Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации МР "Усть-Вымский"
от 19 мая 2011 г. N 366
Регламент
предоставления услуги по приему в муниципальные учреждения дополнительного образования детей, подведомственные управлению культуры администрации МР "Усть-Вымский"
1. Общие положения
1.1. Регламент предоставления услуги по приему в муниципальные учреждения дополнительного образования детей, подведомственные управлению культуры администрации МР "Усть-Вымский" (далее - регламент), устанавливает сроки и последовательность процедур и действий муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей "Детская школа искусств" пгт. Жешарт и "Детская музыкальная школа" г. Микунь (далее - учреждения), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие учреждений с заявителями, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении услуги.
1.2. Заявителями на предоставление услуги являются:
- дети, подростки и молодежь в возрасте от 4 до 18 лет.
Предоставлять интересы заявителей в возрасте от 4 до 18 лет при предоставлении услуги должны их законные представители.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы учреждения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты приведены в приложении 1 к регламенту.
1.3.2. Кроме того, данные сведения размещаются на информационных стендах учреждений, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации МР "Усть-Вымский" www.ustvym.ru, Портале государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг - gosusluga.ru.
1.3.3. Информирование о предоставлении услуги осуществляется также в учреждениях в соответствии с графиком работы учреждения.
1.3.4. Информационные стенды с информацией о предоставлении услуги оборудуются в доступном для получателей услуги месте и должны содержать следующие сведения:
- об учреждении (наименование учреждения, адрес учреждения, адрес Интернет-сайта, номера телефонов, адрес электронной почты должностных лиц);
- о порядке предоставления услуги в учреждении;
- о перечне документов, необходимом для предоставления услуги;
- о графике приема получателей услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу.
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления услуги;
- о результатах предоставления услуги.
1.3.5. Для получения информации о порядке предоставления услуги заявители вправе обратиться:
- в устной форме лично в учреждение;
- по телефону в учреждение.
1.3.6. Если информация, полученная в учреждении, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес управления культуры администрации МР "Усть-Вымский".
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность в предоставлении информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.8. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.9. Индивидуальное информирование заявителей осуществляется должностными лицами учреждения при обращении заявителей за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя должностное лицо осуществляет не более 15 минут.
В случае, когда для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде через Интернет, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления услуги принимаются в соответствии с графиком работы учреждения. Разговор не lолжен продолжаться более 15 минут.
1.3.10. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в учреждение осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.11. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (СМИ).
1.3.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальных Интернет-сайтах администрации МР "Усть-Вымский", управления культуры администрации МP "Усть-Вымский", учреждения, а также путем использования информационных стендов, размещающихся в учреждении.
1.3.13. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону должностное лицо учреждения, сняв трубку, должно представиться: назвать свое имя, фамилию, должность, наименование учреждения.
В конце информирования должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование, должно кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги:
- прием в учреждения дополнительного образования детей.
2.2. Органы, предоставляющие услугу:
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа" г. Микунь;
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" пгт. Жешарт.
2.3. Результат предоставления услуги:
- приказ руководителя учреждения о зачислении в учреждение, изданный на основании результатов вступительных испытаний.
2.4. Срок предоставления услуги:
- вступительные испытания - с 1 по 10 июня текущего года;
- начало предоставления услуги - с 1 сентября текущего года.
- срок окончания услуги - после пяти(семи)летнего обучения в учреждении.
2.5. Правовые основания для предоставления услуги.
Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. ("Российская газета", N 7, 21.01.2009 г., "Собрание законодательства Российской Федерации" 26.01.2009 г., N 4, ст. 445; "Парламентская газета" N 4, 23-29.01.2009);
- Конституцией Республики Коми ("Красное знамя" N 45, 10.03.1994, "Ведомости Верховного Совета Республики Коми" 1994, N 2, ст. 2).
