко-Печорским районом, на западе - с Сосногорским районом.
MP "Вуктыл" образовался в связи с открытием в 1960-х годах Вуктыльского нефтегазоконденсатного месторождения. В Вуктыле берет начало газопровод "Сияние Севера" (Вуктыл - Ухта - Торжок).
Расстояние от города Вуктыла до столицы Республики Коми города Сыктывкара - 529 километров.
На территории MP "Вуктыл" расположено 5 поселений (городское поселение "Вуктыл", сельские поселения: "Дутово", "Подчерье", "Лемтыбож", "Усть-Соплеск"), в которых живут 15,8 тыс. человек, что составляет 1,7 процента от численности населения Республики Коми. 12,7 тыс. человек проживают в городе и 3,1 тыс. человек проживают в селах и поселках района (приложение 1 к настоящей Программе).
Климат на территории района умеренно-континентальный с холодной продолжительной зимой и коротким прохладным летом.
MP "Вуктыл" относится к районам, приравненным к районам Крайнего Севера. Число дней в году со средней температурой воздуха ниже 0 С° составляет 200-230 (приложение 2 к настоящей Программе).
Географическим положением и природно-климатическими условиями обусловлено высокое потребление энергетических ресурсов.
Начиная с 2007 года объем потребления основных видов топливно-энергетических ресурсов в MP "Вуктыл" характеризуется следующими данными:
Вид энергоресурсов |
Потребление по годам |
||
2007 |
2008 |
2009 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Электроэнергия, тыс.кВтч |
64 458 |
59 040,7 |
53 401,5 |
Тепловая энергия, тыс.Гкал |
138,4 |
151,4 |
153 |
Природный газ, млн.куб.м |
Нет данных |
Нет данных |
Нет данных |
Уголь, тыс.тонн |
|
5,087* |
4,543* |
В состав топливно-энергетического комплекса района входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом электрической, тепловой энергии и газа.
Печатная площадь предоставлена КРО ПП "ЛДПР" на бесплатной основе согласно ст. 54 Закона РК "О выборах и референдумах в Республике Коми".
На территории MP "Вуктыл" услуги по энергоснабжению предоставляют следующие предприятия:
Общество с ограниченной ответственностью "Вуктыльская тепловая компания" (далее - ООО "ВТК") - услуги по поставке тепла, холодного и горячего водоснабжения;
Открытое акционерное общество "Коми энергосбытовая компания" - распределение электрической энергии на территории района;
Общество с ограниченной ответственностью "Комирегионгаз" является поставщиком природного газа.
На территории муниципального района "Вуктыл" расположено 9 котельных коммунального назначения:
Наименование поселения |
Эксплуатирующее предприятие |
Кол-во котельных и вид топлива |
1 |
2 |
3 |
городское поселение "Вуктыл" |
ООО "ВТК" |
1 газовая |
городское поселение "Вуктыл" |
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Ухта" |
1 газовая |
сельское поселение "Дутово" |
ООО "ВТК" |
1 газовая |
сельское поселение "Лемты" |
ООО "ВТК" |
1 угольная |
сельское поселение "Лемтыбож" |
ООО "ВТК" |
1 угольная |
сельское поселение "Подчерье" |
ООО "ВТК" |
2 угольные, 1 электрокотел (котельная бани) |
сельское поселение "Усть-Соплеск" |
ООО "ВТК" |
1 угольная |
Основное количество котельных в сельских поселениях работает на угле. В связи с отсутствием железной дороги, достаточно дорогостоящим является доставка твердого топлива (угля) в район. В 2009 году стоимость доставки составила 5 324,3 тыс. рублей. Необходимый объем запаса твердого топлива для нужд сельских котельных в отопительный период составляет 5,9 тыс. тонн угля. Фактическое потребление угля ежегодно составляет в среднем около 5 тыс. тонн.
Территория MP "Вуктыл" расположена в районе, приравненном к району Крайнего Севера, что объясняет высокий объем потребления энергетических ресурсов. Таким образом, экономия и рациональное использование энергетических ресурсов является одной из главных задач, стоящих перед районом, что делает необходимым разработку настоящей Программы.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Цели Программы.
Основной целью Программы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов в MP "Вуктыл".
Создание экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением. Повышение эффективности расходования бюджетных средств и снижение расходов денежных средств населения за энергопотребление.
2.2. Задачи Программы.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1) организацию, учет и контроль всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;
2) обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов (оснастить приборами учета муниципальные учреждения и перейти на расчеты между потребителями и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета);
3) организацию проведения обязательных энергетических обследований (организация работы по проведению энергоаудита, проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех государственных учреждениях и разработка рекомендаций по организации работы);
4) проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов;
5) нормирование и установление лимитов энергопотребления в муниципальной сфере;
6) систематическое проведение мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения;
7) техническое перевооружение и модернизация производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении топливно-энергетических ресурсов;
8) повышение эффективности функционирования энергоснабжающих предприятий и реализация программ снижения потерь, включающих в себя работы по повышению эффективности проведения ремонтных работ;
9) оснащение объектов современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов.
Поставленные цели и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Достижение поставленных целей не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости экономики района, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы, создать к 2013 году условия для перевода района на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды энергетических ресурсов.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2010-2020 годы и реализуется в два этапа:
этап 1 - до 2012 года: создание условий для повышения энергетической эффективности с 2013 года (и раньше, по мере создания соответствующих условий): формирование энергосберегающего образа жизни населения; составление планов социально-экономического развития муниципального образования, создание условий для проведения энергетических обследований - составление перечня объектов, подлежащих обязательному энергетическому обследованию; утверждение графика проведения энергоаудита; проведение обследований, паспортизация объектов с разработкой мероприятий по повышению энергетической эффективности. Определение целевых показателей реализации Программы до 2020 года с определением ежегодного установления роста целевых показателей;
этап 2 - с 2013 г. до 2020 г.: по итогам анализа реализации мероприятий первого этапа составляется план мероприятий, направленных на реализацию назначенного потенциала энергосбережения.
4. Система программных мероприятий
4.1. Энергетическая эффективность в бюджетных организациях
В MP "Вуктыл" расположено 54 муниципальных объекта образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта. Расход энергетических ресурсов бюджетными учреждениями в 2009 году составил: электроэнергии - 2 187,55 тыс.кВт/ч, тепловой энергии - 18,334 тыс.Гкалл., водопотребление - 100,922 тыс..
Целью Программы является повышение эффективности использования энергоресурсов и обеспечение снижения потребления топливно-энергетических ресурсов, и как следствие проведенных мероприятий - снижение нагрузки на бюджет муниципального района.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории MP "Вуктыл" до 31 декабря 2012 года во всех бюджетных учреждениях должны быть установлены приборы учета и проведено энергетическое обследование. Изменение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций MP "Вуктыл" в предстоящий период характеризуется следующими показателями:
Расходы на коммунальные услуги |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Расходы на оплату коммунальных услуг бюджетных организаций, в тыс.руб. |
23 868 |
28 213 |
30 623 |
Удельный вес расходов на оплату коммунальных услуг в бюджете MP "Вуктыл", в процентах |
7,6% |
6,9% |
7,8% |
Согласно разработанной Программе с 2010 по 2014 годы в 40 муниципальных объектах из 54 планируется заменить счетчики энергопотребления, провести энергетическое обследование и диагностику потенциала повышения эффективности использования электрической и тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения зданий. В 54 муниципальных объектах будут заменены лампы накаливания энергосберегающими лампами. Также для каждого бюджетного учреждения предусмотрены лимиты потребления энергетических ресурсов, выведенные расчетным путем. Необходимо оценить нормативный и фактический уровни потребления энергоресурсов объектами, выявление основных областей неэффективного использования тепла и электроэнергии.
Всего на реализацию Программы в муниципальных объектах планируется израсходовать 5 706,5 тыс. рублей. Источником финансирования Программы является бюджет MP "Вуктыл" (приложение 3 к настоящей Программе).