- Гражданским Кодексом Российской Федерации ("Российская газета" N 238-239, 08.12.1994 г.; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 32, 05.12.1994 г.);
- Бюджетным Кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 153-154, 12.08.1998 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 03.08.1998 г.);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202, 08.10.2003 г., "Парламентская газета" N 186, 08.10.2003 г., "Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, 06.10.2003 г.);
- Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ("Российская газета", N 14, 24.01.1996 г.; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 3, 15.01.1996 г.);
- Основами законодательства о культуре, N 3612-1 от 09.10.1992 г. ("Российская газета N 248, 17.11.1992 г.; "Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", N 46, 19.11.1992 г.);
- Законом Российской Федерации "Об образовании" N 3266-1 от 10.07.1992 г. ("Российская газета", N 172, 31.07.1992 г.; "Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", N 30, 30.07.1992 г.);
- Законом Республики Коми "Об образовании" от 06.10.2006 г. (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 2, ст. 4695);
- Типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. ("Собрание законодательства Российской Федерации, N 12, 20.03.1995 г.);
- постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.04.2003 г. N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.44.4.1251-03 ("Российская газета" N 106, 03.06.2003);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации" 26.02.2007, N 9, ст. 1098, "Российская газета" N 41. 28.02.2007);
- Уставом муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский", утвержденным решением Совета Усть-Вымского района 1 созыва 30.06.1998 г. (газета "Вперед" N 128-129, 22.10.1998 г.);
- Положением об управлении культуры администрации МР "Усть-Вымский", утвержденным решением Совета муниципального района "Усть-Вымский" от 20.11.2008 г., N 13/4-155;
- Уставом муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" п. Жешарт (новая редакция), утвержденным приказом по управлению культуры администрации МР "Усть-Вымский" 12.04.2010 г., приказ N 21-од;
- Уставом муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа" г. Микунь (новая редакция), утвержденным приказом по управлению культуры администрации МР "Усть-Вымский" от 08.12.2009 г. N 64-од;
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
- результаты вступительных испытаний;
- заявление, написанное собственноручно, или законным представителем заявителя (приложение 2);
- копия свидетельства о рождении заявителя;
- медицинское заключение о состоянии здоровья заявителя (приложение 3).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
- ликвидация учреждения;
- отсутствие или аннулирование лицензии на право ведения образовательной деятельности и (или) свидетельства о государственной аккредитации учреждения;
- досрочное обращение в учреждение для предоставления услуги;
- обращение в учреждение по истечении сроков предоставления услуги;
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- наличие медицинского противопоказания к посещению заявителем учреждения;
- отрицательные результаты вступительных испытаний;
- отсутствие свободных мест в классах по обучению игре на музыкальных инструментах и классах художественной направленности.
В случае отказа в предоставлении услуги по причинам, указанным выше, заявителю могут быть предложены на выбор другие варианты обучения, соответствующие для посещения по состоянию здоровья заявителя (обучение игре на других инструментах, обучение на коммерческой основе и т.п.).
2.9. Предоставление услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги - 30 минут.
Продолжительность приема заявителя должностным лицом учреждения при подаче документов и при получении результата и предоставления услуги не должна превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги не должен превышать одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга:
2.12.1. Помещения для предоставления услуги в учреждении должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.1178 - 02);
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать информационные стенды (вывески) с перечнем необходимых документов и образцами их заполнения в соответствии с п. 2.6. настоящего регламента;
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать места ожидания (приема), которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов, наличием канцелярских принадлежностей, информационными и справочными материалами, наглядной информацией.
2.12.4. Вход и выход из помещения, в которых предоставляется услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13. Показатели доступности и качества предоставляемой услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Наличие возможности получения услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление услуги в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление услуги |
% |
0 |
2.14. Иные требования, учитывающие предоставление услуги в электронной форме.
Сведения о предоставлении услуги и форма заявления для предоставления услуги находится на информационном стенде учреждения, официальном сайте, Интернет-сайте администрации МР "Усть-Вымский", на Портале государственных услуг Республики Коми - pgu.rkomi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru.
3. Процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе, особенности выполнения процедур в электронной форме)
3.1. Предоставление услуги состоит из следующих процедур:
- вступительные испытания;
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение комиссией документов заявителя;
- подготовка и утверждение приказа о зачислении в учреждение;
- ознакомление с приказом заявителя;
- подписание договора на оказание образовательных услуг;
- выдача одного экземпляра договора заявителю.