С помощью реализации энергосберегающих мероприятий до 2014 года планируется снизить затраты на оплату энергоресурсов муниципальных объектов MP "Вуктыл" на 15-20%.
Также муниципальными унитарными предприятиями (далее - МУП) "Вуктыльский хлебозавод" и "Оптика" разработаны программы "Энергосбережение на 2010-2014 годы" (далее - программа энергосбережения).
Согласно программе энергосбережения МУП "Вуктыльский хлебозавод" на предприятии будет установлен прибор учета на отопление и проведено энергетическое обследование здания. Расчеты за электроэнергию и водоснабжение МУП "Вуктыльский хлебозавод" ведет по приборам учета. Мероприятия по программе энергосбережения будут выполнены за счет средств предприятия в 2011-2014 г.г. на ориентировочную стоимость 450 тыс. рублей.
МУП "Оптика" арендует помещение в жилом доме. Согласно Программе предприятие планирует выполнить установку счетчиков потребляемых энергоресурсов (вода, отопление) и заменить лампы накаливания на энергосберегающие лампы в 2011-2014 г.г. на ориентировочную стоимость 50 тыс. рублей. Мероприятия по энергосбережению будут выполняться за счет средств предприятия.
4.2. Анализ состояния системы уличного освещения
На территории MP "Вуктыл" система наружного освещения составляет 43,50 км:
N п/п |
Наименование |
Ед.изм. |
На 31.12.2009 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Система наружного освещения в целом: |
км |
43,50 |
1.1. |
Протяженность улиц, проездов с наружным освещением |
км |
49,7 |
1.2. |
Опоры воздушных линий сетей наружного освещения: |
|
|
|
ж/бетонные |
штук |
449 |
|
металлические |
штук |
108 |
|
деревянные |
штук |
744 |
2. |
Светильники наружного освещения составляют - всего |
штук |
809 |
|
с ртутными лампами (ДРЛ) |
штук |
482 |
|
с энергосберегающими лампами |
штук |
327 |
3. |
Типы светильников наружного освещения: |
штук |
|
|
РКУ-150 |
штук |
11 |
|
РКУ-250 |
штук |
297 |
|
РКУ-400 |
штук |
210 |
|
Ивелла - (тип шар) |
штук |
201 |
|
Пушкинский |
штук |
90 |
Администрация городского поселения "Вуктыл" разработала программу "Реконструкция системы освещения" и в течение нескольких лет успешно её выполняет.
Администрацией ГП "Вуктыл" выполнены следующие мероприятия по энергосбережению:
1) заменены 28 штук ртутных ламп типа ДРЛ на натриевые лампы типа ДНаТ;
2) заменены 40 штук светильников по истечению срока службы;
3) установлены 18 новых светильников;
4) установлены энергосберегающие аппаратура и отключающее оборудование (реле времени);
5) установлены 327 энергосберегающих ламп.
Энергосберегающие лампы наружного освещения применяются только для освещения города Вуктыла, ртутные лампы типа ДРЛ используются в с. Дутово, с. Подчерье, п. Лемтыбож и п. Усть-Соппеск.
В связи с тем, что MP "Вуктыл" является районом, приравненным к районам Крайнего Севера, на территории муниципального района проходят долгие зимы. В зимний период наружное освещение работает продолжительное количество времени, в связи с чем использование энергосберегающих светильников является необходимостью.
Администрацией ГП "Вуктыл" планируется с 2011 г. по 2014 г. провести следующие работы по энергосбережению:
1) заменить 26 опор уличного освещения;
2) заменить 386 устаревших светильников на светодиодные;
3) заменить 4 000 метров провода АС-35 на кабель;
4) установить 5 электросчетчиков типа "Меркурий";
5) установить 5 трансформаторов тока и шкафов учета электроэнергии;
6) установить трехфазный цифровой микропроцессор с энергосберегающим контролером типа PSF-S7.
Стоимость работ, запланированных по программе "Реконструкция системы освещения" с 2011 по 2014 годы, составляет 6 604,35 тыс. рублей.
Согласно сравнительной характеристике, экономия в эксплуатации энергосберегающих ламп по сравнению с ртутными лампами составляет в среднем 940,7 руб. за каждую лампу в год (приложение 4 к настоящей Программе).
Для осуществления энергосберегающих мероприятий наружного освещения для MP "Вуктыл" серьезным препятствием является недостаток бюджетных средств.
4.3. Анализ энергетической эффективности жилищного фонда
На территории MP "Вуктыл" расположено 735 жилых домов, включая частные дома, многоквартирные и одноквартирные. Количество многоквартирных жилых домов составляет 404, из них 98 - в городе Вуктыле и 306 - в сельской местности. Общая площадь многоквартирных домов составляет 405,5 тыс..
Структура потребителей основных видов ресурсов в жилищном фонде
Тип домов |
Кол-во домов |
Площадь тыс. |
Эл/э тыс.кВт.ч. |
Теппо/э тыс.Гкалл |
Газ тыс. |
XBC тыс. |
Всего в топливном эквиваленте % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Многоквартирные жилые дома |
404 |
405,5 |
9 233,6 |
76,4 |
1908,6 |
866,3 |
100 |
г. Вуктыл |
98 |
325,1 |
8 786,8 |
73,9 |
1 876,5 |
857,1 |
97,33 |
Поселения |
306 |
80,4 |
446,8 |
2,5 |
32,1 |
9,2 |
2,67 |
Согласно статье 13 пункта 1 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требования к установлению приборов учета не распространяются на объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее 5 кВт.час. или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкалл.час.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1 статьи 13 названного Федерального закона
В соответствии с вышеуказанным пунктом Программа будет рассчитана только на 142 многоквартирных жилых дома MP "Вуктыл" (приложение 5 к настоящей Программе).
Одной из важнейших задач состояния энергоэффективности жилищного комплекса MP "Вуктыл" является сокращение потребления тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды. Для успешного применения Программы в жилищном фонде необходимо решить комплекс задач, связанных со сбережением ресурсов в жилищном секторе. Сегодня 80% стоимости жилищно-коммунальных услуг - это стоимость ресурсов, поступающих в наши дома через сетевые системы: тепловая энергия, вода, газ, электричество.
С 2009 года на территории MP "Вуктыл" действует подпрограмма "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в 2010 году на территории муниципального района "Вуктыл" Республики Коми" (далее - подпрограмма), которая разработана в рамках Федерального закона Российской Федерации N 185-ФЗ от 21 июля 2007 г.
Благодаря подпрограмме, действующей на территории MP "Вуктыл", в 2009 году в двенадцати многоквартирных домах были установлены общедомовые приборы учета на горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение на сумму 1 200,645 тыс. рублей.
В 2010 году запланирована установка общедомовых приборов учета в 4 многоквартирных домах на сумму 1 001,337 тыс. рублей.
Согласно главе 4 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, до конца 2012 года на территории MP "Вуктыл" необходимо установить не только счетчики, но и провести энергетическое обследование домов и установить класс энергетической эффективности по показателю удельного энергопотребления.
Класс энергетической эффективности эксплуатируемых многоквартирных домов (А, В, В+, В++, С, D, Е) устанавливается по данным измерения фактического нормализованного потребления тепловой энергии на отопление и вентиляцию за отопительный период.
Обозначение класса энергетической эффективности зданий:
Обозначение класса |
Наименование класса энергетической эффективности |
Величина отклонения расчетного (фактического) значения удельного расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию здания |
Рекомендуемые мероприятия |
Для новых и реконструированных зданий | |||
А |
Очень высокий |
менее - -41 |
Экономическое стимулирование |
В |
|
от - 10 до - 20 |
|
В+ |
Высокий |
от - 21 до - 30 |
То же |
В++ |
|
от - 31 до - 40 |
|
С |
Нормальный |
от + 5 до - 9 |
- |
Для существующих зданий | |||
D |
Пониженный |
от + 6 до + 75 |
Желательна реконструкция здания |
Е |
Очень низкий |
более 76 |
Необходимо утепление здания в ближайшей перспективе |
Классы энергетической эффективности здания при проектировании и в процессе эксплуатации, установленные согласно таблице, следует занести в энергетический паспорт здания.