Блок-схема процедур при предоставлении услуги приведена в приложении 4 к настоящему регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление от заявителя заявления с пакетом документов, указанных в п. 2.6. регламента.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет поступившие документы на комплектность.
3.2.3. В случае если заявитель представил неполный пакет документов, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, возвращает заявителю пакет документов, сообщив о недостающих документах.
В случае если заявитель представил весь пакет документов, то должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступивший комплект документов в журнале регистрации поступивших документов и выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов.
3.2.4. Максимальный срок выполнения процедуры составляет один рабочий день.
3.2.5. Результат выполнения процедуры - зарегистрированный весь пакет документов заявителя.
3.3. Рассмотрение приемной комиссией пакета документов заявителей.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированный пакет документов заявителя.
3.3.2. Приемная комиссия, председателем которой является директор учреждения, в период с 25 августа до 5 сентября каждого года рассматривает зарегистрированные пакеты документов и принимает решение о зачислении (отказе в зачислении) в учреждение.
Состав приемной комиссии утверждается директором учреждения.
3.3.3. Приемная комиссия по рассмотрению документов в пятидневный срок может принять решение об отказе в приеме в учреждение в случаях, указанных в п. 2.8. регламента.
В таком случае должностное лицо, ответственное за подготовку проекта уведомления об отказе в приеме в учреждение, готовит проект данного уведомления и передает на подпись директору.
Подписанное директором уведомление об отказе в приеме в учреждение направляется заявителю не позднее трех дней с момента принятия данного решения.
3.3.4. Результат процедуры:
- принятое решение комиссии о зачислении в учреждение;
- направленное уведомление об отказе в зачислении в учреждение.
3.4. Подготовка и утверждение приказа о зачислении в учреждение.
3.4.1. Основанием для начала процедуры является решение комиссии о приеме в учреждение.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о приеме в учреждение, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о приеме в учреждение готовит проект приказа о зачислении в учреждение.
3.4.3. Подготовленный проект приказа о зачислении в учреждение в трехдневный срок передается директору на подпись.
3.4.4. Результат выполнения процедуры - приказ о зачислении в учреждение.
3.4.5. Приказ о зачислении в учреждение размещается на информационном стенде, официальных сайтах учреждения, управления культуры, администрации МР "Усть-Вымский".
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения исполнения ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляет начальник управления культуры администрации МР "Усть-Вымский".
4.2. Контроль предоставления услуги проводится в форме проверок.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления культуры, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в управление культуры обращений физических или юридических с жалобами на нарушение их прав и законных интересов (далее - заявители) лиц.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги начальник управления культуры в течение 3 дней формирует комиссию, в состав которой включаются не менее 3 специалистов. Проверка предоставления услуги проводится в течение 3 дней.
4.6. По итогам проверки оформляется справка. Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до заявителей в письменной форме или с согласия заявителя устно в ходе личного приема.
Результаты проверки нарушений в ходе предоставления услуги доводятся до юридических лиц в письменной форме.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц учреждения в досудебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя директора учреждения, начальника управления культуры, руководителя администрации МР "Усть-Вымский".
5.3. Должностные лица проводят по предварительной записи личный прием заявителей.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах учреждения, управления культуры, администрации МР "Усть-Вымский".
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. При обращении заявителя в письменной форме (приложение 5) срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента учета такого обращения.
В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению директора учреждения. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляют письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, который подает обращение, его место жительства, пребывания;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
5.5. По результатам рассмотрения обращения директор учреждения, начальник управления культуры, руководитель администрации МР "Усть-Вымский" принимает решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляют заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Учреждение, управление культуры, администрация МР "Усть-Вымский" при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства в связи с ранее направленными обращениями, начальник управления культуры вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление культуры или одному и тому же лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в учреждение, управление культуры, администрацию МР "Усть-Вымский", Министерство культуры Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.