С помощью ранжирования многоквартирных домов по уровню энергоэффективности будут выявлены многоквартирные дома, требующие первоочередных мер по повышению энергоэффективности.
По предварительным подсчетам, на установление приборов учета потребления энергетических ресурсов и проведение энергоаудита 142 домов необходимо 41 021,3 тыс. рублей. Для района серьезным препятствием является недостаток бюджетных средств для финансирования мероприятий по Программе, поэтому финансирование Программы будет осуществляться с привлечением средств из внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для реализации комплекса сберегающих мероприятий в жилищном фонде необходимо также организовать следующие работы:
1) внедрение энергосберегающих светильников;
2) применение энергосберегающих технологий при реконструкции и капитальном ремонте объектов;
3) автоматизация включения-выключения внешнего освещения подъездов;
4) внедрение эффективного внутриподъездного освещения;
5) утепление чердачных перекрытий и подвалов;
6) утепление входных дверей и окон;
7) регулировка систем отопления;
8) промывка систем центрального отопления;
9) автоматическая регулировка прямой и обратной систем отопления;
10) утепление фасадов.
Данные мероприятия будут реализовываться в дополнение к мероприятиям по установке счетчиков после проведения энергоаудита с 2014 г. по 2020 г., что позволит эффективно потреблять энергоресурсы.
Стоимость выполнения вышеперечисленных мероприятий будет скорректирована в течение выполнения первого этапа Программы.
4.4. Объемы и источники финансирования
Основными источниками финансирования Программы являются бюджет MP "Вуктыл", бюджет ГП "Вуктыл" и внебюджетные источники, привлеченные в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение 6 к настоящей Программе).
За счет предусмотренных денежных средств на всех муниципальных объектах, многоквартирных домах, муниципальных унитарных предприятиях планируется установить приборы учета потребления энергетических ресурсов, провести энергетическое обследование зданий, заменить лампы накаливания энергосберегающими лампами.
На данном этапе экономический эффект от применения энергосберегающих мероприятий определить не представляется возможным. Экономический эффект будет определен с появлением информации об изменении объемов потребления энергетических ресурсов за счет установления приборов учета в бюджетных учреждениях.
5. Механизм реализации Программы
Контроль над реализацией Программы будет осуществляться Управлением экономики, строительства и дорожного хозяйства MP "Вуктыл".
Для контроля изменения целевых показателей будет разработан отчет для энергоснабжающих предприятий. С помощью отчета ежегодно будет проводиться анализ изменений и прогноз целевых показателей на будущий период.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Целевые показатели - абсолютная или относительная величина, характеризующая деятельность, направленную на реализацию мер по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов. Расчеты значений целевых показателей, достижение которых обеспечивается в результате Программы, осуществлены разработчиками Программы.
Для расчета целевых показателей на срок до 2020 года был использован прогноз индексов дефляторов и инфляции, рассмотренный в составе проекта "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года".
Целевые показатели в Программе рассчитаны не в полном объеме в связи с тем, что энергоснабжающие предприятия не ведут отчетность в разрезе, необходимом для расчета определенных показателей, или данные предприятиями не были предоставлены (приложения 7-8 к настоящей Программе).
Для формирования энергосберегающего сознания у населения необходимо осуществлять такие мероприятия, как:
1) информирование руководителей муниципальных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению;
2) информирование руководителей управляющих компаний и председателей товарищества собственников жилья о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению, и предоставление информации об услугах фирм в этой области;
3) разработка и проведение мероприятий по пропаганде энергосбережения через средства массовой информации, распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (информация об энергетических характеристиках товаров, сбор и публикация сравнительной информации, позволяющей оценить эффект от внедрения энергосберегающих технологий).
Внедрение системы учета ресурсов и регулирования параметров системы снабжения будет способствовать сокращению потребления ресурсов и снижению нагрузки на бюджет муниципального района.
* расход угля указан за отопительные сезоны 2007-2008 г.г., 2008-2009 г.г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.